Как помочь школьнику выбрать профессию в it

Опубликовано: 05.07.2024

Многочисленные исследования показывают, что свыше 50% школьников не знают, кем они хотят стать в будущем. Поэтому важной задачей для родителей является помощь в выборе профессии школьникам. Не навязывание своих представлений о том, кем ребёнку нужно быть или что престижно, а именно помощь, нацеленная на то, чтобы раскрыть его истинные желания и развить таланты.

На что стоит обратить внимание при выборе профессии

В этом вопросе необходим вдумчивый и основательный подход. Необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

  • Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и помогите выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
  • Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее.
  • Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
  • Готовность к развитию в профессии. При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
  • Знакомство с профессией. По возможности помогите ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.

Учитывая эти факторы, ребёнок подойдёт к выбору профессии более осознанно и сможет лучше понять, в какой сфере ему интересно развиваться.


Тесты по выбору профессии для школьников

Определять профориентацию можно уже с восьмого класса. Тесты на профориентацию — действенный инструмент, помогающий школьнику выбрать подходящую профессию.

Один из главных плюсов тестов на профориентацию — доступность. Сейчас довольно много бесплатных и платных тестов на просторах интернета, которые помогают понять, как выбрать профессию школьнику. Однако важно учитывать тот факт, что качественный тест на профориентацию должен быть построен на основе научной базы и протестирован на большом количестве респондентов. Кроме того, чтобы получить наилучший результат, после теста желательно пройти консультацию у психолога, который подробно разберёт полученную информацию, поможет выявить сильные и слабые стороны ребёнка и даст рекомендации по выбору профессии.

Например, в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» есть тест Skillfolio, который позволяет выявить сильные стороны и таланты ребёнка и понять, как школьнику выбрать будущую профессию. Также выбрать профиль обучения ребёнку помогает тьютор. На основе диагностики Skillfolio тьютор исследует интересы ребёнка и помогает создать индивидуальный образовательный маршрут, чтобы ребёнок мог сконцентрироваться именно на тех предметах, которые для него важны. Кроме того, тьютор консультирует школьника по поводу выбора будущей профессии.

Помощь в выборе профессии школьнику

Выбор профессии для школьников — дело не одного дня. Поэтому крайне не рекомендуется делать это за пару месяцев до поступления в вуз, у ребёнка должно быть время, чтобы он лучше узнал о тех профессиях, которые ему интересны. А родители могут помочь ребёнку с выбором, используя несколько методов:

  • Общение со специалистом, работающим по профессии, которая интересна ребёнку. Можно найти такого специалиста и среди своих знакомых. Важно, чтобы он рассказал ребёнку об особенностях профессии, графике, нюансах работы (например, что необходима подготовка ежедневных/ежемесячных отчётов).
  • Мастер-класс профессионала — ещё один способ пообщаться со специалистом выбранной профессии, узнать о ней изнутри и задать интересующие вопросы.
  • Дни открытых дверей в высших учебных заведениях — возможность лучше изучить выбранный вуз, программу обучения, пообщаться с преподавателями и студентами.
  • Игры на погружение в профессию. Такие игры можно найти в профориентационных парках, например, «Кидбург» или «Мастерславль». Игры помогают почувствовать себя внутри профессии, отработать навыки и взаимодействия. Подходят школьникам от 14 лет.
  • Экскурсии на производство позволяют узнать, как устроен процесс производства, какие технологии и техническое оборудование используется, понаблюдать за работой специалистов.


Резюме

Выбор профессии — ответственный шаг, от которого во многом зависит будущее ребёнка. Постарайтесь помочь ему сделать правильный выбор, чтобы он учился с удовольствием и воплотил свои лучшие качества в выбранной профессии.

Дело жизни: как помочь детям выбрать профессию

В 2016 году прошла Всероссийская профдиагностика — эксперты опросили больше 20 тысяч старшеклассников. Выяснилось, что только 32,1% школьников определились с вузом и профессией. Треть опрошенных — 34,6% — не выбрали ни то, ни другое. Остальные определились с чем-то одним: или образованием, или будущей профессией. У половины опрошенных нет любимого предмета, и большинство из них — те, кто пока не решил, кем им быть.

Человек учится делать выбор с самого рождения: младенец отказывается от неинтересной игрушки и тянется к той, которая больше привлекает. Если родители помогут ребенку сохранить это умение, научат делать выбор и справляться с его последствиями, то он подойдет к выбору дела своей жизни спокойно и уверенно. А главное — сделает этот выбор сам.

Мы спросили психологов, преподавателей и тренеров, как помочь ребенку сделать выбор и нужно ли это делать.

Профориентация — что это и зачем

Обязательного предмета «профессиональная ориентация» в школе нет. Подростки выбирают вуз и профессию исходя из собственных соображений и в лучшем случае — разговора со школьным психологом. Еще советы исходят от родителей, которые видят ситуацию по-своему и очень переживают за будущее своего ребенка.

«Пять лет назад профориентация предполагала внешнюю оценку человека, — рассказывает Тимур Жаббаров, сооснователь «Smart Course. Системы развития подростков». — В основном это были тесты, и в единичных случаях взрослый садился с ребенком и как коуч помогал ему разобраться. Тесты — полезный инструмент, но я убежден, что это должен быть второй шаг. Первый шаг — дать ребенку «компас», разобраться вместе, чего он хочет».

«Весь процесс профориентации — это постепенная передача ответственности за выбор профессии на самого ребенка, — уверен Кирилл Кузнецов, специалист научно-методического отдела ООО «Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии"». — Но суть не в том, чтобы диагностировать, распознать и сказать: «Все, эта профессия тебе подходит». Важно, что ребенок получает информацию о профессиях. Профориентация — это не какое-то одномоментное решение, а процесс, растянутый во времени».

Дима Зицер, педагог, директор Института неформального образования, в принципе против такого термина: «Мы можем разложить термин «профориентация» — это значит сориентировать человека на какую-то профессию. Тут есть конфликт и нет выбора. В самом термине есть манипуляция. Я не должен никого ориентировать, человек должен выбирать сам».

Выбрать три кружка, чтобы два из них бросить: как помогать выбирать

Ребенок, которому разрешали выбирать, осознанно обратится за помощью, если она нужна. Главная задача взрослых в этом случае — дать информационную поддержку, показать, где искать, а не делать выбор за него, уверены эксперты.

«В начальной школе кружки можно менять легко, — считает Кирилл Кузнецов. — Давить на то, что раз поступил в музыкалку — заканчивай все 7 классов, я бы не стал. Я всегда говорю так: надо выбрать три кружка, чтобы два из них потом бросить».

«Любое насилие, требование делать что-то вопреки желанию и возможностям — это стресс для ребенка. Это разрушает психическое здоровье и нарушает социализацию, — уверена Марьяна Безруких, педагог, детский психолог, директор ФГНУ «Институт возрастной физиологии» Российской академии образования. — Так, на первый взгляд безобидное «мало ли чего ты не хочешь, начал заниматься музыкой/теннисом/шахматами — должен продолжать» может стать непреодолимым препятствием в выборе будущей профессии».

В этом возрасте дополнительные занятия — еще не будущая профессия. Но к 16–18 годам они сформируют багаж знаний молодого человека, на основе которого он сделает осознанный выбор учебного заведения.

Родительская информационная поддержка не ограничивается кружками и секциями. Взрослые могут рассказать о своих профессиональных выборах, вспомнить жизненные истории друзей. Если ребенок тянется к какому-то делу, интересуется им — можно найти среди знакомых представителя этой профессии и дать пообщаться с ним.

Однако подростки не всегда готовы обсуждать выбор профессии с родителями. Все зависит от степени доверия, от принятого в семье и сложившегося характера общения. Обижаться или бояться этого не стоит: сегодня подростку несложно узнать обо всех тонкостях профессиональной деятельности, о востребованности специальности, оплате труда, о возможностях профессионального роста и карьеры.

Возраст и навыки: на что обратить внимание

У каждого возраста есть своя ведущая деятельность, свои достижения, которые должны случиться.

У дошкольников это два параллельных процесса. Первый — знакомство с миром людей и взаимоотношений, второй процесс — это развитие виртуальных функций, ведущей нервной деятельности: внимание, память, мышление. Дети учатся в ходе ролевой игры. Лечить куклу или катать мишку в игрушечном грузовике — это важный опыт копирования жизни взрослых.

В младшей школе хорошо выбрать первые дополнительные занятия. В это время интересы ребенка во многом определяют родители, поэтому он, скорее всего, прислушается к советам. Но успехи в шахматах или танцах не повод называть ребенка танцором или шахматистом. Занятия формируют у него базу навыков: ребенок учится учиться, разбирается, что же ему интересно.

Подростки и их родители, как правило, находятся в напряжении из-за предстоящих экзаменов. Школа нагнетает ситуацию, а подготовка к ЕГЭ превращается в священную цель всех предыдущих лет учебы. «Для вуза важно, что ребенок может выучить даже то, что ему неинтересно. ЕГЭ здесь работает как некий показатель готовности учиться. Лучше готовиться к экзамену с таким настроем», — говорит Кирилл Кузнецов.

К моменту выпуска из школы ребенок уже увидел и изучил много ролевых моделей. Кроме родителей, в его жизни мог появиться другой значимый взрослый — родственник, учитель или друг, — к советам которого он прислушивается. Общение с другими взрослыми, опыт друзей — все это влияет на будущий выбор.

Но выбор вуза — это не последний шаг на пути к делу жизни. Может случиться так, что специальность в дипломе не станет профессией, но студент научится добывать информацию, найдет единомышленников, заведет полезные контакты и получит важные навыки. Этот багаж добавляет уверенности в своих силах тем, кто решается сменить профиль после вуза. Выпускникам, которые идут трудиться по специальности, контакты и навыки помогут не растеряться на первом месте работы.

Раньше были какие-то всем известные дорожки, которые гарантировали успех: пойти в МИД, дойти до ЦК партии. Они были обозначены в пространстве. Родители подростков сейчас отказываются верить, что в современном мире таких дорожек нет. Гарантий нет. И они пытаются из своего прошлого опыта предположить, что будет актуально для ребенка лет через 15, и погрузить в эту картинку ребенка».

Когда профориентация не помогает?

Часто у самих родителей есть проблема в профессиональной сфере: не любят свою работу или сами ее не выбирали. В этом случае им трудно помочь ребенку, так как у них тоже нет подходящих инструментов.

Эксперты советуют начать с решения своих рабочих проблем. Личный пример убедит ребенка лучше, чем наставления о будущем от человека с профессиональными трудностями. Если в семье много и с удовольствием говорят о рабочих делах, если профессия вдохновляет родителей, ребенок сделает правильные выводы.

«Сам термин «профориентация» — это обман. Надо стараться не попадать в это поле, — советует Дима Зицер. — Понятно, почему любой родитель оказывается в этом — это многовекторное давление. Соседка сказала: «Ой, а мы уже знаем, куда он будет поступать» — в 14 лет. Учительница сказала: «Вам пора бы определяться с профессией». По телевизору сказали: «Вот, пора записываться на курсы перед университетом». Все — у меня как у родителя начинается припадок. В этот момент мой искренний совет — заниматься собой. Это очень спасает родителей. Когда мы занимаемся собой, а не ребенком, никто не сможет нам что-то навязать».

Если семья заинтересована во взрослении человека, его будут учить сомневаться и делать свой выбор, справляться с последствиями, искать свое дело и с удовольствием им заниматься.

Кратко о профориентации:

  • Профориентацию можно воспринимать по-разному, но человеку рано или поздно нужно будет определиться с делом жизни. Есть разные способы помочь ему это сделать: программы профориентации предлагают тесты, консультации психолога, смены в профлагерях и другие варианты.
  • Механизмы выбора кино на вечер и будущей профессии очень похожи. Они рано формируются — младенец уже умеет выбирать, что ему интересно. Задача взрослого — помочь сохранить это умение.
  • Дети боятся, что в них не верят. Взрослые могут снять напряжение, дать поддержку — это мотивирует детей.
  • Родителям лучше честно говорить с детьми о будущем: делиться сомнениями, анализировать успехи и неудачи, искать информацию о профессиях и образовании. Давление мешает.
  • Если у родителей проблемы с работой, важно заняться ими.
  • Совет психолога или консультация тренера — это просто новая информация для родителя, а не единственно верный способ действовать.

Все больше людей задумывается о смене профессии. И все чаще такие размышления приводят в сферу информационных технологий. Как показывает практика, девять из десяти человек, которые решаются на перемены, в дальнейшем не жалеют о своем выборе. Составили подробную инструкцию, как действовать тем, кто хочет попробовать свои силы в IT или digital.

1. Твердо решите, что хотите ВОЙТИВАЙТИ

Для начала немного статистики. Портал GeekBrains и исследовательская компания ResearchMe провели опрос среди специалистов, занятых в сферах IT и digital, и выяснили, что каждому второму из них в свое время приходилось менять профессию. Основные причины: желание попробовать себя в новом деле, отсутствие материальных перспектив или невозможность найти работу по основной специальности.

Интересно, что для девяти из десяти респондентов смена профессии полностью себя оправдала! Они остались довольны этим шагом и теперь строят карьеру в сфере информационных технологий. Если вы тоже твердо решили, что работа в IT — это то, чего вы хотите, у вас все получится. Но помните, что высокая зарплата, солидный соцпакет и востребованность IT-специалистов во всем мире — безусловные плюсы индустрии, однако для их достижения придется много учиться и работать.

2. Проанализируйте интересы и способности

Что вам нравится делать, а от чего бросает в дрожь? Готовы ли вы целыми днями сидеть за компьютером? Или не можете представить свой рабочий день без общения? Ответы на такие вопросы помогут определиться с будущей специальностью в сфере IT или digital. Например, людям с хорошо развитыми коммуникативными навыками может подойти интернет-маркетинг, а тем, кто внимательно относится к деталям и не упускает ни одну мелочь — тестирование. Пройдите небольшой профориентирующий тест , чтобы подобрать подходящее направление.

И не забывайте оценить свои способности. Это поможет понять, в каком деле вам удастся достичь наибольшего успеха. Так, если вы не сильны в точных науках и вообще от всех технических вещей стараетесь держаться подальше, то вряд ли будете чувствовать себя комфортно в сфере программирования. При этом ваш конек — анализ и умение выстраивать диалог? А еще в арсенале есть крутой английский? В таком случае присмотритесь к бизнес-анализу. Там такие навыки очень даже пригодятся!

3. Изучите спрос со стороны IT-компаний

Оцените, каких специалистов сейчас не хватает на рынке труда и кого чаще всего ищут эйчары. Это можно сделать, промониторив вакансии и прочитав различные исследования. Так, согласно опросу IT-компаний, проведенному Парком высоких технологий, среди наиболее востребованных позиций в Беларуси значатся разработчики на Java, .NET, JavaScript, Python, тестировщики, DevOps-специалисты, UX/UI-дизайнеры. Кроме того, отмечается, что не хватает кандидатов с хорошими фундаментальными знаниями Computer Science .

Если говорить про IT-Academy, то в прошлом году наибольший интерес со стороны работодателей вызывали слушатели курсов по мобильной разработке под Android и iOS , Java и ASP.NET-программированию , автоматизированному тестированию на Java . Отсюда и высокие показатели по трудоустройству — до 88 процентов выпускников нашли работу в IT. Еще один вариант — выбирать курсы, которые запущены в партнерстве с IT-компаниями. Как правило, по итогу лучшие выпускники сразу получают приглашения на собеседования, а это самый быстрый способ попасть в IT. Например, сейчас такие возможности есть для слушателей курсов по PHP и ASP.NET Core .

4. Выберите направление для обучения

Итак, наступил самый важный момент — решить, по какому пути в IT двигаться. Вариантов для развития, как можно было уже понять, множество — от программирования до интернет-маркетинга. При этом сфера предоставляет целый спектр возможностей не только технарям, но и гуманитариям, которые готовы пройти обучение и строить карьеру. Ведь IT — это не про одиноко сидящего за компьютером кодера, а про мир командной работы!

Если вы ответственно подошли к предыдущим трем шагам, то сейчас уже примерно понимаете, какое IT-направление вам ближе. Но чтобы определиться наверняка, предлагаем пройти подготовительные бесплатные онлайн-курсы . Они будут полезны всем без исключения, кто хочет попробовать свои силы в IT. И еще один важный момент: по запросу специалисты по работе с клиентами IT-Academy бесплатно отправляют записи первых занятий любого из курсов. Заинтересовало и тестирование, и бизнес-анализ? Сообщите об этом при записи на обучение, и вам отправят первые уроки по обоим направлениям! Так у вас появится возможность заранее понять, как построен образовательный процесс, оценить свои силы в освоении той или иной специальности и точно решить, подходит выбранный вариант или нет.

5. Прокачайте скиллы и подготовьтесь к работе в IT

Наиболее частые вопросы от всех новичков в IT или digital: сколько же времени займет подготовка и когда можно приступать к работе? Многое зависит от предыдущего бэкграунда и выбранной специальности. Считается, что быстрее всегоудается освоить с нуля профессию тестировщика — с хорошим английским это реально сделать за 90 дней и даже быстрее при интенсивном обучении. Также в списке «быстрых» направлений — SEO , SMM , графический дизайн , technical writing . Больше времени займет подготовка на программиста , бизнес-аналитика , менеджера по управлению проектами , UI/UX-дизайнера . В целом программы обучения рассчитаны на 2−4 месяца, но в некоторых случаях необходимо пройти несколько курсов.

После окончания профессионального курса вы будете готовы к поиску работы и сможете претендовать на позицию junior. Для тех, кто выкладывался в процессе обучения и получил итоговую оценку 7 и выше, в IT-Academy действует бесплатная «Программа трудоустройства». С ее помощью можно быстрее войти в IT — более 4350 выпускников, которые уже воспользовались такой возможностью и теперь работают в отрасли, это подтверждают. Обычно процесс трудоустройства после курсов занимает от одного до трех месяцев.

8 советов родителям, как помочь своему ребёнку выбрать профессию

Бесплатное высшее образование в России даётся только один раз. Доверить выбор профессии школьникам, когда многим выпускникам и 18 лет нет, — опасное решение. По данным Росстата, по специальности у нас работает только около 40% населения. Цифры не то что намекают, они кричат о том, что больше половины выпускников зря потратили несколько лет на ненужную учёбу.

Нормальное желание родителей — помочь ребёнку с выбором. Вопрос только в том, как это сделать.

1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность

К сожалению, заниматься этим за год-два до выпускного поздновато, самостоятельного ребёнка надо было растить с рождения, но лучше начать хоть когда-нибудь. Главное правило в профориентации простое:

Ребёнок должен выбрать профессию сам.

Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.

Я хотела на актёрский. Но папа сказал, что все актёры остаются в районном театре, мало зарабатывают и спиваются. Инженер — вот это другое дело. Я была послушной и поступила на радиофак. В политехе было весело, 6 лет я участвовала в студенческой весне, а вот знаний в голове ноль, как и желания работать инженером, хоть я и магистр. Из-за этого всю жизнь меня преследует чувство нереализованности и мысли о том, что всё могло сложиться как-то по-другому. Хотя я понимаю, что папа прав и работа у актёров скотская. Родителей не виню, виню себя, что когда-то не сделала так, как мечтала.

2. Разберитесь, какие профессии востребованы

Дедушка советовал выбрать что-то, связанное с иностранными языками, потому что это востребовано. Попробовала, увлеклась, поэтому было легко последовать его совету. Востребованность отошла на второй план, потому что стало интересно. Теперь я на любимой работе в IT-сфере. Дедушка плохого не посоветует!

Просмотр вакансий помогает оценить популярность профессии, возможную зарплату и требования к соискателям. Возможно, окажется, что одного высшего для работы мечты недостаточно: параллельно надо учить языки и посещать какие-то курсы.

3. Покажите профессии изнутри

У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией.

На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.

Мои родители — преподаватели. Заклинали не идти в педагогику, ну я и не пошла.

О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.

Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии.

4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах

Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.

Когда пришла пора выбирать, кем быть, мне было всего 15 лет. В моём городе нельзя было учиться по специальности, о которой я мечтала, а у школы был другой профиль. Чтобы поступить, надо было переводиться в другую школу, заниматься по особой программе, кататься за несколько сотен километров в другой город и подавать документы. Я не смогла это провернуть, а родители не озадачились, в итоге выбрала профессию из тех, которые были доступны рядом. Мне скоро 30, я до сих пор жалею.

Конечно, переезд ребёнка в другой город — это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.

5. Забудьте про тесты профориентации

Особенно про те, которые раскиданы в интернете. Они основаны на банальных вопросах и не учитывают огромного количества профессий. Выбор будущего на основе усреднённого тестирования — безысходность, когда вообще неизвестно, чем заняться.

6. Не путайте любимый урок в школе и профессию

Стандартная логика: хорошо даётся математика — иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература — на филолога, ничего не нравится — тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.

Это знания нужно подгонять под цель, а не выбирать работу, исходя из знаний.

Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.

7. Не заставляйте непременно поступать в вуз

Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать. Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя. Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.

Мама заставила меня поступить в технический колледж (в 15 лет у меня не было права голоса), чему я была не очень рада, поэтому всеми силами пыталась сделать так, чтобы меня отчислили. Не получилось. После колледжа я сама уже выбрала университет и специальность. Сейчас я не жалею. После колледжа меня отправили на практику на «АвтоВАЗ». В 18 лет у меня уже была нормальная должность и зарплата.

Повальное увлечение высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом — просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.

8. Не заставляйте заканчивать обучение

В период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления. Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель. Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал — заканчивай».

Диплом об образовании и несколько лет учёбы — это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело.

В старших классах перед подростками особенно остро встает выбор профессии. Неизвестность пугает, а общие названия специальностей не дают чёткого понимания, чем ребенок будет заниматься в будущем. В данной статье мы кратко разберем направления в такой сфере деятельности, как IT. Думаю, многие слышали эту аббревиатуру. Так почему же это направление так популярно и востребовано?




В эру высоких технологий количество гаджетов будет только расти, а это значит, что будут появляться все больше новых профессий и рабочих мест. Ведь мы уже не можем представить себя без телефона, ноутбука или компьютера. Уже в школе дети умеют пользоваться различными смартфонами. И со временем количество новых гаджетов и программ будет только увеличиваться, заполняя нашу с вами жизнь. Поэтому давайте узнаем поподробнее о самых распространённых профессиях из мира IT.

Программист

Начнем с профессии «Программист», думаю, именно эту специальность чаще всего подразумевают под «айтишной». Что же это за профессия такая? И какими качествами необходимо обладать, чтобы стать программистом?

Во-первых, это аналитический склад ума , то есть вам необходимо уметь создавать различные алгоритмы действий. Продумывать порядок выполнения разных программ. В данной профессии не нужно быть математиком, как многие могли подумать, но нужно уметь решать логические задачки и быть усидчивым, это важно! Ведь всего один пропущенный символ может вывести из строя всю работу программы.

Также будет не лишним знание английского языка , так как большинство языков программирования написаны именно на нем. Вообще программист — очень обширное понятие, а языков программирования великое множество, но многие из них очень схожи по своему принципу действия, поэтому изучив один язык программирования, ребенку будет не сложно освоить и другие.

Что такое язык программирования, спросите вы? Это система слов и правил, используемая для создания программ для компьютера. Для определенных целей нужен определенный язык. На данный момент на просторах интернета огромное количество платных и бесплатных курсов по программированию, для того чтобы узнать подходит ли эта профессия вашему ребенку и нравится ли ему этим заниматься, достаточно пройти курсы или посетить бесплатные мастер-классы по различным направлениям в IT.

Кстати, сделать это можно еще в школе (курсы могут быть как онлайн, так и с реальным преподавателем в образовательном центре), их можно подобрать с учетом возраста. Разработчики некоторых онлайн курсов нацелены научить детей программировать чуть ли не с пеленок.

Гейм-дизайнер, или работа мечты школьников

Гейм-дизайнер, пожалуй, одна из самых заманчивых профессий среди школьников. В индустрии создания игр задействовано очень много различных специальностей: от программиста, прописывающего код для игры, до звукорежиссера, который согласует саундтреки для любимых игр. С чего все начинается? Самое главное – это идея! А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются главным фактором.

Гейм-дизайнер не просто создает «красивые картинки», но и досконально продумывает игровой процесс , учитывая интересы людей, которые будут играть в игру. Свою идею гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя документ, в котором четко описывает процесс и особенности игры.

На основании этого создается дизайн. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые создадут игру. В процессе разработки гейм-дизайнер контролирует работу команды, проверяет, что всё соответствует основной идее. Потом игра проходит различные тесты, в нее вносятся коррективы, а готовый продукт отправляется к игрокам.

Веб-дизайнер

Существует еще одна творческая специальность в IT. Это именно та профессия, которая подойдет «гуманитариям», однако усидчивость и аккуратность в этом деле будут огромным плюсом. Это направление подойдет для творческих ребят. Для неё необходимо знать компьютерные программы , такие как Adobe Photoshop, Adobe Illustrator (желательно), а также понимать, что такое прототип, какие бывают виды шрифтов, как лучше всего сочетать цвета. Это лишь базовый минимум, а подробнее можно узнать на просторах интернета.

Веб-разработчик

В предыдущем абзаце мы говорили о создании визуальной части сайта, теперь мы поговорим о его технической стороне. За это отвечает Веб-разработчик, он создает и обслуживает сайты, порталы. Он верстает пользовательские интерфейсы веб-ресурсов, проектирует серверную часть, которая обеспечивает работу всех функций и хранение данных. Важно (как и в программировании) быть усидчивым, любить и уметь анализировать . В начале своего пути нужно освоить HTML и CSS, однако это только часть всех необходимых знаний, которые понадобятся в этой профессии.

Системный администратор

Еще одна распространённая профессия — системный администратор (он же IT-администратор). Это специалист, который поддерживает правильную работу компьютерной техники и программного обеспечения, а также отвечает за информационную безопасность организации . В его обязанности входит установка и обслуживание офисной техники (да, тот самый человек, который может починить принтер в офисе), поддержание работоспособности различных программ, установка, настройка и обновление ПО. Для выполнения работы необходимо быть мастером на все руки, уметь чинить различные приборы и разбираться в программах.

Вышеперечисленные профессии – это только небольшая часть технических специальностей. Подумайте, вдруг вашему ребенку интересно не просто играть в компьютерные игры, но и стать профессионалом в сфере IT.

Хотите, чтобы ваш ребёнок узнал, что такое робототехника и всего за час смог собрать своего робота? Приглашаем вас на БЕСПЛАТНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ в Юниум. В ноябре мы ждём всех желающих с 7 до 16 лет, кто хочет овладеть самыми востребованными навыками нашего времени!




Автор статьи: Арина Романова — преподаватель Юниум по дизайну и компьютерным курсам.

Читайте также: