Кто чинит лифты профессия

Опубликовано: 25.09.2024

Главная картинка статьи Электромеханик по лифтам (лифтер): кто это?

Лифтовое хозяйство в России насчитывает свыше миллиона лифтов. Большая их часть располагается в жилых многоквартирных домах и требует регулярного обслуживания. Собственно говоря, именно из-за этого в отдельную специальность выделилась профессия электромеханика по лифтам, или в простонародье лифтёра.

Обязанности лифтера в его работе

Итак, лифтёрами обычно называют особую категорию электриков, которые специализируются на починке неисправного лифтового оборудования. Хотя правильно эта профессия звучит именно как «электромеханик по лифтам». Такой профессии как лифтер нет ни в одном официальном документе.

Основным агрегатом лифта является электромотор, а также различные вспомогательные механизмы, так что вполне логично, что ремонтом занимаются именно электрики с соответствующим классом допуска по электробезопасности.

Обязанности электромеханика по лифтам (лифтера) сводятся к нескольким вещам:

Работы по монтажу, демонтажу и ремонту лифтового оборудования;

Регулировка работы, испытания при пусконаладке новых лифтов;

Диагностика неисправностей (механические узлы, система управления, освещение) и нестабильной работы;

Проверка правильности эксплуатации лифтового оборудования.

В действительности на практике работы у электромеханика по лифтам ещё больше. Как правило, он работает по заявкам населения, а значит никогда не сидит на одном месте. Выездов может от двух-трех до десятка за день – в зависимости от того, какой участок лифтёр обслуживает. В отдельных случаях он выезжает на экстренные вызовы, когда требуется достать человека из застрявшего лифта.

Очень многое зависит от изношенности лифтового хозяйства. Ремонт в старых домах объективно отнимает у лифтеров гораздо больше времени, чем в новом жилом фонде.

При этом ремонт сопровождается обязательной процедурой. Сначала лифтер принимает заявку до диспетчера, потом предупреждает собственника о начале ремонта и приблизительных сроках, затем обесточивает лифтовое оборудование. В случае необходимости электромеханик по лифтам руководит работой других ремонтников. При этом все данные заносятся в вахтенный журнал и паспорт лифта (причины поломки, сроки устранения и т.д.).

Иная ситуация, если работа лифтера сопряжена с установкой нового оборудования. Как правило, здесь речь идет о подрядных услугах в составе бригады монтажников.

Наконец, третий вариант – когда электромеханик по лифтам трудится на предприятии. В его ведении лифтовое хозяйство административных корпусов, подъемники на производственных площадках и т.д.

Так или иначе, чаще всего работает лифтер посменно и, как правило, с напарником, либо в бригаде специалистов. При этом лифтер несет персональную ответственность за качество ремонта и при несчастных случаях, авариях, гибели пассажиров спрашивают именно с него.

Как устроиться на работу лифтером

В своей работе электромеханик по лифтам постоянно контактирует с электричеством, так что должен неукоснительно соблюдать технику безопасности. В целом, чтобы устроиться на работу лифтером, потребуется:

получить специальное образование и удостоверение электромеханика по лифтовому оборудованию;

успешно сдать аттестационный экзамен;

пройти медицинскую комиссию и получить справку об отсутствии противопоказаний;

получить 3 группу допуска по электробезопасности для самостоятельной работы с электрическим оборудованием. Однако для этого необходимо как минимум полгода отработать в качестве помощника лифтера.

Если все необходимые допуски получены и документы собраны, то найти работу электромеханика по лифтам не составит особого труда.

Однако нет нужды объяснять, что для любой рабочей специальности гораздо важнее не бумажки, а опыт и навыки. Электромеханики по лифтам не исключение. Хорошему работнику необходимо досконально разбираться в электрооборудовании, знать слесарное дело, уметь читать чертежи и технологические схемы и многое другое.

Обучение на лифтера: возможные варианты

Как видим, получить работу лифтера просто так не получится. Необходимо наличие специального образования, которое можно получить в колледже, либо техникуме профильной направленности.

При этом возможен также вариант профессиональной переподготовки, если у работника есть иная специальность, связанная с электричеством. В этом случае ему придется заново сдать квалификационные экзамены.

Разряды электромехаников по лифтам

В ЕТКС перечислены восемь квалификационных разрядов электромехаников по лифтам – с 1-го по 8-й.

При минимальном опыте лифтер может выполнять только вспомогательные работы (нарезание резьбы, замена лампочек, обточка деталей и т.д.).

Электромеханик по лифтам 8 разряда может работать с программным оборудованием лифтов, проводить комплексное обслуживание техники и т.д. Однако, чтобы получить этот разряд, требуется среднее специальное образование и стаж работы не менее 2 лет по предыдущему 7-му разряду. Возможен также вариант для специалистов-электронщиков без специального образования.

Вакансии лифтеров на рынке труда, средняя зарплата

Электромеханик по лифтам – весьма востребованная профессия. Как правило, работодателям требуются квалифицированные работники, которые занимаются монтажом лифтового оборудования. Вакансии лифтеров этой направленности наиболее денежные. В среднем хороший мастер может зарабатывать до 60 тысяч рублей в месяц.

Вакансии электромехаников по ремонту лифтов также встречаются, но уже реже. Здесь, как правило, зарплата по договоренности с работодателем.

Наверное, ни одна профессия не предполагает такого разброса по разрядам, как электромеханик по лифтам. Предполагается, что в обслуживающую компанию может податься совершенно не разбирающийся в электрике и лифтовом хозяйстве человек. Такому специалисту присваивается первый разряд и ему «выдается» наставник, способный обучить азам деятельности. Но так случается достаточно редко, поскольку «фанаты» лифтов сами ищут где учиться. Для этого существует множество образовательных учреждений, выпускающих приемлемых электромехаников по лифтам.

Где обучают будущих электромехаников

Молодые люди, окончившие 9 или 11 классов школы, могут поступить в колледж для получения специальности СПО «Электромеханик по лифтам». В России есть несколько известных учебных заведений, которые выпускают таких специалистов:

  • Московский железнодорожный колледж №52;
  • Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий;
  • Тушинский учебный комбинат города Москвы;
  • Московский колледж городского хозяйства №64;
  • Санкт-Петербургский многопрофильный учебный центр;
  • Курский электромеханический техникум.

Какие знания приобретают в колледжах

Как видно, основную массу электромехаников по лифтам готовят колледжи. За 10 месяцев выпускников школ опытные преподаватели превращают в квалифицированных специалистов, умеющих:

Студенты на теоретических занятиях по электромеханике

  • эксплуатировать и ремонтировать лифтовое оборудование.
  • монтировать и испытывать лифты, прокладывать питающие кабеля и электропроводку;
  • находить в процессе диагностики лифтов и смежного оборудования неисправности;
  • слесарничать и замещать сборщиков;
  • пользоваться необходимым инструментарием;
  • устранять обнаруженные во время тестирования неисправности;
  • обслуживать оборудование диспетчерских;
  • эксплуатировать и содержать в технически исправном состоянии телеавтоматику;
  • ремонтировать и регулировать коммутационную аппаратуру;
  • монтировать устройства в диспетчерских пультах и приборы телеавтоматики.

По окончании обучения молодых людей с нетерпением ждут в любом городском лифтовом хозяйстве, в учреждениях и на предприятиях, где без грузопассажирских подъемников невозможно вести производственный процесс. После устройства на работу в трудовой книжке новоиспеченного мастера появляется запись: 140448.01 Электромеханик по лифтам.

Обязанности

Получение первичных навыков поможет новичку влиться в коллектив, но не освободит от наставничества. Никакому руководителю не хочется иметь в подчинении труженика, неспособного взять на себя ответственность. А электромеханик по лифтам с малым разрядом как раз и относится к такой категории. Посему в начале деятельности молодые люди привлекаются к элементарным работам, не связанных с лифтовым хозяйством.

Электромеханик проверяет работоспособность оборудования

Они заняты:

  • опиливанием шероховатых поверхностей мелких деталей;
  • ручной резкой снятых лифтовых канатов;
  • промыванием и смазыванием узлов крупных деталей;
  • сменой осветительных лампочек;
  • проверкой наличия шахтного ограждения и освещения в кабинах;
  • осмотром машинных помещений на наличие мусора и прочих посторонних предметов;
  • эвакуацией пассажиров при внезапной остановке лифта;
  • ремонтом оборудования.

По завершении испытательного срока у способного и целеустремленного молодого человека явно не возникнет вопроса кем работать дальше. Спустя несколько лет у профессионала, не поменявшего свою специальность электромеханика по лифтам на иную, проявляется желание совершенствоваться и выполнять работы, несвойственные ему в начале службы.

Помимо прежнего монтирования и разборки лифтов и сопутствующего оборудования, механик способен:

Проверка работоспособности лифта

  • проверять и тестировать оборудование у лифтовых групп;
  • осуществлять манипуляции с лебедкой;
  • менять в редукторах износившиеся червячные пары;
  • изготавливать шаблоны;
  • проверять состояние изоляции – величину сопротивления в электроприборах, кабельных магистралях и системах управления;
  • готовить лифты к освидетельствованию;
  • вести техдокументацию.

мослифт

В современном мире грань между «мужскими» и «женскими» профессиями постепенно размывается. Все чаще и чаще женщины разрушают сложившиеся стереотипы, демонстрируя свой профессионализм в тех областях деятельности, которые ассоциируются исключительно с мужским трудом. «Мослифт – это одна из компаний Москвы, где количество женщин-работниц неуклонно растет. И даже по такой тяжелой специальности, как электромеханик по лифтам», – говорит генеральный директор предприятия Вартан Авакян.

В преддверии Международного женского дня мы хотим рассказать об электромеханике по лифтам – Надежде Петровне Голиковой, которая более 30 лет работает в Мослифте.


Надежда Петровна со своей бригадой всегда спешит на вызов, чтобы как можно быстрее устранить неисправность лифта.

Она согласилась дать нам интервью, в котором подробно рассказала о своем любимом деле.

– Надежда Петровна, как вы попали в эту профессию?

– Меня привела моя сестра, она тоже работала в Мослифте, сначала, как и я, электромехаником, а потом ушла в управление. Я же после школы устроилась работать на завод Лихачева, собирала краны для машин, иногда заходила к сестре посмотреть, как она работает. Там познакомилась с будущим мужем, который работал электромехаником по лифтам. Уже после рождения сына перешла работать в Мослифт, поближе к мужу.

– Где вы осваивали профессию?

– Полгода я училась в Тушинском учебном комбинате, потом были полгода стажировки. И после этого стала работать самостоятельно. Коллеги очень быстро стали мне доверять.

– То есть у вас фактически династия электромехаников – сестра, вы, муж…

– Да, верно, мой сын, Роман, тоже какое-то время пробовал эту профессию вместе со мной. Так что работать в Мослифте – это в какой-то мере моя судьба.

– Насколько тяжело женщине работать электромехаником по лифтам? Там же тяжести…

– Самые большие тяжести мои коллеги таскать не дают. Если нужно, допустим, мотор занести в подъезд, то обходятся без меня. А остальная работа вполне по силам.

– Насколько сильно отличаются лифты в начале вашей карьеры от современных? В чем разница, к примеру, в поломках?

– В 80-е и 90-е годы самая частая поломка лифтов – это залипание контактов. Если между контактами попадает грязь, то лифт останавливался. Поэтому в те годы приходилось все время следить за состоянием контактов реле пускателей и содержать их в чистоте.


«В Москве практически не осталось лифтов, отслуживших более 25 лет. Благодаря мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину была принята программа по полной замене устаревшего лифтового хозяйства на современное оборудование. Теперь в городе практически невозможно найти лифты старше 25 лет», – так нам рассказал наш руководитель Вартан Нахапетович Авакян.

Сейчас все лифты в Москве – на электронике. Приезжаешь и смотришь, какая ошибка высвечивается на табло в шкафу управления лифтом. Чаще всего бывает ошибка 44 – это значит заело двери шахты. Или ошибка 48 – попал мусор в порог двери шахты, при этом лифт стоит и хлопает дверью.

– Вы выходите только на экстренные случаи — когда кто-то застрял?

– Конечно, нет! Непредвиденные остановки происходят редко. Наша основная работа заключается в проведении профилактических работ, то есть техническое обслуживание лифтов. Эти работы проводятся по установленному графику и строго регламентированы по видам операций.

– Если лифт все-таки застрял с пассажиром, кто в этом виноват: механизм или человек?

– Практически во всех случаях виноваты люди. Например, пассажир решил в лифте подпрыгнуть. При этом скорость лифта резко возрастает. А по нормативам, если скорость выросла в диапазоне от 15 до 40 процентов, сработает система ловителей – то есть лифт резко остановится. Автоматику не интересует, что это ускорение длилось доли секунды, она должна предотвратить падение кабины, и она это делает.


Вторая частая причина – мусор. При уборке подъездов мусор нередко заметают в порог между дверями кабины – так проще рабочим по дому. А у нас все лифты оснащены чувствительным инфракрасным барьером. Двери не закроются, если между ними находится какой-то предмет. Даже если этот предмет небольшого размера. Иногда окурка или бумажки, застрявшей в пороге, достаточно, чтобы двери начали реверсировать и лифт перестал реагировать на вызовы и приказы.

– Расскажите, пожалуйста, какой-нибудь яркий случай.

– Так бывает, когда люди не оценивают ситуацию правильно. Например, два года назад в лифте застряла целая свадьба. Двадцать человек опаздывали в ЗАГС, набились в грузовой лифт, вызвав перегруз кабины и остановку лифта. Пришлось бежать выручать. Вытащила, поздравила, конечно. В ЗАГС они в итоге успели.

Или другой случай: делали в квартире ремонт. И в лифт погрузили мешки с цементом. Десять мешков по 50 кг каждый – итого полтонны! И еще сами туда набились. Естественно, лифт отказался поднимать такой груз. Я приехала, велела выгрузить весь цемент и поднимать его вручную.

– Поговорим о женском – все-таки у нас скоро Международный женский день. Надежда Петровна, вам по закону через год на пенсию, но выглядите вы вдвое моложе своего возраста. Как вам это удается?

– Работа на свежем воздухе. И постоянные физические нагрузки. На вызов я всегда бегу. Спецобувь – ботинки, они удобные, поэтому и походка легкая.

А для того, чтобы починить лифт, надо подняться на чердак – ведь именно там находятся основные устройства управления лифтом. Если в подъезде всего один лифт, то подниматься приходится пешком. У нас на участке есть дома в 9 и 16 этажей. Вот и считайте: если хотя бы раз в день подняться пешком на 16-й этаж – какая фигура будет?

– Какие у вас планы на будущее?

– Ох, даже не знаю… По закону через год у меня – пенсионный возраст. Но я совершенно не представляю себе, что буду делать на пенсии! И если я лишусь этих ежедневных тренировок, то, боюсь, быстро превращусь в бабку. Так что не знаю. Наверное, еще поработаю.

На сегодняшний день работодатели все больше обращают внимание на знания и навыки, а такие факторы, как пол, внешность, семейное положение, становятся все менее значимыми. Тот факт, что в наше время женщина может сама определить то, кем она хочет и может быть, опираясь на свои стремления и амбиции, не может не радовать.

Генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян: «От всей души поздравляем всех женщин с Международным женским днем и желаем успехов во всех ваших начинаниях!»

Моя профессия электромеханик по обслуживанию лифтов.

Все мы — кто-то чаще, кто-то реже — пользуемся лифтами, мы привыкли к удобству и простоте их использования. Действительно, куда проще — нажал кнопочку и приехал на нужный этаж. Но немногие знают кто стоит на страже безопасной эксплуатации лифтов, на ком висят жизни тысяч человек.

Моя профессия называется электромеханик по обслуживанию лифтов.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?

Моя обязанность предусмотреть и предотвратить аварийные ситуации, поддерживая работу лифта. Я осматриваю узлы и механизмы лифта в шахте, в машинном помещении и на кабине лифта. Если электромеханик не будет добросовестно выполнять свои обязанности, не будет своевременно испытывать и при необходимости менять устройства безопасности, наступит момент, когда произойдёт авария. И хорошо, если авария будет связана с выходом из строя какого-то механизма, а не с травматизмом….

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Пройти обучение и практику. Зачастую это происходит прямо на предприятии, которое занимается обслуживанием. То есть человека берут на работу на испытательный срок, по окончании которого проводят проверку знаний и торжественно выдают соответствующий документ.

Моя профессия электромеханик по обслуживанию лифтов.

4. Опишите свой рабочий день.

Бывают службы обслуживания, где механик отвечает за 600 лифтов, бывают и такие, где на механике их всего лишь 10. Лично на мне «висит» более 50 разных по схеме и механике лифтов. И каждый день я посещаю 2-4 лифта в день, катаюсь сверху на кабине, осматриваю замки дверей шахты, тяговые канаты, электрооборудование шахты, противовес и ещё кучу всяких мелочей. Я испытываю лифт, создавая аварийные ситуации и заставляя срабатывать защитные устройства. По результатам моего осмотра лифт может быть даже остановлен для замены или ремонта вышедшего из строя узла.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Надо сказать — когда как. Бывает и в офисе пол-дня бездельничаешь (только не говорите никому), а бывает и усиленно работаешь до поздней ночи. Например, при замене лебёдки лифта и канатов. Ещё работа часто связана с пешими походами по ступенькам на самый верх в машинное помещение, что тоже не очень комфортно. Может быть это хотя бы полезно?

Моя профессия электромеханик по обслуживанию лифтов.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Не привязанность к рабочему месту. Я хожу по улицам между домов и кварталов, дышу воздухом, радуюсь солнышку 🙂 , а потом захожу в подъезд и проникаю туда, куда обычные люди проникнуть не могут. В этом есть что-то романтическое.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Вандалы, которые портят оборудование лифта, ломают двери, вырывают кнопки, расписывают стены кабины. Сколько же от них непредсказуемого вреда.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Когда-то зарплата вполне устраивала. Потом выросли цены, а зарплата, можно сказать, осталась на прежнем уровне. Поэтому на сегодняшний день зарплатой не доволен, как, впрочем, тысячи других работников. Надеюсь, в самом ближайшем будущем вопрос зарплаты будет пересмотрен.

Моя профессия электромеханик по обслуживанию лифтов.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

В коллективе сложился дружный костяк, группа специалистов-механиков, состоящая из шести человек, возрастом от 25 до 50 лет. И есть приходящие-уходящие, лица, которые надолго не задерживаются, наверное, нигде. Также есть аварийная служба, состоящая в основном из женщин, которые занимаются освобождением в случае застревания пассажиров в лифте.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

В первую очередь это ответственность и добросовестность. Не досмотрел недобросовестный механик, что электрический контакт на дверях вдруг перестал размыкаться — и лифт внезапно обрёл способность ехать с открытыми дверями. Думаю, не стоит и говорить какими это чревато травмами.

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Помимо обслуживания я занимаюсь монтажом лифтов, бываю в командировках в разных городах, общаюсь с интересными людьми, с соратниками из соседних лифтовых организаций. Как результат — обмен опытом, оборудованием и рабочей силой 🙂

12. У Вас есть возможность оценить по пяти бальной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Я в ответе за свою работу, я блестяще выполняю свои обязанности и честно заслуживаю максимальной оценки за свой неблагодарный и незаметный труд. Пять баллов.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

В детстве я совершал хулиганские действия с лифтами. Нет, я не палил кнопки и не ломал двери. Мне было интересно проникнуть в машинное помещение, рассмотреть станцию управления, управлять лифтом с кнопочного пульта. У меня с детства тяга к всяческим механизмам, поэтому это не я выбрал работу, это работа выбрала меня.

14. Какие существуют возможности для вашего карьерного роста?

Работа в моей структуре предполагает карьерный рост для перспективных работников. Естественно, без стремления, пассивно выполняя обязанности, можно всю жизнь работать на одной должности. Но если в работнике есть потенциал, если работник легко справляется с повышенной ответственностью, можно поднять квалификацию, повысить разряд или оплатить обучение в высшем учебном заведении и назначить работника ответственным за целый технологический участок. В дальнейшем из таких ответственных людей получаются великолепные инженеры.

15. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Некоторые люди не понимают смысла моей работы, считая, что механик приходит на лифт либо чинить поломку, либо что-то скрутить. О техосмотре они и слышать не хотят. Однажды группа бдительных бабушек взяла нас в плен и плотным кольцом сопровождала к офису. Просто кто-то из бабушек позвонил на нашу аварийную службу с вопросом, работают ли механики на лифте, а им по ошибке ответили, что не работают.

37. Кто должен обеспечивать обслуживание и надзор за лифтами? Владелец лифтов должен обеспечить постоянное содержание их в исправном состоянии путем организации надлежащего обслуживания и надзора.

38. Кто несет ответственность за исправное состояние и безопасное действие лифтов предприятия? Ответственность за исправное состояние и безопасное действие лифтов возложена приказом на лицо технической администрации предприятия (учреждения, домоуправления и др.), которому принадлежит лифт, а в случаях, когда ведение надзора за лифтами осуществляется специализированной организацией, — на лицо технической администрации этой организации. Ответственность владельца лифтов в этом случае определяется договором. Ответственный за исправное состояние и безопаснее действие лифтов должен обладать соответствующей квалификацией, пройти обучение и аттестацию в соответствии с Положением.

39. Кому должен быть поручен надзор за исправным состоянием лифтов? Надзор за исправным состоянием лифтов поручают электромеханикам, которыми могут быть лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие практический стаж не менее 6 мес по надзору за лифтами в качестве помощника электромеханика, а также лица, имеющие практический опыт не менее 6 мес по монтажу или ремонту лифтов.

Электромеханики, осуществляющие надзор за лифтами, должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы в квалификационной комиссии учебного заведения или предприятия, производившего их обучение. Лицам, прошедшим аттестацию, должно быть выдано соответствующее удостоверение. Руководство учебного заведения обязано заблаговременно, но не позднее чем за 10 дней, уведомить инспектора технадзора о дне работы квалификационной комиссии, в которой он должен принять участие. Допуск к работе электромехаников, осуществляющих технический надзор за лифтами, оформляют приказом после выдачи на руки удостоверения об обучении и должностной инструкции.

40. По каким учебным программам должны быть обучены электромеханики? Электромеханики по лифтам получают знания по учебным программам, утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию или министерствами и ведомствами. Например, учебные планы и программы для подготовки и повышении квалификации электромехаников по лифтам с 1—6-й разряды разработаны Всесоюзным научно-методическим центром профессионально-технического обучения и утверждены Государственным комитетом СССР по образованию 16 августа 1984 г., согласованы с Госгортехнадзором СССР 9 февраля 1983 г.

Учебные программы для подготовки новых ре-5очих профессии электромеханик по лифтам разработаны с учетом знаний и профессиональных умений обучающихся, имеющих общее среднее образование. Продолжительность обучения новых электромехаников установлена 5 мес в соответствии с действующим Перечнем профессий, по которым осуществляется подготовка электромехаников.

41. В каких случаях проводят повторную проверку знаний электромехаников? Повторную проверку знаний электромехаников проводят: а) периодически, но не реже одного раза в 12 мес;

б) при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;

в) по требованию лиц, ответственных за исправное состояние и безопасное действие лифта и за проведение технического освидетельствования его, а также по требованию инспектора технадзора.

42. Кто проводит повторную проверку знаний? Повторную проверку знаний электромехаников осуществляет комиссия, назначенная приказом по предприятию. Участие инспектора Гос-проматомнадзора СССР в комиссии прн повторной проверке знаний электромехаников не обязательна. Повторную проверку знаний проводят в объеме должностной инструкции. Такая проверка не экзамен, а подведение итога работы электромеханика.

Обслуживание лифтов с помощью объединенных диспетчерских систем. В настоящее время все шире применяется обслуживание лифтов с помощью объединенных диспетчерских систем (ОДС). На диспетчерский пульт приходят сигналы от инженерного оборудования домов, в том числе от лифтов целого микрорайона. В этом случае функции лифтеров возлагаются на дежурных электромехаников ОДС. В Москве 3Д всех пассажирских лифтов подключено к ОДС. Лифты, подключенные к ОДС, ежесуточно проходят техническое обслуживание (ЕТО-1), а также ЕТО-2, проводимое не реже 1 раза в 4 сут. Состав работ по ЕТО-1 и ЕТО-2 дан в производственной инструкции. Указанные работы выполняют электромеханики по лифтам, допущенные к самостоятельной работе. Лицом, осуществляющим контроль за работой инженерного оборудования, подключенного к пульту ОДС, является диспетчер.

43. В какие сроки электромеханики осматривают лифты и в каком документе отмечают результаты? Известно, что оператор, лифтер должны осматривать лифты ежесменно и отмечать это в журнале приема и сдачи смей (см. табл. 1). Кроме того, электромеханики не реже 1 раза в 15 дней осматривают лифты и отмечают в журнале (табл. 2) результаты технических осмотров.

44. Что должен осмотреть электромеханик при техническом надзоре за лифтами? 1. При техническом осмотре ТО-1 следует осмотреть: а) тормозное устройство; б) автоматические и неавтоматические замки и контакты дверей шахты лифтов;

в) оборудование, установленное на верхней балке двери шахты и кабины лифтов с автоматическими дверями; г) распашную дверь и подвижной пол кабины; д) освещение и сигнализацию; е) ограждение шахты.

2. При месячном техническом осмотре ТО-2 выполняют следующие работы. При месячном техническом осмотре ТО-2 выполняют все работы, предусмотренные техническим осмотром ТО-1, а также осматривают: а) аппаратуру автоматического включения резерва; б) панель управления; в) канатоведущий шкив; г) электродвигатель (генератор); д) конечные выключатели; е) канаты; ж) направляющие кабины и противовеса;

з) башмаки кабины; и) этажные переключатели; к) индуктивные датчики; л) распашные и раздвижные двери шахты; м) раздвижную автоматическую дверь кабины; и) кнопочный и рычажный аппараты управления, находящиеся в кабине; о) вызывные аппараты; п) подвески кабины н противовеса; р) каркасы кабины и противовеса; с) купе кабины; т) натяжное устройство ограничителя скорости.

3. При полугодовом техническом осмотре ТО-3 выполняют- все работы, предусмотренные техническими осмотрами ТО-1 и ТО-2, а также: осматривают вводный рубильник, редуктор, ограничитель скорости, ловители, блоки, выключатель блочного помещения, буферные устройства, заземление электрооборудования и изоляцию проводов лифта. Технический осмотр лифтов производит электромеханик совместно с помощником или лифтером.


45. Каковы обязанности электромеханика в случае обнаружения при осмотре лифта неисправностей? В случае обнаружения при осмотре лифта ил« во время его работы неисправностей предохранительных устройств, сигнализации или освещения, а также неисправностей, угрожающих безопасному пользованию лифтами

или их обслуживанию, лифт должен быть остановлен до устранения повреждений и вновь пущен в работу с разрешения лица, устранившего повреждения.

Читайте также: