Навигатум как и какую профессию выбрать

Опубликовано: 02.10.2024

Как и какую профессию выбрать

Фильм является инструментом для групповых и индивидуальных занятий; может использоваться на классных часах и родительских собраниях.

Фильм может быть показан единоразово, а может стать конструктором для серии профориентационных занятий, на которых каждая часть фильма обсуждается отдельно.

Хронометраж: 30 минут
Размер экрана: Full HD
Звук: стерео
Производство: к/к Парамульт, Москва, 2019

Что внутри фильма?

Фильм разделен на 16 тематических блоков:

Зачем вообще выбирать профессию

Зачем вообще выбирать профессию?

В принципе, профессию можно не выбирать, а катиться по течению жизни.

Или повезет родиться в обеспеченной семье.

Зачем выбирать профессию самому?

Зачем выбирать самому?

За детей многое выбирают родители. А еще удобно всё делать вместе с друзьями.

Есть и другие накатанные пути выбора. Но оптимальные ли они?

Как не заблудиться в мире профессий

Как не заблудиться в мире профессий?

Как минимум в РФ существует 2,5 тысячи постоянно востребованных профессий.

Разве можно узнать о каждой?

А если не узнавать, то как тогда осознанно выбирать?

Как люди выбирают профессии

Как же люди выбирают профессию?

Краткая история, как люди выбирали профессию.

Сословный подход сменился династийным.

Затем научная и промышленные революции, появление индустриального общества, которому потребовались «унифицированные» люди.

Первая формула выбора профессии

Появление первой формулы выбора профессии

В начале 20 века появляется знаменитая «Хочу-Могу-Надо».

К сожалению, более чем 1 млн. юристов и экономистов она не помогла.

Ориентация на «надо» не делает тебя «хорошим» специалистом.

Новая парадигма мира

Мир меняется, новая парадигма мира

Наше время – это время постиндустриального общества.

Произошла смена уклада, сменились акценты.

На первом месте – Человек. И время первоклассных специалистов.

Лучшее качество человека

Что делает специалиста хорошим

Есть одно самое важное качество, без которого не поможет ни самое престижное образование, ни идеально подобранная профессия.

Без него любой труд – трудность.

Ради чего мы трудимся

Ради чего стоит трудиться?

Ради чего люди трудятся? Что заставляет вставать по утрам и идти на работу?

Деньги? Желание Власти или Славы?

А может Творчество? Служение обществу?

Амбиции и возможности

Амбиции и возможности

Амбиции – это не всегда плохо.

Сейчас за этим словом скрывается целеустремленность.

Но ее ограничивают наши возможности.

Жизненные цели примеры

Жизненные цели

Жизненные цели делают жизнь осмысленной и мотивируют нас.

Какие они бывают?

Почему так сильно различаются?

Примеры жизненных целей.

Образ жизни

Образ жизни

Мы выбираем не столько профессию, сколько образ жизни.

Это больше, чем профессия и больше, чем распорядок дня.

Какие они бывают и чем отличаются?

Как узнать больше о себе

Как узнать больше о себе?

Не так много способов узнать о себе больше.

Проходить тесты, общаться с психологом и умными людьми. Размышлять, вести дневник. Заполнить «Карту» своей личности. Работать над собой.

Как узнать о профессиях

Как узнать о профессиях?

Невозможно узнать про все профессии.

Но есть практический способ существенно сузить список профессий.

Не думайте о том, что подходит – сосредоточьтесь на тех профессиях, которые точно не подойдут вам. И это поможет быстрее найти подходящую.

Формула выбора профессии

Формула выбора

Многофакторная формула, которая учитывает все элементы реального трудового процесса.

Формула позволяет избежать грубых ошибок и проф. несоответствия.

Куда идти после школы?

Куда идти?

Какие жизненные траектории нас ждут после школы?

Где и как можно получить профессию?

Обучение на предприятии, в колледже и в ВУЗе, дистанционно или самостоятельно – выбор широкий.

Какое будущее завтра?

Будущее завтра

Технологии будущего меняют мир профессий.

Но есть базовые качества и ценности, которые всегда востребованы и всегда нужны.

Не забывайте про них и заботьтесь об этом мире.

Методические рекомендации и сценарий урока

Вместе с фильмом мы выдаем подробные методические рекомендации с описанием хода урока, методикой просмотра, вопросами для обсуждения. Дополнительно мы подготовили файл-анкету, которую можно выдать зрителям после просмотра. Анкета поможет зафиксировать главные мысли, значимые для конкретного зрителя, а также актуализировать свои представления по ключевым темам.

Узнать стоимость и заказать фильм можно:

  • На странице www.navigatum.ru/kikpv
  • По телефону 8 (800) 555-41-04

Для жителей других стран мы можем сделать перевод титров и озвучания на ваш язык. Обращайтесь!

системная профориентация Навигатум

Реализуя парадигму личностного самоопределения посредством совершенствования имеющихся или получения новых профессиональных навыков, специалисты проекта «Навигатум» разработали ряд целевых продуктов. Последние охватывают весь спектр возрастов начиная от дошкольников (3,5 года) и заканчивая людьми пенсионного возраста, старше 65 лет.

Методология профориентации

Проект предусматривает применение наиболее эффективных методик, позволяющих личности определиться с выбором профессии. Эти инструменты учитывают возраст целевой аудитории, ее возможности и потребности, включая в себя:

  • мультипликационные фильмы;
  • настольные игры;
  • компьютерные тесты и игровые приложения по профориентации;
  • видеопродукция;
  • методические руководства.

Для учреждений, воспитывающих детей с ОВЗ (наиболее распространенные патологии), предусмотрены адаптированные варианты этих продуктов.

Предлагаемые товары

Весь ряд продуктов проекта «Навигатум» оптимизирован как для простоты усвоения аудиторией, так и для облегчения подачи материала педагогом. Для этого он разделяется на следующие возрастные диапазоны:

  • Для воспитанников детских садов разработан мультсериал «В мире профессий», знакомящий детей более чем с 50 профессиями в стихах. Для них же предназначена игровая среда «Взросляндия» и методическая программа «Прививка от безработицы».
  • Ученикам начальной школы будут полезны отдельные разделы «Взросляндии» и части мультсериала «Навигатум: калейдоскоп профессий». Разработанные сценарии занятий и игр по профориентации тоже нацелены на эту возрастную группу.
  • Ознакомление с рынком труда и разнообразием профессий детей постарше - цель видеофильма и компьютерной программы с виртуальной реальностью. Более глубокое понятие о трудовых отношениях дают игры «Профи плюс», «Карьерная лестница» и другие. В этом возрасте уже можно использовать тесты, опросники, дневники самоопределения (скетчбуки), выявляющие профессиональные наклонности ребенка.
  • Для учащихся выпускных классов предусмотрены видеофильмы и занятия о профессиях будущего. Игра «Моя компания: монетизация» развивает предпринимательские таланты, а компьютерное приложение «Работа на каникулах» в игровой форме знакомит старшеклассников с трудовым законодательством. Помимо этого, для этого возраста разработана масса материалов тестового характера, а также мотивационные притчи.
  • Серия анимаций и видео, посвященных ожиданиям работодателей, предназначены для окончивших школу, в том числе студенчества и абитуриентов. Игра «Думай как эйчар», а также советы и пояснения по трудоустройству разработаны также для них.

Для взрослой аудитории актуален мультсериал «Всеумкл: братство труда» о смене профессии, а также литература по самозанятости. Методики социализации будут интересны соискателям вакансий, а их страхи поможет перебороть упомянутая выше игра «Думай как эйчар», имеющая вариант, адаптированный даже для пенсионеров.

Психологический сегмент

Помимо этого, разработан ряд материалов, нацеленный на мотивацию и эмоциональную поддержку работающих взрослых и безработных. Он включает в себя видеофильмы и комплексы психологических упражнений (видео методическая тетрадь). Для аудитории любой категории предлагаются интересные развивающие пазлы, комиксы о труде, плакаты, значки и другая сувенирная продукция.

Более подробные сведения о существующих и разрабатываемых продуктах проекта «Навигатум» представлены в сводной таблице. Вы можете поучаствовать в процессе их создания, сделав индивидуальный заказ на видео, компьютерную игру, анимацию или другую, необходимую Вам продукцию. Она поможет самоопределению Ваших воспитанников, учеников, студентов или сотрудников в плане профориентации и отношению к труду.

Краткий обзор задач профориентации которые решает инструментарий Навигатум

Специализация интернет-магазина ЧиЧиКо (ООО «Развитие») заключается в поставках и монтаже оборудования в ДОУ всех видов начиная от яслей и заканчивая общеобразовательными школами, включая учреждения для детей с ограниченными возможностями. Магазин сотрудничает с детскими организациями любых видов собственности, а также с физическими лицами. Вся поставляемая продукция сертифицирована и соответствует требованиям ФГОС РФ.

Товары ЧиЧиКо для дошкольных учреждений

Подбор продукции производится исходя из индивидуальных, возрастных в том числе, потребностей ДОУ и возможностей его бюджета. Для детских садов наиболее актуальны следующие изделия:

  • модули, развивающие мелкую моторику, включая тактильные, декоративные, настенные игровые панели, бизиборды и тренажеры;
  • широкий спектр игрушек начиная от деревянных пирамидок и заканчивая конструкторами и игровыми наборами;
  • богатый выбор конструкторов ЛЕГО для дошкольников;
  • мягкие модули и конструкторы различных типов;
  • сухие бассейны;
  • беседки, горки, домики, тренажеры и другое уличное оборудование;
  • кровати, шкафы, игровые стенки, комплексы игровых зон, прочая мебель.

Все поставляемое оборудование прошло обязательную сертификацию и соответствует ТР ТС «О безопасности игрушек».

Ассортимент школьного оборудования

Эффективное интеллектуальное, творческое и физическое развитие детей при продолжительном их пребывании в пределах школы обеспечивается следующей продукцией:

  • настольные игры (шахматы, шашки и т. д.);
  • развивающие авторские методики;
  • товары для разнообразных увлечений (хобби);
  • глобусы, карты, программное обеспечение и прочее интерактивное оборудование;
  • инструменты для кабинета труда;
  • компьютеры, принтеры, проекторы и другая оргтехника школьного назначения;
  • скалодромы, батуты и другой спортинвентарь, включая спортзал под ключ.

Помимо этого, ЧиЧиКо реализует ряд товаров для организации пищеблоков ДОУ. Это пищевые контейнеры, сервисные тележки, стеллажи, весы, кухонный инвентарь и многое другое.

Специализированная продукция

Отдельную категорию товаров составляет продукция, предназначенная для детей с ОВЗ. Она включает в себя следующие изделия:

    ; ; ;
  • кабинеты профильных специалистов (дефектолог, логопед и т. д.); ;
  • средства реабилитации, к примеру, медицинские тренажеры, опоры для сидения и прочее;

Помимо изделий для детей с ОВЗ, магазин предлагает товары медицинского назначения общего пользования. Сюда входят СИЗы, дезинфицирующие средства, термометры, рециркуляторы и другая продукция.

Рассмотренные виды товаров – это далеко не полный перечень изделий, имеющийся в нашем ассортименте. Здесь указаны наиболее востребованные из них. Полный спектр значительно шире.

Какую профессию выбрать для удалённой работы в 2021 году

Компании, работающие в небольших городах и удалённых регионах, не всегда способны найти нужного профессионала высокой квалификации и нанять его в качестве штатного сотрудника. В интернете они могут сотрудничать с удалёнными сотрудниками из любых городов и государств. Это позволяет делать упор на качество услуг и соблюдать сроки.

Компании, работающие офлайн, имеют сайты и страницы в соцсетях, поэтому нанимают удалённых сотрудников для ведения и продвижения интернет-ресурсов, настройки рекламы. Такое сотрудничество может длиться месяцами и годами. Компания получает исправно работающие инструменты, которые приводят клиентов, а специалист имеет стабильный ежемесячный доход.

В условиях карантина многие представители бизнеса полностью перешли на онлайн-формат деятельности. Специалисты, работающие в диджитале, не потеряли работу, наоборот, у них стало ещё больше заказов. Работать онлайн не мешают даже жёсткие карантинные меры.

Если вы хотите работать удалённо в качестве подработки или навсегда распрощаться с офисом, вам нужно решить, какую удалённую профессию выбрать, затем освоить новые навыки и начать работать.

Как выбрать удалённую профессию: топ-7 вариантов для начинающих

Освоить новую профессию можно всего за несколько месяцев, а во время обучения брать первые простые заказы, набираться опыта и формировать портфолио. Успешные кейсы повысят ваши шансы получить работу или найти крупный проект.

Чтобы начать работать удалённо, нужны только компьютер с выходом в интернет, новые знания и желание работать. При минимальных вложениях перед вами открываются большие перспективы. Если ваш карьерный рост в офисе зависит от решения руководства, то в интернете всё зависит только от вас. Если вы будете предоставлять качественные услуги, серьёзные клиенты всегда будут готовы достойно оплачивать вашу профессиональную деятельность.

Рассмотрим самые популярные специальности в диджитале, которые можно легко освоить с нуля в любом возрасте. Чтобы не тратить время и не собирать информацию по крупицам, желательно записаться на хорошие онлайн-курсы, на которых вам не только дадут мощную базу теоретических знаний, но и научат использовать их на практике.

Статьи по теме

10 диджитал-профессий для тех, кто всегда считал себя гуманитарием

Интернет-маркетолог

Если вы знакомы с основами маркетинга, коммуникабельны, усидчивы, внимательны, умеете творчески подходить к решению любых задач, готовы осваивать новые инструменты, искать выигрышные стратегии, вы добьётесь успеха в этой сфере.

«Всю жизнь считала себя гуманитарием… А оказалось наоборот!», — выпускница Нетологии о старте в интернет-маркетинге

Что делает директор по онлайн-маркетингу: кем управляет и за что отвечает

Графический дизайнер

Создаёт баннеры и изображения для сайтов, логотипы, презентации, элементы фирменного стиля, макеты для печати рекламной продукции, обложки и аватары для социальных сетей.

Если вы — человек творческий, это ваша специальность. Вы можете освоить инструменты для работы с векторной и растровой графикой, рисовать цифровые иллюстрации, создавать коллажи, заниматься ретушью фото. Выбирайте различные направления дизайна, начиная с создания постеров, рекламных листовок и визиток, заканчивая дизайном в соцсетях или оформлением сайтов. Ещё одна возможность для дизайнера — продавать иллюстрации на фотостоках и получать пассивный доход.

Дизайн-дайджест: полезные статьи, записи конференций и анонсы мероприятий

Как пользоваться Canva: популярные и неочевидные возможности

Тестировщик ПО

Моделирует разные ситуации использования приложений и выявляет ошибки, а затем оформляет результаты в виде отчёта.

Одна из самых простых IT-профессий. Освойте ручные и автоматизированные инструменты для тестирования приложений и получите работу в престижной компании. Чтобы стать тестировщиком, необязательно иметь инженерное образование или обладать навыками программирования.

Многие операции по тестированию ПО автоматизированы, что значительно упрощает рабочий процесс. Программное обеспечение для тестировщиков позволяет создавать собственные тесты или использовать готовые алгоритмы.

О чём важно знать, чтобы стать тестировщиком: советы новичкам

Кто такие тестировщики в ИТ: как попали в профессию, что делают и сколько зарабатывают

Копирайтер

Пишет тексты для сайтов, блогов, социальных сетей, составляет рекламные слоганы, новостные публикации.

Этот специалист нужен всем и всегда. Если вы обладаете большим словарным запасом и умеете писать грамотно, профессию копирайтера вы сможете освоить без труда. Вы можете выбрать для написания текстов наиболее близкую тематику, связанную с вашей профессией или увлечениями. Экспертные статьи, написанные грамотно и интересно, сегодня очень востребованы.

Вы можете делать описания товаров для интернет-магазинов, писать посты для соцсетей, новости для информационных ресурсов. Можно выбрать и другие ниши, например, составление коммерческих предложений, резюме.

Как написать хороший текст: 5 советов для начинающих копирайтеров

Какие ошибки допускают начинающие копирайтеры и как их избежать

Специалист по контекстной рекламе

Привлекает новых клиентов, настраивая контекстную рекламу в Google и Яндекс.

Научитесь получать максимальные продажи при минимальном бюджете, и у вас всегда будут заказы. Правильные настройки рекламной кампании позволяют показывать объявления целевой аудитории, добиться минимальной стоимости каждого клика. Для этого нужно изучить сайт, собрать ключевые запросы, грамотно составить объявление. Постоянная аналитика позволяет корректировать настройки рекламы и получать высокий результат.

«Не злите клиентов» — правила эффективной рекламы от Adblock Plus

Классическая психология в контекстной рекламе: что такое архетипы и как бренды используют их

Системный администратор

Настраивает сеть, обеспечивает её работоспособность 24 часа в сутки, проводит мониторинг, заботится о безопасности данных.

Сегодня многие компании работают с удалёнными подразделениями и облачными сервисами. Без системного администратора им не обойтись, ведь любой сбой в работе сетевой инфраструктуры может привести к убыткам и потере важной информации.

В чём отличие ИТ- и диджитал-профессий: цифровая трансформация и мнения экспертов

6 типичных ошибок при создании сайта своими руками

SEO-специалист

Получение посетителей из органического поиска — это самый стабильный и дешёвый способ привлечения целевой аудитории. Сайты, видимые в поисковых системах и отображающиеся на первой странице поиска, получают максимальное количество клиентов, поэтому их владельцы готовы щедро оплачивать труд грамотного SEO-специалиста.

Сколько зарабатывают SEO-специалисты в России

«Главное ― желание развиваться и готовность к монотонной работе, остальному научим», — опытные SEO-специалисты о прокачке новичков

Как освоить профессию в диджитале

Проанализируйте, какими навыками вы обладаете, чем вам будет интересно заниматься, какие у вас есть способности. Это позволит определить круг профессий, в которых вы сможете не только добиться успеха, но и получать удовольствие от того, чем занимаетесь ежедневно.

Если вы уже решили, какую профессию освоить, чтобы работать удалённо, остаётся только получить специальные навыки и научиться использовать их на практике. У вас есть два пути: изучить сферу самостоятельно или при помощи курсов.

Самостоятельный путь абсолютно реальный, но займёт больше времени и усилий. Информации в интернете много, но найти действительно авторитетные ресурсы, а затем систематизировать полученные знания непросто. Чтобы разобраться в практических задачах, пригодится взгляд со стороны, а найти специалиста, который будет готов потратить своё время и дать ценный совет, довольно сложно. Освоение новой специальности может затянуться на годы или у вас вообще не хватит терпения довести начатое дело до конца.

Самый быстрый способ начать работать в диджитале — пройти специализированный курс для новичков в этой сфере. Вы узнаете, какую профессию выбрать для удалённой работы и как построить свою карьеру. Разберётесь в востребованных и высокооплачиваемых интернет-профессиях, получите информацию о том, сколько может зарабатывать конкретный специалист, раскроете свои сильные стороны и точно поймёте, как действовать дальше.

бесплатный курс

Профессии в digital: запланируйте новую жизнь

Узнать больше

  • Изучите современный рынок IT-профессий и узнаете, сколько сможете зарабатывать
  • Попробуете себя в роли интернет-специалиста и составите свою карьерную карту в digital
  • Получите ответы на свои вопросы и поймёте, как начать новую карьеру 🚀

В рубрике «ЭтоИзи» рассказали о пяти профессиях, которые подойдут тем, кто считает себя гуманитарием.

Если вы недовольны своей специальностью, хотите повысить уровень доходов, самостоятельно формировать свой рабочий график — действуйте.

Не нужно думать, что у вас не получится или вам слишком много лет для того, чтобы решиться на кардинальные перемены, — диджитал открывает широкие возможности для каждого.

Это профессии будущего, спрос на которые стремительно растёт. Если вы готовы работать над собой и открыты для новых знаний, обязательно займёте достойную нишу в сфере удалённой работы.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Толстых Наталья Александровна

Проведения практического занятия с участниками мастер-класса по освоению современных форм работы с использованием «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий»: интерактивное чтение профисказки «Как построить дом?»; просмотр мультфильма «Строитель»

ВложениеРазмер
28.11.19_master-klass_tolstyh.docx 658.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25»

Асбестовского городского округа

Мастер-класса «Развивающая среда «Навигатум. В мире профессий»

как эффективный механизм в современном профориентировании

Толстых Наталья Александровна,

старший воспитатель, высшая

Асбест, 2019 год

Цель : диссеминация опыта по вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста с использованием современной образовательной среды

1. Обучить участников мастер-класса практическим навыкам работы с использованием «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий» и авторской кейс-игры «В мире прорфессий моих родителей»

2. Обеспечить механизм обратной связи между участниками мастер-класса

1. Освоение участниками мастер-класса в совместной деятельности практических навыков работы с использованием «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий» и авторской кейс-игры «В мире прорфессий моих родителей»

2. Готовность педагогов к использованию в практике работы с детьми дошкольного возраста предложенный опыт по ранней профориентации

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, Игровая развивающая среда «Навигатум. В мире профессий», кейс-игра «В мире профессий моих родителей»

Образовательный продукт: методические рекомендации и алгоритм работы с кейсами по ранней профориентации

Дата: 28.11.2019 г.

Участники: руководители и педагоги образовательных организаций г. Асбеста и Свердловской области (г. Асбест, г. Реж г. Берёзовский, г. Невьянск, ГО Малышево, ГО Рефтинский), преподаватели и студенты СОПК г. Екатеринбург , специалисты Управления образованием Асбестовского городского округа

Толстых Наталья Александровна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25» АГО

Представление участкам мастер-класса актуальности, методологических особенностей использования в практике работы с детьми дошкольного возраста «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий» и авторской кейс-игры «В мире профессий моих родителей»

Проведения практического занятия с участниками мастер-класса по освоению современных форм работы с использованием «Развивающей игровой среды «Навигатум. В мире профессий»: интерактивное чтение профисказки «Как построить дом?»; просмотр мультфильма «Строитель»

Проведения практического занятия с участниками мастер-класса по освоению современных форм работы с использованием авторской кейс-игры «В мире профессий моих родителей»: виртуальная экскурсия по комбинату «Ураласбест; викторина «В мире профессий моих родителей»

в соответствии с алгоритмом решения кейсов

Рады приветствовать вас на нашем мастер-классе.

Тема нашей встречи «Развивающая игровая среда «Навигатум. В мире профессий» как эффективный механизм в современном профориентировании».

Сегодня мы представляем вам ИРС «Навигатум. В мире профессий».

Скажите, пожалуйста, кто-то знаком с данным игровым пособием или использует его в своей педагогической практике?

Основными инструментами, входящими в комплект ИГР являются:

- Книга профисказок и альбом-иллюстации к книге;

- карточки с изображением различных объектов по отраслям;

- анимационные видеоматериалы (мультфильмы);

Предлагаю Всем подойти к карте и рассмотреть ее. Какие ассоциации возникают у вас?

Мы благодарим вас за активность и согласны со всеми вашими высказываниями. Это волшебное средство для изучения профессий в игровой форме. На карте можно сидеть, стоять, играть, прыгать…Сама по себе карта – это источник около сотни разнообразных игр, возможность изучить и разобрать явления, которые прежде были скучными, а сейчас –захватывающими и вызывающими любопытство с увлечением.

Но знакомство с миром профессий и ИРС в целом начинается с профисказок. Профисказки: содержат основной образовательный материал; дают сюжет для будущих сюжетно-ролевых игр; являются условным «навигатором» для дальнейшей работы с картой-пазлом «Взросляндия».

Чтение профисказки «Как построить дом?»

Предлагаю вам побывать в роли обучающихся и познакомиться с профисказкой «Как построить дом?» (Тема строительство).

Друзья, если бы мы с вами собрались построить дом, то какие инструменты нам бы потребовались? А из каких материалов вообще строят дома? А кто строит дома? А кто еще нужен для постройки дома, как вы думаете? Рассматривание карточек из набора с инструментами. Поговорить на тему, что скворечник, конура и домик для мышек – это тоже дома».

Вы большие молодцы и очень много знаете! Как настоящим специалистам по строительству, я вам расскажу необычную историю, которая произошла и Бабахиным и его друзьями.

Интерактивное чтение профисказки с использованием карточек оранжевого набора.

Понравилась ли вам история про строительство?

Кто запомнил с чего начинается строительство?

Кто первый приступает к работе? (геолог)

А кто после геолога приступает к работе? (архитектор, который учитывает пожелания будущих жильцов и опирается на данные полученные от геолога)

Роем котлован, Кто нужен? (Эксковаторщик. Бульдозерист нам поможет разровнять или убрать выкопанную землю)

Устанавливаем фундамент. Для чего нужен фундамент? Из чего делают фундамент? (Из бетона). А бетон? (цемент, песок, вода»

А как называют тех, кто помещает в бетон железные прутья? Прутья называются арматурой, а специалисты – арматурщиками. Это очень сильные люди.

Возводим стены. Стены можно возводить из готовых бетонных плит, больших строительных блоков или из кирпичей. Что нам потребуется? (Кран) Кто управляет краном? (Крановщик)

А кто кирпичи укладывает? *Каменщик)

Когда возвели стены, что делают сверху? Конечно крышу. На крышу кладут специальный материал – кровлю, чтобы во время дождя вода не протекала. Специалист, который кладет кровлю, называется (Кровельщик).

Затем начинаются внутренние работы. Нужно нам красивое окно поставить?

Да конечно это делает оконщик. Если дверь деревянная – тоее делает плотник.

Затем нам надо выровнять стены и покрасить их. Без штукатура и маляра не обойтись.

Но кажется мы что-то пропустили. Ну конечно же! В первую очередь в дом нужно провести электричество и воду. Для жтого нам нужны электирики и сантехники.

Что еще осталось? Украсить дом и площадку перед ним.

Что бы вы подарили коту Борису Борисовичу на новоселье?

Отраслевой подход профисказок описывает профессии внутри их технологического процесса. Для ребенка в таком рассказе профессии наполняются смыслом: понятен весь процесс, понятна роль каждой профессии. Она формирует любопытство, интерес, жажду познаний.

Просмотр мультфильма «Строитель»

Беседа в соответствии с «Алгоритмом вопросов при решении кейсов»:

- О каких профессиях вы сегодня рассказали?

- Какие новые слова узнали и что они обозначают?

- Что нового узнали?

- Ч то было интересно?

- Что вас удивило?

- Что было трудно, все ли у вас получилось?

- Какая профессия понравилась больше всего?

- О какой профессии вы бы хотели узнать?

Викторина «В мире профессий моих родителей» (видео-кейс)

В ходе подобранных в кейсе игр выполняются все задачи, обозначенные в «кейс- технологии» и направленные на раннюю профориентацию. Данная игра может быть рекомендована для использования как для работы в ДОУ, так и в начальной школе, а также в домашних условиях по теме «Профессии». Игру можно использовать как во время ОД, подгруппового занятия, так и во время индивидуальной работы. Проводить игру можно с одним ребенком, с двумя или несколькими детьми. Также дети могут использовать кейс в свободной деятельности

Виртуальная экскурсия на комбинат «Ураласбест»

Для решения проблемы: как рассказать детям о местах, недоступных для реального посещения? Какая форма с дошкольниками наиболее эффективная?

Это «Виртуальная экскурсия».

Уважаемые коллеги! Современный педагог - это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом.

Многочисленные исследования показывают, что свыше 50% школьников не знают, кем они хотят стать в будущем. Поэтому важной задачей для родителей является помощь в выборе профессии школьникам. Не навязывание своих представлений о том, кем ребёнку нужно быть или что престижно, а именно помощь, нацеленная на то, чтобы раскрыть его истинные желания и развить таланты.

На что стоит обратить внимание при выборе профессии

В этом вопросе необходим вдумчивый и основательный подход. Необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

  • Таланты и склонности ребёнка. Если вы не хотите, чтобы ребёнок в будущем ходил на работу «для галочки», создайте для него среду, в которой он сможет раскрыть таланты, и помогите выбрать профессию, которая ему действительно интересна.
  • Мотивация. Именно она во многом определяет, какую профессию выбирают школьники. Нужно понять, что для ребёнка важнее — самореализация, престижность профессии, высокий доход, перспективность развития, популярность и так далее.
  • Образ жизни, продиктованный будущей профессией. Здесь необходимо учитывать график, в котором ребёнку предстоит работать — некоторые профессии подразумевают удалённый или гибкий график работы, в других же присутствие в офисе и строгий график являются обязательными. Кроме того, есть профессии, которые подразумевают переезд в другой регион или активные перемещения (например, нефтедобыча, мореходство, пилотирование самолёта).
  • Готовность к развитию в профессии. При выборе будущей профессии ребёнку важно понимать, готов ли он развиваться в ней в течение ближайших нескольких лет. Специалисты, которые постоянно повышают квалификацию и расширяют компетенции, всегда больше востребованы на рынке труда.
  • Знакомство с профессией. По возможности помогите ребёнку лучше узнать профессию или ряд профессий, которые ему нравятся. Это можно сделать на специальных мастер-классах, днях открытых дверей или на встрече со специалистом в выбранной области.

Учитывая эти факторы, ребёнок подойдёт к выбору профессии более осознанно и сможет лучше понять, в какой сфере ему интересно развиваться.


Тесты по выбору профессии для школьников

Определять профориентацию можно уже с восьмого класса. Тесты на профориентацию — действенный инструмент, помогающий школьнику выбрать подходящую профессию.

Один из главных плюсов тестов на профориентацию — доступность. Сейчас довольно много бесплатных и платных тестов на просторах интернета, которые помогают понять, как выбрать профессию школьнику. Однако важно учитывать тот факт, что качественный тест на профориентацию должен быть построен на основе научной базы и протестирован на большом количестве респондентов. Кроме того, чтобы получить наилучший результат, после теста желательно пройти консультацию у психолога, который подробно разберёт полученную информацию, поможет выявить сильные и слабые стороны ребёнка и даст рекомендации по выбору профессии.

Например, в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» есть тест Skillfolio, который позволяет выявить сильные стороны и таланты ребёнка и понять, как школьнику выбрать будущую профессию. Также выбрать профиль обучения ребёнку помогает тьютор. На основе диагностики Skillfolio тьютор исследует интересы ребёнка и помогает создать индивидуальный образовательный маршрут, чтобы ребёнок мог сконцентрироваться именно на тех предметах, которые для него важны. Кроме того, тьютор консультирует школьника по поводу выбора будущей профессии.

Помощь в выборе профессии школьнику

Выбор профессии для школьников — дело не одного дня. Поэтому крайне не рекомендуется делать это за пару месяцев до поступления в вуз, у ребёнка должно быть время, чтобы он лучше узнал о тех профессиях, которые ему интересны. А родители могут помочь ребёнку с выбором, используя несколько методов:

  • Общение со специалистом, работающим по профессии, которая интересна ребёнку. Можно найти такого специалиста и среди своих знакомых. Важно, чтобы он рассказал ребёнку об особенностях профессии, графике, нюансах работы (например, что необходима подготовка ежедневных/ежемесячных отчётов).
  • Мастер-класс профессионала — ещё один способ пообщаться со специалистом выбранной профессии, узнать о ней изнутри и задать интересующие вопросы.
  • Дни открытых дверей в высших учебных заведениях — возможность лучше изучить выбранный вуз, программу обучения, пообщаться с преподавателями и студентами.
  • Игры на погружение в профессию. Такие игры можно найти в профориентационных парках, например, «Кидбург» или «Мастерславль». Игры помогают почувствовать себя внутри профессии, отработать навыки и взаимодействия. Подходят школьникам от 14 лет.
  • Экскурсии на производство позволяют узнать, как устроен процесс производства, какие технологии и техническое оборудование используется, понаблюдать за работой специалистов.


Резюме

Выбор профессии — ответственный шаг, от которого во многом зависит будущее ребёнка. Постарайтесь помочь ему сделать правильный выбор, чтобы он учился с удовольствием и воплотил свои лучшие качества в выбранной профессии.

Читайте также: