В чем заключается работа медсестры в детском доме

Опубликовано: 03.10.2024

Получить свидетельство

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДВЁДОВСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА

Ни для кого не секрет, что здоровье физическое – залог здоровья и психического, и психофизиологического, и нравственного. Одни специалисты говорят, что «В здоровом теле – здоровый дух», другие – «Здоровый дух – залог здорового тела». Мы не видим здесь неразрешимого противоречия, поскольку привыкли диалектически относиться к жизни, и понимать, что всё в ней взаимообусловлено. Поэтому основная цель работы медицинской службы нашего детского дома – не только поддержать здоровье ребёнка и помочь ему излечиться от острых и хронических заболеваний. Главное – это развить в ребёнке потребность внимательно прислушиваться к своему организму, и реагировать на недуги не тогда, когда они овладели им целиком, а только на подступах. А как ребёнок может захотеть следить за своим здоровьем? Ему нужно дать понять, что его здоровое состояние – это возможность постоянно участвовать в интересных делах коллектива, не боясь пропустить что-то самое захватывающее, будучи в это время в больнице или на процедурах внутри самого детского дома. Вторым мотивом постоянного сохранения здоровья для ребёнка может стать возможность полностью самостоятельно реализоваться в сфере своих увлечений и индивидуальных предпочтений. Ребёнку необходимо усвоить закономерность: ты здоров, значит, можешь беспрепятственно заниматься любимым видом спорта, посещать занятия тех кружков, секций и студий, какие тебе нравятся, без ограничений есть то, что едят все окружающие, и т.п. Все мы прекрасно знаем, что у ребёнка может не просто отсутствовать мотивация к здоровому образу жизни, но и присутствовать мотивация к болезни. Сама эта формулировка, на первый взгляд, выглядит совершенно нелепо. Однако же это так: болею, значит, - могу не ходить в школу, не делать уроки, не трудиться и т.д. Ты болен, тебя больше жалеют, о тебе больше заботятся, тебе несут самое вкусненькое (если можно, конечно!), освобождают от всего и вся. И как же от такой «притягательной» мотивации перейти к уже упомянутой выше мотивации к здоровому образу жизни, как сделать её притягательнее первой? Недаром говорят, что врага лучше всего побеждать его же оружием. Вот какая «артиллерия» приготовлена для борьбы с «воспалением хитрости». Ты хочешь, чтобы тебе уделяли много внимания? В нашем коллективе всем уделяют одинаково много внимания и человеческого тепла, с пониманием относясь к нуждам и предпочтениям каждого. Значит, из-за потребности во внимании и ласке болеть уже становится неинтересно. Тебе нужно, чтобы тебя жалели, пестовали в тебе самосожаление, способное «съесть» тебя «с потрохами»? Пожалуйста: все будут жалеть только о том, в каких увлекательных соревнованиях тебе не удалось принять участие. Расскажут, какой кубок прошёл мимо тебя, какие вкусные угощения получила выигравшая команда… Ты предпочёл смотреть на всё это из окна изолятора в медпункте? Или вообще ничего видеть и не слышать? И ещё: ты не хотел учить уроки? А как же без них, дорогой? Все очень сожалеют, но тебе придётся взяться за них с новой силой, и навёрстывать всё, что прошли, пока ты проболел. Скоро становится ясно, что и по этой части болеть совершенно «невыгодно». И, наконец, окончательно сокрушает «карточный домик» мотивации к болезни вездесущий «трудчас»: ты болен? Что ж, от определённых видов труда тебя могут и освободить. Но за это время зарастёт твоя любимая грядка, засохнут «вынянченные» тобой растения, и ты рискуешь не попробовать того, о чём сам же когда-то и мечтал. Или твой участок работы временно доверят другим, здоровым? Но где гарантия, что завтра тебе не придётся точно так же брать на себя двойную работу, выручая того, «чья очередь болеть» незаметно подкатила? Вот так, и в шутку, и всерьёз, но в конечном итоге ребёнку становится ясно насколько это славно – быть здоровым всегда! Что же касается реальных заболеваний, то борьба с ними в детском доме носит постоянный и целенаправленный характер. Чётко определена последовательность действий, распределены обязанности, выделено время и средства. Чтобы не быть голословными, предлагаем Вашему вниманию план организации работы медицинской службы детского дома, согласно которому мы работали в минувшем году.

Составить комплексный план мероприятий на 2010-2011 год по улучшению медико-санитарного обслуживания детей, утвердить его на совещании педагогического коллектива детского дома.

Продолжить дополнительное обследование и дальнейшее лечение воспитанников с выявленной патологией по результатам диспансеризации (приказ МЗ и СР РФ от 2 июля 2007 г. № 452, приказ департамента здравоохранения Краснодарского края № 644 от 23.08. 2007 г.).

Провести углубленные медицинские осмотры воспитанников детского дома с привлечением узких специалистов ЦРБ:

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании закона РФ «Об образовании», тарифно-квалификационной характеристики медицинской сестры учреждения образования.

1.2. Старшая медицинская сестра назначается и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения;

1.3. В своей деятельности старшая медсестра подчиняется руководителю образовательного учреждения, дополнительные распоряжения получает от органов Госсанэпиднадзора и территориальной детской поликлиники.

1.4. Старшая медицинская сестра должна знать: анатомию и физиологию ребенка, основы педиатрии и гигиены, основы оказания доврачебной медицинской помощи, санитарные нормы и правила, нормы питания детей дошкольного возраста, правила ведения медицинской документации и вопросы медицинской отчетности, правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты и действий в чрезвычайных ситуациях.

1.5. На должность старшей медицинской сестры назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование и стаж работы по специальности не менее 3-х лет.

1.6. Оплата труда старшей медицинской сестры устанавливается согласно квалификационному разряду по ЕТС.

1.7. Старшей медсестре устанавливается 39-часовая рабочая неделя.

1.8. Старшая медицинская сестра в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами: Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», решениями Правительства РФ и органов управления образования и здравоохранения; Трудовым кодексом РФ; Уставом ОУ и иными локальными актами, настоящей должностной инструкций.

2. Должностные обязанности:

2.1. Осуществляет свою деятельность по охране и укреплению здоровья детей, обеспечению благополучного санитарно-эпидемиологического режима, организации медицинской и оздоровительной работы.

2.2. Контролирует санитарное состояние помещений и территории детского дома.

2.3. По назначению врача-педиатра организует мероприятия в рамках лечебно-профилактической и оздоровительной работы с воспитанниками.

2.4. Совместно с врачом-педиатром осуществляет контроль за соблюдением режима дня в детском доме.

2.5. Ведет медицинские карты, оформляет страховые медицинские полисы воспитанников.

2.6. Ведет медицинскую документацию, ежемесячно совместно с врачем-педиатром рассматривает причины заболеваемости детей и вносит предложения по их устранению.

2.7. Проводит прививочную работу с детьми и персоналом.

2.8. Оформляет заказы на медицинские препараты и оборудование, оформляет по ним отчетную документацию, выдает лекарственные средства медсестрам круглосуточного дежурства;

2.9. Проводит санитарно-просветительскую работу среди работников детского дома, техучебу с мед¬сестрами для круглосуточного дежурства и младшими воспитателями, осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского дома.

3. Права

Старшая медицинская сестра детского дома имеет право:

3.1. Предъявлять требования к работникам по выполнению правил охраны жизни и здоровья детей;

3.2. Давать распоряжения и указания педагогам, обслуживающему персоналу дошкольного учреждения по вопросам охраны жизни и здоровья детей, санитарному состоянию помещений.

3.3. Участвовать в управлении дошкольным образовательным учреждением на основе его Устава и иных локальных актов;

3.4. Повышать свою профессиональную квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

3.5. На мероприятия по социальному страхованию, ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня;

3.6. На защиту профессиональной чести и достоинства, конфиденциальность служебного расследования;

4. Ответственность

Старшая медицинская сестра несет ответственность за:

4.1. Жизнь и здоровье ребенка, нарушение прав и свобод воспитанников;

4.2. Невыполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

4.3. Несоблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей, санитарных правил, правил пожарной безопасности и охраны труда;

4.4. Санитарное состояние, качество медицинского обслуживания и питания;

4.5. Несвоевременное прохождение медосмотра.

5. Взаимодействие и связи по должности

5.1. Осуществление регулярной связи с территориальной детской поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе;

5.2. Анализ причин заболеваемости детей, воспитывающихся в детском доме, на совещаниях с руководством и заседаниях педагогических советов;

5.3. Подготовка материалов для психолого-медико-педагогического консилиума по запросу и в рамках своей компетенции.

Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Туринский детский дом»

Должностная инструкция медицинской сестры №12

I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры.
2. Медицинская сестра должна знать:
-законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
-теоретические основы сестринского дела;
-основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
-правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
-основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
- правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
-медицинскую этику;
-психологию профессионального общения;
-основы трудового законодательства;
-правила внутреннего трудового распорядка;
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Назначение на должность медицинской сестры и освобождение от неё производится приказом директора.
4. Во время отсутствия медицинской сестры ее обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
II Должностные обязанности
1. Оказывает доврачебную медицинскую помощь.
2. Осуществляет уход за больными.
3. Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными.
4. Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, к амбулаторному приему врача.
5. Обеспечивает выполнение врачебных назначений.
6. Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта.
7. Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения.
8. Ведет медицинскую документацию.
9. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
10. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.
11. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.
12. Рационально использовать топливно – энергетические ресурсы образовательного учреждения.
13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
III Права
1. Проводить по назначению врача диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические манипуляции и процедуры.
2. Запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
4. Требовать от руководства учреждения обеспечения медицинского кабинета оборудованием, оснащением, инструментарием, изделиями медицинского назначения т.д., необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
5. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.
6. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся ее деятельности.
7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
8. Давать указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения работниками.
9. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
IV Ответственность
1. Медицинская сестра привлекается к ответственности:
– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
– за причинение ущерба учреждению – в порядке, установленным действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
– за ошибки при выполнении своих обязанностей, повлекших за собой тяжкие последствия для жизни и здоровья пациентов, – в пределах действующего законодательства Российской Федерации.
2. Медицинская сестра несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности медицинской сестры (см. Приказ № 541н от 23.07.2010 г. Министерство здравоохранения и социального развития об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»).

Заместитель директора по УВР В.С. Неймышева

С инструкцией ознакомлен (а):____________ ____________ _________________________
дата подпись фамилия, инициалы

Место, на пороге которого к горлу подступает комок. Дом малютки. Здесь обретают свой кров маленькие ангелочки, ставшие ненужными своим родителям или потерявшие всех близких. Сегодня “Гуранка” предлагает познакомиться с человеком, который отдает этим малышам частичку собственной души, который знает историю каждого и помогает в их взрослении. В гостях у портала специалист по социальной работе краевого специализированного Дома ребенка № 1 Екатерина Шалягина.

“Приносить пользу детям - это и есть смысл моей жизни”

В голове не укладывается суровая несправедливость жизни, но она есть. Я довольно редко приезжаю в Дом Малютки, обычно, когда помогаем вещами. И каждый раз, заходя в это здание, душа выворачивается наизнанку. В такие моменты я особенно остро осознаю, что не понимаю каково же это - работать в таком месте. Теперь довелось узнать это из первых уст.

Дом ребенка - это государственное краевое специализированное учреждение здравоохранения, где содержатся дети, оставшиеся без попечения родителей. Возраст воспитанников - буквально от рождения или несколько дней после рождения и почти до 5 лет. Екатерина Шалягина пришла работать специалистом по социальной работе в Дом ребенка впервые в 2011 году.

- Я сначала работала на месте человека, который был в декретном отпуске. Влилась в эту атмосферу, но потом был перерыв - я сама ушла в декрет, но всегда мечтала вернуться сюда, как только представится такая возможность, потому как приносить пользу людям, а особенно детям - это очень важно для меня в жизни, это и есть смысл моей жизни.

Рабочие обязанности Екатерины - ведение личных дел малышей, отслеживание алиментов, оформление пенсий ребенку по инвалидности и постановка на статус в банк данных по всей России, чтобы его могли выбрать в семью. Также социальный работник играет непосредственную роль в процессе знакомства детей и будущих родителей при устройстве в приемную семью.

- Каждый малыш приходит к нам со своим пакетом. И я изучаю его историю. Я должна знать все о его прошлом, о том, почему попал к нам и какой сейчас. У каждого судьба своеобразная, и ты уже знаешь, что связывает ребенка с нашим учреждением. Мы организовываем встречу будущих опекунов с врачами Дома малютки, чтобы им рассказали о состоянии здоровья, о рождении малыша, непосредственное участие в процессе знакомства принимаю и я. Рассказываю будущим родителям о его истории, о его навыках, поведении и характере. Потом происходит знакомство.

“Больно от того, что хочется всех взять, но это само собой физически невозможно”

Сейчас в Доме Малютки живет 76 детей, это средняя цифра. Есть 10 групп, две грудные - по восемь ребятишек. И о каждом из этих малышей Екатерина знает все. И это, по ее словам, самое трудное в работе:

- Больно за детей, когда узнаешь первично, с чем они сюда попадают, что такое случается в жизни нашей. Больно еще от того, что хочется всех взять и это само собой физически невозможно. Хочется всем и каждому найти семью, чтобы каждый был счастлив, но понятно, что это - как объять необъятное и от этого не по себе.

Екатерина признается, что каждый раз узнавая историю ребенка, она пропускает все через себя. Несмотря на немалый опыт работы за плечами, абстрагироваться - это не про нее. Но есть и то, что помогает оставаться в ресурсе.

- Сколько лет работаю, все через сердце. Особенно, когда за душу берет история. Ребенок - самый незащищенный человек и обидеть его легко. Да, тяжело все пропускать. Держаться “на плаву” помогают мысли о том, что они сейчас здесь, у нас, и это хорошо. Пусть у них это было в прошлом, но на данный момент они накормлены, сыты, чистые и умытые, одеты, в тепле. Спать лягут вовремя, здесь и занимаются с ними. Ребенку хорошо и от осознания этого становится хорошо на душе.

Днем с ребятишками в Доме малютки работает воспитатель и младший медперсонал. Малыши живут по режиму, по утрам - зарядки и завтраки, есть и развивающие занятия, прогулки, и, конечно, время просто поиграть. Работают в Доме малютки и два врача-дефектолога, которые проводят индивидуальные занятия. Вечером на смену персоналу приходят медсестры. Они купают ребятишек, проводят все вечерние процедуры, и ночуют здесь же, охраняя сон малышей. Но время идет, и однажды наступает момент Дом малютки покидать. У каждого это происходит по разному.

- Когда ребенок уходит под опеку - мы радуемся за него, искренне. Потому что госучреждение не даст то, что может дать семья. В семье только ему будет уделяться внимание и, конечно, мы радуемся, особенно когда забирают в более благодатные регионы, например на море куда-то. Мы радуемся что они будут жить в благоприятных условиях.

Но, к сожалению, далеко не всех малышей ждет такая судьба, не все уходят в семьи. Есть и те, кто попадают в детские дома или дома инвалидов.

- Когда ребенок уходит в детдом - это грустно. Не знаешь, что будет дальше и какая судьба. Там их ожидает сложная взрослая жизнь, здесь они ангелочки маленькие, а там уже попадают в такой мир, который может оказаться жесток. Испытываешь и боль, и обиду из-за неизбежной судьбы, что так сложилось. Есть и те дети, которые пострадали в младенчестве из-за образа жизни родителей. Они попадают сюда ослабленные и некоторые восстанавливаются очень сложно. Есть дети-инвалиды, а люди не берут под опеку “тяжелых” детей. По достижению определенного возраста мы отправляем их в Петровск-Забайкальский дом инвалидов, некоторые ребятишки ходят в коррекционную школу-интернат, они могут учиться, но имеется задержка нервно-психического развития.


Организация охраны здоровья воспитанников

I. Проведение систематической санитарно-гигиенической и просветительской работы


1. Организация цикла лекций и бесед с воспитанниками
1) Личная гигиена подростков (формирование культурно-гигиенических навыков
2) Болезни «грязных рук»
3) Профилактика туберкулеза
4) Профилактика гриппа, ОРЗ
5) Табакокурение – вред здоровью
6) Нарушение осанки. Профилактика сколиоза, плоскостопия
7) Наркомания среди подростков
8) Половое созревание. Заболевания, передающиеся половым путем
9) Профилактика острых кишечных заболеваний
10) Взаимоотношения между сверстниками

2. Организация цикла лекций и бесед с воспитателями
1) Гигиена девочек, мальчиков. Половое воспитание. Беседы в комнате "Мать и дитя"
2) Соблюдение САНПиНов в учреждении
3) Профилактика гриппа, ОРЗ, туберкулеза
4) Влияние курения и алкоголя на организм подростков
5) Профилактика сколиоза, плоскостопия
6) О вреде наркотиков
7) Оказание первой неотложной помощи
8) Заболевания, передающиеся половым путем
9) Профилактика отравлений, кишечных инфекций



3.Проведение санитарно-просветительской работы
1) Регулярное тематическое обновление «Уголка здоровья»
2) Проведение санитарной пропаганды по профилактике педикулеза, чесотки и др. заболеваний
3) Проведение санитарно-гигиенического обучения технического персонала детского дома


II. Осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий при проведении учебных занятий, за питанием и за выполнением установленного режима для воспитанников

1. Систематически осуществлять контроль за санитарным состоянием детского дома, спальными и учебными помещениями, столовой, складских помещений, спортзалом, территорией.
2. Обеспечить систематический контроль за освещением учебных комнат согласно нормативов.
3. Рассаживать учащихся согласно росту и состояния здоровья воспитанников.
4. Следить за качеством, ассортиментом и сроком реализации продуктов в столовой.
5. Иметь примерное цикличное «10-дневное» меню, а также таблицы норм продуктов питания. Иметь таблицы потребностей детей и подростков в белках, жирах и углеводах, каллориях и витаминах в сутки.
6. Осуществлять контроль за питанием детей с обязательным снятием проб и с соответствующей записью в «Журнале бракеража готовой продукции», разрабатывать новые технологические карты.
7. Проводить С-витаминизацию 3-их блюд. Использовать в рационе питания витаминизированные напитки.


III. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний, детского травматизма.

1. Обеспечить проведение профилактических прививок, согласно «Национального календаря профилактических прививок»
• против дифтерии в 11 и 16 лет, с 5 по 9 класс
• против полиомиелита
• против кори
• против паротита и т.д.

2. Проведение диаскин-теста воспитанникам по плану.
3. Обеспечить строгий контроль за отбором воспитанников на профилактические прививки.
4. Иметь данные переучета состояния привитости воспитанников.
5. Провести флюорографический осмотр детей с 15 лет, а также рентгенографию + томографию средостения учащимся с 7 до 15 лет – тубинфицированных (по показаниям).
6. Контролировать своевременное прохождение медосмотра, вакцинации и санитарно-гигиенического обучения всеми сотрудниками учреждения.
7. Обеспечить своевременную изоляцию инфицированных больных с проведением всех противоэпидемических мероприятий.
8. Проводить еженедельные профилактические осмотры детей с целью выявления педикулеза и кожных заболеваний.
9. В случае выявления кожных заболеваний (чесотка, микозы) проводить регулярные осмотры детей с регистрацией результатов в амбулаторном журнале наблюдения. Оформленные экстренные извещения отправлять в Центр гигиены. 10. Контролировать состояние рабочих мест педагогов дополнительного образования.




П Л А Н
мероприятий по борьбе с гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями на период повышенной заболеваемости

1. Четко проводить комплекс мероприятий:
• ранее выявление и своевременная изоляция больных;
• иметь постоянный учет больных гриппом и ежедневно подавать сводку о заболевших в школьный отдел Новокузнецкого перинатального центра.
2. Усилить контроль и наблюдение за санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим режимом в детском доме в целом (проветривание, влажная уборка, кварцевание)
3. Охватить вакцинацией против гриппа 100% воспитанников и сотрудников.


IV. Контроль за состоянием здоровья воспитанников и организация необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий.

1. Проведение углубленного осмотра воспитанников врачом педиатром, узкими специалистами с оценкой адаптации в детском доме. С 1 по 11 классы проводить осмотр детей узкими специалистами один раз в год, с оценкой соматического, нервно-психического и физического развития.
2. Воспитанников с впервые выявленными и хроническими заболеваниями проконсультировать у специалистов и провести им необходимое дополнительное обследование и лечение .
3. Во время углубленного осмотра проводить распределение школьников на группы для занятий физкультурой.
4. Перед углубленным осмотром провести всем учащимся антропометрические измерения.
5. Иметь на учете контактных детей из туб.очагов, выявленных больных туберкулезом, обеспечить нуждающихся 100% химиопрофилактикой.

6. Предоставлять сведения о физкультурной группе, определенной при прохождении диспансеризации.
7. Обеспечить постоянный мед. осмотр для допуска воспитанников на различные соревнования, оформляя заявку о допуске на эти соревнования.
8. Проведение дегельментизации 2 раза в год с последующим обследованием
9. Проведение осмотра всех воспитанников стоматологом для раннего выявления кариеса с последующей санацией полости рта
10. Проверка санитарно - гигиенического состояния спальных комнат (маркировка постельного белья), контроль за сменой постельного белья и полотенец, наличие прикроватных тумбочек и предметов личной гигиены

V. Оснащение и оборудование медицинского блока

1. Приобретение новой медицинской мебели
2. Проведение капитального ремонта медицинского блока

3. Замена и установка новых раковин

4. Приобретение новых медицинских весов для проведения антропометрии


VI. Организация оздоравливания детей

1. Проведение антропометрии воспитанников перед летним отдыхом
2. Пребывание в загородной зоне в летний период
3. Санаторно-курортное лечение по показаниям
4. Проведение противорецидивного лечения (весна, осень)
5. Выезды воспитанников в воскресные и каникулярные дни в загородную зону

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

1. Приемная. В приемной осуществляется первичный осмотр детей, заболевших, перед вакцинацией, антропометрия в течение года;

Читайте также: