Спт что такое в профессии

Опубликовано: 03.10.2024

Уважаемые родители (законные представители) и учащиеся ГБОУ «РКШИ»!

В соответствии с пунктом 3 статьи 53,4 Федерального закона от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и пунктом 1 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации в образовательных учреждениях проводится социально-психологическое тестирование (СПТ) среди учащихся 7-11 классов. Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет проводится с согласия родителей, старше 15 лет с согласия самого ученика.

Звучит страшно и тревожно?

На самом деле НЕТ! Тревожиться не надо!

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества. Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и/или за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а также «потому, что «это модно» и они не хотят «отличаться от одноклассников». Наша с вами совместная задача проводить ПРОФИЛАКТИКУ зависимостей от наркотических и психотропных веществ!

Само тестирование основано на следующих принципах:

- принципа добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;

- принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;

- принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;

- принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Социально-психологическое тестирование НЕ выявляет факта незаконного потребления НС и ПВ!

Результаты социально-психологического тестирования:

- НЕ являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);

- могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;

- позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности/

- обобщенные (не персональные) результаты социально-психологического тестирования позволяют организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

Социально-психологическое тестирование - это первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию «старта работы над собой». После этого при благоприятном развитии ситуации должен следовать «этап мобилизации социально-психологических ресурсов», который включает:

- формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

- развитие стрессоустойчивости и навыков совладания со стрессом: принятия решений, обращения за социальной поддержкой, избегания опасных ситуаций; развитие навыков саморегуляции и самоорганизации личности; содействие осознания обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

- формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей.

Не отказывайтесь от возможности ПРЕДУПРЕДИТЬ наркотическую зависимость. Предупредить гораздо проще, чем лечить.

  • Абитуриенту
  • Перечень специальностей/профессий
  • Правила приема
  • Календарь абитуриента
  • Вступительные испытания
  • Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
  • Медицинский осмотр
  • Перечень предоставляемых документов
  • Онлайн приемная
  • Результаты приема
  • Приказ о зачислении
  • Для иногородних абитуриентов
  • Заочное отделение

Перечень специальностей/профессий

Приказ о внесении изменений в приказ "Об утверждении контрольных цифр приёма ГПОУ Сибирский политехничесий техникум на 2021-2022 учебный год"

Внимание, абитуриенты!

1 корпус: ул. 40 лет Октября 4

Транспорт: автобус № 51, маршрутное такси № 11, № 61, № 28, № 27, № 40, трамвай № 3 до остановки мед. институт

Ведется набор по следующим специальностям:

Код Наименование специальности Уровень образования Бюджет/внебюджет Количество мест Срок обучения
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 9 классов бюджет 25 3 г. 10 мес.
внебюджет 25 3 г. 10 мес.
11 классов внебюджет - -
бюджет - -
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) 9 классов бюджет 25 3 г. 10 мес.
внебюджет 25 3 г. 10 мес.
11 классов внебюджет - -
бюджет - -
15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям) 9 классов бюджет 50 3 г. 10 мес.
внебюджет 25 3 г. 10 мес.
11 классов внебюджет - -
бюджет - -
18.02.12 Технология аналического контроля химических соединений 9 классов бюджет 25 3 г. 10 мес.
внебюджет 25 3 г. 10 мес.
11 классов внебюджет - -
бюджет - -
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях 9 классов бюджет 25 3 г. 10 мес.
внебюджет 50 3 г. 10 мес.
11 классов внебюджет - -
бюджет - -
40.02.01 Право и организация социального обеспечения 9 классов бюджет 25 2 г. 10 мес.
внебюджет 25 2 г. 10 мес.
11 классов внебюджет 25 1 г. 10 мес.
бюджет - -
40.02.02 Правохранительная деятельность (на базе 9 кл.) 9 классов бюджет - -
внебюджет 25 3 г. 6 мес.
11 классов внебюджет 25 2 г. 6 мес.
бюджет - -

2 корпус: ул. Павленко , 1а

Транспорт: № 1, № 19, троллейбус № 4 до остановки «Азот», трамвай № 8 (до остановки ул. Предзаводская)

Служба пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ (далее – служба пожаротушения (СПТ)) территориального пожарно-спасательного гарнизона (ТПСГ) создается в каждом ТПСГ как структурное подразделение Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС).

Службы пожаротушения местных пожарно-спасательных гарнизонов (МПСГ) создаются решением начальника Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее – Главное управление) как структурное подразделение отряда федеральной противопожарной службы (ОФПС).

Служба пожаротушения

Служба пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ

Разряд

Службы пожаротушения ФПС создаются при Главных управлениях МЧС России по субъекту Российской Федерации, где не предусмотрено создание центров управления силами, а также при отрядах федеральной противопожарной службы:

При определении разрядности службы пожаротушения учитываются все подразделения, имеющие на вооружении пожарную технику и входящие в пожарно-спасательный гарнизон, независимо от их ведомственной принадлежности.

Службы пожаротушения создаются в специальных управлениях (отделах) ФПС по охране ЗАТО и особо важных и режимных организаций:

  • I разряда для обслуживания 15 и более специальных пожарных частей;
  • II – для обслуживания от 5 до 15 частей;
  • III – для обслуживания до 5 пожарных частей.

В зависимости от разряда службы пожаротушения устанавливается соответствующее количество должностей согласно требованиям приказа МЧС России от 30.12.2005 № 1027 «О дополнительных мероприятиях по формированию ФПС ГПС» (приложения № 7 и № 23).

Функции

Основными функциями СПТ являются:


  1. Руководство тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.
  2. Участие в корректировке «Расписания выезда подразделений пожарной охраны, ТПСГ для тушения пожаров и проведения АСР».
  3. Участие в аналитической работе по исследованию крупных пожаров, разработке мер, направленных на создание условий для их успешной ликвидации и оснащению подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных форми­рований соответствующей техникой и огнетушащими средствами.
  4. Изучение пожарной опасности объектов пожарно-спасательного гарнизона, в том числе охраняемых объектовыми и договорными подразделениями.
  5. Изучение и распространение передового опыта в области организации пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ и обеспечения пожарной безопасности охраняемых объектов.
  6. Взаимодействие со службами жизнеобеспечения по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
  7. Участие в мероприятиях по организации и совершенствованию подготовки личного состава подразделений гарнизона, связанных с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.
  8. Разработка оперативно-служебной документации.
  9. Организация профессиональной подготовки личного состава подразделений гарнизона методом проведения пожарно-тактических учений.
  10. Участие в разработке типовых структур и штатных расписаний органов управления и подразделений ФПС.
  11. Проверка деятельности подразделений ФПС гарнизона и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных не­достатков.
  12. Осуществление организационно-методического руководства подразделениями ФПС по вопросам организации пожаротушения, проведения возложен­ных на ФПС аварийно-спасательных работ.
  13. Контроль за работой должностных лиц органов управления и подразделений гарнизона, допущенных к выезду на пожары в качестве руководителя тушения пожара (РТП), по проведению ПТУ и ПТЗ, составлению документов предварительного планирования действий по тушению пожаров, изучению районов выезда и объектов в оперативно-тактическом отношении.

Дежурные смены

Дежурные смены СПТ анализируют и осуществляют контроль деятельности подразделений соответствующих пожарно-спасательных гарнизонов (ПСГ) по следующим функциональным задачам (зонам ответственности):

  • 1 дежурная смена – газодымозащитная служба;
  • 2 дежурная смена – противопожарное водоснабжение;
  • 3 дежурная смена – рукавное хозяйство и охрана труда;
  • 4 дежурная смена – пожарная техника, пожарно-техническое вооружение и аварийно-спасательное оборудование.


Для выполнения повседневной работы с оперативной документацией и подмены сотрудников СПТ может создаваться 5 (резервная) смена, порядок несения службы которой определяется Положением о СПТ.

Зоны ответственности дежурных смен СПТ могут дополняться с учетом специфики ПСГ и равномерного распределения обязанностей между сменами.

Порядок выезда дежурных смен СПТ ТПСГ для тушения пожаров и приведения АСР определяется приказом начальника Главного управления, СПТ МПСГ – приказом начальника ОФПС.

Работа дежурных смен СПТ организуется посуточно, в 4 смены, в соответствии с распорядком дня (разрабатывается как приложение к Положению о СПТ).

Порядок подмены штатных сотрудников СПТ, приема-сдачи дежурства, время заступления на дежурство сотрудников дежурных смен СПТ, привлечения личного состава СПТ, свободного от несения службы, к проведению различных мероприятий, устанавливается Положением об СПТ.

Время смены с дежурства сотрудников СПТ МПСГ устанавливается не ранее установленного времени сдачи дежурства всеми караулами (сменами) подразделений МПСГ.

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ

Состав

На должности сотрудников СПТ назначаются:

  • начальник СПТ;
  • заместитель начальника СПТ;
  • старший помощник начальника дежурной смены СПТ;
  • помощник начальника дежурной смены СПТ.

Обязанности, права и ответственность личного состава СПТ определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником ЦУКС (начальником ОФПС) по согласованию с заместителем начальника Главного управления по Государственной противопожарной службе.

Документация

№ п/п

Наименование документа

Примечание: перечисленные в перечне оперативные документы должны постоянно находиться в расположении дежурной смены СПТ ТПСГ.

Ткачёва Надежда Михайловна

За короткий промежуток времени подростковое сообщество переживает по меньшей мере три тревожные тенденции.

Первая – синтетические наркотики. Молодежь перешла на синтетические вещества, которые можно легко «раздобыть», а эффект от их применения не так очевиден окружающим. Специалисты подчеркивают, что некоторые дети начинают употреблять синтетические вещества едва ли не с начальной школы. Несмотря на все предпринимаемые правительством меры, с каждым годом синтетические наркотики становятся все более и более смертоносными, и одновременно скрытыми. Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить употребление наркотиков ребенком, пока употребление не перерастает в необратимую стадию – зависимость. Позднее выявление приводит к росту общей заболеваемости, то есть к тяжелым медицинским и социальным потерям. При отсутствии профилактических мероприятий эти лица быстро пополняют группу больных наркоманией.

Вторая тревожная тенденция – подростковый суицид. Огромный медийный эффект имела тема так называемых «групп смерти». Это паблики ВКонтакте, в которых подростки следовали за своими кураторами, что в процессе этой игры приводило их к самоповреждению, либо даже к совершению суицида. Этот факт показал, что современные подростки имеют интерес к теме суицида. Этот феномен диагностирует суицидальную наклонность у многих подростков. Дети не чувствуют себя устойчиво в этом мире. Они не находят себя среди социальных возможностей.

Третья – подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение). Новостей по теме подростковой преступности очень много, и это, к сожалению, не только кража шоколадки из магазина. Но есть проблема, имеющая не меньшие драматические и резонансные эффекты. Это, например, школьная травля (буллинг). Как правило асоциально настроенная молодежь просто преследует, прессует, избивает тех, кто по уличным законам жить не умеет.

Задача социально-психологического тестирования – выявить у детей исключительно личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать, или уже стали, значимыми факторами риска возможного вовлечения в зависимое поведение подростка, связанного с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Социально-психологическое тестирование обучающихся проводится в соответствии с пунктом 15.1 части 3 статьи 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», Приказом министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20.02.2020 г. № 239 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования» (далее Порядок) и приказом Министерства образования от 10.09.2020№ 307-11-05 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в 2020/21 учебном году».

Следует отметить, что с прошлого 2019/2020 ученого года процедура проведения социально-психологического тестирования в части использования инструмента кардинально поменялась. Данный факт, прежде всего, связан с внедрением Единой методики для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к зависимому поведению.

Единая методика социально-психологического тестирования.

Проведение социально-психологического тестирования рекомендовано с использованием единой методики социально-психологического тестирования (далее ЕМ СПТ). Данная методика применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста с 13 до 18 лет включительно (или обучающихся в 7-11 классах общеобразовательных организаций и студентов 1-2 курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования) .

Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наличии наркотической или иной зависимости респондента.

К организации проведения социально-психологического тестирования в субъекте Российской Федерации и интерпретации его результатов допускаются специалисты, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие обучение по применению ЕМ СПТ.

Методика полностью или какая-либо ее часть не может находиться в открытом доступе для всеобщего ознакомления.

Принципы построения и проведения методики.

Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

По итогам использования методики в образовательных организациях субъектов Российской Федерации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.

Принцип единообразия проведения.

С целью получения достоверных сопоставимых результатов, процедура проведения ЕМ СПТ должна соответствовать единому стандарту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Анкета для проведения социально-психологического тестирования «Отношение к вредным привычкам»

Анкета для проведения социально-психологического тестирования "Отношение к наркотикам".


Информационное согласие родителей на социально-психологическое тестирование на наркотики

Социально-психологическое психологическое тестирование.


Методические рекомендации по проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях.

В связи с вступлением в силу с 11 декабря 2013 года дополнения к Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” о том, что .


приказ 574 от 26.09.17г о проведении социально-психологического тестирования

приказ о социально-психологическом тестировании.


ПРИКАЗ.О проведении социально-психологического тестирования

Презентация для родителей и классных руководителей на тему "Социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных вещест.


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ НА ПРЕДМЕТ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТЕСТИРОВАНИИ НА ПРЕДМЕТ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ».

Цель тестирования: оценка вероятности вовлечения подростков в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

Дата проведения: с 28.09.20г. по 09.10.2020г.

Количество обследуемых: 103 человека.

Форма проведения: тестирование в режиме он-лайн.

Исследование проводилось в соответствии с приказом Минобразования Ростовской области от 17.08.2020 №650/263.1/71/222/73 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и образовательных организациях высшего образования», на основании приказа управления образования Сальского района от 01.09.2020 №442 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных учреждениях Сальского района», приказа по МБОУ Будённовской СОШ №80 от 01.09.2020 №166 «О проведении социально-психологического тестирования обучающихся МБОУ Будённовской СОШ №80, с целью выявления лиц, склонных к немедицинскому употреблению ненаркотических средств и психотропных веществ.

Тестирование проводилось с 28.09.20г. по 09.10.2020г. c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме он-лайн через портал анонимного психологического тестирования, обучающиеся не авторизируются на портале. Обработка результатов СПТ проходит без персональных данных.
СПТ - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические "факторы риска" возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической "устойчивости" личности.

Тестирование СПТ - 2020 прошли 103 учащихся школы с 13 лет и старше.

Тестирование осуществлялось с использованием новой Единой методики социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ 2020), утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации. Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. ЕМ СПТ -2020 является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Тесты, используемые в ЕМ СПТ-2020, направлены на выявление степени психологической устойчивости респондентов в трудных жизненных ситуациях и представлены в трех формах: для учащихся 7-9 классов (форма А), 10-11 классов (форма В), для студентов СПО и ВУЗов (форма С).

ЕМ СПТ-2020 предназначается для выявления латентной (скрытой) и явной рискогенности социально-психологических условий, которые формируют у учащихся психологическую готовность к зависимому поведению, выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Оценка вероятности вовлечения в аддиктивное поведение осуществляется на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых.

При тестировании осуществляется оценка вероятности вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, с целью организации адресной и системной работы с обучающимися, направленной на профилактику вовлечения в потребление наркотических и психоактивных веществ. Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер .

Основные принципы проведения СПТ:

принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их родители (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;

принцип конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;

принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного взыскания;

принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к педагогу-психологу.

Педагогом-психологом, классными руководителями проведена предварительная работа с родителями обучающихся с целью формирования у родительской общественности позитивного отношения к СПТ обучающихся, получение добровольных информированных согласий от максимального количества родителей. После получения согласий были организованы встречи с участниками предстоящего тестирования, на которых педагог-психолог школы подробно объяснила, как будет проходить данная процедура, и ответила на все вопросы обучающихся.

Из 104 обучающихся был 1 отказ родителей от тестирования (Алексей П, 8-Б класс).

В ходе тестирования были получены следующие результаты:

Количество обучающихся, принявших участие в СПТ

Количество обучающихся, оформивших в установленном порядке отказ от участия в СПТ.

Количество обучающихся, составивших по результатам СПТ «группу явного вовлечения»

Читайте также: