Выделите профессии наиболее распространенные в городе в сельской местности в каких из них

Опубликовано: 24.04.2024

для обучающихся по учебному плану III класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в учреждении общего среднего образования в классе интегрированного обучения и воспитания

Ласута Яна Николаевна

Цель : обобщить знания детей о многообразии профессий.

1 . Актуализировать знания учащихся о профессиях в городе и сельской местности, рабочих инструментах и результатах труда ;

2. Содействовать формированию и развитию интеллектуальных умений: сравнивать и обобщать; развитие связной речи;

3 . Создавать условия для воспитания взаимоуважения, умения работать дружно; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

Оборудование : изображения людей различных профессий, изображения инструментов и результатов труда, разрезные картинки инструментов труда, пословицы о труде, изображения грузовиков, учебник, изображение бумажных самолетиков для рефлексии.

На доске вывешены изображения людей различных профессий в определенном порядке. Часть изображений закрыты листом бумаги. По мере выполнения заданий эти профессии будут открываться.

hello_html_m2f6adfc7.jpg

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Перед началом работы давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся соседу по парте, гостям и подарим всем хорошее настроение на весь день.

2. Обобщение знаний по теме

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. На предыдущих уроках мы узнали о различных профессиях. Сегодня постараемся вспомнить, какие профессии мы уже знаем. Некоторые я уже разместила на доске. Некоторые засекречены. Давайте назовем те, которые мы видим на доске. (Приложение 1)

-А теперь давайте послушаем загадки про другие профессии, а после правильного ответа рассекретим изображение на доске.

Загадки «Профессии»

Он готовит нам в столовой,

Компоты варит, суп перловый…

У кого 7 блюд готово?

Все дети знают, это … ( Повар )

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На приеме ты не плачь —

Как лечиться, знает. ( Врач )

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной засадит он поля,

А осенью – «дар» соберет! ( Овощевод )

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит школу для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом построит нам. ( Строитель )

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. ( Учитель )

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. ( Продавец )

-А теперь будьте внимательнее!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. ( пекари ).

На заводах по три смены

У станков стоят. ( рабочие ).

Посадил уж сотни роз

В городском саду. ( садовник ).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно же. ( пастух ).

Складки, карманы и ровненький бант,

Платье красивое сшила. ( швея ).

- Молодцы, все правильно отгадали! Давайте «откроем» эти профессии на доске.

-Давайте вспомним, что в каждой профессии есть предметы и инструменты, без которых невозможно работать. Музыкант не может работать без музыкального инструмента, врач не может работать без своей аптечки, в которой находятся градусник и лекарства, дворник не может работать без метлы. И так можно сказать про любую профессию. Предлагаю вам интересное задание.

Игра «Отгадай профессию по инструментам и орудиям труда»

-У вас на партах лежит желтый конверт. В нем разрезная картинка, которую нужно собрать. (Приложение 2) . Соберите ее и дайте ответ, к человеку какой профессии относятся предметы, которые изображены.

Альбом, карандаши, мольберт, краски, кисть (художник).

Швейная машинка, ножницы, сантиметровая лента, иглы, нитки (швея).

Бигуди, ножницы, пулевизатор, плойка, фен (парикмахер).

Пожарная машина, огнетушитель, лестница, набор пожарного (спасатель МЧС).

- Хорошо, все профессии сумели отгадать. Давайте «рассекретим» и эти профессии на доске.

- Я знаю, что один из вас подготовил для нас выступление о профессии Спасатель (МЧС). (Самостоятельное творческое задание для ученика 1 ).

- Давайте еще раз посмотрим на доску. Много профессий у нас изображено. Но это лишь небольшая часть. Ваши одноклассники подготовили интересную информацию о профессиях. Пожалуйста, выходите к доске.

Интересная информация о профессиях

В современном мире существует более 40 тысяч различных профессий. Если поселить по одному человеку каждой профессии в один город, то он получится размером как 10 Козенок, или как город Калинковичи, или чуть меньше, чем половина города Мозырь. На столько много различных профессий. Однако мир профессий изменяется. В нем постоянно появляются новые, и исчезают старые профессии. ( Ученик 2 )

Вот некоторые профессии, которые исчезли:

Человек-будильник. Сейчас нас будят электронные будильники, а раньше это делал специальный человек. Он ходил по улицам и стучал в окна и двери, чтобы убедиться, что люди проснулись.

Фонарщик . Мы привыкли к тому, что уличные фонари автоматически включаются в сумерках и выключаются утром. Но раньше для этого дела нужен был фонарщик. Используя длинный шест, он тушил, зажигал и до заправлял маслом уличные фонари.

Водоносы . До появления водопровода людям приходилось носить воду самим, либо же пользоваться услугами водоносов . ( Ученик 3 )

Так же существуют профессии, о которых некоторые даже не догадываются:

Переворачиватели пингвинов. Эти люди работают в Антарктиде и спасают бедных пингвинов, которые засматриваются на самолеты и падают на спину. Ведь по своей природе пингвины не способны сами подниматься.

Тестировщик водных горок. Эту профессию знают везде, где есть аквапарки. Необходимо испытывать сотни горок, записывая при этом свои чувства в специальные таблицы.

Профессиональная соня. В Американском Музее современного искусства есть должность для молодых женщин, которые приходят в музей на работу и спят под одеялом целый день как экспонат под названием «Это Кейт». ( Ученик 4 )

- Спасибо, ребята! Очень интересно! Этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родными. Раздайте листики с интересной информацией каждому на парту. (Памятка о профессиях- Приложение 3 )

3. Физкультминутка

- Предлагаю немного отдохнуть перед следующим заданием.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища)
О них мы расскажем конечно сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Движения: ладонь – палец)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет руки одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ищет дичь, (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Поднять палец вверх)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

4. Работа по теме урока (продолжение)

- Посмотрим еще раз на наши профессии на доске. Я не просто разместила все изображения так. Давайте назовем профессии на правой стороне доски (Пчеловод, полевод, овощевод, садовод, пастух, тракторист, комбайнер и др.). Что их объединяет? Правильно, что все эти профессии существуют только в сельской местности (разместить карточку Профессии в сельской местности). А теперь посмотрим на левую сторону доски. Какие профессии изображены? (рабочие молочной фабрики, пекари, работник швейной фабрики – швея, работники деревообрабатывающего завода и др.). Где у нас расположены фабрики и заводы? Правильно, в городе. Значит и профессии эти будут городские (разместить карточку Профессии в городе). А почему некоторые профессии расположены на центральной части доски, посередине? Правильно, потому что эти профессии встречаются как в сельской местности, так и в городе (разместить карточку Профессии в городе и сельской местности). Молодцы! ( карточки- Приложение 4)

- Кто мне ответит, что является результатом труда людей? (продукты, вещи). Давайте приведем пример. Пчеловод собирает мед, работники нефтеперерабатывающего завода делают бензин, рабочие мебельной фабрики собирают мебель.

Работа у доски. «Результат труда»

- У вас на столе лежит карточка с изображением результата труда определенной профессии. Давайте выйдем к доске по очереди и разместим эту карточку на нужное место. Называем сначала что изображено, а затем к какой профессии относится.

(картина-художник, дом-строитель, цветы-цветовод, блюдо-повар, прическа – парикмахер, хлеб – пекарь) ( Приложение 5)

-Молодцы, все правильно!

5. Работа с учебником

- Давайте откроем ваш учебник на 42 странице. Как вы считаете, могли бы люди хорошо жить, если бы не было сельских профессий, или городских? Почему? Потому что сельская местность дает нам мясо, овощи, фрукты, зерно, мед. А городские – одежду, мебель, машины и др. Посмотрите на рисунок. Что там изображено? (машины везут продукты труда из сельской местности в город, и наоборот). Давайте назовем продукты, которые могут ехать из сельской местности в город, а из города в сельскую местность.

-Чтобы запомнить, какие результаты труда направляются из села в город, а из города в село я предлагаю поиграть в игру.

hello_html_m235a90d2.jpg

Игра «Размести груз» (работа у доски)

- Наши машины направляются из города в село, а из села в город. Давайте загрузим их правильным грузом.

(Из села: овощи, фрукты, молоко, животные, мед, зерно

Из города: одежа, бензин, с/х машины, мебель, бытовая техника) ( Приложение 6 )

-Молодцы! Все машины загружены!

6. Пословицы о труде

-О труде и об отношении к труду народ создал много пословиц. Они передавались от поколения к поколению и дошли до наших дней. Предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

Задание «Собери пословицы»

-На каждом столе в конверте лежат листики с пословицами. ( Приложение 7 ) Но конец пословиц перепутан. Проведите стрелки так, чтобы пословица была правильная. Прочитайте их (по очереди, а на доске так же нужно соединить пословицы)

Без труда не выловить и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Делу время, а потехе час!

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

- Все справились с заданием! А теперь давайте посмотрим на рисунки внизу листа. Как вы считаете, к каким пословицам они относятся? И как вы понимаете эти пословицы?

7. Подведение итогов .

-Скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? Какая пословица объясняет это? (Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы, ребята!

-Самый счастливый человек, это человек, который занимается любимым делом и выбрал себе любимую профессию. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор.

- Вы еще пока ученики и не можете работать, как ваши родители. Но у вас тоже есть сейчас главный труд. Что это? Учеба, правильно. Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой. А школа – это начало пути к профессии. Сегодня вы хорошо потрудились!

8. Рефлексия

- В завершении нашего урока я предлагаю вам подумать и написать ту профессию, которая вам нравится больше всего. А может вы уже знаете, кем хотите стать? Сейчас я раздам вам самолетики, на которых вы напишете название профессии, а затем вы выйдете к доске и «отправите» их в будущее. ( Приложение 8 )

- Если урок вам понравился- похлопайте в ладоши, если урок не понравился, вы чем-то не довольны – потопайте ногами.

- А теперь давайте еще раз улыбнемся друг другу, нашим гостям, и похлопаем еще раз в ладоши, поблагодарив себя и своих одноклассников за работу, а наших гостей за внимание!

Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение комбинированного вида детский сад Ромашка.

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.

«Профессии города и села»

Воспитатель: Степанюк И. В.

Цель: дать элементарные представления об особенностях труда в городе и в сельской местности.

Образовательная: продолжать знакомить с различными профессиями;

расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда;

обогащать активный словарь детей; показать значимость каждой профессии;

Развивающая: развивать память, внимание, любознательность, речь детей.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных специальностей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и вспомним, какие существуют профессии. А кто знает, что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость человеку и пользу окружающим людям.

А сейчас закрывайте глазки и считайте до 5 (слайд 2). Куда мы попали?

Дети: в город.

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (Художник)

Воспитатель: правильно.Художник пишет разные картины: портреты людей (слайд 3, щелчок, натюрморты (слайд 3, щелчок, пейзажи (слайд 3, щелчок). Есть художники – мультипликаторы (делают рисунки к мультфильмам, художники-иллюстраторы (делают рисунки к сказкам, рассказам, стихам). Вот какая интересная, важная, красивая работа у художника.

Давайте посмотрим следующую профессию, которая бывает только в городе (слайд 4)

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …

Дети: актёр. Незнаем (слайд 4, 2 щелчка)

Воспитатель: у актёров очень интересная работа, но сложная. Они каждый раз играют разные роли. Им нужно запомнить очень много слов. Актёры работают в театре на сцене, а также снимаются в кино.

Отгадайте следующую профессию: (слайд 5)

В этот чистый светлый зал,

С чувством радости всегда

Ходит стар и ходит мал,

Так пойду и я туда.

Если слишком я оброс,

В кресло я усядусь смело,

Мне ведь стрижку для волос

Мастер сделает умело.

Молча в зеркало гляжу:

Быстро ножницы летают,

Я за мастером слежу,

Как причёску он меняет.

С аккуратной головой

(Мастер очень постарался)

Возвращаюсь я домой.

Как же мастер этот звался?

Воспитатель: у парикмахера каждый день очень много работы. Парикмахер стрижёт детей, женщин, мужчин (слайд 5, щелчок). Женщинам он делает красивые причёски (слайд 5, щелчок, завивает, красит волосы. Целый день парикмахер проводит на ногах, по – этому к вечеру они очень устают. Работа у парикмахера очень интересная.

Ребята, а вы знаете, кто такой фотограф?

Дети: тот кто фотографирует.

Воспитатель: (слайд 6)эта профессия встречается тоже только в городе. Сейчас у каждого есть фотоаппараты, но профессионально фотографией занимается фотограф. У него есть специальное оборудование, профессиональный фотоаппарат (слайд 6, щелчок).

Отгадайте следующую загадку: (слайд 7)

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, отважных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Дети: пожарный. (слайд 7, щелчок)

Воспитатель: У пожарных очень тяжёлая, важная, ответственная работа. В любое время суток они едут и тушат пожар. Пожарные должны быть смелыми, храбрыми, сильными мужественными.

Ребята, существует профессия архитектор. Как вы думаете кто это такой?

Воспитатель: (слайд 8)

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный. (слайд 8, щелчок)

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать, (слайд 8, щелчок)

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Для больших и маленьких.

Архитектор делает чертежи дома на бумаге. Прорисовывает все части дома, записывает все размеры, чтобы по этим чертежам строители могли построить дом.

А сейчас встаньте на ножки, повторяйте за мной движения и слушайте внимательно стихотворение. В этом стихотворении говорится тоже о профессиях, которые встречаются в городе.

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

(наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж,

прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам друг

(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь были в селе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: вот мы и в селе. В селе живёт не так много человек, как в городе и размерами село намного меньше, чем город. Дома в селе обычно одноэтажные, встречаются, конечно, двух- и трёхэтажные, но их немного. В селе есть и такие здания (слайд 10). Ребята как вы думаете, что здесь изображено?

Дети: незнаем. (ферма, коровник)

Воспитатель: это ферма. А как вы думаете, кто там живёт?

Дети: коровы, телята, поросята, незнаем.

Воспитатель: здесь живут коровы (слайд 11). А работают на ферме доярки. Они доят коров 3 раза в день (слайд 12) Раньше доярки доили руками, а сейчас специальными аппаратами.

Ребята, в селе на ферме могут жить не только коровы, но и свиньи (слайд 13). Такая ферма называется свиноферма. За свиньями ухаживают скотники. Они убирают навоз, кормят свиней

(слайд 14) А вот это птицеферма. Здесь живут птицы. На птицефермах разводят кур, гусей, уток, индюков (слайд 15), перепелов, а ещё могут разводить даже страусов (слайд 16). А ухаживают, кормят птиц птичницы (слайд 17).

Ребята, а вы знаете кто такой пастух?

Воспитатель: (слайд 18) пастух – это тот человек, который пасёт стадо. Он может пасти коров, овец, коз. Пастухи находятся целый день в поле, в любую погоду (в дождь, в яркий солнечный день) с самого раннего утра, до позднего вечера. Пастухи перегоняют стадо с одного поля на другое. Работа у пастуха очень тяжёлая, но очень важная. Не каждый человек сможет работать пастухом. Пастух должен быть выносливым, сильным, ответственным, ведь ему доверяют огромное стадо животных, за которыми нужно постоянно следить.

А как вы думаете, кто такой фермер?

Дети: кто работает на ферме, незнаем.

Воспитатель: (слайд 19) Фермер – это человек, который занимается сельским хозяйством, т. е. разводит скот, выращивает зерно, различные травы, чтобы кормить животных, или продавать его.

Посмотрите, какие в сёлах огромные поля (слайд 20) (слайд 21). Поля сначала засевают травами (слайд 22, или зерном. Когда вырастают травы, их косят, убирают, (слайд 23) т. е. увозят с полей на тракторах, или машинах. Когда созревает зерно, (слайд 24) его убирают мужчины на специальных тракторах. А как вы думаете, кто и на каких тракторах убирает зерно?

Дети: Комбайнер (незнаем).

Воспитатель: (слайд 25) Зерно убирает комбайнер на комбайне. Работа комбайнера очень тяжёлая. Он работает с самого утра и до глубокой ночи, ведь поля огромные, (слайд 26) нужно успеть убрать зерно до того как пойдут дожди. Даже обед комбайнерам привозят в поле. Они пообедают и продолжают работать дальше.

В селе ещё работает много людей разных профессий, но те профессии, которые мы сейчас увидели, есть только в селе, таких профессий нет в городе.

А как вы думаете, какие профессии есть и в городе и в селе?

Дети: называют профессии.

Воспитатель: (показывает слайды – дети называют профессии) это (слайд 27) врач, повар; (слайд 28) учитель, воспитатель; (слайд 29) продавец, (слайд 30) водитель, (слайд 31) почтальон, (слайд 32) швея, (слайд 33) электрик.

Воспитатель: где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в городе, в селе …

Стихотворение Джанни Родари

«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы
«Профессии разные важны, профессии разные нужны». Экскурсия в типографию с детьми подготовительной группы Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии»
Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» В конце феврале, я провела с детьми непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию на тему "Военные профессии",.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.

Конспект интегрированной НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе Тема НОД: «Все профессии важны, все профессии нужны». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие(.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию «Зимующие птицы нашего города» Программное содержание: Обобщать знания детей о зимующих птицах нашего города; Расширять представления о многообразии.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Есть много профессий хороших и нужных» Цель: развитие интереса к миру профессий Программные задачи: Обучающие:Обогащать представление.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам» ткрытое занятие по развитию связной речи в средней группе «профессии наших мам». Программные задачи: Образовательная: Закреплять и уточнять.

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель,.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

От профессий сельского хозяйства будет зависеть, насколько сытой будет страна. Большая часть профессий этой отрасли, так или иначе, связана с производством продуктов питания. В этой статье список профессий сельского хозяйства настоящего и будущего.

Аграрный сектор страны

Аграрный сектор страны

Профессии, связанные с сельским хозяйством

Основными отраслями в сфере сельского хозяйства являются растениеводство и животноводство. Далее Вы можете ознакомиться со списками профессий в каждой области.

Сельские профессии: растениеводство

Агроном

Специалист по работе с растениями. Его цель: получение максимального урожая с меньшими затратами ресурсов. Для того, чтобы этого достичь он изучает и применяет различные технологии, направленные на создание лучших условий для развития растений. Внедряет современные методы в выращивание садовых, огородных или зерновых культур. Разрабатывает мероприятия по борьбе с вредителями, сорняками и болезнями. Следит за сохранением плодородия почвы. Руководит работниками во время полевых работ, что требует умения работать с коллективом. А так же для этой профессии необходимы аналитический склад ума и наблюдательность. Это поможет делать выводы о том, насколько хороши были проведённые мероприятия, какие методы борьбы с вредителями лучше, как действовать при неожиданных погодных условиях, чтобы защитить урожай. Без аналитики трудно представить успешное хозяйство.

Агроном может специализироваться на зерновых культурах, овощеводстве, садоводстве, виноградарстве, цветоводстве и чаеводстве.

Профессии сельского хозяйства - Агроном

Агрохимик

Руководит агрохимической лабораторией хозяйства. В его обязанностях – проведение различных химических анализов, которые могут помочь определить направление ведения работ. Например, какие сорта растений оптимальны для выращивания в конкретной местности или сколько удобрений необходимо внести в почву.

Почвовед

В сельском хозяйстве почвовед – это специалист, который изучает состав почвы и на основе этих данных определяет вид наиболее рационального использования конкретного клочка земли. Он же занимается разработкой мероприятий по борьбе с эрозией, контролирует использование механизации и внесение удобрений на поля.

Агроинженер

Это специалист, который организует эффективное использование техники в процессе выращивания различных культур. Грамотно подобранное оборудование способствует увеличению количества урожая и сокращению трудозатрат. Перед тем, как внедрить новые технологии, инженер сельского хозяйства проводит необходимые испытания. И если они покажут положительный результат, то новый способ автоматизации внедряется в производство. Монтаж и обслуживание оборудования – также часть работы агроинженера.

Профессии сельского хозяйства - Агроинженер

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Это именно тот человек, который управляет трактором. В ХХ веке их называли «механизаторами», помимо работы в поле, в обязанности водителей входило обслуживание и ремонт машин. Сегодня хозяйства, которые работают на современной технике, называют своих сотрудников «операторами». Внедрение «умных технологий» дошло и до сельского хозяйства. Теперь трактора и комбайны оснащены бортовыми компьютерами и датчиками. Водителю остаётся только следить за приборами и корректировать режим работы. А обслуживание таких сложных машин теперь дело специальных сервисных центров. Постепенно завоёвывают своё место «беспилотные системы», которые в какой-то момент начнут создавать трактористам конкуренцию на рынке труда.

Инженер по водному хозяйству и мелиорации

От этого специалиста зависит водный баланс сельскохозяйственных угодий. Там, где воды избыток, её отводят дренажными канавами. Там, где засуха, приходится продумывать сложные инженерные системы для орошения. Эта профессия сочетает в себе обязанности строителя и эколога. Специалист не только проектирует и создаёт сложные системы осушения и орошения, но делает это с заботой о природе. Любое вмешательство в экосистемы может исказить естественную среду обитания живых существ, что влечёт за собой сокращение биоразнообразия.

Профессии сельского хозяйства - Мелиоратор

Энолог

Специалист по созданию вина. Этот человек, сотрудничая с виноградарем, определяет расположение виноградника, выбор сорта для выращивания, правила ухаживания за лозой. Он же главный идеолог создания винодельни. Энолог знает всё об оборудовании, способах переработки, срока бутилирования, особенностях хранения, тонкостях продажи готового продукта. В общем, это человек, который создаёт цепочку производства от маленького виноградного саженца до бокала изысканного элитного вина.

Энолог

Селекционер

Это учёный, который выводит новые сорта растений или породы животных. Так в мире появляются виды растений и животных, более устойчивые к болезням и неблагоприятным климатическим условиям.

Руководитель в АПК

Это менеджер, который управляет агропромышленным комплексом. Он понимает специфику ведения бизнеса в сфере сельского хозяйства. Знает все особенности процессов производства, хранения, переработки и транспортировки продукции. Умеет управлять коллективом и создавать различные виды хорошо функционирующих бизнес-систем.

Сельские профессии: животноводство

Ветеринар

Этот специалист обладает знаниями в области физиологии и анатомии животных, он так же диагностирует заболевания и лечит. Он же проводит ветеринарно-санитарную экспертизу, даёт разрешение на продажу и использование в пищу сельскохозяйственных продуктов. Ветеринар осуществляет профилактические мероприятия на фермах для предупреждения распространения болезней, опасных животных и людей.

Профессии сельского хозяйства - Ветеринар

Зоотехник и зооинженер

В первую очередь, это человек, который следит за сохранением качества племенного поголовья птицы и скота. Он же составляет полноценный рацион питания, следит за условиями для содержания животных. Свет, тепло, отсутствие сквозняков, конструкция поилок и кормушек – всё это должно отвечать необходимым требованиям.

Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм

Этот сотрудник выполняет механизированные работы по уходу за скотом. В его задачи входит: кормление, поение, пастьба, чистка животных, удаление навоза, проведение дезинфекции помещений и так далее. Многие работы на современных фермах уже автоматизированы, однако без присутствия человека не обойтись. Оператор следит за оборудованием, при необходимости производит настройку и устраняет мелкие неисправности.

Профессии сельского хозяйства - Оператор механизированных ферм

Оператор машинного доения

Это преимущественно женская профессия в сфере молочного производства. Работник подключает и отключает доильный аппарат, сливает молоко, промывает и дезинфицирует молокопровод, измеряет надоенное молоко, проводит расчеты по измерительной таблице.

Оператор по искусственному осеменению

Это рабочий в сфере сельского хозяйства, который оборудует пункты искусственного осеменения, подготавливает животных и птиц к процедуре и осуществляет процесс.

Рыбовод

Специалист, который знает, как создать искусственную среду для разведения рыбы. Особенности выращивания мальков, создание водной экосистемы, потребности в корме разного вида рыб, профилактические лечебные мероприятия и многое другое.

Профессии сельского хозяйства - Рыбовод

Пчеловод

По-другому, пасечник. Человек, который умеет обращаться с пчёлами, возможно, самым тонкими существами в сфере животноводства, ведь речь идёт об уходе за насекомыми. Опытный пчеловод знает, когда пчёлам нужна помощь, а в какие моменты лучше им не мешать. Пасечник должен знать всё о физиологии пчелиной семьи, особенностях климата и медоносной базы, владеть различными методами борьбы с болезнями, уметь пользоваться пчеловодческим инвентарём и так далее.

Профессии сельского хозяйства - Пчеловод

Плюсы работы в сельском хозяйстве

  • Конкретность результата. Когда видишь, как с поля везут машины с зерном, или в фуру грузят поддоны яблок, это вдохновляет и мотивирует развиваться в своей деятельности. Продукты питания имеют конкретную материальную ценность и они важны для каждого человека, поэтому сельхозпроизводители не могут не чувствовать свою важность и значимость в этом мире.
  • Разнообразие деятельности. Работа в сфере сельского хозяйства подразумевает многозадачность. Часто сотрудники сочетают работу на ферме или в поле с «офисной» деятельностью. Ведь если Вы – агроном или зоотехник, Вы должны анализировать результаты своего труда, изучать современные технологии, чтобы иметь возможность делать своё производство всё более и более продуктивным.
  • Хороший уровень заработной платы. Если Вы не остаётесь в сфере обслуживающего персонала фермы, а развиваетесь в своей профессии, то есть все шансы достойно зарабатывать.
  • Возможность покупки сельхозпродукции по более низким ценам. Обычно производители делают хорошие скидки для своих сотрудников на производимую продукцию.

Риски работы в сельском хозяйстве

  • Высокий уровень ответственности. В сфере сельского хозяйства долгие производственные циклы. В зависимости от рода деятельности они могут длиться от пары месяцев до нескольких лет (если речь идёт, например, о садоводстве). Поэтому любая серьёзная ошибка, нарушающая цикл, оценивается временем, трудочасами, а также потраченными средствами.
  • Строгая оценка работы. Зачастую работа в данной сфере оценивается результатом (продуктивность скота, урожайность, качество ремонта техники и т.д.)

Вредная работа в сельском хозяйстве

  • Должности, связанные с пестицидами и ядохимикатами. Обычно это работа с удобрениями, опрыскиванием растений от вредителей или сорняков, дезинфекцией помещений.
  • Обслуживание хряков и крупных бычков. Это очень сильные животные, которые могут быть беспокойными и небезопасными.
  • Любая деятельность, связанная с трупами животных. Исключение в этом пункте, разве что, пчеловодство. Ведь погибшие пчёлы безвредны, из них даже производят лекарства.
  • Тракторист-машинист, если он работает на машине советских времён, где высокий уровень шума и пыли. Современные трактора и комбайны, оборудованы всем необходимым для комфортной работы, там даже есть кондиционеры.

Будущее сельского хозяйства

В информационную эпоху изменения происходят очень быстро, они не обходят стороной и аграрную сферу, создают новое сельское хозяйство. Уже сейчас во многие современные хозяйства вполне органично вписываются «умные технологии» и эти технологии будут продолжать совершенствоваться. Отчасти это связано с тем, что новое время диктует новые задачи. Теперь растущий спрос на продукты питания необходимо удовлетворять, снижая негативное воздействие на окружающую среду. А это немаловажно, если учитывать, что экологическое состояние планеты – одна из ведущих проблем будущего.

В будущем будет распространяться использование различных датчиков, которые измеряют, например, уровень влажности почвы и при необходимости подают сигнал в систему полива. Так же датчики могут измерять влажность воздуха и температуру, регулируя и эти условия автоматически.

Искусственный интеллект и различные типы роботов будут совершенствоваться и брать на себя больше функций: от очистки помещений скота до сбора урожая плодовых культур.

Оператор автоматизированной сельхозтехники

LED-лампочки позволяют заниматься растениеводством не только в местах с достаточным количеством солнца. Теперь теплицы смогут себе позволить и в регионах с меньшим количеством солнечных дней. Уже сейчас есть удачные эксперименты создания теплиц и вовсе в подвальных помещениях.

Генная инженерия будет набирать обороты. Станет создаваться больше растений на генетическом уровне защищённых от вирусов и паразитов. Ещё одной задачей генной инженерии является создание различных видов микроорганизмов, которые будут положительно влиять на производительность культур.

Различные технологии будут постепенно освобождать людей от физически тяжёлого и грязного труда. А производство делать более эффективным за счёт исключения «человеческого фактора».

Конечно, всё это приведёт к сокращению количества людей, задействованных в сельском хозяйстве. Но нужно понимать, что вовсе без человека эта сфера не обойдётся. Работники будут необходимы не для выполнения мелких монотонных работ, а для контроля над устройствами.

Сельские профессии будущего

Агрокибернетик или агроинформатик

Человек, который будет способен разрабатывать различные технологии для автоматизации сельхозпредприятий и внедрять их на практике.

Агроинженер

Обязанности агроинженера: монтаж, настройка и обслуживание «умных технологий», которые разработал и внедрил агрокибернетик.

Агроном-генетик

Как бы ни сопротивлялись люди использованию генномодифицированных продуктов, они прочно занимают своё место в сельскохозяйственной сфере. Большинство учёных по всему миру уверены в безопасности ГМО для здоровья. С помощью этой технологии создаются растения более устойчивые к различным условиям выращивания.

Сельские профессии будущего

Инженер по 3D-печати продуктов питания

Проблему массового забоя скота будет призвана решить технология 3D-печати продуктов питания. Мясо будет выращено в пробирке из одной клетки животного, а потом размножено на принтере инженером. Учёные обещают, что вкусовые и питательные свойства такого продукта останутся неизменными.

Оператор автоматизированной сельхозтехники

Специалист, который будет контролировать работу автоматизированной техники на фермах и в полях. К этой технике будут относиться беспилотные машины, летательные аппараты (которые уже сейчас используются для контроля над сельхозугодьями), системы датчиков и счётчиков, различные агророботы.

Пример роботизированной молочной фермы можно посмотреть в видео ниже.

Био-хакер

Известный футуролог Томас Фрей предвидит появление био-хакеров. Людей, которые будут взламывать генетический код различных организмов, так же как поступают хакеры с компьютерными системами. Эти специалисты будут использоваться теми, кто не чурается нечистой конкуренции на рынке. Допустим, одна компания вкладывает большие деньги в разработку ГМО-клубники, которая будет выращиваться в условиях города, при этом обладать всеми вкусовыми и питательными свойствами, что и клубника, выросшая в естественной среде. А компания-конкурент находит био-хакера, который взламывает генетический код и ворует идею производителя.

Зоотехник

Эта профессия существует уже давно, однако в будущем обязанности зоотехников будут сильно отличаться от задач предшественников. В работу этого специалиста будет входить: наладка систем для поддержания оптимального микроклимата, настройка систем автоматического кормления, оценка состояния животных в режиме реального времени с помощью датчиков и счётчиков.

Сельскохозяйственный эколог

Футурологи считают, что развитие сельского хозяйства в будущем будет происходить с учётом влияния на окружающую среду. Природные ресурсы нашей планеты настолько истощены, что в ближайшие десятилетия невозможно будет игнорировать экологические проблемы. Экологи, специализирующиеся на сельском хозяйстве, будут разрабатывать проекты предприятий с низким уровнем негативного воздействия на окружающую среду. Они же займутся проблемами утилизации отходов, восстановлением плодородия почв, а также будут внедрять в работу методы для получения экологически чистой продукции.

Сити-фермер

По словам футурологов скоро сельское хозяйство будет всё больше и больше приходить в города. Проекты сельхозугодий будут реализовываться на крышах небоскрёбов или в многоэтажных зданиях. Это позволит выращивать растения и размещать животных в черте города. Предприятия будут автономными, экологичными и высокоэффективными. Сити-фермер – это специалист, который будет способен проектировать и организовывать проекты таких хозяйств.

Профессии сельского хозяйства Сити-фермер

Какие сельскохозяйственные профессии будущего Вам нравятся, а какие вызывают опасения?

для обучающихся по учебному плану III класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в учреждении общего среднего образования в классе интегрированного обучения и воспитания

Ласута Яна Николаевна

Цель : обобщить знания детей о многообразии профессий.

Задачи :

1 . Актуализировать знания учащихся о профессиях в городе и сельской местности , рабочих инструментах и результатах труда;

2. Содействовать формированию и развитию интеллектуальных умений: сравнивать и обобщать; развитие связной речи;

3 . Создавать условия для воспитания взаимоуважения, умения работать дружно; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

Оборудование : изображения людей различных профессий, изображения инструментов и результатов труда, разрезные картинки инструментов труда, пословицы о труде, изображения грузовиков, учебник, изображение бумажных самолетиков для рефлексии.

Ход урока

На доске вывешены изображения людей различных профессий в определенном порядке. Часть изображений закрыты листом бумаги. По мере выполнения заданий эти профессии будут открываться.

C:\Users\ПлюмБум\Desktop\Без имени-1.jpg

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Перед началом работы давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся соседу по парте, гостям и подарим всем хорошее настроение на весь день.

2. Обобщение знаний по теме

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. На предыдущих уроках мы узнали о различных профессиях. Сегодня постараемся вспомнить, какие профессии мы уже знаем. Некоторые я уже разместила на доске. Некоторые засекречены. Давайте назовем те, которые мы видим на доске. (Приложение 1)

-А теперь давайте послушаем загадки про другие профессии, а после правильного ответа рассекретим изображение на доске.

Загадки «Профессии»

Он готовит нам в столовой,

Компоты варит, суп перловый…

У кого 7 блюд готово?

Все дети знают, это … ( Повар )

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На приеме ты не плачь —

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной засадит он поля,

А осенью – «дар» соберет! ( Овощевод )

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит школу для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. ( Учитель )

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. ( Продавец )

-А теперь будьте внимательнее!

Булки нам и калачи

Каждый день пекут. ( пекари ).

На заводах по три смены

У станков стоят. ( рабочие ).

Посадил уж сотни роз

В городском саду. ( садовник ).

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно же. ( пастух ).

Складки, карманы и ровненький бант,

Платье красивое сшила. ( швея ).

- Молодцы, все правильно отгадали! Давайте «откроем» эти профессии на доске.

-Давайте вспомним, что в каждой профессии есть предметы и инструменты, без которых невозможно работать. Музыкант не может работать без музыкального инструмента, врач не может работать без своей аптечки, в которой находятся градусник и лекарства, дворник не может работать без метлы. И так можно сказать про любую профессию. Предлагаю вам интересное задание.

Игра «Отгадай профессию по инструментам и орудиям труда»

-У вас на партах лежит желтый конверт. В нем разрезная картинка, которую нужно собрать. (Приложение 2) . Соберите ее и дайте ответ, к человеку какой профессии относятся предметы, которые изображены.

  • Альбом, карандаши, мольберт, краски, кисть (художник).
  • Швейная машинка, ножницы, сантиметровая лента, иглы, нитки (швея).
  • Бигуди, ножницы, пулевизатор, плойка, фен (парикмахер).
  • Пожарная машина, огнетушитель, лестница, набор пожарного (спасатель МЧС).

- Хорошо, все профессии сумели отгадать. Давайте «рассекретим» и эти профессии на доске.

- Я знаю, что один из вас подготовил для нас выступление о профессии Спасатель (МЧС). (Самостоятельное творческое задание для ученика 1 ).

Интересная информация о профессиях

В современном мире существует более 40 тысяч различных профессий. Если поселить по одному человеку каждой профессии в один город, то он получится размером как 10 Козенок, или как город Калинковичи, или чуть меньше, чем половина города Мозырь. На столько много различных профессий. Однако мир профессий изменяется. В нем постоянно появляются новые, и исчезают старые профессии. ( Ученик 2 )

Вот некоторые профессии, которые исчезли:

Человек-будильник. Сейчас нас будят электронные будильники, а раньше это делал специальный человек. Он ходил по улицам и стучал в окна и двери, чтобы убедиться, что люди проснулись.

Фонарщик . Мы привыкли к тому, что уличные фонари автоматически включаются в сумерках и выключаются утром. Но раньше для этого дела нужен был фонарщик. Используя длинный шест, он тушил, зажигал и до заправлял маслом уличные фонари.

Так же существуют профессии, о которых некоторые даже не догадываются:

Профессиональная соня. В Американском Музее современного искусства есть должность для молодых женщин, которые приходят в музей на работу и спят под одеялом целый день как экспонат под названием «Это Кейт». ( Ученик 4 )

- Спасибо, ребята! Очень интересно! Этой информацией вы можете поделиться со своими друзьями и родными. Раздайте листики с интересной информацией каждому на парту. (Памятка о профессиях- Приложение 3 )

3. Физкультминутка

- Предлагаю немного отдохнуть перед следующим заданием.

- Посмотрим еще раз на наши профессии на доске. Я не просто разместила все изображения так. Давайте назовем профессии на правой стороне доски (Пчеловод, полевод, овощевод, садовод, пастух, тракторист, комбайнер и др.). Что их объединяет? Правильно, что все эти профессии существуют только в сельской местности (разместить карточку Профессии в сельской местности). А теперь посмотрим на левую сторону доски. Какие профессии изображены? (рабочие молочной фабрики, пекари, работник швейной фабрики – швея, работники деревообрабатывающего завода и др.). Где у нас расположены фабрики и заводы? Правильно, в городе. Значит и профессии эти будут городские (разместить карточку Профессии в городе). А почему некоторые профессии расположены на центральной части доски, посередине? Правильно, потому что эти профессии встречаются как в сельской местности, так и в городе (разместить карточку Профессии в городе и сельской местности). Молодцы! ( карточки- Приложение 4)

- Кто мне ответит, что является результатом труда людей? (продукты, вещи). Давайте приведем пример. Пчеловод собирает мед, работники нефтеперерабатывающего завода делают бензин, рабочие мебельной фабрики собирают мебель.

Работа у доски. «Результат труда»

- У вас на столе лежит карточка с изображением результата труда определенной профессии. Давайте выйдем к доске по очереди и разместим эту карточку на нужное место. Называем сначала что изображено, а затем к какой профессии относится.

(картина-художник, дом-строитель, цветы-цветовод, блюдо-повар, прическа – парикмахер, хлеб – пекарь) ( Приложение 5)

-Молодцы, все правильно!

5. Работа с учебником

- Давайте откроем ваш учебник на 42 странице. Как вы считаете, могли бы люди хорошо жить, если бы не было сельских профессий, или городских? Почему? Потому что сельская местность дает нам мясо, овощи, фрукты, зерно, мед. А городские – одежду, мебель, машины и др. Посмотрите на рисунок. Что там изображено? (машины везут продукты труда из сельской местности в город, и наоборот). Давайте назовем продукты, которые могут ехать из сельской местности в город, а из города в сельскую местность.

-Чтобы запомнить, какие результаты труда направляются из села в город, а из города в село я предлагаю поиграть в игру.

C:\Users\ПлюмБум\Desktop\Без имени-2.jpg


Игра «Размести груз» (работа у доски)

- Наши машины направляются из города в село, а из села в город. Давайте загрузим их правильным грузом.

(Из села: овощи, фрукты, молоко, животные, мед, зерно

Из города: одежа, бензин, с/х машины, мебель, бытовая техника) ( Приложение 6 )

-Молодцы! Все машины загружены!

6. Пословицы о труде

-О труде и об отношении к труду народ создал много пословиц. Они передавались от поколения к поколению и дошли до наших дней. Предлагаю вам вспомнить некоторые из них.

Задание «Собери пословицы»

-На каждом столе в конверте лежат листики с пословицами. ( Приложение 7 ) Но конец пословиц перепутан. Проведите стрелки так, чтобы пословица была правильная. Прочитайте их (по очереди, а на доске так же нужно соединить пословицы)

Без труда не выловить и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Делу время, а потехе час!

Умелые руки не знают скуки.

Все профессии нужны, все профессии важны!

- Все справились с заданием! А теперь давайте посмотрим на рисунки внизу листа. Как вы считаете, к каким пословицам они относятся? И как вы понимаете эти пословицы?

7. Подведение итогов .

-Скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? Какая пословица объясняет это? (Все профессии нужны, все профессии важны!) Молодцы, ребята!

-Самый счастливый человек, это человек, который занимается любимым делом и выбрал себе любимую профессию. Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор.

- Вы еще пока ученики и не можете работать, как ваши родители. Но у вас тоже есть сейчас главный труд. Что это? Учеба, правильно. Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой. А школа – это начало пути к профессии. Сегодня вы хорошо потрудились!

8. Рефлексия

- В завершении нашего урока я предлагаю вам подумать и написать ту профессию, которая вам нравится больше всего. А может вы уже знаете, кем хотите стать? Сейчас я раздам вам самолетики, на которых вы напишете название профессии, а затем вы выйдете к доске и «отправите» их в будущее. ( Приложение 8 )

- Если урок вам понравился- похлопайте в ладоши, если урок не понравился, вы чем-то не довольны – потопайте ногами.

- А теперь давайте еще раз улыбнемся друг другу, нашим гостям, и похлопаем еще раз в ладоши, поблагодарив себя и своих одноклассников за работу, а наших гостей за внимание!

Рабочая тетрадь по географии 8 класс Ким, Марченко, Низовцев Дрофа

? Работодателя будут привлекать следующие качества: добросовестность, трудолюбие, профессионализм, компетентность в профессии.

Вопросы из текста параграфа

1. Ломанная красная линия указывает на количество национального богатства, которые сначала расходует человек, а затем создает. Выделенные точки обозначают определенные этапы жизни, определяющие расход или создание национального богатства (а – рождение, b – вступление в трудоспособный возраст, c – начало активной трудовой деятельности, d – достижение пенсионного возраста, e – смерть).

2. Точка b не совпадает на графике с моментом вступления в трудоспособный возраст, так как до 16 лет и даже после на человека расходуется национальное богатство, так как для начала трудовой деятельности необходимо образование.

| Члены моей семьи оказались в группах. Отец: население в трудоспособном возрасте – в составе рабочей силы – рабочая сила – занятые в экономике, мама: население в трудоспособном возрасте – в составе рабочей силы – рабочая сила – занятые в экономике. Бабушки и дедушки: население старше трудоспособного возраста – работающие лица старшего возраста – рабочая сила – занятые в экономике. Мой брат и сестра: население в трудоспособном возрасте – не входят в состав рабочей силы – учащиеся. Я: население моложе трудоспособного возраста.

1. Работник при низкой оплате труда попадает в положение, когда из-за дефицита работников на должность нет конкуренции, много вакансий, тогда работник должен выбирать между низкой заработной платой с легким трудоустройством и высокой заработной платой при высокой конкуренции. Поэтому при высокой оплате труда работник сталкивается с безработицей из-за ограниченности мест с высокой зарплатой.

2. Интересы работника и работодателя совпадают редко, так как работник желает получить высокую оплату труда и социальные гарантии, а работодатель часто пытается снизить издержки на выплаты заработной платы и социальных гарантий.

1. Из черт, характеризующих хорошего работника высокого уровня, я хотел бы приобрести: хорошее базовое образование и широкий кругозор, способность учиться новому, а также коммуникативные навыки.

2. Самостоятельно.

| Уверенно на рынке труда себя чувствуют работники с высокими профессиональными качествами и компетенциями в своей сфере деятельности, например профессионализм, широкий кругозор, коммуникабельность.

Вопросы и задания

1. Рабочая сила – часть населения, способная работать в народном хозяйстве.

Население в трудоспособном возрасте – от 16 до 59-64 (по новому законодательству).

Безработица – превышение предложения рабочей силы над её спросом на рынке труда.

Экономически активное население – часть населения, те, кто хочет и может работать.

2. Наиболее привлекательны в настоящее время профессии: блогер, IT-специалист, геймер, менеджер, артист, музыкант. Лично для меня наиболее привлекательными являются профессии: геолога, инженера, учителя, химика, профессионального спортсмена.

3. Наиболее распространенные профессии в городе: инженер, учитель, врач, парикмахер, автослесарь, сварщик, воспитатель, продавец, работник банка.

Наиболее распространенные профессии в сельской местности: комбайнер, доярка, механик, пастух, столяр. Одновременно нуждается и село, и город в профессиях учитель, врач, медсестра, воспитатель.

4. Мой город – Санкт-Петербург. Примеры людей, труд которых вызвал уважение в моем городе: работники метростроя, ученые. Работники метростроя стараются улучшить транспортную систему города, увеличивая скорость строительства метро. Ученые институтов и университетов города развивают российскую науку и завоевывают ей высокий статус в мировом сообществе.

5. На каждом этапе развития страны выявляются наиболее востребованные профессии, так как определенный период развития государства связан с определенными экономическими условиями, которые определяет хозяйственная деятельность. Люди тех профессий, которые на определенном этапе хозяйственного развития страны связаны с ведущими отраслями хозяйственной деятельности, становятся наиболее востребованными.

6. Для современного работника наиболее ценными являются коммуникативные навыки и способность постоянно повышать свою квалификацию или даже сменить свою специальность, так как современное общество постиндустриальное и сфера услуг вышла на ведущие позиции в экономике, а услуги требуют умение налаживать коммуникацию с людьми. Способность постоянно повышать свою квалификацию связана с быстрым развитием науки и техники, что касается всех сфера хозяйственной деятельности человека, поэтому появляющиеся новые методы и оборудование требуют от работника умение развиваться. Способность сменить свою специальность важна, так как в настоящее время часто появляются новые профессии и исчезают старые, какие-то профессии объединяются в одну. Поэтому для работника важно уметь сменить род деятельности, для получения или сохранение работы на предприятии.

Исследовательские работы

1. Три знакомые мне семьи.

Ивановы: Папа (45 лет), мама (41 лет), сын (20 лет), дочь (15 лет), дочь (5 лет), бабушка (72 года).

Петровы: Папа (38 лет), мама (27 лет), сын (7 лет), сын (4 лет), сын (1 год), бабушка (60 лет), дедушка (66 лет).

Сидоровы: Папа (39 лет), мама (37 лет), сын (16 лет), дочь (10 лет), бабушка (67 лет), дедушка (69 лет), дедушка (63 года).

Семья Люди трудоспособного возраста Люди моложе трудоспособного возраста Люди старше трудоспособного возраста
Ивановы 3 2 1
Петровы 2 3 2
Сидоровы 4 1 2

Выводы: В семье Сидоровых наибольшее количество людей трудоспособного возраста и меньше всего людей моложе трудоспособного возраста. У Петровых и Сидоровых одинаковое количество людей старшей группы. У Петровых наибольшее количество людей моложе трудоспособного возраста. Меньше всего людей старше трудоспособного возраста – у Ивановых.

2. Основные требования, предъявляемые к работникам: высшее образование, опыт работы не менее 1 года, коммуникабельность, знание персонального компьютера и программ Microsoft Office. Можно выявить тенденцию, что на большей части объявлений необходимо уметь работать на персональном компьютере, высшее или среднее профессиональное образование, опыт работы, а также коммуникабельность.

Читайте также: