В чем заключается работа секретаря в школе

Опубликовано: 17.09.2024

Работа на конкретной должности предусматривает осуществление нанятым сотрудником определенной деятельности. Обязанности секретаря в школе являются неотъемлемой частью должностной инструкции для человека, занимающего данную должность. С помощью этого документа можно четко очертить не только круг обязанностей, но и другие аспекты профессиональной деятельности.

Общие положения документа

В этом разделе документа обычно указывается порядок приема на работу кандидата на должность, подчинение секретаря при выполнении своих непосредственных обязанностей и требования к соискателям.

Для приема на работу и последующего выполнения обязанностей секретаря в школе от кандидата требуется наличие профессионально-технического образования. В качестве альтернативы соискатель может иметь полное среднее образование и пройденные по установленной программе профессиональные подготовительные курсы. При этом требования к стажу работы не предъявляются.

должностные обязанности секретаря учебной части в школе

Прием на работу и освобождение с должности проводятся непосредственно директором образовательного учреждения. Подчиняется сотрудник во время выполнения должностных обязанностей секретаря в школе непосредственно директору.

Чем руководствуется секретарь

Эта информация также прописывается в разделе общих положений должностной инструкции. Она позволяет четко понимать, какие документы служат руководством специалисту, выполняющему обязанности секретаря в школе.

В качестве базовой необходимо использовать следующую документацию:

  1. Приказы, распоряжения, постановления и прочие нормативные документы.
  2. Стандарты унифицированной системы документации организационно-распорядительного характера.
  3. Устав и Правила внутреннего распорядка учебного заведения.
  4. Должностную инструкцию секретаря.
  5. Правила и нормы по охране труда, технике безопасности, санитарии в рамках производства, противопожарной защите.
  6. Правила пунктуации и орфографии.
  7. Основные правила работы с оргтехникой.

секретарь обязанности в школе

Также во внимание нужно брать те нормативные и законодательные акты, которые касаются непосредственных обязанностей секретаря директора школы. Это позволит выполнять свою работу максимально продуктивно и эффективно.

Круг обязанностей

Непосредственные обязанности секретаря в школе являются наиболее важным разделом должностной инструкции. В нем определяется, какие виды деятельности должен будет выполнять человек на своем месте на протяжении рабочего дня.

Профессиональные обязанности секретаря учебной части в школе таковы:

обязанности секретаря делопроизводителя в школе

Секретарь находится в тесном профессиональном контакте не только с директором, но и с руководителями структурных подразделений школы, педагогическим составом и заместителями директора. Кроме того, исполнитель на этой должности не только самостоятельно выполняет все правила учреждения, но и следит за исполнением со стороны других сотрудников. Стоит отметить, что обязанности секретаря делопроизводства в школе ничем не отличаются от круга обязанностей секретаря учебной части.

Что должен знать специалист

При приеме на работу руководство требует от соискателя не только наличия определенного образования, но и багажа определенных знаний. И чем профессиональнее соискатель будет ориентироваться в том, что он должен знать, тем больше вероятность хорошего трудоустройства.

В список необходимых знаний входят следующие:

  1. Законодательные. Нормативные и правовые акты касательно регламентации образовательной деятельности.
  2. Правила ведения деловой документации и переписки, основы этики и этикета.
  3. Инструкция по ведению делопроизводства.
  4. Правила работы с компьютерной и организационной техникой, использования переговорных аппаратов.
  5. Правила, по которым совершается создание, обработка, передача и хранение документации.
  6. Структура учебного заведения.

секретарь директора школы обязанности

С этими знаниями работа секретаря в школе и обязанности, предусмотренные должностью, не вызовут никаких особых затруднений. А это, в свою очередь, повысит вероятность карьерного роста.

Права секретаря

Помимо должностных обязанностей секретаря учебной части в школе, каждая должность предусматривает определенный спектр прав специалиста. Они также прописываются в должностной инструкции.

обязанности секретаря учебной части в школе

В перечень основных прав человека, занимающего должность секретаря школы, входит истребование необходимых материалов и информации от сотрудников (в случае необходимости и от администрации), выяснение причин задержки в исполнении переданных поручений, требование доработки документов, в которых были обнаружены нарушения. Также секретарь имеет право привлекать сотрудников школы к исполнению переданных администрацией распоряжений, визировать проекты документации, имеющей отношение к управленческой деятельности заведения, а также вносить предложения касательно усовершенствования управленческой деятельности и улучшения процесса работы с документацией.

Ответственность на должности

Секретарь в школе несет дисциплинарную ответственность за несоответствующее выполнение или полное невыполнение своих непосредственных обязанностей, правил Внутреннего распорядка учебного заведения, неиспользование прав, предусмотренных должностной инструкцией. Границы ответственности определяет действующее трудовое законодательство страны.

секретарь обязанности в школе

Материальная ответственность предусмотрена за нанесение ущерба школе или участникам процесса образования в ходе профессиональной деятельности или невыполнения непосредственных обязанностей секретаря-делопроизводителя в школе, предусмотренных действующей должностной инструкцией и локальной документацией, регламентирующей работу специалиста. Порядок ответственности определяется гражданским и трудовым законодательством, действующим в стране на момент причинения ущерба.

Должностные взаимодействия и условия работы

В первую очередь стоит отметить, что секретарь школы работает по графику, который составляется на основании 40-часовой рабочей недели. Однако в то же время в должностной инструкции указывается, что рабочий день не является нормированным. При трудоустройстве на пост секретаря учебной части стоит обязательно принимать во внимание эти факты.

работа секретаря в школе обязанности

В процессе осуществления трудовой деятельности секретарь учебного заведения контактирует с педагогическим коллективом школы, административным и обслуживающим персоналом. Взаимодействие проводится для последующего предоставления полученной необходимой информации на заседаниях совета школы, ученических и педагогических собраниях. Также в профессиональные обязанности секретаря входит проверка выполнения переданных приказов, поручений и распоряжений. Ему подлежит также кадровая и финансово-хозяйственная деятельность, осуществляемая учебным заведением.

Заключение

С помощью должностной инструкции руководство школы или любого другого учебного заведения четко и понятно предоставляет круг основных профессиональных обязанностей специалиста, устанавливает пределы субординации, профессионального взаимодействия, очерчивает границы ответственности сотрудника. При составлении этого документа во внимание берутся законодательные акты, регламентирующие трудовую деятельность различных специалистов, квалификационно-информационные справочники и другая методическая литература.

Очень часто женщины после декретного отпуска решают поменять место работы — хочется и уставать поменьше, чтобы оставались силы на общение с ребенком, и устроиться официально, чтобы иметь оплачиваемые больничные и отпуска. И тут приходит мысль, что работа секретарем — это как раз то, что нужно. Главное — учесть, что работа секретаря в офисе или на каком-либо предприятии сильно отличается от обязанностей секретарей, работающих в различных учебных заведениях.

Сегодняшняя героиня журнала Reconomica , жительница Подмосковья, работает секретарем учебной части в обычной школе. Она рассказала нашим читателям о своих обязанностях и условиях работы. Вам решать: сможете ли вы работать секретарем?

Трудоустройство после декретного отпуска

Всю свою жизнь я прожила в Подмосковье. После выхода из декретного отпуска передо мной встал вопрос: в какой отрасли мне искать работу? Ведь после столь значительного перерыва хотелось не просто вернуться в строй, но найти работу по душе. За плечами был значительный опыт в сфере взаимодействия со СМИ, годы работы в должности менеджера по продажам.

По истечении недолгого времени я наконец-то определилась со сферой, в которой могу себя реализовать. Это была административная деятельность.

Разместив свое резюме на нескольких крупных банках вакансий Москвы и Московской области, я с нетерпением ждала приглашения на интересную для меня работу. Откликов было множество. Большинство я отклоняла из-за удаленности от дома, маленькой заработной платы или других, не устроивших меня условий.

Сложный выбор

В результате на горизонте появились две вакансии, которые меня заинтересовали:

  1. Секретарь учебной части в средней образовательной школе.
  2. Микродиректор филиала крупной торговой фирмы, специализирующей на продаже кассовой аппаратуры и различного кассового оборудования.

Обе должности подразумевали работу в моем родном городе, что для меня являлось явным преимуществом.

Кабинет секретаря учебной части в школе

Кабинет секретаря учебной части в школе.

Вакансия секретаря меня изначально привлекла больше, однако смущала небольшая зарплата: оклад — на руки 20 700 руб., с премиальными — порядка 25 000 руб.

А вот должность микродиректора хоть и была мне в новинку, но сулила неплохие перспективы. Сложность заключалась в том, что от меня требовались не только качества руководителя, хорошего управленца, но и консультанта, технического специалиста, который должен знать все особенности и специфику кассовой аппаратуры.

Так сложилось, что собеседование в обе организации я прошла в один день, и заочно мне уже дали положительный ответ как на должность секретаря, так и микродиректора.

Сомнения были, но я все же отдала предпочтение работе в школе.

Секретарь учебной части в школе

В мои обязанности, согласно описанию вакансии, входило взаимодействие с преподавателями и выполнение распоряжений директора.

Обязанности

Звучало это изначально несложно и не так обременительно, а вот на практике оказалось, что спектр моих обязанностей не просто шире — он безграничный:

Как и во всех муниципальных организациях есть вышестоящие, которые практически ежедневно «дергают» за ниточки, давая поручения. Так я столкнулась с отчетностью: аналитической, ежеквартальной, годовой и разовой, которой было больше всего.

много работы

Стопка текучки ежедневно росла.

Во всей этой суматохе порой не хватало времени заняться возложенным на меня кадровым делопроизводством. Стопка текучки ежедневно росла. Со временем просьбы преподавателей превратились в дополнительные функции, которые мне также пришлось выполнять.

Как ответственный сотрудник, я крутилась словно белка в колесе, чтобы все успеть, но, к сожалению, многое успевать не получалось.

Прием детей на обучение

К концу учебного года мне было поручено осуществлять прием детей на обучение. В мои функции секретаря приемной комиссии входило прием заявлений и других документов на обучение, составление графиков экзаменов, протоколов, списков и других документов. Было определено время приема, в которое я должна была осуществлять прием родителей. Все это осложняло выполнение других обязанностей, с которыми я должна была справляться в более краткие сроки.

Через год в нашу школу взяли на работу инструктора-методиста, который осуществлял набор детей на обучение уже посредством подачи электронных заявлений через портал государственных муниципальных услуг Московской области. С переходом на автоматизированную электронную систему процесс приема детей стал проще, и для меня это было ощутимо — часть «груза» с себя я скинула.

Но это не означало, что круг моих обязанностей уменьшился. Без моего участия не обходилось ни одно мероприятие.

Я присутствовала на совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях, вела протоколы, готовила административные и организационно-распорядительные документы.

работа секретаря

В значительной степени напряженность работы сглаживал замечательный коллектив.

Коллектив на работе решает всё

В значительной степени напряженность работы сглаживал замечательный коллектив. Люди, с которыми мне пришлось работать, были творческие, интеллигентные. Несмотря на суматоху образовательного процесса, коллеги всегда вели себя адекватно и культурно. Было отрадно наблюдать, как дети привязывались к преподавателям и на выпускном не отходили от своих наставников.

Из чего можно сделать вывод, что несмотря на все минусы работы, недочеты и даже претензии, атмосфера в коллективе играет значительную роль для каждого сотрудника.

Думаю, что хороший коллектив может сгладить ошибки, которые допускает каждый из работников.

Исключительно по просьбе трудящихся пилится этот пост, сама даже представить не могла, что кому нибудь подобное будет интересно!

Пришлось мне (именно пришлось) поработать в обычной муниципальной школе секретарем. Подробно на моих личных обстоятельствах останавливаться думаю не стоит, ибо, подозреваю, что общественность интересуют совершенно другие моменты. Скажу только, что адски срочно нужна была работа. Любая. А для города в котором я проживаю - это был еще не самый плохой вариант.

В двух словах скажу, основные направления работы школьного секретаря именно по той должностной инструкции, которая была мной подписана - общее (подчеркиваю - не кадровое!) делопроизводство и телефон, ну вызов к директору сотрудников и учащихся еще, выдача детишкам и сотрудникам различных справок, еще кой чего - по мелочи. Ни слова там нет, например об обязанности вести кадровую работу и обязанностях курьера, но именно это взваливается на школьного секретаря или делопроизводителя в детском саду. Многим работающим на подобных должностях приходится вместо выполнения своих прямых обязанностей проводить почти весь день в беготне по городу. В моем случае школа была расположена так, что большинство организаций,в которые мне таки конечно приходилось ходить, были расположены в шаговой доступности и со временем мне удалось "приучить" администрацию, что документы, надлежащие куда либо доставить я принимаю до 15.00. Таким образом у меня получилось сделать из лимона, так себе, но лимонад, так как я жила тоже рядом, то приходила по раньше домой. "Так себе", потому что данное обстоятельство было бы очень ценно для замужней женщины с маленькими детьми, которой нужно и детей из садика забрать и всякую домашнюю работу переделать, что меня не касалось. Дома мне по мимо интернета и телека заняться было почти не чем, а пойти куда либо,даже просто в кино, было бы большим ударом для бюджета. Размер моей з.п. равнялся МРОТ и не копейкой больше.

Кадровая работа в школе построена так - часть функционала оплачивается, а часть нет. Как думаете, чем именно мне пришлось заняться? Ну даже отвечать не буду. Я вообщем то особо не протестовала - было интересно изучить что-то новое, да считала и считаю, что любые знания в жизни всегда могут пригодиться.

Сотрудница, которой оплачивалась часть кадровой работы, совершенно естественным для нее образом, посчитала, что мне слишком хорошо живется и сначала пыталась привлечь меня к оформлению больничных листов. Для не знающих придется пояснить - там ничего сложного нет, главное правильно посчитать трудовой стаж (от этого зависит размер оплаты больничного), а само оформление (той части которую должен сделать именно работодатель) занимает 2-3 минуты. Мне было приказано посчитать трудовой стаж. К тому моменту я уже достоверное знала, что за оформление б/л именно данная сотрудница получает доплату. Своими глазами видела тарификацию, где это было прописано. У меня от этого, как любят на Пикабу говорить, столь знатно "пригорело", что наверное дым из ушей повалил! Грю: "Не умею и вообще с числами не дружу." Ну мне в ответ: " Там ничего сложного нет - считай". От злости посчитала "на глазок", т.е.заведомо не правильно. Но, чтобы сотрудник, на кого выписан больничный не пострадал, предупредила - я вполне могу ошибиться с расчетами и всякую ответственности за точность с себя сразу снимаю, если хотите - перепроверяйте. Пару раз так сделала - с больничными отстали.

Впрочем, больняки, это конечно - мелочь, их хоть и коллектив был большой (около 100 человек) больше 7-8 в мес.вроде как не было. Учитывая, видимо мое образование, на меня пытались свалить часть работы контрактного управляющего! Тут тоже пришлось "тупить" - делала просто не реальные ошибки в договорах, потому что если бы дело "пошло", на меня, как минимум повесили бы большинство контрактов, но за секретарскую зарплату!

Если описывать все что меня коснулось, то пост по количеству печатных знаков побьет все рекорды на Пикабу, поэтому, резюмируя, скажу - где могла "тупила", как могла - хитрила. Открыто воспротивилась, когда стали пытаться привлечь детей сопровождать и не в какие нибудь приятные поездки типа театра, концерта, когда до места назначения сопровождающие с детьми доставляются на транспорте, а в какое нибудь пешее шествие, через весь город! Очередь на мое место, мягко говоря, не стояла, а работник я, как минимум не плохой, поэтому администрации протест пришлось "проглотить".

В школах оклады маленькие, у всех! Поэтому различные надбавочки (часто по моему мнению ну просто "ни за что", например за кружок, деятельность которого ведется за редким исключением только на бумаге) - это очень лакомый кусочек, который достается, чаще всего администрации, в крайнем случае к ним приближенным, тем более, что очень много можно переложить на секретаря, завхоза, ну в крайнем случае "за спасибо" на молодого учителя. Мне лично и спасибо то далеко не всегда говорили. Пост первый, возможно сумбурный и не отражающий именно те моменты, которыми народ интересуется, да и напилен он большей частью из за чувства ответственности перед целыми 11-ю (. ) внезапно появившимися подписчиками! Поэтому, если есть вопросы - спрашивайте. С тегами тоже могу ошибиться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года №37 в редакции от 12 февраля 2014г; с учетом ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 05.07.2017г); в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

При составлении данной должностной инструкции секретаря руководителя (директора) школы учтено также Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".

1.2. Секретарь общеобразовательного учреждения назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.

1.3. Секретарь школы должен иметь среднее профессиональное образование в сфере делопроизводства без предъявления требования к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в сфере делопроизводства без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Секретарь подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения.

1.5. В своей профессиональной деятельности секретарь обязан руководствоваться:

- уставом образовательного учреждения;

- всеми приказами и распоряжениями директора образовательного учреждения;

- законами и иными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность;

- данной должностной инструкцией секретаря-делопроизводителя школы;

- всеми нормативными документами, касающимися ведения делопроизводства.

- утвержденной инструкцией по охране труда секретаря школы;

1.6. Секретарь школы обязан знать:

- структуру общеобразовательного учреждения и его кадрового состава;

- государственные стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

- правила орфографии и пунктуации русского языка;

- правила эксплуатации оргтехники;

- правила пользования приемно-переговорным устройством, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером;

- правила работы с компьютерными программами, а именно с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами;

- технику создания, обработки, передачи и хранения документов;

- правила деловой переписки;

- правила составления деловых писем с использованием деловых образцов;

- основы этики и эстетики;

- правила делового общения;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

Основными направлениями в работе секретаря школы являются:

2.1. Выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы директора образовательного учреждения и его заместителя;

2.2. Ведение делопроизводства.

3. Должностные обязанности

Секретарь школы имеет следующие должностные обязанности:

3.2. Ведение делопроизводства, в том числе и в электронном виде;

3.3. Предоставление в установленные сроки в Управление образования списков всех классов (контингента образовательного учреждения) и списка всех преподавателей каждого учебного года;

3.4. Оперативное внесение текущих изменений в составе контингента учащихся, преподавателей и других сотрудников общеобразовательного учреждения;

3.5. Подготовка проектов приказов и распоряжений по движению контингента учащихся;

3.6. Оформление личных дел детей, принятых на обучение в образовательное учреждение;

3.7. Ведение алфавитного журнала всех учащихся;

3.8. Выполнение различных операций с использованием компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и предоставления информации;

3.9. Контроль над своевременным рассмотрением и подготовкой документов и распоряжений, принятых к исполнению конкретными сотрудниками общеобразовательного учреждения;

3.11. Ведение контроля исполнения сотрудниками общеобразовательного учреждения изданных приказов и распоряжений, а также соблюдения сроков исполнения указаний и поручений директора образовательного учреждения, взятых на контроль;

3.12. Вызов сотрудников и учащихся по поручению директора общеобразовательного учреждения;

3.13. Выполнение работы по подготовке общих собраний сотрудников школы, заседаний педагогического совета, а также совещаний, проводимых директором образовательного учреждения (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня совещания и их регистрация);

3.14. Контроль обеспечения директора общеобразовательного учреждения канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, а также создание условий, способствующих эффективной работе директора образовательного учреждения;

3.15. Формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности и сдача в архив в установленные сроки;

3.16. Прием личных заявлений сотрудников школы, учащихся и их родителей (или законных представителей) на подпись директору образовательного учреждения;

3.17. Выполнение работы согласно данной должностной инструкции, соблюдение инструкций по охране труда при выполнении работ и эксплуатации компьютерной техники;

3.18. Организация приема посетителей, а также содействие оперативному рассмотрению просьб и предложений сотрудников образовательного учреждения.

3.19. Секретарь школы должен вести работу:

- в соответствии с графиком, утвержденным директором образовательного учреждения;

- в тесном взаимодействии с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.

Секретарь школы имеет право:

4.1. Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;

4.2. Запрашивать у сотрудников образовательного учреждения, а в соответствующих случаях и у администрации, необходимую информацию и материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений;

4.3. Привлекать сотрудников к исполнению поручений администрации образовательного учреждения;

4.4. Требовать от сотрудников доработки документов, которые были подготовлены с нарушением установленных правил составления и оформления документов;

4.5. Визировать проекты документов, связанных с управленческой деятельностью образовательного учреждения;

4.6. Знакомиться с должностной инструкцией, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности;

4.7. Вносить на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения свои предложения по улучшению работы с документами, совершенствованию форм и методов управленческого труда с учетом применения средств организационной и вычислительной техники.

5. Ответственность

Секретарь несет ответственность:

5.1. Дисциплинарную, предусмотренную за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, представленных в данной должностной инструкции, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также за нарушение Устава и других локальных правовых актов образовательного учреждения;

5.2. Административную ответственность, предусмотренную за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

5.3. Материальную ответственность, предусмотренную за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества образовательного учреждения, неправомерное его использование или иной ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.4. За неразглашение персональных данных обучающихся, родителей (законных представителей), работников школы, а также за несоблюдение норм профессиональной этики.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Секретарь:
6.1. Работает по графику, составленному из 40 часовой недели и утвержденному директором школы.

6.2. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Секретарь в процессе своей деятельности взаимодействует с административным, педагогическими и обслуживающим персоналом по вопросам проверки выполнения поручений отдела образования, приказов и указаний директора школы, кадровой деятельности школы.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию секретаря со всеми работниками школы.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Должностная инструкция секретаря

  • имеющее среднее профессиональное образование в сфере делопроизводства без предъявления требования к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в сфере делопроизводства без предъявления требований к стажу работы;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения им предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года), вакцинации и имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;
  • к работе в образовательной организации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.5. Секретарь подчиняется непосредственно директору общеобразовательного учреждения, выполняет обязанности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной части.
1.6.

  • Уставом общеобразовательного учреждения;
  • трудовым договором;
  • приказами и распоряжениями директора общеобразовательного учреждения;
  • законами и иными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность;
  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • данной должностной инструкцией секретаря руководителя школы;
  • нормативными документами, касающимися ведения делопроизводства;
  • утвержденной инструкцией по охране труда секретаря в школе.
  • структуру образовательного учреждения и его кадрового состава;
  • государственные стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
  • правила орфографии и пунктуации русского языка;
  • правила эксплуатации оргтехники;
  • правила пользования приемно-переговорным устройством, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером;
  • правила работы с компьютерными программами, а именно с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами;
  • технику создания, обработки, передачи и хранения документов;
  • правила деловой переписки;
  • правила составления деловых писем с использованием деловых образцов;
  • основы этики и эстетики;
  • правила делового общения;
  • способы оказания первой помощи;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.8. Секретарь школы должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.


скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 1 марта 2021 г

2. Функции

2.1. Выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы директора общеобразовательного учреждения и его заместителя;
2.2. Ведение делопроизводства.

4. Права

4.1. Получать своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом;
4.2. Запрашивать у сотрудников образовательного учреждения, а в соответствующих случаях и у администрации, необходимую информацию и материалы, а также объяснения о причинах задержки выполнения контролируемых поручений;
4.3. Привлекать сотрудников к исполнению поручений администрации образовательного учреждения;
4.4. Требовать от сотрудников доработки документов, которые были подготовлены с нарушением установленных правил составления и оформления документов;
4.5. Визировать проекты документов, связанных с управленческой деятельностью образовательного учреждения;
4.6. Знакомиться с должностной инструкцией секретаря-делопроизводителя школы, другими инструкциями по охране труда и пожарной безопасности;
4.7. Вносить на рассмотрение администрации общеобразовательного учреждения свои предложения по улучшению работы с документами, совершенствованию форм и методов управленческого труда с учетом применения средств организационной и вычислительной техники.


скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)
51 инструкция поштучно и пакетом, обновление - 15 апреля 2021 года

5. Ответственность

5.1. Дисциплинарную, предусмотренную за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, представленных в данной должностной инструкции секретаря школы, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, а также за нарушение Устава и других локальных правовых актов образовательного учреждения;
5.2. Административную ответственность, предусмотренную за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности и санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. Материальную ответственность, предусмотренную за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества образовательного учреждения, неправомерное его использование или иной ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.4. За разглашение персональных данных обучающихся, родителей (законных представителей), работников школы, а также за несоблюдение норм профессиональной этики.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает по графику, составленному из 40 часовой недели и утвержденному директором школы.
6.2. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Секретарь в процессе своей деятельности взаимодействует с административным, педагогическими и обслуживающим персоналом по вопросам проверки выполнения поручений отдела образования, приказов и указаний директора школы, кадровой деятельности школы.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию секретаря со всеми работниками школы.
6.5. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.

Должностную инструкцию секретаря школы разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/


скачать: Должностные инструкции для Школы (ЕКС)
71 инструкция с учетом законов на 1 марта 2021 г

Читайте также: