Нужно ли знать о профессиях и зачем 2 класс

Опубликовано: 29.06.2024

1) Вспомни отрасли экономики. Подумай, какие профессии с ними связаны.

Сельское хозяйство — механизатор, комбайнер, животновод, агроном, доярка, пастух.

Торговля — Продавец, кассир, товаровед, консультант, грузчик.

Промышленность — слесарь, сварщик, сборщик, металлург, энергетик, технолог.

Строительство — прораб, бетонщик, монтажник, отделочник, плиточник, грузчик.

2) Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях. Кем бы тебе хотелось быть и почему?

Сварщик сваривает различные металлические детали, чтобы получилась единая конструкция. Сварщик нужен и в промышленности, и в строительстве.

Швея шьёт одежду для всех людей. Она использует швейные машинки и работает на швейной фабрике.

Пчеловод разводит пчёл. Он работает на пасеке, где пчёлы живут в ульях. От пчёл пчеловод получает мёд, воск, прополис, пергу.

Повар готовит разные вкусные и полезные блюда. Повар нужен везде, ведь люди всегда хотят есть.

Продавец работает в магазине и продаёт различные товары, продуктовые и промышленные. Продавец должен всё знать о продаваемом товаре, чтобы помочь покупателю выбрать нужный.

Строитель строит дома. Это очень важная профессия, ведь людям нужно где-то жить.

3) Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

Кто пишет книги? Книги пишет писатель, картинка номер 1.

Кто учит детей в школе? Детей учит учитель, картинка номер 2.

Кто лечит людей? Людей лечит врач, картинка номер 3.

Кто играет роли в театре? Роли играет актёр, картинка номер 4.

Кто изучает природу? Природу изучают, например, вулканологи, картинка номер 5.

Кто водит самолёты? Самолёты водит пилот, картинка номер 6.

4) Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни.

Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их люди других профессий — животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплётчики.

Мы живём в домах, которые построили строители, мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики, мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.

Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров, мы смотрим фильмы, которые снимает режиссёр и в которых играют актёры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.

Всё, что нас окружает сделано руками людей разных профессий.

5) Используя другие примеры, расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.

Рассказ о взаимодействии труда людей различных профессий для 2 класса

Мы считаем, что хорошую книгу, которую мы читаем, написал писатель, но на самом деле в книгу вложен труд самых разных людей различных профессий.

Мало придумать и написать интересную книгу, её нужно напечатать.

А для этого лесоруб срубит дерево, водитель отвезёт дерево на бумажный комбинат, там из древесины сделают бумагу.

Бумагу доставят на полиграфкомбинат и там наборщики наберут текст, который предварительно отредактирует редактор и исправит корректор. Художник нарисует иллюстрации, а переплётчик соберёт все листы в книгу.

Книгу доставят в магазин, и продавец продаст её читателю. И только потом читатель сможет насладиться чтением.

Домашнее задание

1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики.

В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.

В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.

В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.

В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.

2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.

В образовании работают учителя и воспитатели.

3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Любой продукт является результатом деятельности людей разных профессий. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.

Вступительное слово учителя
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. Этот год будет проходить под лозунгом «Город начинается с тебя!»
Наш город, ребята, очень большой. В нём проживает свыше 500 тысяч человек, которые имеют разные профессии. Сегодня мы с вами и поговорим о профессиях.

1. Ребята, прочитайте название классного часа.
• «Все профессии нужны, все профессии важны!»
- Как понимаете это выражение?

2. 1 страница «Знакомство с профессиями».
Каждая профессия хороша по-своему. А что такое профессия?
- Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) - читает ученик с доски.
- Людям, каких профессий надо трудиться? (ответы детей)
Вывод: трудиться надо всем!
- Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов?
- Послушайте стихи, и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

1.Подумайте. Что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.

2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
-Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4.Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
-Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.

5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.

6.Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём!

- О чём оно заставило вас задуматься?
- А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители….. (презентация)

- Итак, мы открыли с вами 1 страницу нашего устного журнала «Знакомство с профессиями».

3. – Открываем 2 страницу «Игровая»
1 задание – собрать пословицу, прочитать и объяснить её смысл.
(можно работу провести в группах)
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Упустишь минуту - потеряешь час.
Не спеши языком, торопись делом.
Под лежачий камень вода не течёт.
- На доске 3 пословицы, прочитайте и попробуйте объяснить их смысл.
1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
2. Землю красит солнце, а человека - труд.
3. Кто много болтает, тот делу мешает.

2 задание – «Угадай профессию»
(По описанию)
1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)

3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)

4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)

5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(Строитель).

3 задание «Головоломки ребусы».
- Какие профессии зашифрованы в ребусах?


4 задание – «Самая - самая…»
называем профессию.
- самая зелёная профессия (садовник, лесник)
- самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
- самая волосатая (парикмахер)
- самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
- самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
- самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
- самая смешная (клоун)
- самая умная (учёный, профессор)
- самая белая (врач)
- самая зубастая (стоматолог)
- самая начитанная (библиотекарь)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
- самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями на странице «Игровая».

4. 3 страница «Профессиональная».
«БУКВА и ПРОФЕССИЯ»
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)
Игра «Найди свою профессию»
-В секретном мешочке лежат предметы. Ваша задача, достать предмет и присоединиться к той группе детей, у которых предметы той же профессии.

5. 4 страница «Итоговая»
Итак, какой вывод можно сделать по теме?
-Профессий очень много интересных.
Все они нужны, все они важны.
-Давайте прочитаем стихи, написанные на доске.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

Заключительное слово учителя
-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), получать хорошие знания, чтобы мечта исполнилась.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.

Лазуренко Валентина Дмитриевна

Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_na_temu_vse_professii_vazhny.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Развитие интереса к профессиям.

Задачи: - Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

- Актуализировать знания о профессиях родителей;

- Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему

-Воспитание уважения к людям труда.

1. Организационный момент.

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты? (Повар)

Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

Кто строит жилье? (Строитель)

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)

Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно? (Швея)

Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней? (Писатель)

Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)

Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)

2. Сообщение темы и цели классного часа

Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.

3. Работа по теме классного часа

- А что же такое профессия?

( Ответы учеников: - Профессия- это название человека, который занимается работой.

- Профессия- это кем ты работаешь.

- Профессия - это важная работа.)

Учитель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.

ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности

-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу,

В жизни каждая сгодится,

Стоит сразу научиться.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движение звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)

  1. Терпенье и труд все перетрут.
  2. По труду и награда.
  3. Дело мастера боится.
  4. Как ты к работе, так и работа к тебе.
  5. По работе и работника знают.
  6. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  7. К большому терпенью придет и уменье.

- Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

- А какие профессии у ваших родителей?

Рассказы учеников о профессиях своих родителей

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

- А теперь давайте поиграем.

1. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  1. Кисть, краски (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

  1. Парик, костюм (актер)
  2. Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
  3. Овощи, кастрюля (повар)

Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.

  1. Расческа, ножницы (парикмахер)
  2. Письма, газеты, сумка (почтальон)
  3. Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.

  1. Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
  2. Кирпич, мастерок (строитель)

2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма .

Трактор водит - ……. (тракторист)

Стены выкрасил - ……. (маляр)

Доску выстрогал - ……. (столяр)

В доме свет провел - ……. (электрик)

В шахте трудится - ……. (шахтер)

В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)

Кто все знает……. (молодец)

3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо?

Он уколет- ты не плач.

Так болезни лечит…

По арене он бежит-

Цирк от хохота дрожит!

Расходам он ведёт учёт,

Зарплату людям выдаёт.

И в кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим.

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки!

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи?

Кто создаёт и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это?

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал чёлку малышу?

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети!

Кем отчизны рубежи

Кто летает на ракете,

К звёздам ближе всех на свете?

4. Работа в парах .

Прочитайте названия профессий и определения.

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение:

Специалист по исследованию космического пространства.

Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.

Человек, который лечит животных.

Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Человек, который занимается изучением и разведением собак.

Какая же профессия, о которых мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

-Вот видите, все профессии по-своему важны и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

На свете не счесть,

И каждой профессии-

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 302 Фрунзенского района Санкт- Петербурга Проект «ПРОФЕССИИ» 2 класс учитель Фёдорова М.И учебный год

2 Окружающий мир Создание проекта «ПРОФЕССИИ» во 2-ом классе учитель Марина Ильинична Фёдорова Для создания проекта можно выбрать профессию родителей (или одного из родителей), родственника, знакомого, профессию, которая нравится ребёнку. Примерный план проекта. 1-ый лист Титульный Проект по окружающему миру «Профессии» Рисунок или фотография (профессия родителей, родственников, знакомых или то, что нравится учащемуся) Работу выполнял (а) ученик (ца) 2 «Б» класса ГБОУ школа 302 Фамилия, имя 2-ой лист

3 ПЛАН 1. Что такое профессия? Нужно ли знать о профессиях? Зачем? 2. Профессии. Какие они? Какие профессии есть в моей семье? 3. Что представляет труд людей данной профессии? Чем занимаются люди этих профессий? 4. Как называют людей этой профессии? 5. Какими качествами должен обладать человек данной профессии? 6. Какими знаниями должен обладать человек этой профессии? Как взаимосвязан труд людей данной профессии с другими профессиями. 7. Какие трудности тебе видятся в работе данной профессии? 8. Хотел бы ты избрать данную профессию? Почему? Кем хотел бы стать в будущем? Какая профессия нравится тебе? 9. Что и кто поможет узнать о профессиях еще больше? Какими источниками информации пользовались? Кто помогал в создании проекта? 3- ий лист Пословицы, поговорки, загадки о профессиях. 4-ый лист Рисунки, фотографии по теме проекта.

4 Проект «Профессии» Саша К., 2-б класс Профессия это основной род занятий, трудовой деятельности. В мире существует тысячи профессий. Легко ли сделать выбор? Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Выбор профессии это взгляд в будущее. Чем я хочу заниматься, чего и как достичь, с какими трудностями мне придется встретиться. Начинать думать о будущей профессии нужно ещё в школе. Профессиональная деятельность является основным источником дохода. Профессии бывают вредные, опасные, спокойные. К вредным относятся шахтеры, актёры, врачи. Самой опасной считается профессия журналистов, полицейских, ветеринаров. Самая спокойная работа у сотрудников библиотек, музеев, архивов. Мой брат работает водителем грузовых перевозок. Водитель одна из массовых профессий в мире, так же считается опасной, сложной и ответственной. Движение основное условие современной жизни. Водитель это человек, управляющий транспортным средством. Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель. Водитель должен следить за несколькими объектами сразу: светофор, машины, пешеходы, дорожные знаки. должен отлично знать правила дорожного движения, хорошо знать город. Когда я вырасту, я очень хотела бы водить машину. Но по профессии я хочу стать ветеринаром и лечить животных. В создании проекта мне помогал мой брат и моя мама, за что им большое спасибо. Водитель

5 Проект «Профессии»»» Юра Т., 2-б класс Профессия это род трудовой деятельности. Они бывают разные. Одни помогают людям жить, другие делают лучше их жизнь. Все они важные. Мой папа повар, а мама инженер. Но я хочу рассказать о людях, которые учат нас любить спорт и помогают побеждать. Это тренер. Тренер должен быть терпеливым, любить детей. Чтобы им стать нужно учиться в институте. Самое трудное это ответственность за детей. Я бы хотел стать таким, как мой тренер. О разных профессиях мне расскажут книги. Создать проект мне помогли Интернет и мама. Проект «Профессии» Олеся В., 2-б класс Существует много разных профессий. И все они важны. Труд людей многих профессий тесно связан. Врачи лечат людей, пожарные тушат попожар, полицейские помогают людям, ищут преступников, учителя учат детей, машинист водит поезда, столяр делает мебель, строители строят дома. И ещё множество профессий: водитель, продавец, маляр, повар, дворник, швея и другие. Моя мама работает бухгалтером, папа ремонтирует компьютеры, бабушка повар. Первые повара появились среди наших первобытных предков, когда человек понял, что жарить мясо на костре вкуснее, чем есть его сырым. Наверное, именно тогда в племени появился человек, которому доверяли приготовление добытых на охоте животных. Так родился первый шеф-повар. Повара всегда были настоящими творцами. От поваров,

6 служивших при дворе того или иного князя, зависело настроение господина. Конечно, приготовить что-нибудь съедобное, например, яичницу, может любой человек. А вот повар из тех же продуктов приготовит нежное яичное суфле. Все профессии разные, но настоящий профессионал тот, кто любит свою работу, получает от неё удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают других. Я, когда вырасту, хочу быть воспитателем в детском саду. Я хочу работать с детьми, учить их. Я очень любила свою воспитательницу Олесю Владимировну и хочу быть похожа на неё. Проект «Профессии» Саша М., 2-б класс Профессия это то, чем занимается человек. О профессиях нужно знать для того, чтобы понимать, чем занимаются люди различных профессий. Есть разные профессии: врач, учитель, повар, водитель, строитель, продавец, инженер, космонавт. Моя мама работает сборщиком. Она собирает разные приборы. Миша работает инженером. Он придумывает новые приборы. Я хочу рассказать о космонавтах. Люди этой профессии летают в космос. Мне кажется, что космонавты должны быть смелыми, ловкими, сильными, умными, внимательными, трудолюбивыми. Космонавты должны знать как себя вести в космосе, уметь починить ракету и оказать медицинскую помощь друг другу. Я бы хотел быть космонавтом, полететь в космос и увидеть другие планеты. В создании проекта мне помогали родители. Мы пользовались книгами и Интернетом.

7 Пословицы, поговорки, загадки о профессиях Пословицы, поговорки о профессиях и о труде О человеке судят по его труду. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся Вика Б. Дело вести не лапти плести. Егор К. За много дел не берись, а в одном отличись. Кто любит труд, того люди чтут. Саша Д. Каков строитель, такова и обитель. Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом. Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться. Лиза Т Всякий человек по делу узнаётся. Ксения Б. За всякое дело берись умело. Труд человека кормит, а лень портит. Глеб С. Какие труды такие и плоды. Рома В. и др. Загадки о профессиях Наведёт стеклянный глаз, щелкнет раз и помним вас. (фотограф) Олеся В., Ксения Б., Натали С. Кто учит детишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? (учитель) Саша К., Ксения Б., Глеб С., Саша Б. В ресторане их найду я эти люди в колпаках над кастрюлями колдуют с поварешками в руках. (повар) Вика Б., Олег С. Кто гантели поднимает? Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет? Как одним словом их называют? (спортсмены) Егор К. Наяву, а не во сне, он летает в вышине. Водит в небе самолет, кто же он? Скажи (пилот) Саша Д. Из кирпича мы строим дом, чтоб смеялось солнце в нём, Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире. (каменщик) Полина А. Я на свете всех нужней - у меня сто малышей. (воспитатель) Ксения Б. и др.














Назад Вперёд

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления

Цель: Расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей;

Задачи:

  • Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
  • Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

ОРГМОМЕНТ

Прозвенел звонок, начинается урок.

- Ребята, у нас на уроке сегодня гости. А гости - это всегда радость и хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их ещё раз кивком головы.

- Конечно, это всё вас ждёт в будущем. А сейчас.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Предлагаю вам ребята посмотреть на слайд и подумать, на какие 2 группы можно разделить представленные здесь фотографии?
Да, это учреждения культуры и учреждения образования.

  • Для чего нужны учреждения культуры?
  • Какие учреждения культуры вы знаете?
  • Для чего нужны учреждения образования ?
  • Какие учреждения образования вы знаете?
  • Какое образования получают в школе? Колледже? ВУЗе ?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о профессиях)
  • Итак, цели и задачи нашего урока:
    • узнать, что такое профессия;
    • расширить знания о разнообразии профессий;
    • иметь представление о роли людей различных профессий.

    Откройте учебники стр 124 и прочитайте, как называется тема нашего сегодняшнего урока ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ.

    А у меня тема записана по другому. Может я ошиблась? Давайте попробуем разобраться , какое же выражение правильное. Может и правда, есть более важные и нужные профессии, которые главнее других?

    РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

    • Как вы понимаете значение слова ПРОФЕССИЯ?
    • Какими словами его можно заменить ? (дело, ремесло, мастерство)

    ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ПРОФЕССИЯ

    ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности.

    - А какие профессии знаете вы?

    Вы знаете, сколько профессий существует.

    Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте, одни профессии отмирают, а другие появляются.
    Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.
    А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):

    • Шопер – консультант по стилю, хороший стилист и психолог.
    • Менеджер – специалист по управлению.
    • Программист – это специалист по компьютерам, создаёт к ним программы.

    Каждый ряд получает букву — А. Б. В.

    Ваша задача вспомнить как можно больше профессий на эту букву

    Профессии многообразны. Но в зависимости от отраслей экономики их можно разделить на группы .

    РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР 124

    - Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

    Промышленность (сталевар, ткачиха, кузнец, шахтер, слесарь, водитель, токарь)

    Сельское хозяйство (доярка, комбайнёр, телятница, пчеловод, тракторист, водитель, ветеринар, агроном, механизатор)

    Торговля (продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролер)

    Транспорт (летчик, шофер, кассир, контролер, капитан, кондуктор, грузчик, матрос, проводник)

    Строительство (каменщик, сварщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель)

    ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ

    Определить профессии по отраслям

    - А сейчас открываем рабочие тетради на странице 80. Выполним задание номер 1.
    - Прочитайте, задание.
    - Что нужно сделать?
    - Какие из приведенных видов профессий относятся к промышленности?
    - Выберите две профессии и запишите в тетрадь.

    • Сельское хозяйство
    • Торговля
    • Транспорт
    • Строительство

    Игра «Узнай профессию» по опорным словам

    - В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

    Сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай профессию".

    1. Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (лётчик или пилот)
    2. Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос. (парикмахер)
    3. Весы, деньги, касса, товары. (продавец)
    4. Ферма, коровы, ведро, молоко. (доярка)
    5. Трактор, плуг, рычаг. (тракторист)
    6. Провода, столбы, выключатель. (электрик)
    7. Книги, полки, выставка книг.(библиотекарь)
    8. Поле, пшеница, зерно, комбайн.(комбайнер)
    9. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
    10. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
    11. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
    12. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
    13. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
    14. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
    15. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка. (Строитель)
    16. Мольберт, краски, пейзаж, портрет. (Художник)

    Узнай профессию по вопросам

    Карточки с вопросами:

    1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
    2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
    3. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
    4. Кто играет на публику? (Актёры.)
    5. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
    6. Человек, работающий с напряжением, – это . Кто? (Электрик.)
    7. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.)
    8. Мастер «топорной работы» – это. Кто? (Дровосек, лесоруб.)
    9. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
    10. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
    11. Самый сладкий мастер – это. Кто? (Кондитер.)
    12. Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
    13. Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
    14. Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
    15. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
    16. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

    «Кто где работает»

    - Необходимо соединить стрелочкой название профессии и место работы человека.

    Читайте также: