Что за профессия музыкальный руководитель

Опубликовано: 02.10.2024

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность,которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музыкальный руководитель нужен в основном для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.

Наверное многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь,что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителясложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т. д.

Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное — кстати, дорогостоящее и трудоемкое — и педагогическое, оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель — педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.

Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т. д.,появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.

По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т. д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?

Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя.Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.

Посмотрите на наших музыкальных руководителей!

Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.

Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т. д.

Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.

Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т. д.

Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.

Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.

Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.

Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.

Это они… да всего не перечислить.

Итак,резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования — все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.

Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет — и музыкальных руководителей почти не останется.

Если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.

Какие? Вот, пожалуй,несколько таких требований:

- уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);

- создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);

- не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;

- оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);

И последнее, но, пожалуй, самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.

Берегите музыкального руководителя!

Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!

А. И. Буренина, заведующая кафедрой

дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО

Консультация «Музыкальный руководитель XXI века» Музыкальный руководитель XXI века Кто он, музыкальный руководитель XXI века! Какими качествами личности, профессиональными компетенциями.

Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки»
Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки» Летний музыкальный уголок в детском саду - «Веселые звуки»В этом году в детском садус цельюразнообразить музыкальную жизнь детей в летний.

Эссе «Музыкальный руководитель: Что это за профессия?» Музыкальный руководитель: Что это за профессия? Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора,.

Музыкальный уголок в детском саду
Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное воспитание включается в образовательную область «Художественно-эстетическое» и направлено на развитие эмоциональных качеств.

Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное экспериментирование с различными инструментами всегда привлекает внимание, при чем не только детей. Воспитатели нашего сада.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Педагогическое эссе «Я педагог» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение "Чуваштимяшский детский сад "Колосок" Педагогическое.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Создание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС до
Создание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС до тандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций развития личности, когда содержание образования выступает.

Песня «Музыкальный руководитель — это я!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мою новую авторскую песню «Музыкальный руководитель — это я!» муз. Анатолий Лепин"Музыкальный.

Эссе «Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!» «Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые.

Музыкальный руководитель обучает детей музыке, танцам, игре на музыкальных инструментах и даже артистизму. Это профессия для тех, кто видит свое призвание в педагогике и имеет развитые музыкальные способности.

Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку. Чаще всего вакансия музыкального руководителя предполагает работу в детских садах, домах и дворцах культуры, хотя теоретически такой специалист может обучать и взрослых. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта.


Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Плюсы и минусы профессии музыкальный руководитель

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Продолжительный отпуск и полный соцпакет.
  3. Возможность видеть результаты своего труда, радоваться прогрессу детей вместе с ними.

Минусы

  1. Не очень высокая зарплата, особенно в государственных образовательных учреждениях.
  2. Большая ответственность за детей во время уроков.
  3. Необходимость заполнять большое количество документов.
  4. Необходимость общаться с родителями учащихся и разрешать спорные ситуации с ними.

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.


Обучение на музыкального руководителя

Обучение на музыкального руководителя в вузе не обязательно – достаточно среднего специального образования по направлению «Музыкальное образование» (код 53.02.01). Набор проводится на основании среднего балла аттестата, однако дополнительно придется сдать вступительные экзамены на базе колледжа: сольфеджио и исполнение индивидуальной программы. Обучение длится от трех до пяти лет в зависимости от формы посещения занятий, а также от времени поступления в ссуз (после 9-го или 11-го класса).

В чём заключается работа музыкального руководителя? Что должен уметь и какими навыками обладать музыкальный руководитель в детском саду.

ВложениеРазмер
kto_zhe_takoy_muzykalnyy_rukovoditel.docx 19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.
Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.
Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.

Слегка быть должен гениальным:

И режиссером, и артистом,

И виртуозным пианистом.

А что ещё? Незаурядным педагогом

Обязан быть наш музыкант.

Педагог-универсал. Не солидно? Кто сказал?

Двадцать стульчиков у стенки - это Ваш Колонный зал.

Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх,

И движение, и слово и улыбка на губах!

Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук

Такт, другой, и на паркете расцветает летний луг.

За окошком холод лют, в детском садике уют,

Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют!

Двадцать преданных «пичуг»-это самый ближний круг

Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.

Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,

Успокоить недовольных, вытирая им носы,

-Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел!

Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать. Играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.

Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

Сухомлинский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. ”

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного, обучающего.

С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда! Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Как учителю работать со «сложными» детьми

Если вы умеете играть на музыкальных инструментах и любите детей, значит, вы можете работать музыкальным руководителем в детском саду и других образовательных учреждениях, даже если у вас нет педагогического образования. Чтобы получить все необходимые знания и навыки, вам нужно пройти программу переподготовки. И в Санкт-Петербурге вы можете сделать это дистанционно* всего за несколько месяцев.

Кто такой музыкальный руководитель и в чем заключаются его деятельность в детском саду?

Это педагог, отвечающий за музыкальное воспитание дошкольников. Его работа заключается в организации и проведении занятий и танцевально-игровой деятельности, нацеленных на приобщение детей к музыкальной культуре, развитие у них музыкального и ритмического слуха, голоса, разучивание танцевальных движений. Также специалист устраивает музыкально-литературные вечера, театрализованные, ритмические, музыкально-дидактические, игры. Музыкальный руководитель участвует в организации и проведении спортивных и прочих мероприятий, предусмотренных планом воспитательно-образовательной работы ДОУ.

Педагог выявляет музыкально одаренных воспитанников и ведет с ними отдельные индивидуальные и групповые занятия. 2-3 раза в год специалист проводит оценку музыкального развития всех детей с использованием различных диагностических методик. Также он по мере необходимости консультирует родителей и работников ДОУ по вопросам детского музыкального развития.

Каким должен быть музыкальный руководитель – критерии оценки компетентности

Специалисту необходимо владеть методиками музыкального обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Также он должен:

  • знать возрастные и индивидуальные особенности личностного развития ребенка;
  • понимать специфику музыкального восприятия и музыкальных возможностей дошкольников;
  • использовать психолого-педагогические методы и приемы формирования у детей художественно-эстетической культуры;
  • применять методы диагностики музыкального развития и воспитания детей на основе индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • профессионально владеть техникой игры на одном или нескольких инструментах;
  • разбираться в музыкальных произведениях детского репертуара – как классических, так и современных;
  • уметь разрабатывать, внедрять, адаптировать программы музыкального воспитания детей в ДОУ;
  • использовать материально-технические возможности ДОУ для реализации передового опыта музыкального воспитания детей;
  • участвовать в модернизации образовательной среды детского сада, в том числе в создании методических пособий, наглядных материалов, разработке дидактических игр и т. д.

Как музыка влияет на психику ребенка?

Музыка оказывает сильное психологическое воздействие на нервную систему – расслабляет, успокаивает или, напротив, возбуждает, будоражит. Она может вызывать у человека различные эмоции – от умиротворения и покоя до агрессии и подавленности. Поэтому очень важно правильно подбирать музыкальный репертуар для детей. Во время активных игр и спортивных мероприятий можно использовать бодрую, громкую, ритмичную музыку. Во второй половине музыкального урока, когда детей нужно успокоить и настроить на другие занятия, перед тихим часом, в конце дня, необходимы более спокойные, тихие и плавные произведения.

Музыкальному руководителю также важно объяснить влияние музыки на психику ребенка родителям. Например, многие мамы и папы включают громкую, агрессивную, возбуждающую музыку дома, берут детей-дошкольников на поп- и рок-концерты. Из-за этого дети становятся гипервозбудимыми, расторможенными, агрессивными, плохо ведут себя как в семье, так и в детском саду.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников

Роль музыкального руководителя во взаимодействии с мамами и папами воспитанников не сводится только к объяснению, какую музыку давать слушать детям, а какую нет. Согласно ФГОС ДО, родители и заменяющие их лица являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Поэтому все работники детского сада должны поддерживать их воспитательную деятельность и оказывать им квалифицированную педагогическую помощь.

В связи с этим музыкальный руководитель должен:

  • Вовлекать родителей в процесс воспитания и образования детей, используя разнообразные форматы совместной работы. Можно приглашать мам и пап на лекции, круглые столы по вопросам музыкального воспитания детей, давать групповые и индивидуальные консультации.
  • Организовать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству. Например, мамы и папы воспитанников могут участвовать в организации и проведении музыкальных вечеров – оформлять пригласительные афиши, вести фото- и видеосъемку, придумывать номера, танцевать и петь вместе с детьми. Если планируется какое-то выездное мероприятие, например, посещение концерта классической музыки, свободные в этот день родители могут пойти вместе с группой.
  • Способствовать развитию семейной музыкально-художественной деятельности. Можно давать воспитанникам домашние задания для выполнения вместе с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, например, разучивание песенки по куплетам и записи совместного выступления на видео.

Где можно получить квалификацию музыкального работника в Санкт-Петербурге?

Если у вас уже есть диплом любого среднего профессионального или высшего учебного заведения и навыки игры на музыкальном инструменте, вам не обязательно тратить несколько лет на получение педагогического образования. Вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки на музыкального руководителя в Санкт-Петербурге. Это займет всего несколько месяцев, причем вам не придется ездить на учебу, отпрашиваться с работы и отменять личные дела. Дистанционный* формат позволяет осваивать программу курсов в любое время и в любом месте, где есть доступ в интернет.

Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии ребенка огромна. От его усилий, возможностей, таланта зависит, сможет ли каждый ребенок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будет увлечены музыкой и пронесут ли ни это увлечение через всю жизнь!

Музыкальный руководитель в детском саду –это особая, уникальная профессия, привлекающая людей с особыми личностными качествами, поскольку приобщение детей дошкольного возраста к музыке требует не только специальных знаний и умений, но и чуткости, деликатности , тонкого понимания самого музыкального процесса воспитания.

Сегодня у детей, живущих в новой информационной среде, проводящих много времени у компьютеров, как никогда важно развивать внутренний мир, эмоциональную сферу, способность чувствовать и понимать других людей, взаимодействовать друг с другом и с миром природы. Приобщение к музыке, самому тонкому, духовному искусству –это один из реальных путей воспитания Человека, и на этом пути музыкальный руководитель как помощник, партнер играет огромную роль, от которого зависит, откроет ли ребенок дверь в мир Музыки, или она для него навсегда станется закрытой.

Одно из главных качеств для педагога-музыканта – это понимание значимости профессии, сознание своей Миссии. Современный музыкальный руководитель должен иметь четкие представления о целях и ценностях музыкального воспитания. О методологии музыкальной педагогики. Без этой основы реализация современных программ и технологий будет носить поверхностный характер, и вся работа по музыкальному воспитанию будет сводиться к подготовке детей к праздничным утренникам и выступлениям на конкурсах.

Еще одно не менее важное качество –это его психолого-педагогическая компетентность. Знание возрастных психофизиологических особенностей развития детей дошкольного возраста, умение создавать комфортную среду, обеспечивающую ребенку благополучие, владение методами творческого развития в музыкальной деятельности – вот ключевые компетенции современного педагога – музыканта.

Психолого-педагогическая компетентность современного педагога предполагает не только владение знаниями, различными технологиями музыкального развития детей, но и наличие таких качеств, как профессиональная рефлексия, критическое мышление.

Это необходимо, поскольку сегодня предлагается огромное количество учебных пособий, программ, репертуарных сборников и для педагога важно уметь делать сознанный, обоснованный выбор. Без общекультурной подготовки педагога развитие психолого–педагогической компетенции теряет смысл!

Третьим важным качеством можно назвать музыкальную подготовленность педагога – музыканта, его влюбленность в музыку как в искусство, обладание широким музыкальным кругозором, художественным вкусом.

Характеристика многочисленных функциональных обязанностей музыкального руководителя требует владения самыми разнообразными компетенциями: нужно обладать организаторскими умениями, способностями художника-оформителя и костюмера, а также хореографа, аранжировщика, сценариста и.т.п. очевидно , что в дном человеке вряд ли все эти умения будут развиты на высоком уровне. Поэтому самое важное –это любовь к детям, увлеченность музыкой, профессиональная музыкальная подготовка и способность к творчеству.

Важно не «учить дошкольников музыке», а «идти с ребенком к музыке, доверительно взяв его за ручку»- именно такой путь. Усеянный множеством находок и интересных открытий, будет приятным и полезным как для педагога, так и для детей. Это путь, в котором важна не только далекая цель,, но и сам процесс движения к ней. Радость от совместного творческого общения. обычная РАДОСТЬ ЖИЗНИ как таковой.

Значение и задачи музыкального воспитания

Значение музыкального воспитания.

Дошкольный возраст наиболее оптимален для приобщения ребенка к миру прекрасного, в связи с этим воспитатель имеет очень большое значение: его нравственный облик, уровень знаний, профессиональное мастерство и опыт. Поэтому очень важно чтобы воспитатель был всесторонне развит и приобщен к миру музыкального искусства. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигаться и в меру своих возможностей играть на инструменте. Самое существенное — уметь применить свой музыкальный опыт в воспитании детей.

Музыка это средство эстетического воспитания, которое направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Признаки музыкальности (Н.А.Ветлугина):

Первый признак музыкальности — способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить.

Второй признак музыкальности — способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности.

Третий признак музыкальности — проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце.

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

«Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать. ». Д.Кабалевский

Задачи музыкального воспитания

1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.

3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо-высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.

5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.

6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использовании выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, инициативу и стремление применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.

Нормативно - правовая база музыкального руководителя детского сада

Читайте также: