Групповой механик что за должность

Опубликовано: 07.05.2024

Судя по записи в моей трудовой книжке, я продолжал числиться инженером-конструктором в портовом КБ аж до начала февраля 1962 года, хотя уже давно работал у Двоеглазова в гараже групповым механиком по техническому обслуживанию и ремонту автопогрузчиков.

Удивительно, что на таком солидном предприятии, как Одесский морской торговый порт так небрежно велись записи, например, в моей трудовой книжке. Записи должны были делаться на основании общепортовых приказов. На основании их устанавливалась зарплата и трудно представить, что я мог получать оклад инженера-конструктора, работая групповым механиком.

На этой должности я чувствовал себя уверенно, потому что у меня уже был успешный опыт, приобретенный ранее под началом Покраса. Совместно с дружной командной слесарей-ремонтников я продолжил проводить в гараже техническую политику по улучшению конструций отдельных узлов автомобильных погрузчиков и примерно к концу 1961 года запланированная модернизация была осуществлена. Можно было бы привести примеры многих интересных конструктивных решений, но это может интересовать, естественно, только специалиста.

Я позволю себе привести только один пример простейшего, но эффективного решения. Автопогрузчик в отличие от автомобиля не имеет рессор или пружинной подвески корпуса. Поэтому кислотная аккумуляторная батарея, установленная на погрузчике, воспринимает все удары и сотрясения, неизбежные при производства грузовых работ. В результате нарушалась целостность свинцовых пластин в аккумуляторах, и, как говорят автолюбители, «батарея посыпалась». Следует отметить, что аккумуляторная батарея была не только дорогая по стоимости , но и дефицитна.

От зарядчика аккумуляторов поступило рационализаторское предложение подложить под батареей две металлические пластины, а между ними установить в цилиндрических направляющих клапанные пружины от автомобильных двигателей. Таким образом, аккумуляторная батарея оказалась в значительной мере защищена от ударов и сотрясений и прекратилось массовое разрушение свинцовых пластин. Экономический эффект от внедрения этого предложения был большой, но главное –это погрузчики не простаивали из-за отсутствия аккумуляторных батарей.

Мы написали о такой маленькой модернизации на единственный в Союзе Львовский завод автопогрузчиков. Нам ответили, что предложение хорошее, но нет смысла изменять конструкцию, так как они собираются переходить на установку щелочных аккумуляторных батарей, а щелочные, как известно, не боятся тряски. Кислотные батареи не были заменены щелочными. На новых моделях погрузчиков их установили под сидением водителя, нисколько не заботясь об амортизации ни сидения, ни батареи.

В результате внедрения в гараже когда простых, когда более сложных рационализаторских предложений поломок машин стало намного меньше, почти прекратились аварийные поломки, гараж стал работать ритмичнее, график профилактических обслуживаний не нарушался, а проводимые обслуживания обеспечивали работоспособность машин от одного планового обслуживания до другого. Это заметили и на причалах и в гараже, что не могло не сказаться на росте моего авторитета, который в должной мере поддерживался Двоеглазовым, как руководителем гаража. Обычно руководитель стремиться умалить заслуги подчинённых. Может быть это звучит апофеозно, но работу я ходил, как на праздник

К тому же в порту измененилась и общая атмосфера, изменилось отношения к специалистам. Достаточно упомянуть, что, например, заместителем начальника порта по кадрам стал Анатолий Луговцов, который на год раньше меня закончил эксплуатационное отделение мореходки и соответственно на год раньше успел закончить водный институт

Мне показалось целесообразным описать многочисленные модернизации отдельных узлов автопогрузчиков в статье, которая, если опубликовать в министерском журнале "Морской флот", может быть, окажется полезной и для других портов. У меня уже накопилось много фактического материала, можно было написать целую серию статей. Я поделился своей идеей с Покрасом и Ретманом, который читал в мореходке курс «Портовые перегрузочные машины и установки». Идея им понравилась, и мы собрались у меня в коммуналке. Впрочем мои гости жили не в лучших условиях.

К большому нашему общему восторгу, ведь это была первая в наших биографиях публикация, статья была напечатана в ежемесячном журнале. Покрас потом долго публично вспоминал, что я был первым, кто приобщил его написанию статей. Первая статья положила начало дальнейшим нашим публикациям, в том числе и в других общесоюзных журналах, например, в «Автомобильном транспорте». .

С моим неоднократным соавтором Александром Адольфовичем Ретманом, одним из моих закадычных друзей, я познакомился в училище в сентябре 1959 года. В одну из перемен между уроками в преподавательской ко мне подошёл моложавый стройный мужчина лет тридцати пяти в сером пиджаке в мелкую клеточку, которые назывались твидовыми, с выпущенным поверх воротника пиджака воротником рубашки. Он был выше меня ростом,. с небольшой головой и с приятной улыбкой.

Александр Адольфович представился мне председателем цикловой комиссии механизаторских дисциплин училища. В среднем специальном учебном заведении такая комиссия являлась методическим объединением преподавателей специальных дисциплин, в данном случае преподавателей, читающих предметы механизаторской специальности. Что-то в роде кафедры в высшем учебном заведении.

-Вы -спросил он меня- наш новый преподаватель?
Я подтвердил его догадку.
-Вам предстоит написать календарно -тематические планы для каждой из групп, где вы читаете, и сдать их мне для рассмотрения и утверждения на заседании цикловой комиссии училища.Затем он мне вручил соответствующие бланки. В этих планах мне следовало расписать по -недельно какие темы предмета я должен читать в течение семестра. Наверное, сегодня нелегко подсчитать, сколько я составил и переписал в дальнейшем таких планов за 32 года своей педагогической деятельности, но тогда они были первыми и поэтому самые трудными.

Через несколько дней я сдал Александру Адольфовичу причитавшиеся с меня планы и в результате кратких, но постоянных на протяжении моего первого учебного года встреч и бесед, между нами сначала завязались приятельские отношения, которые вскоре переросли в дружеские, особенно, когда я, в сентябре 1963 года не без его рекомендации, перешёл работать в училище штатным преподавателем механизаторской специальности.

Александр Адольфович, Саша, как называл я его или Шура, как звали его мама и жена, был старше меня на шесть лет. Он стал хорошим другом, с которым можно было посоветоваться по любому вопросу, потому что он отличался трезвым умом, точной оценкой событий и людей, своё мнение он выражал мне искренне, даже, если оно могло быть иногда для меня неприятным. Он был доброжелателен, много читал, много помнил, много знал, был интересным рассказчиком, но никогда своими знаниями не хвастал, свою эрудицию не выставлял на показ и был всеми уважаем.

Очередным начальником механизации 2-го района в это время стал уже Георгий Леонович Лычковский, обнокашник Ретмана и Романовского и по школе и институту. Ретман величал его "Жорж". Лычковский был, на мой тогдашний взгляд, очень полным, мужчиной с замедленными движениями. Сказывалось нездоровое сердце, к тому же он много курил. До перевода на второй район Лычковский возглавлял механизацию первого района. В беседе ср мной Он мог нестандартно подшутить, например, незаметно подбросить мне гайку в карман и через некоторое время серьёзно спросить: -Владимир Самойлович! Вы честный человек ?
-Честный- отвечаю ему в недрумении, будучи удивлённым его вопросом.
-Так зачем тогда Вы гайку- говорит он, указывая на мой карман,на социалистическом производстве воруете?
Что следует делать после такой «хохмы»? Удивиться такому способу равлечения солидного человека? Посмеяться?

В январе 1962 года исполнился уже целый год, как я снова работал в Одесском порту, и уже месяц назад имел право на отпуск. Нашей дочке было 4 года, она ходила в тот же самый детский садик в Воронцовском переулке, что ходил я до войны. Это был очень приятный ребёнок, которого все мы любили. Мама жены и мои родители заверили нас, что вполне справятся с внучкой в наше отсутствие, и мы смело можем поехать отдохнуть впервые за прошедшие 5 лет после окончания института

Собрались мы быстро. Наш путь лежал в Харьков, там жил и работал художественным руководителем русского драматического театра дядя жены народный артист Бенидикт Наумович Норд. Мы выбрали для поездки те города, где жили родственники или знакомые и можно было остановиться на несколько дней, не прибегая к гостиницам. Из Харькова мы поехали в Москву.
Пребыванием в Москве, кроме развлечений и посещения родственников и друзей, я воспользовался случаем, чтобы побывать в издательстве «Морской транспорт», которое должно было залючить со мной издательский договор на подготовку учебника для мореходных училищ Союза под названием «Теплосиловое оборудование подъёмно-транспортных машин».

Мы долго и нудно добирались до издательства на улице Ивана Бабушкина. Оно размещалось в полуподвальном помещении кирпичного жилого дома. Главный редактор не заставил меня ждать и сразу же пригласил в свой кабинет. Жена осталась в коридоре. Я выяснял перспективы заключения договора. Мы побеседовали, а потом я поинтересовался у него, как попроще добраться от издательства в центр. Меня поразило, что он, немолодой по сравнению со мной человек, выскочил с нами на улицу, на мороз без пальто и шапки, чтобы показать кратчайший путь к остановке то ли трамвая, то ли троллейбуса. Я потом несколько раз рассказывал в Одессе, какого обходительныного чиновника мы встретили в Москве

Из Москвы мы направились в Ригу. Мы впервые оказались там и восхищались чудесным городом. Потом мы поехали в Вильнюс, где служил офицером мой брат. Там мы тоже были впервые, столица Литвы нам показалась не такой приветливой, как столица Латвии. Далее был предпоследний пункт нашего железнодорожного круиза-славный город Ленинград. Там мы успели побывать на спектакле Аркадия Райкина, в Большом драматическом театре и на выступлении французского мима Марселя Марсо.

Райкинский театр миниатюр в Ленинграде был не велик, мыц сидели ближе к сцене, чем к середине зала. Миниатюры, как и облики Райкина менялись в очень быстром темпе и как-то не застряли в памяти. Но мы видели Райкина живьём, а не на экране. Впрочем мы видели Райкина ещё раз вблизи в Одессе. В театре музыкальной комедии, во дворе которого мы жили, шёл какой-то спекталь. В антракте некоторые зрители вышли на улицу, и мы в том числе. Около фронтона здания театра на Греческой в гордом одиночестве прогуливался красивый и серьёзный Аркадий Исаакович. Ему, наверное, было тоже душно в переполненном зрителямизале. Меня удивило, что гулял один.

В БДТ мы смотрели пьесу «Остановиться и оглянуться». Я вспоминаю об этом спектакле, так как оказалось, что эта рядовая, на мой взгляд, пьеса, к сожалению, не помню её автора, имела ещё два названия «Журналистика- моё ремесло» и «Верхом на дельфине». Какая связь между тремя названиями, о которых узнал позже, я не разобрался, но в разных городах Союза она шла под разными названиями.

Марсель Марсо выступал в огромном концертном зале в здании Дворца культуры и произвёл на нас большое впечатление. Настолько большое, что Мери после завершения его выступления пробралась за кулисы, и он подписал ей офорт с его изображением. Этот оффорт хранится в нашей семье по сей день.

Пора было поторопиться домой. Но случилось так, что мы из-за того, что предварительно не заказали такси, опоздали на поезд и уехали из Ленинграда на сутки позже. Я очень переживал по этому поводу, так как подпортил свой имидж человека,никогда и нигде неопаздовавшего

Наполненные разнообразными впечатлениями от поездки, встреч, знакомства с достопримечательностями пяти таких разных городов мы благополучно возвратились в родную Одессу. Недаром у А.С. Грибоедова сказано: "И дым отечества нам сладок и приятен". В те времена, когда я учился в школе писать сочинения, надо было запоминать цитаты из изученных литературных произведений наизусть и вот сейчас к месту можно вспомнить гениальное "Горе от ума" с его афористическими перлами.

Я шёл утром в порт впервые после отпуска. В воздухе уже пахло весной, ранее солнце робкими лучами освещало противоположную Городскому саду сторону Дерибасовской. Было приятно ощущать его чуть уловимое тепло и вглядываться в лица людей, идущих тебе навстречу. Я свернул по Ришельевской к Оперному театру, а потом на Ланжероновскую, на ней, кажется, в юношеские годы жил Роман Карцев.

-А кто же тогда стал начальником централизованного гаража автопогрузчиков? -поинтересовался я. Сокращенно его называли ЦГАПом Одесского порта.
-Вы- ответил он мне и, довольный произведенным на меня эффектом от неожиданности известия, неторопливо зашагал в сторону Карантинной гавани, где находилось управление первого района порта.

Его сообщением я был ошарашен. Выходит, что в моё отсутствие, когда я с женой разъежал по городам чётырёх республик, меня, без беседы со мной, без моего согласия, беспартийного, назначили руководителем большого самостоятельного хозяйства всего Одесского порта. .
-Повидимому временно- размышлял я,- пока не подберут партийного.
Временно, так временно! Где наше не пропадало?- решил я для себя и со свойственным мне жизненным оптимизмом бодро зашагал в своё будущее.
© Copyright: Владимир Шиф, 2006
Свидетельство о публикации №2612120015

«Человек сам кузнец своего счастья» — это только так говорится. Человек живет не просто на земле. Он живет в своей стране, в обществе себе подобных, и жизнь его неразрывно связана с жизнью людей, его окружающих, с жизнью его страны.

Конечно, для Мурманска это было событием огромной важности, отразившимся на жизни города. Для обслуживания военных кораблей, военного порта требовались вспомогательные суда, морские буксиры, баржи, катера, ремонтные предприятия, а для них — квалифицированные рабочие, судоводители, механики, машинисты, кочегары.

Мне захотелось испытать свои силы на новой, более, ответственной работе. Посоветовалась с Колей.

— Смотри, Шура, там порядки военные и дисциплина не та, что в тралфлоте. Мало, что вольнонаемные и невоеннообязанные. Там и на гауптвахту запросто попасть можно, — предупредил он меня.

— Ну, уж сразу и на гауптвахту. Думаешь, не справлюсь?

— Почему? Характер у тебя подходящий. Знаний достаточно. А котлы и машины на их плавсредствах, что и в тралфлоте, одинаковые. Думаю, справишься, решай сама.

Прошло полсотни лет с того времени, о нем мне напоминает вот этот пожелтевший листок с рукописным текстом:

на бывшего группового механика плавсредств Мурвоенпорта

Тов. Хрусталева А. С. работала в Мурвоенпорту в должности группового механика с 15 февраля 1935 г. по 31 сентября 1936 г.

За время работы т. Хрусталева вполне справлялась с возложенными на нее обязанностями. Дисциплинированна и исполнительна. Обслуживая буксиры от 200 до 1100 сил, т. Хрусталева не имела простоев судов по ее вине.

Начальник транспортных средств интендант 3 ранга Карейщиков.

Подпись и печать Мурманского военного порта.

Коля оказался прав. На буксирах обычные огнетрубные котлы и паровые машины тройного расширения, а на двухсотсильных даже старые компаунды. Ничего нового. Сложнее были условия работы. Причалы военного порта в Мурманске располагались между торговым портом и тралбазой. Там же была обсушка, куда ставили буксиры и тральщики для осмотра и мелкого ремонта подводной части. Плавсредства своего техотдела не имели, были в подчинении техотдела военпорта, который помещался в деревянном двухэтажном доме, чуть подальше от залива в сторону города. В управлении порта командовали инженеры, механики, корабелы, электрики. Корабли военного флота и мои буксиры Регистру СССР не подчинялись. Вопросы пригодности судов к плаванию решались военными инженерами техотдела военного порта.

В мои обязанности входило наблюдение за эксплуатацией и ремонтом плавсредств, а также комплектование вольнонаемных машинных команд. Начальник вспомогательного флота, мой непосредственный начальник Карейщиков, кадровый военный моряк, осуществлял наблюдение за плавсредствами и штурманской частью.

Очень трудно приходилось с заводским ремонтом. Наши маленькие судоремонтные мастерские, располагавшиеся на откосе между железнодорожными путями и улицей Тралбаза, были полукустарные, со старенькими станками. Судоремонтные заводы, загруженные ремонтом рыболовных тральщиков и торговых судов (к тому же им приходилось ремонтировать сторожевики, эсминцы и подводные лодки), мои буксиры принимали только под нажимом «сверху» и, как правило, в назначенный срок ремонт не выполнили. А мне за это доставалось.

Если судно не было готово к сроку, в техотделе инженеры кричали по очереди:

— Скажите вашему Карейщникову, чтобы дал вам двое суток гауптвахты!

Сутки, двое или трое — это в зависимости от ранга начальника, дававшего гауптвахту.

Судоремонтный завод Севгосрыбтреста с большим трудом осваивал чугунное литье. Для моей «Шуги» три раза отливали поршень низкого давления, и каждый раз при проточке обнаруживались раковины. Поршень полутораметрового диаметра приходилось отливать заново. И всякий раз переносился срок окончания ремонта, а я получала соответственно сутки, двое и трое гауптвахты.

Групповой механик — для моего возраста и диплома — должность не маленькая, я хотела работать как можно лучше. Приходила домой поздно, а бывало, сутками не приходила. Ночевала в салоне буксира, если ремонт должен был окончиться ночью, а с утра уже выходила в залив на приемку.

Каждый раз, получая новый срок гауптвахты, мысленно прибавляла его к ранее полученным суткам, и когда насчитала двадцать, пришла в ужас: подумать только, сидеть где-то одной двадцать суток, не бывать дома, не видеться с Колей! Дамокловым мечом висела надо мной эта гауптвахта. Совсем извелась и забегалась. От порта до судоремонтного далеко, а от Колонизации — мы тогда там жили — еще дальше. Но что поделаешь, флот-то военный, настоящей ремонтной базы для него создать еще не успели, вот и выкручивайся как хочешь.

По утрам я, прежде всего, приходила на причал, чтобы узнать, где находятся мои буксиры, что на них делается. Вот и тогда маленький буксир № 6 я застала у причала. Был отлив, по круто стоявшему трапу я спустилась на палубу «шестерки» и — в машинное отделение. Там механик с машинистом производили приборку.

— Доброе утро, товарищ Лебенчук. Закончили?

— Утро доброе. Порядок. Недоделки, что вчера на пробе обнаружили, мастерские устранили, ночью.

— Добро. Прогревайте машину. Капитану скажите, чтобы посылал за нарядом.

Взбегаю на мостик и повисаю на приводе парового свистка. Тревожный рев летит над заливом. По причалу бегут матросы, прыгают к нам на палубу — и стремглав в машину. Там в пробоину заталкивают матрасы, подушки, брезент. Запустили все насосы, но вода прибывает. Карейщиков вызвал водолазов и корабельного инженера. Водолазы завели под пробоину пластырь.

Вызванный буксир оттащил «шестерку» на обсушку. Своим ходом перейти не могли: оказался перерубленным штуртрос, руль не работал. Пробоина очень большая.

— Что на «Шуте»? Почему не отработали назад? — спросила я Карейщикова.

— Отказала главная машина…

Вот тут я, кажется, почувствовала, что у меня под беретом зашевелились волосы. «Шуга» только месяц как из ремонта. Неужели поршень низкого давления.

Вместе с Карейщиковым мы с обсушки побежали на «Шугу», которая подошла к причалу. На ней военный инженер-механик Левашов снимал показания у вахтенного машиниста и старшего механика.

— А вы, товарищ Хрусталева, мне пока не нужны. Отправляйтесь в техотдел и ждите меня там.

В техническом отделе я встретилась с комиссаром порта Муравьевым. Должно быть, на моем лице отражалось смятение и отчаяние.

— Что с вами, товарищ Хрусталева? Не нужно так волноваться.

Но он прервал меня:

— Машина не отработала. Как же мне не волноваться — всхлипнула я.

— Машина в порядке. «Шуга» своим ходом подошла к причалу. Не сработала реверсировка. Из пусковой рукоятки выпала шпонка, и машинист не смог перебросить кулисы, — объяснил комиссар.

— Почему машинист? На вахте должен был стоять старший механик, — удивилась я.

— Это еще выясняют. Но вашей прямой вины в аварии нет. У вас, насколько я знаю, по работе взысканий нет?

— Об этом можете не думать. У нас в порту нет гауптвахты для женщин. Поэтому так и щедры к вам ваши начальники. Успокойтесь.

Из всех руководителей комиссар запомнился мне как самый спокойный и выдержанный человек. Даже голос никогда не повышал. К нему относились с большим уважением.

За это время произошло одно событие, которое оставило недоумение и горький осадок. Состоялось собрание, на котором переизбирали нашего депутата в Верховный Совет СССР. Было объявлено, что К. И. Душенов оказался «врагом народа».

Теперь, когда прошли десятилетия, когда осталась позади страшная война и наступили новые времена, доброе имя Константина Ивановича восстановлено. Но его давно уже нет в живых. О славных делах этого замечательного военачальника напоминает улица, носящая его имя, в Североморске. Имя «Константин Душенов» начертано на борту большого автономного траулера Мурманского тралового флота.

среднего или высшего технического образования. • Опыт работы по технической специальности не менее 3 лет. Условия: • Оформление в соответствие с ТК РФ. • Полный социальный пакет, отпуск 52 календарных дней. Вакансия: Групповой механик

МЕХАНИК ГРУППОВОЙ

Описание В ООО "ПОРТ СЕРПУХОВ" требуется МЕХАНИК ГРУППОВОЙ, полная занятость, полный рабочий день. Выполняемая работа: планирование, организация, сопровождение ремонта и

Групповой инженер-механик по флоту

Групповой инженер-механик по флотуЧто вам предстоит делать:​Организация технической эксплуатации закрепленной группы судов с соблюдением нормативных технико-эксплуатационных

Групповой механик

судов в надлежащем техническом состоянии. требования: высшее судомеханическое образование, стаж работы групповым механиком либо судовым механиком (старшим, вторым) не менее 5 лет. условия: оформление по тк рф, работа в г. мурманске.

Групповой механик по флоту

Обязанности: - Групповой механик обеспечивает содержание судовых силовых установок на закрепленной за ним группе судов в исправном техническом состоянии, их бесперебойную и

Групповой механик (судовой)

Выполнение обязанностей группового механика в соответствии с требованиями трудового договора. Высшее Высшее образование по специальности водного транспорта. Стаж работы в должности старшего (главного) механика не менее 5 лет. Ответственность

Групповой механик по судовым системам

ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность, умение работать в команде, трудолюбие. групповой механик по флоту Дисциплинированность Инициативность Умение работать в команде

Групповой механик

должностной инструкции Требования: - высшее и среднее техническое образование по специальности водного транспорта со стажем работы на судах в должности старшего (главного) механика не менее 5 лет Условия: - оформление согласно норм ТК РФ; - полный соц.пакет

Групповой-механик

. Требования: - Наличие технического образования - Опыт работы механика - желание работать в другом регионе Условия: - 5/2 - Социальный пакет - Отпуск

Главный инженер в рыбопромысловую фирму/групповой механик

Текст вакансии:В рыбопромысловую фирму ООО "Согласие" требуется главный инженер Требования: 1. Диплом главного судового механика без ограничений2. Опыт работы в должности старшего механика от 5 лет Окончательная заработная плата оговаривается на собеседовании

Групповой механик

Требования:Обязанности:• Контроль за эксплуатацией трех рыболовных судов.• Организация и контроль планово-предупредительного ремонта судов. • Взаимодействие с поставщиками и.

Групповой механик

Обязанности: - Разрабатывать мероприятия, направленные на повышение долговечности работы узлов и деталей судового оборудования; - Подготавливать и проводить мероприятия по.

Групповой рефрижераторный механик

приглашает в свои ряды группового рефрижераторного механика. Предстоит планировать и организовывать: - Ремонт и техобслуживание рефоборудования на судах по требованиям

Групповой механик

должностной инструкцииКвалификация:высшее и среднее техническое образование по специальности водного транспорта со стажем работы на судах в должности старшего (главного) механика

Групповой механик (ПАО ТИГР)

Обязанности: - Ведение переговоров с подрядчиками, ведение документооборота; - Посещение судов, находящихся в ремонте: контроль соблюдения Устава экипажами, контроль пожарной.

Групповой механик

. Требования: - высшее профильное образование ( инженер механик судовой, инженер судоводитель с правом эксплуатации СЭУ) - опыт работы от 5-ти лет в техническом менеджменте судов

Групповой механик

опыт работы механика или группового механика на флоте

Групповой-механик

технического образования - Опыт работы механика - желание работать в другом регионе Условия: - 5/2 - Социальный пакет - Отпуск

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Механик относится к категории специалистов. Назначается на должность и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению [руководителя соответствующего структурного подразделения или иного должностного лица].

1.2. Механик в своей работе подчиняется непосредственно [руководителю соответствующего структурного подразделения или иному должностному лицу].

1.3. На должность механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее [значение] лет.

1.4. Во время отсутствия механика (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, который несет полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

1.5. В своей деятельности механик руководствуется:

- нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

1.6. Механик должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;

- организацию ремонтной службы на предприятии;

- Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;

- перспективы технического развития предприятия;

- технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия;

- организацию и технологию ремонтных работ;

- методы монтажа, регулировки и наладки оборудования;

- основы технологии производства продукции предприятия;

- порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации;

- правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта;

- организацию смазочно-эмульсионного хозяйства;

- требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования;

- передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

- трудовое законодательство Российской Федерации;

- экологическое законодательство Российской Федерации;

- правила и нормы охраны труда.

II. Функции

На механика возлагаются следующие функции:

2.1. Обеспечение работы оборудования предприятия;

2.2. Приемка и установка нового оборудования на предприятии;

2.3. Организация ремонтной службы предприятия.

2.4. Составление технической документации.

2.5. Обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда.

2.6. [Вписать нужное].

III. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных на него функций механик обязан:

3.1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышению экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

3.2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.

3.3. Организовывать подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т. п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

3.4. Участвовать в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.

3.5. Организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

3.6. Изучать условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.

3.7. Разрабатывать и внедрять прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.

3.8. Подготавливать для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.

3.9. Осуществлять техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедрять прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организовывать регенерацию отработанных масел.

3.10. Участвовать в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.

3.11. Рассматривать рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, давать заключения по ним, обеспечивать внедрение принятых предложений.

3.12. Организовывать учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролировать их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

3.13. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

3.14. Руководить работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

3.15. [Вписать нужное].

IV. Права

Механик имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями этих подразделений, если нет - то с разрешения руководителя предприятия).

4.5. Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

V. Ответственность

Механик несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

За ремонт и техническое состояние оборудования на производстве отвечает специальный сотрудник – механик. Рамки трудовых обязанностей, полномочия определяются специальным документом – должностной инструкцией инженера-механика. О том, как правильно составить и зачем она нужна, будет рассказано в статье.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции инженера-механика

1. Общие положения

3. Должностные обязанности инженера-механика

На механика возлагаются обязанности по должности:

  1. Организация бесперебойной и стабильной работы всего оборудования, приборов.
  2. Разработка планов и графиков регулярного и профилактического осмотра оборудования, приборов. Контроль за их соблюдением.
  3. Механик организует работу по составлению технических и отчетных документов, а также по учету в наличии и передачи оборудования в эксплуатацию.
  4. Оформляет необходимые документы по закупке материалов и запчастей.
  5. Вносит предложения по модернизации и улучшению действующего оборудования.
  6. Диагностирование механизмов и техники, которые требуют замены или капремонта.
  7. Принятие участия в отладке и настройке, а также в экспериментах по внедрению и использованию новой техники, оборудования.
  8. Осуществление соблюдения правил ТБ, охраны труда при организации ремонтных мероприятий.
  9. Руководит лицами, находящимися в его подчинении.
  10. Работает в спецодежде и СИЗ.

3. Права

Механик наделяется правами:

  1. Составлять сотрудникам задания и контролировать своевременность исполнения поручений.
  2. Направлять запросы и получать информацию в рамках собственной работы и работы своих подчиненных. Связываться с другими фирмами для решения производственных вопросов.
  3. Механик может требовать от начальника:
    • организации определенных условий для исполнения рабочих обязанностей;
    • предоставления СИЗ и необходимых запчастей, материалов.
  4. Не исполнять работы при возникновении опасности для здоровья или жизни.

4. Ответственность

Механик принимает на себя ответственность за:

  1. Причинение сотрудникам или предприятию материального ущерба.
  2. Результаты исполненной работы, касающейся обязанностей специалиста.
  3. Предоставление недостоверных сведения о состоянии выполненных работ.
  4. Исполнение должностных обязанностей несвоевременно или ненадлежащим образом.
  5. Нарушение трудового режима, регламента исполнения поручений и распоряжений руководства.
  6. Бездействие в отношении пресечения выявленных нарушений, создающих угрозы для деятельности предприятия, жизни или здоровью сотрудников.
  7. Несоблюдение норм ТБ и трудовой дисциплины.
  8. Регулярное несоблюдение сроков.
  9. Нарушения действующих законодательных актов.

Представленный образец должен иметь шапку, оформленную должным образом. В конце документа ставятся подписи людей, которые принимаются на должность механика.

Для чего нужна должностная инструкция

Основное назначение документа – это определение функций и прав, которыми будет наделен сотрудник предприятия. Функциональные обязанности механика определяются руководством компании, совместно со специалистами отдела кадров. На содержание итогового перечня может повлиять сфера деятельности работника. Сотрудник может занимать одну из следующих должностей:

  • инженер-механик;
  • механик по выпуску автотранспорта на производственной линии;
  • механик-водитель;
  • механик гаража;
  • главный механик.

Обычно за основу берется должностная инструкция главного механика и перерабатывается с учетом должности сотрудника.

Кстати говоря! Помимо специфики занятости, на перечень функций механика может повлиять тип оборудования и транспортных средств, которые будут находиться под его контролем. К примеру, механик морского судна должен иметь соответствующее образование, квалификации.

Каждое предприятие определяет свои требования к соискателю на должность механика. Речь идет о необходимом уровне образования, подготовки, квалификации. Все эти нюансы прописываются не только в трудовом договоре, но и в должностной инструкции.

Важно! Перед подписанием соглашения о сотрудничестве работодатель обязан ознакомить будущего механика с должностной инструкцией под роспись.

Помимо содержания информации о функциональных обязанностях сотрудника, использование должностной инструкции обусловлено еще одним моментом. Документ с подписью работника и руководства может стать официальным доказательством в судебном разбирательстве.

Основные правила должностной инструкции инженера-механика

Законодательно не утверждено никакой формы данного документа, поэтому предприятия самостоятельно разрабатывают должностные инструкции для механиков разных уровней. Необходимо, чтобы в документе присутствовала следующая информация. Помочь в этом могут типовые образцы, в большом разнообразии представленные в интернете. Документ имеет стандартное оформление и обязательные части. Ранее представленный список разделов не конечный. Каждый работодатель вправе дополнить инструкцию дополнительными пунктами и вписать туда всю необходимую информацию. Важно, чтобы в документе присутствовали такие сведения:

  • требования к образованию кандидата на должность;
  • необходимые знания и навыки по исполнению работы;
  • указывается руководитель механика;
  • определяется режим занятости и отпускной период;
  • описываются условия замены сотрудника на случай болезни, отпуска, иных жизненных обстоятельств.

Кстати говоря! Должностная инструкция механика составляется в одном экземпляре и хранится в отделе кадров предприятия. Если работнику требуется свой вариант, то с оригинала снимается копия.

Составление должностной инструкции инженера-механика

На первой странице вверху и справа должна размещаться информация об утверждении документа. Здесь указываются:

  • должность руководителя предприятия;
  • ФИО руководителя;
  • строка для подписи с расшифровкой.

Кстати говоря! Печать предприятия ставить необязательно, но она допускается. Этот вопрос отдается на усмотрение руководителя компании.

После этих строк посредине листа пишется название документа. Можно переходить к дальнейшему оформлению инструкции для механика.

Общие положения

Здесь необходимо вписать полную информацию о том, к какой категории работников относится механик. Обязательно указывают данные о том, на основании какого распоряжения был назначен механик на свою должность. В разделе должны присутствовать и дополнительные сведения:

  • кому подчиняется механик;
  • кто его будет замещать при необходимости, с указанием конкретных должностей и фамилий;
  • квалификационные требования, которым должен соответствовать механик. Здесь важно перечистить специальность, образовательный уровень и дополнительную проф.подготовку, при наличии которых сотрудник может быть допущен к исполнению своих обязанностей.

Здесь же необходимо перечислить все нормативные акты, распоряжения, положения предприятия, которые будут определять и регламентировать работу механика. Сотрудник должен быть ознакомлен с техникой безопасности и с внутренним распорядком согласно действующему порядку.

Должностные обязанности

В данном разделе должны быть перечислены все функции, которые возлагаются на механика. Повлиять на список обязанностей может специализация компании. Из наиболее популярных пунктов можно указать следующие:

  1. Сотрудники обязаны производить разные виды проверок оборудования и технических средств, включая плановую и по необходимости.
  2. Составлять графики занятости и отпусков работников, находящихся в подчинении механика.
  3. Производить оценку технического состояния техники и оборудования, которое находится в подчинении у механика.
  4. Организовывать замену старого оборудования новым, включая и проведение необходимых испытаний.
  5. Проходить инструктаж по ТБ и привлекать к этому мероприятию подчиненных работников не реже чем раз в полгода.
  6. В короткие сроки устранять возникшие поломки техники и оборудования.
  7. Предлагать свои варианты по модернизации автопарка или прилагаемого оборудования.

Особое внимание стоит обратить на то, с какими механизмами будет работать сотрудник и за какое оборудование или транспорт он будет нести ответственность. С учетом этого и требуется составить данный раздел.

Права

Следующая часть инструкции должна подробно описывать полномочия, которыми наделен механик. Это необходимо, чтобы сотрудник мог защитить свои права по закону и выполнять работу максимально эффективно. Права должны быть расписаны также подробно, как и обязанности, максимально точно и четко. Важно четко определить круг полномочий механика с учетом его должности.

Отдельно можно указать условия, при которых механик будет взаимодействовать непосредственно с начальством и с сотрудниками другого уровня. Данный раздел может оказаться очень полезным и важным, если на предприятии линейная структура и все сотрудники работают по отделам.

Механики могут сотрудничать с начальниками своего отдела, но не всегда им разрешается взаимодействовать с руководством всей организации. Обязательно нужно описать условия и порядок взаимодействия с подчиненными, если таковы будут у механика.

Ответственность

В данном разделе должны быть установлены конкретные нарушения механика, за которые к нему будет применена определенная санкция. В одном из пунктов важно отметить конкретные меры ответственности, которые предлагает к использованию Трудовой кодекс РФ. Из видов ответственности можно указать следующие:

  • административная – вынесение выговора в устной или в письменной форме;
  • материальная – предусматривается, если предприятие по вине механика понесло убытки;
  • уголовная – когда в результате ненадлежащего исполнения обязанностей механиком пострадали люди.

Все разделы должны быть правильно оформлены и представлены для изучения сотруднику, который устраивается на работу.

Изменение положений в должностной инструкции инженера-механика

Работодатель вправе изменить разработанную инструкцию. Это оговорено в российском законодательстве. Такие возможности связаны с тем, что постоянно принимаются различные правовые акты и нормативы, особенно если дело касается техники безопасности.

С внесенными изменениями руководитель компании обязан ознакомить сотрудников строго под личную подпись и в индивидуальном порядке. В противном случае изменения не будут считаться действительными, и в суде ее уже нельзя будет использовать как доказательство.

Читайте также: