Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок что за профессия

Опубликовано: 03.10.2024

Мы собрали для Вас всю наиболее актуальную информацию об этом направлении подготовки. В нашем обзоре Вы найдете сведения об объектах, областях и видах профессиональной деятельности, конкретных профессиональных задачах и других важных аспектах

Уровень образования – Специалитет

Укрупненная группа 26 - Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта.
Объем образовательной программы 330 зачетных единиц,
- срок обучения 5,5 лет

Объекты, области и виды профессиональной деятельности

Детали

Профессиональные задачи и специализации

Профессиональные задачи

Научные исследования:

  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной деятельности;
  • проведение исследований по проблемам разработки, применения и эксплуатации технических систем надводных кораблей и подводных лодок, подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;
  • испытания опытных и серийных образцов комплексов, систем, средств, оборудования и устройств;
  • разработка предложений в эксплуатационно-техническую и иную документацию по вопросам совершенствования применения, эксплуатации и ремонта технических систем

Администрирование и управление:

  • организация работы коллектива (экипажа, группы, команды), принятие управленческих решений, определение порядка выполнения работ в сфере профессиональной деятельности;
  • организация планирования и контроля выполнения мероприятий эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • управление коллективом (экипажем, группой, командой) на всех этапах жизненного цикла технических систем надводных кораблей и подводных лодок проектирование, сборка, испытания, монтаж, наладка, техническое обслуживание, ремонт, модернизация и утилизация;
  • разработка предложений по совершенствованию организации управления техническими системами надводных кораблей и подводных лодок в процессе эксплуатации и применения;
  • управление коллективом (экипажем, группой, командой) при возникновении нештатных ситуаций, ликвидации последствий аварий и поломок технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • методическое и организационное обеспечение технологической безопасности разработки, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • организация обеспечения безопасности и сохранения здоровья подчиненных (персонала) при исполнении ими должностных обязанностей

Разработки и конструирование:

  • разработка и обоснование технических заданий к новым образцам технических систем;
  • проектирование конкурентоспособных изделий и технических систем надводных кораблей и подводных лодок с использованием системы автоматизированного проектирования;
  • обеспечение соответствия создаваемых образцов техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда, требованиям наиболее экономичной технологии производства;
  • выполнение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых технических систем и технологий, патентно-лицензионная работа;
  • выполнение технических расчетов по проектам, технико-экономический анализ проектируемых технических систем; разработка технической документации

Производство и эксплуатация:

  • эксплуатация корабельных и береговых комплексов, систем, морских средств навигации, навигационно-гидрографических (океанографических), гидрометеорологических и других средств, оборудования и устройств надводных кораблей и подводных лодок;
  • планирование и выполнение регламентных работ и технического обслуживания комплексов, систем, оборудования, средств и устройств надводных кораблей и подводных лодок, поддержания их в исправном состоянии и в готовности к действию;
  • сбор и анализ данных об эксплуатационной надежности и ремонтопригодности технических систем надводных кораблей и подводных лодок, проведение испытаний для определения их работоспособности в различных условиях обстановки;
  • диагностика, поиск, устранение неисправностей и восстановление работоспособности технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • выполнение операторских функций управления автоматизированными техническими системами;
  • обеспечение выполнения правил и мер безопасности при проведении всех видов работ и соблюдение природоохранных мероприятий на всех Этапах жизненного цикла технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • разработка и внедрение прогрессивных технологических процессов производства, испытаний и сдачи в эксплуатацию опытных образцов технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • разработка предложений в проекты технологических нормативов и документации, внесение изменений в технологические процессы;
  • разработка методов технического контроля и испытаний технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • совершенствование технологии производства, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок

Область профессиональной деятельности специалистов включает сферы науки, техники и технологии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и применением технических систем надводных кораблей и подводных лодок.
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются корабельные и береговые комплексы, системы, навигационно-гидрографические (океанографические), гидрометеорологические и другие средства, оборудование и устройства надводных кораблей и подводных лодок, кораблевождение, морские средства навигации, коллективы (экипажи, команды).
Специалист по направлению подготовки (специальности) 180801 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • эксплуатационная;
  • научно-исследовательская;
  • технологическая;
  • проектная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "специалист" присваивается специальное звание "инженер".
(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657)
Специалист по направлению подготовки (специальности) 180801 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области организационно-управленческой деятельности:

  • организация работы коллектива (экипажа, команды), принятие управленческих решений, определение порядка выполнения работ в сфере профессиональной деятельности;
  • организация планирования и контроля выполнения мероприятий эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • управление коллективом (экипажем, командой) на всех этапах жизненного цикла технических систем надводных кораблей и подводных лодок: проектирование, сборка, испытания, монтаж, наладка, техническое обслуживание, ремонт, модернизация и утилизация;
  • разработка предложений по совершенствованию организации управления техническими системами надводных кораблей и подводных лодок в процессе эксплуатации и применения;
  • управление коллективом (экипажем, командой) при возникновении нештатных ситуаций, ликвидации последствий аварий и поломок технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • методическое и организационное обеспечение технологической безопасности разработки, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • организация обеспечения безопасности и сохранения здоровья подчиненных (персонала) при исполнении ими должностных обязанностей;

в области эксплуатационной деятельности:

  • эксплуатация корабельных и береговых комплексов, систем, морских средств навигации, навигационно-гидрографических (океанографических), гидрометеорологических и других средств, оборудования и устройств надводных кораблей и подводных лодок;
  • планирование и выполнение регламентных работ и технического обслуживания комплексов, систем, оборудования, средств и устройств надводных кораблей и подводных лодок, поддержания их в исправном состоянии и в готовности к действию;
  • сбор и анализ данных об эксплуатационной надежности и ремонтопригодности технических систем надводных кораблей и подводных лодок, проведение испытаний для определения их работоспособности в различных условиях обстановки;
  • диагностика, поиск, устранение неисправностей и восстановление работоспособности технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • выполнение операторских функций управления автоматизированными техническими системами;
  • обеспечение выполнения правил и мер безопасности при проведении всех видов работ и соблюдение природоохранных мероприятий на всех этапах жизненного цикла технических систем надводных кораблей и подводных лодок;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной деятельности;
  • проведение исследований по проблемам разработки, применения и эксплуатации технических систем надводных кораблей и подводных лодок, подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;
  • испытания опытных и серийных образцов комплексов, систем, средств, оборудования и устройств;
  • разработка предложений в эксплуатационно-техническую и иную документацию по вопросам совершенствования применения, эксплуатации и ремонта технических систем;

в области технологической деятельности:

  • разработка и внедрение прогрессивных технологических процессов производства, испытаний и сдачи в эксплуатацию опытных образцов технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • разработка предложений в проекты технологических нормативов и документации, внесение изменений в технологические процессы;
  • разработка методов технического контроля и испытаний технических систем надводных кораблей и подводных лодок;
  • совершенствование технологии производства, эксплуатации и применения технических систем надводных кораблей и подводных лодок;

в области проектной деятельности:

  • разработка и обоснование технических заданий к новым образцам технических систем;
  • проектирование конкурентоспособных изделий и технических систем надводных кораблей и подводных лодок с использованием системы автоматизированного проектирования;
  • обеспечение соответствия создаваемых образцов техническим заданиям, стандартам, нормам охраны труда, требованиям наиболее экономичной технологии производства;
  • выполнение патентных исследований и определение показателей технического уровня проектируемых технических систем и технологий, патентно-лицензионная работа;
  • выполнение технических расчетов по проектам, технико-экономический анализ проектируемых технических систем;
  • разработка технической документации.

ФГОС: «Морская техника»

Как мы работаем

  1. Вы делаете заявку из формы заказа на сайте или звоните мне по телефону.
  2. Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
  3. Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
  4. Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.

Военно-морской политехнический институт начал свою работу в 2012 году. Многие юноши мечтают о профессии морского военного, а ВМПИ — одно из лучших образовательных заведений по данному профилю.

Какие есть формы обучения?

Полное название учебного заведения звучит так: ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр ВМФ "Военно-морская академия им Н. Г. Кузнецова". Корпуса академии расположены в Петергофе, Главном Адмиралтействе, Пушкине.

Институт осуществляет подготовку кадров по программам высшего образования и только на очной форме обучения: не бывает военных-заочников. Срок обучения составляет пять лет (специалитет). Кроме того, есть возможность получить среднее профессиональное образование.

Существующие факультеты

В институте есть шесть факультетов:

  • Ядерных энергетических установок;
  • Кораблестроительный;
  • Электроэнергетических установок;
  • Турбинных энергетических установок, применения и эксплуатации вооружения средств радиационной, химической и биологической защиты сил флота;
  • Радиотехнический;
  • Системы автоматизации управления.

На одном факультете может быть несколько специальностей. Практически на всех необходимы хорошее знание физики.

Какие существуют специальности?

На факультетах существует 13 специальностей по программе ВО:

  • Эксплуатация атомных энергетических установок кораблей.
  • Строительство и ремонт надводных кораблей.
  • Строительство и ремонт подводных лодок.
  • Поисково-спасательное обеспечение сил флота.
  • Эксплуатация паросиловых и газотурбинных энергетических установок кораблей.
  • Применение и эксплуатация вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты кораблей.
  • Эксплуатация корабельных дизель-электрических и дизельных энергетических установок.
  • Применение и эксплуатация средств радиоэлектронной борьбы сил флота.
  • Применение и эксплуатация гидроакустических средств.
  • Эксплуатация электроэнергетических систем кораблей.
  • Применение и эксплуатация радиотехнических средств кораблей.
  • Применение и эксплуатации автоматизированных систем и средств управления.
  • Эксплуатация корабельных боевых информационных управляющих систем.

Выпускникам присваивается степень "специалист" и звание "лейтенант". Стать курсантами смогут только абитуриенты с наивысшими баллами по конкурсу. Общий балл складывается из ЕГЭ, нормативов и результатов медобследования.

Обучение по программе среднего профессионального образования проходит по 12 военным специальностям в рамках 5 ФГОС. Все они связаны с эксплуатацией и ремонтом различной техники:

  • общекорабельных систем подводных лодок;
  • водолазных и глубоководных средств;
  • турбинных установок надводных кораблей;
  • паротурбинных установок кораблей с АЭУ;
  • дизельных энергетических установок;
  • средств РХБ защиты;
  • систем автоматизированного управления техническими средствами кораблей;
  • корабельного электрооборудования;
  • корабельных радиолокационных систем и комплексов;
  • гидроакустических средств кораблей;
  • боевых информационных управляющих систем;
  • электронно-вычислительных машин.

Обучение на программе среднего профессионального образования длится 2 года 10 месяцев. Выпускникам присваивается квалификация "техник". После получения диплома есть возможность продолжить обучение, то есть поступить по программе высшего образования.

Как поступить в учебное заведение?

Процедура поступления в военные училища проходит более строго, чем в гражданские ВУЗы. Абитуриент должен пройти вступительные испытания, медицинское обследование и психологическое тестирования. Кроме того, тщательно изучается личное дело каждого кандидата.

В институт принимаются граждане, соответствующие следующим требованиям:

  • Возраст от 16 до 22 лет для тех, кто не проходил военную службу, до 24 лет для тех, кто прошел (проходит) срочную службу и до 25 лет для тех, кто проходит службу по контракту.
  • Наличие, как минимум, среднего полного образования (11 классов) и результатов ЕГЭ. Но граждане с высшим образованием не принимаются в качестве курсантов.
  • Гражданство РФ.
  • Отсутствие судимости, правонарушений.
  • Пригодность по состоянию здоровья.

ВАЖНО! В военные институты не принимаются граждане, имеющие татуировки с антироссийской, фашистской, уголовной и националистической символикой. Не принимают граждан, имеющих судимость или находящихся в стадии дознания, уголовного дела. Кандидата проверяют через МВД и ФСБ. Если кто-то из близких родственников абитуриента имеет проблемы с законом, то путь в военный состав страны закрыт. Семья военного должна быть не менее "чистой", чем он сам.

Необходимые документы

В комиссариат по месту жительства нужно предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • копии всех страниц гражданского паспорта;
  • свидетельство о рождении (и копия);
  • если абитуриент женат, нужно предоставить свидетельство о заключении брака (если разведен — о расторжении).
  • документ об образовании (который имеется на данный момент);
  • автобиография (писать можно в свободной форме, главное включить в нее все "поворотные" моменты своей жизни: учебу, работу, женитьбу, переезды и прочее);
  • военный билет (если он есть на руках);
  • карта медицинского освидетельствования (она оформляется во время прохождения профотбора);
  • характеристика, написанная классным руководителем, директором или завучем (для школьников), либо с места службы или предыдущей учебы;
  • если кандидат имеет какие-либо льготы, нужно предоставить документ, подтверждающий это право;
  • четыре цветных фотографии 4,5х6 см.

ВАЖНО! Кандидаты из числа военнослужащих (в том числе по контракту) подают рапорт о приеме в институт на имя командира войсковой части до 1 апреля года поступления.

После того, как личное дело будет рассмотрено (пройдет проверка законопослушности кандидата), абитуриенту предстоит пройти профотбор.

Экзамены и нормативы

Экзамены — обязательный инструмент проверки знаний кандидатов. Поступающий должен сдать ЕГЭ по трем общеобразовательным предметам:

  • Русский язык (минимальный балл — 40).
  • Математика (минимальный балл — от 27 до 35, в зависимости от специальности).
  • Физика (минимальный балл — от 36 до 40) или химия (38 баллов), для тех, кто поступает по специальности "Радиационная, химическая и биологическая защита".

Не стоит равняться на минимальный балл: зачислены в институт будут кандидаты с наивысшими баллами.

Следующий шаг — сдача нормативов по физической подготовке. Абитуриенту предстоит выполнить четыре упражнения:

  • подтягивания на перекладине — для определения силовых способностей;
  • бег на 100 метров — это показатель быстроты;
  • бег на 3 километра — позволяет увидеть выносливость человека;
  • плавание на 100 метров.

Результаты переводятся в баллы, которые включаются в конкурсную таблицу.

Как подготовиться к вступительным испытаниям?

Подготовку к вступительным испытаниям стоит начинать задолго до подачи документов на обучение. В первую очередь необходимо определиться со специальностью и подготовиться к ЕГЭ по общеобразовательным предметам. Математику и физику невозможно выучить за пару месяцев до экзамена, поэтому стоит уделить учебе побольше времени.

Второй важный пункт — физическая подготовленность. Без регулярных занятий спортом нельзя будет достичь хороших показателей. Здоровью следует уделять особое внимание, ведь на медобследовании проходят проверку у всех врачей.

Профотбор — обязательная процедура при поступлении на военную специальность. Военный несет ответственность не только за себя, но и за других людей. Именно поэтому в институты, подчиненные Минобороны России не принимаются те люди, у которых есть хоть малейший намек на неустойчивость психики.

Как проходит профотбор?

Профотбор включает в себя медицинское освидетельствование, психологические тесты и сдачу нормативов. После того, как человек успешно прошел медобследование (то есть получил 1 или 2 группу здоровья) и тестирования (в ходе которого не было обнаружено психических отклонений), понадобится сдать нормативы. Все результаты тестов и экзаменов заносятся в личное дело кандидата.

На психологическом тестировании будут выявлены качества, которые пригодятся в той или иной профессиональной деятельности в военной сфере. Это поможет определить сильные и слабые стороны будущего военного и дать ему ту работу, к которой у него наибольшие способности.

Профотбор проходит, как правило, в июле. Приемная комиссия заканчивает работу в начале июня. Для всех вступительных испытаний дается только одна попытка. Если кандидат "провалит" какой-то экзамен или не сдаст нормативы, то он не сможет поступить в военный институт даже в последующие годы.

О конкурентных преимуществах

Во многих институтах, расположенных на территории РФ, есть льготы. К льготникам относятся дети:

  • Военнослужащих Вооруженных сил РФ, имеющих минимальный стаж 5 лет.
  • Военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
  • Военных пенсионеров со сроком службы не менее 20 лет.
  • Сироты, или оставшиеся без попечения родителей.
  • Работников органов внутренних дел, прокуратуры или следственного комитета, погибших при исполнении служебных обязанностей или получивших инвалидность.
  • Героев СССР, Героев РФ или полных кавалеров Ордена Славы.

ВАЖНО! При поступлении учитываются индивидуальные заслуги кандидата в спорте или образовательной сфере. Например, за диплом СПО с отличием полагаются дополнительные 10 баллов. За спортивные звания, также, предусмотрены поощрительные баллы (но не ниже КМС, МС, МСМК).


Водный транспорт исторически был очень значимым для России. В последние годы, с повторным открытием Северного морского пути, его значение увеличивается, он остается важным сектором транспортной отрасли, особенно в сфере грузовых перевозок. Фактически отрасль получила «второе дыхание» и будет играть важную роль в перевозках между Европой и Азией.

В сфере морского транспорта развивается система мультимодальных перевозок, применяются системы интеллектуального управления, внедряются новые типы топлива и материалов.

    Ведущие новые технологии ближайших лет
  1. Интеллектуальные системы управления водным транспортом (корабли и портовая инфраструктура)
  2. «Зеленые» корабли и порты (оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду за счет использования экотоплива и глубокой очистки выбросов)
  3. Материалы, позволяющие радикально сократить сопротивление водной среды при движении судна, а также усиливающие устойчивость водной инфраструктуры (порты, платформы)

Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства 26.03.01

Бакалавры этого направления могут осуществлять организацию взаимоодействий различных структур для обеспечения безопасности на водном транспорте, научно-исследовательскую и проектную деятельность в области эксплуатации водного транспорта, диспетчерские функции. Они также осуществляют организацию и управление технической и коммерческой эксплуатацией судов, решением логистических задач водного транспорта и, кроме того, навигационное и гидрографическое обеспечение судоходства и обслуживание береговой инфраструктуры транспортной отрасли.

Профессии

  • Инженер
  • Инженер-испытатель
  • Инженер-исследователь
  • Инженер-конструктор
  • Инженер-судоводитель

Где учиться

    , г. Санкт-Петербург
  • Астраханский государственный технический университет (АГТУ), г. Астрахань
  • Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГАРФ), г. Калининград
  • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, г. Владивосток
  • Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова - филиал Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (ИВТ), г. Ростов-на-Дону
  • Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск
  • Московская государственная академия водного транспорта
  • Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ), г. Новосибирск

Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры 26.03.02

Бакалавры этого направления могут осуществлять организацию взаимоодействий различных структур для обеспечения безопасности на водном транспорте, научно-исследовательскую и проектную деятельность в области эксплуатации водного транспорта, диспетчерские функции. Они также осуществляют организацию и управление технической и коммерческой эксплуатацией судов, решением логистических задач водного транспорта и, кроме того, навигационное и гидрографическое обеспечения судоходства и обслуживание береговой инфраструктуры транспортной отрасли.

Профессии

  • Инженер-конструктор в области судостроения
  • Инженер-судостроитель
  • Инженер-технолог в области судостроения
  • Морской инженер
  • Специалист в области кораблестроения
  • Специалист по океанотехнике

Где учиться

    , г. Санкт-Петербург
  • Астраханский государственный технический университет (АГТУ), г. Астрахань
  • Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГАРФ), г. Калининград
  • Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, г. Владивосток
  • Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова - филиал Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (ИВТ), г. Ростов-на-Дону
  • Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Новороссийск
  • Московская государственная академия водного транспорта
  • Новосибирская государственная академия водного транспорта (НГАВТ), г. Новосибирск

Судовождение (специалитет) 26.05.05

Специалисты-выпускники могут работать на судах морского и речного водного транспорта, на судах рыбопромыслового и технического флотов, на судах для освоения шельфа и плавучих буровых установках, а также на судах торговогопароходства, на кораблях, которые обеспечивают безопасность приграничных вод, а также обеспечивают работу системы навигационного обслуживания и управления движением судов.

Специалист, закончивший это направление обучения, может водить суда морского и внутреннего водного транспорта, рыбопромыслового и технического флотов, суда для освоения шельфа и плавучие буровые установки, а также суда торгового мореплавания и судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, корабли и суда федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Важной задачей специалиста является обеспечение безопасности плавания судов, предотвращения загрязнения окружающей среды, выполнения международного и национального законодательства в области водного транспорта.

Специальность связана с эксплуатацией и обслуживанием автоматизированных электроэнергетических систем надводных кораблей и подводных лодок (в том числе с ядерными энергетическими установками). От выпускников требуются глубокие знания вопросов теории электротехники, электропривода, электрических машин, устройства, принципа действия основных элементов корабельного электрооборудования, а также приемов и правил грамотной эксплуатации электроэнергетических систем кораблей в целом.

В процессе обучения курсанты научатся управлять электроэнергетическими системами надводных кораблей, подводных лодок и береговых частей ВМФ; управлению воинскими подразделениями надводных кораблей, подводных лодок и береговых частей ВМФ; боевому использованию, технической эксплуатации электроэнергетических систем кораблей и береговых частей ВМФ, поддержанию их в заданной боевой готовности и др.

Выпускники проходят службу в подразделениях и частях ВМФ на офицерских должностях командира электротехнической группы электромеханической боевой части, командира группы автоматики и телемеханики электромеханической боевой части.

ДАННУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПОЛУЧАЮТ КУРСАНТЫ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В:


ИСПЫТАНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Получившие данную специальность офицеры по окончании вуза руководят экспериментальными полетами ракетно-космической техники, координируют испытания новых конструкций и систем, опытным путем определяют сильные и слабые их стороны. Курсанты в процессе обучения получают обширную техническую подготовку.






ДАННУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПОЛУЧАЮТ КУРСАНТЫ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В:


НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

В задачи выпускника входит разработка и проектирование новых транспортных средств, поиск свежих конструкторских решений, экспериментальные исследования опытных образцов. Непосредственно на заводах специалисты следят за производством деталей, узлов и транспортных средств в целом.

ДАННУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПОЛУЧАЮТ КУРСАНТЫ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ В:




ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших данную специальность, являются общие принципы пожарной безопасности объектов защиты.






Также объектами профессиональной деятельности специалистов этой области являются системы обеспечения пожарной безопасности; процессы технического регулирования в области обеспечения пожарной безопасности; управленческие процессы, обеспечивающие достижение цели систем обеспечения пожарной безопасности и т.д.

Читайте также: