Фундаментальная математика и механика что это за профессия кем

Опубликовано: 03.10.2024

Два обязательных экзамена при поступлении на специальность «Фундаментальная математика и механика» — это русский язык и математика. Третий экзамен вуз устанавливает по своему усмотрению. Это может быть физика, информатика, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) или химия.

Также образовательное учреждение может дополнить список четвертым экзаменом — по иностранному языку.

Обучение по специальности «Фундаментальные математика и механика» ведется по одному из двух направлений: «математика» и «механика». Эту специальность отличают большое количество специализаций и универсальность получаемых знаний, благодаря чему выпускник востребован во многих сферах деятельности.

Кем работать

Выпускник по специальности «Фундаментальные математика и механика» может работать в разных сферах, решая сугубо практические задачи или же углубляясь в мир высокой математики, чистой теории.

Он может выбрать для себя сферу механики, например, стать инженером и участвовать в разработке новых материалов, новых технологий добычи полезных ископаемых. Может уйти в сферу программирования и стать разработчиком приложений или баз данных. Выпускник этой специальности может работать учителем или преподавателем математики, информатики, механики в различных образовательных учреждениях, а может стать руководителем на производстве.

По окончании обучения можно поступить в аспирантуру. Для справки: около 30% выпускников механико-математического факультета МГУ выбирают науку и продолжают свое обучение в аспирантуре.

Где работать

  • научно-исследовательские институты и центры,
  • вузы,
  • промышленные компании, в том числе нефтедобывающие, транспортные, строительные,
  • любые крупные компании, которым требуются разносторонние специалисты по механике, программированию.

Описание специальностиШестеренка и чертеж

Выпускник по специальности «Фундаментальные математика и механика» является разносторонним специалистом. В общих чертах основная деятельность такого специалиста — математическое моделирование разнообразных физических процессов во всех видах тел (твердых, жидких, газообразных, в плазме).

Сфера его деятельности не обязательно прямо связана с математикой и механикой. Выпускник способен решать самые современные и сложные теоретические задачи в сфере математики и одновременно с этим разрабатывать новые способы реализации практических задач. Например, он может заниматься расчетами в проектах по разработке новых космических технологий или новых материалов для контактных линз.

Студенты в ходе обучения изучают математику и механику на самом глубоком, фундаментальном уровне. Их учат не столько использовать уже имеющиеся теории и практические методы, сколько разрабатывать новые. Этого требует сама сфера — данные могут устареть за несколько лет, пока студент еще не закончил вуз. Но выпускник по этой специальности надежно защищен от невостребованности на рынке. Он может быстро адаптироваться к текущей ситуации и разрабатывать новые способы решения тех или иных задач.

Специальность «Фундаментальные математика и механика» имеет две группы специализаций. Уже с третьего курса студент выбирает одну из нескольких специализаций.

По государственному стандарту это специализации по группам:

  • Математический анализ
  • Алгебра, математическая логика, теория чисел
  • Дифференциальная геометрия и топология
  • Дифференциальные уравнения
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Дискретная математика и математическая кибернетика
  • Вычислительная математика и вычислительная механика
  • Теоретическая и прикладная механика
  • Механика жидкости, газа и плазмы
  • Механика деформируемого твердого тела

Конкретные специализации и их количество вуз определяет по своему усмотрению (по факту — в зависимости от наличия соответствующих преподавателей и кафедр).

Основные предметы при обучении на специальности

В ходе обучения студенты близко знакомятся со всеми направлениями в математике и механике, известными современной науке.

Блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин включает историю России, философию, экономическую теорию, иностранный язык (прежде всего английский). Обязательно изучаются естественнонаучные дисциплины, такие как концепции естественного естествознания, физика, численные методы, история и методология математики и механики и др.

Первые два года обучения студенты получают фундаментальные теоретические знания по математике, механике, информатике, изучают методы математического моделирования, алгоритмические языки, технологии программирования и современные информационные технологии.

С третьего курса обучение идет по выбранной специализации, от которой зависит и содержание учебного курса, и объем часов по многим предметам.

В числе важных предметов:

  • математический анализ,
  • функциональный анализ,
  • алгебра,
  • дифференциальные уравнения,
  • теоретическая механика,
  • методы вычислений,
  • уравнения математической физики.

Сроки обучения

В нынешнем государственном образовательном стандарте срок обучения определяется в 5 лет для очной формы и 6 лет — для очно-заочной.

Стоит отметить, что в МГУ с 2011 года используется собственный стандарт по специальности, разработанный на основе государственного. Согласно ему обучение длится 6 лет для очной формы.

Заочное обучение по специальности «Фундаментальные математика и механика» невозможно.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Выпускник по специальности «Фундаментальные математика и механика» умеет:


Какими технологиями должно обладать государство, чтобы в ХХI веке быть сильным и независимым? Космос, атомная энергетика, шифрование, проектирование, гуманитарные технологии - математика нужна для всех этих и многих других технологий, без которых немыслимо будущее.

Математика является основой, базисом для всех естественных и многих гуманитарных наук. Благодаря развитию этой науки, человечество сделало впечатляющий технологический рывок за последнее столетие. Без математики невозможно развитие физики, химии, инженерного дела, программирования, архитектуры и многих других дисциплин. Не зная математики нельзя построить дом, сконструировать двигатель внутреннего сгорания, создать компьютерную программу. Математика – это средство, инструмент для других научных дисциплин, при помощи которого можно переводить реальные свойства объекта или системы в абстрактные математические символы и строить модели будущей работы системы или объекта. Математика – универсальный язык, который поймут в любой стране.

Без знания математики жить в современном мире в период глобализации невозможно. Но если большинству людей достаточно элементарных основ этой науки, то для успешной работы в некоторых сферах человеческой деятельности требуются глубокие знания данной дисциплины.

Возможно, в будущем грань между математикой и другими науками сотрется, но сейчас специально обученные математики совершенно необходимы в наукоемких производствах любого профиля, в социологии, политике и образовании.

Прикладная математика и информатика 01.03.02

Выпускник направления "Прикладная математика" подготовлен преимущественно к выполнению исследовательской деятельности в областях, использующих математические методы и компьютерные технологии; к созданию и использованию математических моделей процессов и объектов; к разработке эффективных математических методов решения задач естествознания, техники, экономики и управления; программно-информационному обеспечению научно-исследовательской, проектно-конструкторской и эксплуатационно-управленческой деятельности. Он компетентен также преподавать цикл математических дисциплин, в том числе информатику.

Такие специалисты также могут исследовать математические методы моделирования информационных и имитационных моделей по тематике выполняемых научно-исследовательских прикладных задач или опытно-конструкторских работ; исследовать автоматизированные системы и средства обработки информации, средства администрирования и методы управления безопасностью компьютерных сетей.

В области компьютерных технологий выпускники этого направления могут моделировать и разрабатывать математическое обеспечение оптических или квантовых элементов для компьютеров нового поколения; разрабатывать программное и информационное обеспечение компьютерных сетей, автоматизированных систем вычислительных комплексов, сервисов, операционных систем и распределенных баз данных; применять на практике пакеты программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии, применять в исследованиях современные суперкомпьютеры.

Профессии

  • Администратор базы данных
  • Аналитик компьютерных данных
  • Математик
  • Оператор базы данных
  • Разработчик компьютерных программ
  • Системный администратор
  • Системный инженер
  • Системный программист
  • Специалист по обслуживанию компьютерных сетей

Где учиться

    (ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»), г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет, факультет информатики и прикладной математики, г. Санкт-Петербург
  • Национально-исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ИТМО), г. Санкт-Петербург
  • Нижегородский государственный университет им. Лобачевского, г. Нижний Новгород
  • Томский политехнический университет, г. Томск
  • Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана), г. Москва
  • Российский университет дружбы народов (РУДН), г. Москва

Где работать?

Как показал анализ сайта HeadHanter, специалисты по прикладной математике очень востребованы сегодня, например, в аэропортах (математика ищет Домодедово, Красноярский аэропорт и др., московская компания «Авиация и прикладная экология").

Торговые сети ищут математика-разработчика. Сети по продаже услуг сотовых операторов и провайдеров проводного доступа в интернет, персональных средств связи. Например, компания «Связной» ищет математиков. ПАО «Радиофизика» ищет математика–разработчика систем учета, в ООО «Системное моделирование и анализ» требуется математик-разработчик по направлению «экономика и моделирование процессов специфичных секторов экономики». Для разработки решений и оценки возможных рисков крупным коммерческим организациям требуется математик–аналитик, а также руководитель проекта для управления проектной командой.Многим образовательным учреждениям требуется преподаватели математики, получившие образование на современном уровне.

Фундаментальные математика и механика 01.05.01

Профессиональная деятельность специалистов касается практически всех объектов, явлений и процессов реального мира.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются фундаментальные проблемы математики, эффективные алгоритмы решения прикладных задач, вопросы защиты информации; объекты фундаментальной механики: деформируемое твердое тело, жидкость, газ, плазма; космические объекты в виде космических аппаратов, астероидов или комет, процессы обтекания или движения тел и элементов конструкций в жидкости или газе, а также процессы оптимального управления и безопасного функционирования любых производств или их отдельных частей, природные явления, процессы в земной коре и многое другое.

Специалисты математики и механики занимаются системой математического знания в целом. Система включает в себя общий математический аппарат науки и техники (математический анализ, алгебра, геометрия и топология, дифференциальные уравнения, теория вероятностей и математическая статистика, дискретная математика, теория оптимизации, вычислительная математика), и совокупность математических моделей процессов и явлений в естественных, технических и социально-экономических науках в их системном единстве.

Профессии

  • Математик
  • Программист
  • IT-специалист
  • Разработчик баз данных
  • Инженер-математик
  • Разработчик математических и компьютерных моделей
  • Консультант по математическому моделированию
  • Разработчик приложений
  • Учитель информатики
  • Учитель математики

Где учиться

  • Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), г. Санкт-Петербург
  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, (МГУ имени М.В. Ломоносова), г. Москва
  • Нижегородский государственный университет им. Лобачевского, г. Нижний Новгород
  • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (ОмГУ), г. Омск
  • Пензенский государственный университет (ПГУ), г. Пенза

Где работать?

В Научно-исследовательских и аналитических центрах, которые специализируются на вопросах наукоемких высокотехнологичных производств оборонной промышленности и аэрокосмического комплекса, в научно-исследовательских институтах различных отраслей экономики.

В управлении промышленным производством математики нужны, чтобы применять методы теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности и/или при проектировании и создании новых материалов и других сложных расчетах.

В социально-экономической сфере - фонды, страховые и управляющие компании, финансовые организации и бизнес-структуры, банки.

В организациях образования - разрабатывать различные методы тестирования для оценки успеваемости учащихся, оценивать результаты ЕГЭ, а также преподавать физико-математические дисциплины и информатику.

Мы собрали для Вас всю наиболее актуальную информацию об этом направлении подготовки. В нашем обзоре Вы найдете сведения об объектах, областях и видах профессиональной деятельности, конкретных профессиональных задачах и других важных аспектах

Уровень образования – Специалитет

Укрупненная группа 01 - Математика и механика.
Объем образовательной программы 300 зачетных единиц,
- срок обучения 5 лет

Объекты, области и виды профессиональной деятельности

Детали

Профессиональные задачи и специализации

Профессиональные задачи

Научные исследования:

  • применение методов физического, математического и алгоритмического моделирования при анализе процессов, явлений и объектов с целью нахождения эффективных решений общенаучных и прикладных задач широкого профиля;
  • развитие математической теории и математических методов, теоретических основ механики с учетом современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
  • создание новых математических моделей и алгоритмов;
  • проведение научно-исследовательских работ в области математики, механики, компьютерных наук;
  • решение прикладных задач в области механики, математики, защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;
  • анализ результатов научно-исследовательской работы, подготовка научных публикаций, рецензирование и редактирование научных статей;
  • применение методов математического и алгоритмического моделирования при анализе прикладных проблем;
  • использование базовых математических задач и математических методов в научных исследованиях;
  • участие в работе научно-исследовательских семинаров, конференций, симпозиумов, представление собственных научных достижений, подготовка научных статей, научно-технических отчетов;
  • контекстная обработка общенаучной и научно-технической информации, приведение ее к проблемно-задачной форме, анализ и синтез информации;
  • решение прикладных задач в области защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;

Образование:

  • преподавание физико-математических дисциплин (модулей), в том числе дисциплин (модулей) по информатике, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • разработка методического обеспечения учебного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • социально ориентированная деятельность, направленная на популяризацию точного знания, распространение научных знаний среди широких слоев населения, в том числе молодежи, поддержку и развитие новых образовательных технологий;
  • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях;
  • разработка методического обеспечения учебного процесса в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях;

Администрирование и управление:

  • организация и проведение научно-исследовательских семинаров, конференций и научных симпозиумов в области математики, механики;
  • руководство производственно-технологическими и научно-исследовательскими группами;
  • проведение экспертиз научно-исследовательских работ в области математики, компьютерных наук, механики и математического моделирования;
  • организация работы научно-исследовательских коллективов в области механики и математического моделирования;
  • применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации;
  • участие в организации научно-технических работ, контроле, принятии решений и определении перспектив;

Производство и эксплуатация:

  • разработка математического и программного обеспечения вычислительных машин;
    разработка новых математических моделей в механике и создание специализированного программного обеспечения;
  • корректное использование специальных программных комплексов при постановке и решении задач механики и других прикладных областей;
  • внедрение результатов научно-исследовательских работ в области механики в практику;
  • создание методов и систем защиты информации, интеллектуальных систем;
  • развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности;
  • анализ результатов производственно-технологической деятельности, качественная и количественная оценка последствий принимаемых решений;
  • применение численных методов при решении математических задач, возникающих в производственной и технологической деятельности;
  • использование технологий и компьютерных систем управления объектами

Профессии (профстандарты), на которые нацелена программа 01.05.01 Фундаментальные математика и механика

  • 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
  • 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых;
  • 01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Область профессиональной деятельности специалистов включает всю совокупность объектов, явлений и процессов реального мира. В научно-производственной сфере это наукоемкие высокотехнологичные производства (оборонной промышленности, аэрокосмического комплекса, проектирования и создания новых материалов), научно-исследовательские и аналитические центры разного профиля, в социально-экономической сфере - фонды, страховые и управляющие компании, финансовые организации и бизнес-структуры, а также высшие образовательные учреждения.
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются фундаментальные проблемы математики, эффективные алгоритмы решения прикладных задач, вопросы защиты информации; объекты фундаментальной механики: деформируемое твердое тело, жидкость, газ, плазма; космические объекты в виде космических аппаратов, астероидов или комет, процессы обтекания или движения тел и элементов конструкций в жидкости или газе, а также процессы оптимального управления и безопасного функционирования любых производств или их отдельных частей, природные явления, процессы в земной коре и многое другое.
Объектом профессиональной деятельности специалистов математиков и механиков является также система математического знания в целом, включающая в себя общий математический аппарат науки и техники (математический анализ, алгебра, геометрия и топология, дифференциальные уравнения, теория вероятностей и математическая статистика, дискретная математика, теория оптимизации, вычислительная математика), и совокупность математических моделей процессов и явлений в естественных, технических и социально-экономических науках в их системном единстве.
Специалист по направлению подготовки (специальности) 010701 Фундаментальная математика и механика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской и научно-изыскательской;
  • производственно-технологической;
  • организационно-управленческой;
  • преподавательской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимся, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Специалист по направлению подготовки (специальности) 010700 Фундаментальная математика и механика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

  • применение методов физического, математического и алгоритмического моделирования при анализе процессов, явлений и объектов с целью нахождения эффективных решений общенаучных и прикладных задач широкого профиля;
  • прикладных задач широкого профиля;
  • развитие математической теории и математических методов, теоретических основ механики с учетом современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники;
  • создание новых математических моделей и алгоритмов;
  • проведение научно-исследовательских и научно-изыскательских работ в области математики, механики, компьютерных наук;
  • решение прикладных задач в области механики, математики, защищенных информационных и телекоммуникационных технологий и систем;
  • анализ результатов научно-исследовательской работы, подготовка научных публикаций, рецензирование и редактирование научных статей;
  • разработка математического и программного обеспечения вычислительных машин;
  • разработка новых математических моделей в механике и создание специализированного программного обеспечения;
  • корректное использование специальных программных комплексов при постановке и решении задач механики и других прикладных областей;
  • внедрение результатов научно-исследовательских и научно-изыскательских работ в области механики в практику;
  • создание методов и систем защиты информации, интеллектуальных систем;
  • развитие методов математического моделирования, численных методов, необходимых для осуществления производственно-технологической деятельности;
  • анализ результатов производственно-технологической деятельности, качественная и количественная оценка последствий принимаемых решений;
  • организация и проведение научно-исследовательских семинаров, конференций и научных симпозиумов в области математики, механики;
  • руководство производственно-технологическими и научно-исследовательскими группами;
  • проведение экспертиз научно-исследовательских работ в области математики, компьютерных наук, механики и математического моделирования;
  • организация работы научно-исследовательских коллективов в области механики и математического моделирования;
  • преподавание физико-математических дисциплин и информатики в высших и других учебных заведениях;
  • социально ориентированная деятельность, направленная на популяризацию точного знания, распространение научных знаний среди широких слоев населения, в том числе молодежи, поддержку и развитие новых образовательных технологий.

ФГОС: «Физико-математические науки»

Как мы работаем

  1. Вы делаете заявку из формы заказа на сайте или звоните мне по телефону.
  2. Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
  3. Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
  4. Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Сижу я как-то в батутном центре, жду пока дочь отпрыгается. Рядом сидит мадам и разговаривает по телефону. Я сижу, втыкаю в телефон, а она всё разговаривает и разговаривает. Волей неволей прислушиваюсь. Обсуждает она с кем-то то ли какого-то родственника, то ли общего знакомого. И вот она заявляет:

- Да не надо ему на мехмат поступать. Кем он после него будет? Учителем математики? Вот то ли дело.

Я такой мысленно:

Кем бывают после мехмата? Ммф, Специалисты, Можем, Мат, Длиннопост

Даже от телефона оторвался. Она это сейчас на полном серьёзе сказала.

Итак, поскольку в обществе зафиксирована такая средневековая дикость и невежество, то их необходимо развенчать самым решительным образом!

Сначала кратко пробежимся по предметам, которые преподаются на механико-математическом факультете. В основном это, конечно, всякие разные математики: теория множеств, математический анализ, алгебра, дифференциальное исчисление, топология, функциональный анализ, логика и дискретная математика, теория вероятностей и математическая статистика и тому подобная дребедень.

Изредка встречаются общеобразовательные предметы типа культурологии, истории, физики, экономики и программирования на уровне "а давайте запрограммируем на паскале такой-то численный метод. "

То есть, действительно, выпускник ММФ не знает о жизни и мире вокруг вообще ничего и не имеет каких-то полезных для общества навыков. Ни картошку сажать, ни атомные станции строить.

А что же он умеет? Его вообще чему-то полезному дрессировали или он там штаны за казённый счёт просиживал в своё удовольствие?

Для этого нужно немножко рассказать про математику в целом. Каждая математическая дисциплина строится примерно одинаково. Аксиомы, определения, следствия из этих аксиом и определений, леммы, которые построены на этих следствиях и теоремы, которые построены на всём предыдущем.

Если чему на ММФ и дрессируют, так это именно тому, что ты должен ПОНИМАТЬ что откуда следует. И если преподаватель на экзамене тебя спросит: "А это почему так?", а ты ответишь: "Мы так на практике делали", то тебя подвергнут психологическому насилию. Эту простую мысль вдалбливают тебе в тупую башку пять лет к ряду. Ты сопротивляешься, но это не помогает. Рано или поздно появляется озарение: "Так вон оно чё, Михалыч!" Но даже если этого озарения и не происходит, то в подкорке на уровне рефлексов остаётся навык. Каждое утверждение можно размотать до элементарных определений и неопределимых понятий. И построить логическую цепочку. И либо подтвердить утверждение, либо опровергнуть. И точно также из каких-то базовых постулатов вывести некоторые более сложные утверждения.

Продолжим про математику. Как правило, математическую дисциплину создают не просто так "от нехуй делать", а чтобы описать некоторый фрагмент реальности. А то и не один. Так, например, теория вероятностей и математическая статистика может помочь не только в казино, но и при выборе безопасного способа поездки в другую страну. В связи с чем у выпускника ММФ в голове наличествует куча образных математических моделей самых разных сторон реальной жизни. Но он пока об этом не подозревает.

Он выходит в реальный мир и говорит: "И чё дальше?"

Вокруг ходят люди, куда-то спешат. По слухам сейчас надо как-то работу найти. А как?

Кстати, я написал "образных математических моделей" и это не описка. Мехмат охуенно развивает не только логическое, но и образное мышление. Не только левое, но и правое полушарие. Взять, к примеру, интегрирование многообразий. У вас есть пересечение нескольких пространственных фигур, пересечённых в определённых местах, а вам надо проставить пределы интегрирования. Перед тем как это сделать вам надо в своей тупой голове ПРЕДСТАВИТЬ себе как это выглядит, где там что и почему. А такую хуйню представить не так просто. Может потому Борис Натанович Стругацкий и стал неплохим писателем, что надрочил себе на мат-мехе ЛГУ правое полушарие в своё время?

Поначалу это его затягивает, он начинает понимать неофициальный лозунг ММФ "Мы Можем Фсё!".

Однако после нескольких игр в реальность приличная часть выпускников попадает в следующую ситуацию:

- А вот это можешь?

- Ну если поллитру выпью, то могу.

- Ну так а почему ничего не делаешь?

Итак, кем может стать выпускник ММФ? Я сейчас подберу несколько разных вариантов со своего потока.

1. Заместитель директора Новосибирского отделения Сбербанка.

2. Программист стохастических процессов в Дойче-банке (место проживания - Лондон).

3. Главный бухгалтер крупной ООО-шки.

5. Преподаватель ВУЗа. (Преподаёт более десятка различных дисциплин. Эдакий человек-оркестр.)

Шестой пример поразителен тем, что это осознанный выбор самого умного человека на потоке. Он мог выбрать любую траекторию движения, но выбрал именно эту. Потому что "А на хуя?" Ограничений, по большому счёту, нет. Дополнительно закончить ещё какую-то вышку? Да как два пальца.

А зачем я это пишу?

Если ваш ребёнок, родственник или общий знакомый скажет, что хочет поступить на мех-мат - хлопайте в ладоши от радости, дуйте в трубы и бейте в барабаны. Но ни в коем случае не говорите: "Кем он после него будет? Учителем математики?"

Читайте также: