В каких случаях должность в овд считается равнозначной

Опубликовано: 02.10.2024

Обобщение подготовлено на основе изучения практики рассмотрения судами в 2014-2017 годы споров, связанных с прохождением службы сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, сотрудниками Следственного комитета РФ, сотрудниками таможенных органов. Судами разрешались дела по искам к госорганам и их подразделениям о признании незаконным отказа в принятии на службу; о признании незаконным решения о прекращении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; об отмене приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности; о признании незаконными заключений служебных проверок; о предоставлении дополнительных дней отдыха; о признании незаконными приказов о зачислении в распоряжение; о признании незаконными прекращения контракта и увольнения со службы по различным основаниям; о восстановлении на службе; иные служебные споры. Кроме того, суды рассматривали дела по искам к сотрудникам о привлечении к материальной ответственности.

В обобщении изложено порядка 15 правовых позиций по тем категориям споров, при разрешении которых судами нередко допускаются ошибки.

В частности, ВС обращает внимание, что в случае сокращения должности, замещаемой сотрудником ОВД, ему должны предложить равноценную или нижестоящую должность. Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность является правом, а не обязанностью органа внутренних дел.

Так, П. обратился в суд с иском к территориальному органу внутренних дел РФ о восстановлении на службе. Он указал, что проходил службу в органах внутренних дел в должности начальника отдела территориального ОВД РФ по субъекту Российской Федерации. Приказом ответчика П. был уволен со службы по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ №342 от 30 ноября 2011 года в связи с сокращением должности. По мнению П., это являлось незаконным ввиду нарушения процедуры увольнения, выразившегося в том, что ему ответчиком не были предложены имевшиеся на тот момент равнозначные занимаемой или вышестоящие должности. Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда, исковые требования П. удовлетворены, он восстановлен на службе в органах внутренних дел.

Судом установлено, что в результате проведения организационно-штатных мероприятий замещаемая истцом должность была сокращена. 20 октября 2014 года П. был предупрежден о предстоящем увольнении из органов внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ №342, и с 1 января 2015 года П. освобожден от замещаемой должности и зачислен в распоряжение органа внутренних дел. П. была предложена для замещения должность начальника реорганизованного отделения территориального органа внутренних дел РФ по субъекту РФ, однако от предложенной должности П. отказался. Также П. был ознакомлен со списками вакантных должностей руководителей территориальных органов и подразделений органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, согласия на замещение которых П. выражено не было.

Приказом ответчика от 29 июля 2015 года П. уволен со службы по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 в связи с сокращением должности, замещаемой сотрудником.

Удовлетворяя исковые требования П. о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, суд первой инстанции исходил из того, что в период с 20 октября 2014 года по 29 июля 2015 года в территориальном органе внутренних дел по субъекту Российской Федерации имелись вакантные должности, равнозначные занимаемой истцом, и вышестоящие вакантные должности, которые не были предложены П., в связи с чем пришел к выводу о нарушении процедуры увольнения П. со службы в органах внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342. При этом суд указал на то, что статьей 36 названного закона предусмотрена обязанность руководителя решить вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел, и того, что эта иная должность должна быть равнозначной или нижестоящей по отношению к ранее занимаемой, данная норма закона не содержит.

Суд апелляционной инстанции согласился с этими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ нашла указанные выводы судов первой и апелляционной инстанций ошибочными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, указав следующее.

В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 82 ФЗ № 342 от 30 ноября 2011 года основанием для расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы в органах внутренних дел является сокращение должности в ОВД, замещаемой сотрудником. Пунктом 1 ч. 1 и ч. 4 ст. 36 ФЗ № 342 установлено, что при сокращении должностей в органах внутренних дел правоотношения с сотрудником ОВД, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае предоставления сотруднику – с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности – возможности замещения иной должности в органах внутренних дел. Сотрудник органов внутренних дел в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в органах внутренних дел либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в органах внутренних дел. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 82 данного федерального закона. Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено поименованным федеральным законом.

Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более высокий должностной оклад (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий – более низкий должностной оклад (часть 6 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 30 указанного закона перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ.

Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности (пункт 4 части 5, пункт 3 части 7 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные данным федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией) (часть 9 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ).

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 названного федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 данного федерального закона (часть 18 статьи 36 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ). Из приведенных норм закона следует, что контракт с сотрудником органов внутренних дел подлежит расторжению по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником), если сотрудник был уведомлен о расторжении контракта не позднее чем за два месяца до увольнения, отсутствует возможность перевода сотрудника органа внутренних дел с учетом уровня его квалификации, образования, стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет), стажа (опыта) работы по специальности на другую должность или сотрудник органа внутренних дел отказался от перевода на другую должность. При этом на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение законом возложена обязанность предложить сотруднику имеющиеся у него и отвечающие указанным выше требованиям вакантные равнозначные замещаемой сотрудником органов внутренних дел должности или нижестоящие должности.

Обязанности предлагать сотруднику органов внутренних дел в случае сокращения замещаемой им должности все имеющиеся в распоряжении органа внутренних дел вакантные должности, включая вышестоящие должности, законом на федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальный орган или подразделение не возложено, что соответствует положениям статьи 75 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ, закрепляющей принципы и основные направления формирования кадрового состава органов внутренних дел. Перевод сотрудника органа внутренних дел на вышестоящую должность, в том числе в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности, является правом, а не обязанностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. При этом такой перевод осуществляется в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 30 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ указала, что для решения вопроса о законности увольнения П. со службы в органах внутренних дел по пункту 11 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ юридически значимым, подлежащим выяснению и доказыванию с учетом содержания спорных правоотношений сторон и основания заявленного П. иска являлось установление обстоятельств соблюдения ответчиком процедуры увольнения П. со службы, в частности, исполнена ли должным образом обязанность по предложению П. имеющихся в распоряжении органа внутренних дел вакантных равнозначных или нижестоящих должностей, соответствующих уровню квалификации, образованию и стажу службы, опыту работы П. по специальности. Между тем суд первой инстанции, разрешая спор по требованиям П. о восстановлении его на службе в органах внутренних дел, неправильно применил и истолковал нормы материального права, регулирующие спорные отношения, вследствие чего пришел к ошибочному выводу о том, что при увольнении сотрудника органа внутренних дел по указанному основанию орган внутренних дел обязан предлагать сотруднику все имеющиеся вакантные должности, в том числе и вышестоящие по отношению к замещаемой сотрудником органов внутренних дел. Судом первой инстанции также не принято во внимание и не дана оценка тому обстоятельству, что П. неоднократно предлагались для замещения вакантные должности, на замещение которых он согласия не выразил со ссылкой на обязанность ответчика предлагать ему только равнозначные или вышестоящие должности. П. предлагалась вакантная должность начальника отдела территориального органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации, которая является вышестоящей по отношению к ранее занимаемой П. должности, согласия на ее замещение П. также не дал.

Ввиду изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ признала незаконными состоявшиеся по делу судебные постановления, отменила их и направила дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 10 октября 2016 года № 14-КГ16-15).

Должности сотрудников ОВД учреждаются:

в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий МВД России, его территориальных органов и подразделений;

перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом РФ;

на основании Перечня типовых должностей в органах внутренних дел Министром внутренних дел РФ с учетом особенностей функционирования могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями – нетиповые должности.

Статья 6 «Должности в органах внутренних дел» Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 01.01.2020) "О службе в органах внутренних дел РФ»

Перечень должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утвержден:

  • Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 253 (ред. от 24.10.2018).

Перечень должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава утвержден:

  • Приказом МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 (ре. от 11.08.2017) «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

Классификация должностей сотрудников ОВД

Должности сотрудников в органах внутренних дел подразделяются на:

должности сотрудников ОВД рядового состава,

должности сотрудников ОВД младшего начальствующего состава,

должности сотрудников ОВД среднего начальствующего состава,

должности сотрудников ОВД старшего начальствующего состава и

должности сотрудников ОВД высшего начальствующего состава.

Статья 7 «Классификация должностей в органах внутренних дел» Федерального закона от № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ»

Квалификационные требования к должностям сотрудников ОВД

Квалификационные требования к должностям сотрудников органов внутренних дел установлены:

  • статьей 9 «Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел» Федерального закона от № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ».

В соответствии с этой статьей в число квалификационных требований к должностям сотрудников ОВД входят:

требования к уровню образования,

требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности,

требования к профессиональным знаниям и навыкам,

требования к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности.

Требования к уровню образования сотрудника ОВД для занятия соответствующей должности:

Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника ОВД, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются:

  • Приложением № 1 «Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел РФ или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел РФ, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел РФ» к Приказу МВД РФ от 18 мая 2012 г. № 521 (ред. от 1 июля 2017 г.).

Требования к стажу службы сотрудника ОВД для занятия соответствующей должности:

Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников ОВД в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются:

  • Приложением № 2 «Квалификационные требования к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел РФ» к Приказу МВД РФ от 18 мая 2012 г. № 521 (ред. от 1 июля 2017 г.).

Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками ОВД военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел определяются:

Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 16.03.2019) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" и

Постановлением Правительства РФ от 06.12.2012 № 1259 (ред. от 06.03.2015) "Об утверждении правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел РФ".

По результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в ОВД, и сотрудников ОВД военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в органах внутренних дел по следующим категориям:

  • А - годен к службе в ОВД;
  • Б - годен к службе в ОВД с незначительными ограничениями;
  • В - ограниченно годен к службе в ОВД;
  • Г - временно не годен к службе в ОВД;
  • Д - не годен к службе в ОВД.

Присвоение квалификационного звания сотрудникам ОВД

С учетом уровня образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам ОВД присваиваются следующие квалификационные звания:

  • специалист третьего класса,
  • специалист второго класса,
  • специалист первого класса,
  • мастер (высшее квалификационное звание).

Порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников ОВД, имеющих квалификационные звания, определяется МВД России.

Порядок назначения на должность сотрудников ОВД

Полномочия руководителей территориальных органов МВД России по назначения на должности сотрудников ОВД:

на уровне субъекта РФ определены Типовым положением о территориальном органе МВД России по субъекту РФ, утв. Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699 (ред. от 25 декабря 2019 г.);

на районном уровне определены приказом МВД России от 5 июня 2017 г. № 355.

Сотрудник органов внутренних дел назначается на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказом уполномоченного руководителя (начальника) МВД России.

Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

в отношении гражданина – контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, заключенный в порядке, установленном статьей 21 «Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел» Федерального закона от № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ»;

в отношении сотрудника ОВД – согласие сотрудника ОВД с назначением на должность, выраженное в виде рапорта на имя уполномоченного руководителя (начальника), имеющего право назначения на указанную должность.

Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава ОВД регламентирован:

  • приказом МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 (ред. от 30.09.2016) «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ».

Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел допускается только с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме.

Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность

Должность в ОВД считается вышестоящей, если:

для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности,

а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава:

  • осуществляется по результатам аттестации и/или конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность осуществляется из кадрового резерва.

Перевод сотрудника ОВД на равнозначную должность

Должность в ОВД считается равнозначной, если:

  • для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности.

Перевод сотрудника ОВД на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации сотрудников ОВД;

по состоянию здоровья сотрудника ОВД в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

по личным или семейным обстоятельствам;

в связи с сокращением должности, которую замещает сотрудник;

в связи с восстановлением сотрудника ОВД в должности, которую он замещал ранее в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

в связи с прекращением срочного контракта с сотрудником;

в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством РФ.

Перевод сотрудника ОВД на нижестоящую должность

Должность в ОВД считается нижестоящей, если:

для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности,

а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

Перевод сотрудника ОВД на нижестоящую должность осуществляется:

по состоянию здоровья сотрудника в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

по личным или семейным обстоятельствам;

в связи с сокращением должности сотрудника, которую он замещает;

в порядке наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания;

в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации сотрудников ОВД;

в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством РФ.

Не является переводом и не требует согласия сотрудника ОВД:

выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности,

не влекущее за собой изменения условий контракта.

Должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников ОВД

Профессиональная служебная деятельность сотрудника ОВД осуществляется:

  • в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым Министром внутренних дел РФ или уполномоченным руководителем.

Порядок разработки и утверждения должностных регламентов, их примерная форма определены:

  • приказом МВД России от 25 сентября 2012 г. № 886 (ред. от 14 ноября 2016 г.) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы".

Должностные регламенты разрабатываются:

индивидуально для каждого сотрудника, замещающего должность в ОВД,

непосредственными руководителями (начальниками) сотрудников;

должностной регламент содержит перечень прав и обязанностей сотрудника, определяет сферу его ответственности.

Сотрудник ОВД обязан:

знать и исполнять должностной регламент;

при этом запрещается требовать от сотрудника выполнения обязанностей, не установленных контрактом и должностным регламентом.

В соответствии с замещаемой должностью сотруднику ОВД присваивается специальное звание. Порядок присвоения сотрудникам ОВД специального звания рассматривается в следующем материале.

Все случаи перемещения сотрудников органов внутренних дел по службе можно подразделить на следующие виды:

а) на вышестоящую должность; б) на равнозначную должность; в) на нижестоящую должность; г) при поступлении на учебу или при назначении на должность после окончания учебы; д) в порядке прикомандирования к представительным органам государственной власти и органам государственного управления.

Рассмотрим эти виды перемещения несколько подробнее.

Перемещение на вышестоящую должность

Оно производится в порядке продвижения сотрудника по службе, причем с согласия самого сотрудника. В этом случае непосредственный начальник составляет представление к перемещению и аттестацию на сотрудника. Решение о перемещении принимает начальник, которому предоставлено право назначения на должность. Перемещение производится приказом данного руководителя. В приказе указывается, на какую должность он назначается, от какой освобождается и основание назначения. Приказ объявляется сотруднику под роспись.

Следует отметить, что, как правило, на вышестоящую должность должны выдвигаться сотрудники, состоящие в резерве на выдвижение и прошедшие определенную подготовку к работе в данной должности.

Перемещение на равнозначную должность

Оно производится с согласия сотрудника при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного использования сотрудника с учетом его деловых и личных качеств и подготовки по новой специальности. В этих случаях также составляется представление к перемещению, а если сотрудник переводится в другую службу (подразделение) - то и аттестация.

При таком перемещении сотруднику должна быть обеспечена работа по основной или родственной специальности либо в соответствии с имеющимся опытом. При необходимости использовать сотрудника в должности по новой для него специальности, перемещению должна предшествовать его переподготовка на сборах или соответствующих курсах.

Перемещение на равнозначную должность может производиться и по инициативе самого сотрудника: по семейным обстоятельствам; по состоянию здоровья или возрасту;

В этом случае основанием для издания приказа о перемещении будет рапорт самого сотрудника органа внутренних дел.

Перемещение на нижестоящую должность

Оно может проводиться в следующих случаях:

а) при сокращении штатов - в случае невозможности перемещения сотрудника на равнозначную должность (требуется согласие самого сотрудника);

б) но состоянию здоровья - в соответствии с заключением ВВК. Согласие сотрудника не требуется;

в) по личной просьбе (в этом случае сотрудник пишет мотивированный рапорт, где указываются причины просьбы (семейные обстоятельства, возраст, последствия болезни и т.п.);

г) по служебному несоответствию в аттестационном порядке. Такое перемещение производится по утвержденной соответствующим начальником аттестации с выводом о несоответствии сотрудника занимаемой должности. В аттестации может быть также и рекомендация аттестационной комиссии о понижении сотрудника в должности.

В приказе о перемещении указывается, что сотрудник назначается с понижением по служебному несоответствию в соответствии с решением определенной аттестационной комиссии (дата и № протокола).

д) в порядке дисциплинарного взыскания. За грубое нарушение дисциплины на сотрудника может быть наложено взыскание в виде снижения в должности. Это взыскание объявляется в приказе начальника, имеющего право назначения на должность. Приказ должен быть объявлен наказанному сотруднику под роспись. Не позднее месяца со дня этого приказа решение о понижении в должности должно быть приведено в исполнение, т.е. издается приказ начальника о перемещении сотрудника на конкретную нижестоящую должность (с указанием оклада и даты перемещения). В приказе также указывается основание перемещения, соответствующий приказ начальника, его номер и дата. Это дисциплинарное взыскание не может быть снято досрочно, а лишь считается погашенным через год.

Сотрудник, перемещенный на нижестоящую должность в последующем, может продвигаться по службе с учетом его качеств, квалификации, отношения к службе, опыта работы, состояния здоровья.

Рассмотрим порядок осуществления еще нескольких вариантов, связанных с перемещением сотрудников по службе, которые могут возникнуть на практике.

Временное отстранение от должности

Оно может быть применено в следующих случаях:

а) в случае привлечения сотрудника в качестве обвиняемого в совершении преступления;

б) в случае грубого нарушения дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. К грубым нарушениям дисциплины относятся те действия, за которые могло бы быть объявлено одно из таких взысканий, как: предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.

Отстранение от должности применяется в крайних, не терпящих отлагательства, случаях (тяжесть совершенного проступка, невозможность дальнейшего пребывания в данной должности), а также в целях полноты и объективности расследования уголовного дела или служебной проверки.

Основанием для принятия решения об отстранении сотрудника от должности является постановление о привлечении его в качестве обвиняемого в совершении преступления или факт совершения им грубого нарушения служебной дисциплины. Решение об отстранении от должности принимает начальник органа, которому предоставлено право назначать на должность, как по собственной инициативе, так и по постановлению следователя с согласия прокурора.

Временное отстранение от должности производится до момента прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям, либо вступления приговора в законную силу, либо принятия соответствующим начальником решения по материалам служебной проверки факта грубого нарушения сотрудником служебной дисциплины.

Во время временного отстранения от должности сотрудник выполняет поручения по службе начальника органа. С его согласия он может быть назначен на любую вакантную должность (но не выше занимаемой раньше). Все это, конечно, не относится к сотрудникам, привлекаемым в качестве обвиняемых с применением меры пресечения - содержание под стражей.

За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном объеме. Основанием для этого является приказ соответствующего начальника о временном отстранении сотрудника от должности.

И еще один момент, касающийся временного отстранения от должности, который надо знать. После временного отстранения сотрудника от должности она считается вакантной. Однако при ее замещении другим сотрудником необходимо письменное уведомление его о последствиях, которые могут наступить в случаях, предусмотренных ст.65 Положения о службе. Имеется в виду восстановление сотрудника в должности, если было принято необоснованное или незаконное решение о временном отстранении его от должности (основание - заключение по результатам служебной проверки; решение компетентных органов о прекращении уголовного дела по реабилитирующим основаниям; заявление реабилитированного).

Зачисление в распоряжение органа внутренних дел может производиться только при проведении организационно-штатных мероприятий, т.е. при создании, реорганизации и ликвидации органов, подразделений и служб, а также при изменении в штатном расписании.

При этих обстоятельствах сотрудник освобождается от занимаемой должности и зачисляется в распоряжение органа внутренних дел на срок не более двух месяцев. В эти два месяца не засчитывается время освобождения от служебных обязанностей по болезни, пребывание в очередном и дополнительном отпусках. За это время должен быть решен вопрос о трудоустройстве конкретного сотрудника.

Во время нахождения в распоряжении органа внутренних дел сотрудник выполняет обязанности по прежней должности (при его согласии на это) или поручения по службе начальника органа внутренних дел.

За время нахождения в распоряжении органа внутренних дел (но не более двух месяцев) сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном объеме. Основанием для этого является приказ об организационно-штатных изменениях, либо о зачислении сотрудника в распоряжение органа внутренних дел.

Временное исполнение обязанностей по должности

Сотрудник может быть назначен приказом начальника органа внутренних дел (имеющим право назначения на должность) исполняющим обязанности по должности. Ст.16 Положения о службе ограничивает сроки такого исполнения обязанностей. По вакантной должности он не должен превышать двух месяцев, а по невакантной четырех. В это время сотрудник получает должностной оклад по фактически исполняемой должности, если только данный сотрудник не является штатным заместителем отсутствующего работника.

Перемещение сотрудника органа внутренних дел на службу в другую местность может производиться:

а) в интересах службы (в том числе и в связи с передислокацией органа внутренних дел).

Решение о перемещении принимается министром внутренних дел России, его заместителями, министрами внутренних дел республик, начальниками ГУВД, УВД, УВДТ и им равными руководителями. Основанием для указанного перемещения будет являться представление и согласие сотрудника (оно обязательно, если иное не предусмотрено контрактом о службе);

Если сотрудник перемещается в интересах службы в другую местность по предписанию МВД РФ, то он имеет право бронировать на время службы в другой местности занимаемую им жилплощадь в домах государственного и жилого муниципального фонда. Расходы по оформлению бронирования производятся за счет органа внутренних дел.

б) по инициативе самого сотрудника

Решение о перемещении принимается указанными начальниками, а основанием для него будут рапорт сотрудника и письменное согласие соответствующих начальников органов внутренних дел (того, откуда перемещается и того органа внутренних дел, куда перемещается). Вместе с рапортом сотрудника по запросу органа внутренних дел, куда он перемещается, туда направляется личное дело, а для перемещаемых по состоянию здоровья - и заключения ВВК.

Мотивы для перемещения у сотрудника на службу в другую местность могут быть различные (семейные обстоятельства, личное желание и т.п.), но преимущественным правом перемещения по собственной инициативе могут пользоваться сотрудники, нуждающиеся по состоянию здоровья или по состоянию здоровья членов их семей в изменении места жительства. К членам семьи, которые могут быть направлены на медицинское освидетельствование в этих целях, относятся - муж (жена), несовершеннолетние дети, совершеннолетние дети, состоящие на иждивении сотрудника и дети-инвалиды 1 и II групп.

Остальные проживающие вместе с сотрудником члены семьи (родители сотрудника, его жены (мужа), состоящие на иждивении отец, старше 60 лет, мать, старше 55 лет, или инвалиды I, II групп; братья, сестры, дед, бабушка сотрудника и его жены, состоящие на иждивении) могут быть направлены на освидетельствование лишь в случаях, если они нуждаются в постоянном уходе и не имеют других близких родственников.

Если сотрудник обращается с рапортом о переводе на службу в другую местность в связи с необходимостью ухода за престарелыми родителями (или родителями жены), проживающими отдельно, то начальник, имеющий право решать эти вопросы может запросить заключение врачебно-трудовой экспертной комиссии по месту жительства этих лиц о нуждаемости их в постоянном уходе, состоянии здоровья, сведений об их семейном положении, наличии родственников.

Во всех указанных случаях перемещения сотрудника на службу в другую местность ему выдаются перевозочные документы, дающие право на проезд сотрудника, членов его семьи и перевозку грузов (по установленным нормам) за счет средств МВД России. Если перевозка совершена за наличный расчет, то сотруднику возмещаются расходы на основании соответствующих документов: билетов, квитанций, накладных и т.п.

Перемещение сотрудника в связи с поступлением на учебу или после ее окончания

Одним из видов перемещения сотрудника по службе является его поступление на учебу с освобождением от занимаемой должности (т.е. на стационарную форму обучения). Основанием для издания приказа о перемещении будет приказ о зачислении сотрудника на учебу или вызов учебного заведения с уведомлением о поступлении сотрудника.

Прикомандирование сотрудников органов внутренних дел к органам государственной власти и управления.

Сотрудники органов внутренних дел в соответствии с существующим законодательством и Положением о службе могут быть прикомандированы в другие органы и ведомства с оставлением в кадрах МВД России. Куда же могут быть прикомандированы сотрудники органов внутренних дел?

а) во-первых, они могут быть избраны народными депутатами и осуществлять депутатскую деятельность в советах (органах представительной власти) или их органах на постоянной основе и не изъявившие желания уволиться из органов внутренних дел;

б) к аппарату высшего законодательного органа Российской Федерации, к высшим органам государственного управления России (аппарат Президента, Правительства), а также в министерства, ведомства и организации Российской Федерации по специальному перечню должностей, утвержденному соответственно: исполнительным органом высшего законодательного органа РФ, Президентом России, а также МВД России;

в) к министерствам, ведомствам, организациям республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга - по перечню должностей, которые могут замещаться прикомандированными сотрудниками, утвержденному МВД РФ.

Это прикомандирование осуществляется за счет лимита численности, выделенного МВД Российской Федерации для выполнения работ специального характера, непосредственно связанных с деятельностью органов внутренних дел.

Решение о прикомандировании определенного сотрудника необходимо принимать с учетом его желания, а также интересов служб и подразделений органов внутренних дел. При отборе сотрудников для прикомандирования необходимо также руководствоваться требованиями, установленными для отбора кадров в органы внутренних дел.

Прикомандированные сотрудники остаются на службе в МВД РФ, поэтому их учет, контроль за соблюдением порядка прохождения ими службы осуществляется либо ГУК МВД России, либо кадровыми аппаратами МВД республики, ГУВД, УВД, учебных заведений и НИИ, которые принимали решение об их откомандировании.

Порядок прохождения службы прикомандированными в основном аналогичен тому, который определен Положением о службе. Вместе с тем есть некоторые особенности:

1) Назначение и перемещение прикомандированных сотрудников органов внутренних дел может производиться лишь в пределах должностей, которые подлежат замещению сотрудниками органов внутренних дел.

2) Присвоение первых и очередных специальных званий младшего начальствующего состава лицам, прикомандированным к министерствам, ведомствам, организациям Российской Федерации, производится заместителем министра МВД РФ по представлению руководителей тех организаций, куда прикомандированы сотрудники, а лицам, прикомандированным к иным организациям МВД республик, - начальниками ГУВД, УВД и т.д.

3) Присвоение очередных специальных званий лицам среднего и старшего начальствующего состава, прикомандированным к органам представительной власти, высшим органам государственного управления, министерствам и организациям РФ, производится по представлению их собственных руководителей - заместителями министра внутренних дел России, а тем сотрудникам, которые прикомандированы к иным органам - МВД республик, - начальниками ГУВД, УВД и т.п.

Все это относится к званиям до подполковника (милиции, юстиции, внутренней службы) включительно.

4) Присвоение первых званий среднего и старшего начальствующего состава и званий полковника производится министром внутренних дел РФ в том же порядке.

5) Очередные звания присваиваются сотрудникам в соответствии с указанными перечнями должностей. Если такой перечень отсутствует (или в нем, к примеру, не указано звание, соответствующее конкретной должности), то очередное звание присваивается в соответствии с последней штатной должностью прикомандированного сотрудника, которую он занимал в органе внутренних дел до того, как был откомандирован. Причем учитывается предельное звание по штату, которое было на момент откомандирования без учета последующих изменений в ту или иную сторону. Сразу можно добавить, что присвоение званий досрочно или на ступень выше прикомандированным сотрудникам производится в соответствии с Положением о службе (ст.30).

6) Следующая особенность касается денежного содержания прикомандированных сотрудников. Им выплачиваются должностные оклады, установленные для работников органов государственного управления. Выплата должностных окладов производится за счет ассигнований, выделяемых на содержание соответствующих органов. Вместе с тем прикомандированным сотрудникам выплачивается оклад за специальное звание, процентная надбавка за выслугу лет, за ученую степень и ученое звание и производятся иные выплаты, установленные для сотрудников органов внутренних дел (например, стоимость продовольственного пайка). Им может выплачиваться денежная компенсация взамен предметов вещевого имущества. Все эти выплаты производятся за счет средств МВД России.

При этом Положение о службе закрепляет важную гарантию: если заработная плата сотрудника (с учетом повышения оклада - за специальное звание после прикомандирования, при присвоении очередною звания, установлении нового должностного оклада, повышении должностных окладов начальствующему составу органов внутренних дел) окажется меньше размера денежного довольствия, получаемого им ранее, то прикомандированному сотруднику соответствующая разница выплачивается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

К этому следует добавить, что за прикомандированными сотрудниками и их семьями сохраняются все права, льготы, компенсации, гарантии (т.е. преимущества), установленные действующим законодательством для сотрудников органов внутренних дел и их семей.

7) Прикомандированные сотрудники могут быть оставлены на службе сверх установленных предельных возрастов, (они определяются статьей 59 Положения о службе). Это право имеют начальники, которым предоставлено право назначения указанных сотрудников на должности. Вопрос решается в персональном порядке по согласованию с органом внутренних дел, прикомандировавшем сотрудника и с согласия самого сотрудника.

8) Последняя особенность касается увольнения прикомандированных сотрудников. Они увольняются по основаниям и в порядке, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел.

Таковы основные особенности прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, прикомандированными к органам представительной власти, министерствам, ведомствам, организациям, не входящим в МВД России.

Таким образом, все случаи перемещения сотрудников ОВД подразделяются на следующие виды: на вышестоящую, равнозначную, нижестоящие должности; при поступлении на учебу или при назначении на должность после окончания учебы; в порядке прикомандирования к представительным органам государственной власти и органам государственного управления.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Сотрудники органов внутренних дел аттестуются при представлении к назначению на вышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел. См Приказ МВД России от 14.03.2012 N 170 (ред. от 02.07.2014) "О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.04.2012 N 23902) Таким образом, в перечни необходимых документов при перемещении сотрудника входят, на: Вышестоящая: рапорт, представление к перемещению, мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей, характеристика, аттестационный лист, приказ. Равнозначная: рапорт сотрудника, представление к перемещению приказ. Нижестоящая: рапорт, отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей, аттестационный лист, приказ.


Назначается на нижестоящую должность по служебному несоответствию в аттестационном порядке. По службе имеет серьёзные замечания. К выполнению служебных обязанностей относится не добросовестно, имели место случаи не выхода на службу. Имеет два не снятых взысканий, в том числе, предупреждён о неполном служебном соответствии. На критические замечания реагирует болезненно. Морально не устойчив, имели место случаи пьянства на служебном месте, а также вымогательство денег от задержанных водителей. В коллективе уважением не пользуется. Физически здоров. ПРЕДЛОЖЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ По службе имеет серьёзные замечания. К выполнению служебных обязанностей относится не добросовестно, имели место случаи не выхода на службу. Имеет два не снятых взысканий, в том числе, предупреждён о неполном служебном соответствии. На критические замечания реагирует болезненно. Морально не устойчив, имели место случаи пьянства на служебном месте, а также вымогательство денег от задержанных водителей. В коллективе уважением не пользуется. Физически здоров. Вывод по аттестации: Занимаемой должности не соответствует. Подлежит перемещению на нижестоящую должность. Статья 30. Перевод сотрудника ОВД

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

1. Перевод сотрудника ОВД в случаях, установленных настоящим ФЗ, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в ОВД, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим ФЗ. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) 4. Должность в ОВД считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в ОВД.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну; 8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством РФ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском: Закон Республики Казахстан от 30 марта 1995 года n 2155. Лица, назначаемые на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, до присвоения им специального звания или классного чина или зачисления в кадры правоохранительных органов исполняют служебные обязанности по занимаемой должности.3.Должности, подлежащие замещению лицами рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, и соответствующие этим должностям специальные звания или классные чины определяются руководителем правоохранительного органа в соответствии с законодательством Республики Казахстан.2. Закон Республики Казахстан «О гражданской защите». Конституция Республики Казахстан – это гарантия роста благосостояния каждого казахстанца. Проект Закон Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (новая. Назначение на должность, перемещение по службе производятся руководителем или уполномоченным руководителем при условии соответствия лиц предъявляемым квалификационным требованиям. Квалификационные требования к категориям должностей утверждаются руководителями правоохранительных органов на основе типовых квалификационных требований к категориям должностей, утверждаемых уполномоченным органом по делам государственной службы.1) при назначении на должность и перемещении по службе лиц среднего и старшего начальствующего состава может обеспечиваться использование их по основной специальности либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования на должностях по новой для них специальности назначению должна предшествовать переподготовка на соответствующих курсах (сборах);3) сотрудники могут быть зачислены в распоряжение правоохранительного органа с освобождением от занимаемой должности и сохранением должностного оклада по последней должности, срок которого не должен превышать пятнадцать календарных дней.В срок пребывания в распоряжении не засчитываются период нахождения лиц рядового и начальствующего состава в установленных настоящим Законом отпусках, на лечении (обследовании по направлению военно-врачебной комиссии) в организациях здравоохранения, время нахождения в пути следования от места прежней службы до места нахождения соответствующего правоохранительного органа; время нахождения на учебно-экзаменационных сессиях заочных, вечерних отделений организаций образования; время нахождения под арестом в связи с привлечением к уголовной ответственности, в случаях прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или вынесения оправдательного приговора со дня ареста и по день освобождения включительно.Сотрудникам, освобожденным от занимаемых должностей и находящимся в распоряжении, не использовавшим оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, в случаях задержки решения вопроса об их дальнейшем использовании на службе предоставляется неиспользованный отпуск. За время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска денежное содержание им выплачивается в размере, получаемом по основной должности ко дню зачисления в распоряжение, независимо от срока пребывания в распоряжении.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел порядок и.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Вакантная руководящая должность замещается по решению руководителя или уполномоченного руководителя лицом, состоящим в кадровом резерве правоохранительного органа.При отказе сотрудников, состоящих в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается другим сотрудником по результатам аттестации или по отбору кадров.5. Ответственность за формирование кадрового резерва и организацию работы с ним возлагается на руководителя или уполномоченного руководителя правоохранительного органа и кадровое подразделение.Кадровый резерв формируется в правоохранительных органах с учетом качественного состава кадров и потребности в замещении соответствующих должностей.7.В случаях наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания за коррупционное правонарушение он исключается из кадрового резерва. При несогласии сотрудника с решением об исключении его из кадрового резерва он вправе обжаловать это решение вышестоящим должностным лицам и (или) в суд.8.

Днем увольнения сотрудника мвд считается

Сотрудник внутренних дел это ответственность и штрафы. Куда.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 800 350-81-94 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

При ликвидации правоохранительного органа правоотношения с сотрудником могут быть продолжены в случае предоставления сотруднику возможности замещения иной должности в правоохранительном органе, которому переданы функции ликвидированного правоохранительного органа, либо в другом правоохранительном органе.1.Продолжительность привлечения сотрудников для охраны общественного порядка в иных регионах Республики или для участия в обеспечении правового режима чрезвычайного положения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не должна превышать три месяца.2. Сотрудники могут быть прикомандированы к государственным органам и международным организациям с оставлением в кадрах правоохранительных органов в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий МВД России, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

1. Перевод сотрудника органов внутренних дел в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Должность в органах внутренних дел считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

3. Перевод сотрудника органов внутренних дел на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 78 настоящего Федерального закона.

4. Должность в органах внутренних дел считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в органах внутренних дел.

5. Перевод сотрудника органов внутренних дел на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением срочного контракта;

7) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

8) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в органах внутренних дел считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в органах внутренних дел, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в порядке наложения дисциплинарного взыскания;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

6) в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

8) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

9) в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Перевод сотрудника органов внутренних дел на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 5 или 6 части 7 настоящей статьи, допускается в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 5 части 7 настоящей статьи, сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.

9. Перевод сотрудника органов внутренних дел осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

10. При невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1, 3 и 6 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.

11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника органов внутренних дел выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

11.1. Сотрудник органов внутренних дел, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с выполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

12. Сотрудник органов внутренних дел, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя на иную равнозначную должность в той же местности, а при невозможности такого перевода - на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа - уволен со службы в органах внутренних дел.

13. Перевод сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

Читайте также: