Причины безработицы в швеции

Опубликовано: 01.10.2024

Швеция – страна больших возможностей для специалистов. Там высокие зарплаты, труд человека оценивают по достоинству. Это одно из самых обеспеченных в Европе государств. Тем не менее, власти всегда были обеспокоены уровнем безработицы, в особенности среди приезжих.

Безработица среди мигрантов в Швеции

Уровень безработицы в Швеции

Процент безработных в 2020-2021 году – 8,2% от всего населения. За летний сезон количество неработающих граждан существенно увеличилось.

Если в начале 2020 года значение не превышало 7%, то сейчас перевалило за 8%. Тенденции к уменьшению количества шведских безработных не наблюдается.

Статистика строится на работоспособных людях в возрасте 18-61 год (минимальный пенсионный возраст). Гарантированный пенсионный возраст – 65 лет.

Большинство неработающих граждан живут в Швеции на пособие по безработице. Из-за экономического статуса страны социальные выплаты для безработных лиц высокие.

Раньше число неработающих в Швеции составляло 200 000 человек. Сейчас их практически вдвое больше.

безработица в европейских странах

Безработица в станах Европы

Среди лиц с высшим образованием количество безработных – 10-15%, со средним образованием – 40-50%. Такая разница в цифрах зависит от наличия европейского диплома, без которого практически невозможно устроиться на нормальную работу в Швеции.

Узнайте из видео: где самые высокие пособия по безработице.

Кто претендует на получение пособия

Пособие по безработице получают жители, хотя бы один раз официально трудоустроенные в Швеции. Выплатами и расчётами их размеров занимается специальная страховая служба.

На учёт встают, пока ещё находятся на официальной должности.

В период наличия работы сотрудник ежемесячно вносит процент от зарплаты в эту организацию. В случае потери места затем получает пособие по безработице. Его размер рассчитывается индивидуально.

кто считается безработным

Кого конкретно следует считать безработным

Куда обращаются за получением пособия

Пособие выплачивает а-касса. Это организация, покрывающая расходы по безработице. В стране их несколько.

Выбор зависит от специализации заявителя, профессии, фирмы-работодателя. Необходимые сведения выдаёт отдел профсоюзов. Действующий список а-касс в Швеции можно посмотреть по ссылке.

Рекомендуется оформить страховку на случай безработицы. Она поможет получать гарантированные денежные выплаты.

отказ в пособии по безработицы в Швеции

Причины отказа в выплате пособия по безработицы в Швеции

Как рассчитывают пособие по безработице в Швеции

Рынок труда в Швеции предоставляет гибкие и комфортные условия для лиц, временно оставшихся без работы. Чтобы получить пособие по безработице, нужно соответствовать ряду требований:

  1. В течение года перед увольнением заявитель должен работать не меньше 80 часов в месяц. При работе на полставки – 480 часов за 6 месяцев.
  2. Необходимо зарегистрироваться в а-кассе как минимум за год до увольнения.
  3. Нужно встать на учёт в государственной службе занятости.

В первые 6-7 месяцев в течение года с момента потери работы заявитель получает 80% от среднемесячной заработной платы за последний год. В оставшийся срок – 70%.

Если во время работы были веские причины отсутствия (уход за детьми, болезнь), то период расчёта продлевают. По некоторым должностям в расчётный период входит временная работа в Швейцарии и странах ЕС.

выплаты по безработицы в странах Европы

Размер пособия по безработицы в странах Европы

Существует потолок ограничений по размеру выплат. В течение первых 100 дней безработный получает до 30 тысяч крон в месяц. В оставшиеся дни – не более 23,5 тысячи.

Пособие по безработице облагается налогом.

Гражданам моложе 20 лет положено пособие «грюндбелопп» даже если они не зарегистрировались в а-кассе или до увольнения не прошёл год с момента регистрации. Размер выплаты зависит от выработки часов и не превышает 365 крон в день (40 евро).

Подробней о налогах в Швеции можете узнать из видео.

О размерах пособий по безработице в разных странах мира можете узнать из статьи на нашем сайте.

Период выплаты пособия по безработице в Швеции

Для граждан Швеции максимальный срок выплаты – 300 дней с момента постановки на учёт. Для родителей с несовершеннолетними детьми – до 450 дней.

Если во время поиска работы сотрудник участвовал в программе «активитестод» службы занятости, то период поиска плюсуют к рабочим дням. В результате срок выплат увеличивается.

Период выплаты пособия

Период выплаты пособия по безработице в разных странах

Другие виды материальной помощи безработным

Чтобы получить материальную помощь в Швеции, можно оформить социальное пособие. За ним обращаются в социальную коммуну по месту регистрации или постоянного проживания при полном отсутствии денег.

Для подачи заявления записываются на встречу с инспектором по телефону и предоставляют правдивые сведения о материальном положении.

Сбор ягод в Швеции

Беженцы в Швеции

Нужна ли виза в Стокгольм для россиян

Внутренняя политика Швеции

Работа в Стокгольме в Швеции

Религия в Швеции


Ваш комментарий отправлен и будет опубликован на сайте после модерации

Поделитесь своим мнением Прямо Сейчас.

Visasam.ru - это портал о самостоятельных путешествиях, эмиграции и жизни в России и заграничных странах. Авторами сайта являются опытные путешественники и миграционные юристы. На нашем портале вы узнаете о поездках, оформлении визы, получении ВНЖ, ПМЖ и гражданства из первых рук.

Работа и вакансии в ОАЭ для русскоговорящих

Работа и вакансии в ОАЭ для русскоговорящих

Работа и доступные вакансии в Южной Корее

Работа и доступные вакансии в Южной Корее

Работа в Канаде

Работа в Канаде

Работа и доступные вакансии в Норвегии

Работа и доступные вакансии в Норвегии

Зарплаты военнослужащих в России

Зарплаты военнослужащих в России

Куда можно уехать работать за границу

Куда можно уехать работать за границу

РИКЦ - помощь с репатриацией в Израиль

  • Абхазия
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Албания
  • Аргентина
  • Армения
  • Бахрейн
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Болгария
  • Бразилия
  • Великобритания
  • Венгрия
  • Вьетнам
  • Германия
  • Гонконг
  • Греция
  • Грузия
  • Дания
  • Доминикана
  • Египет
  • Израиль
  • Индия
  • Индонезия
  • Иордания
  • Иран
  • Ирландия
  • Исландия
  • Испания
  • Италия
  • Казахстан
  • Камбоджа
  • Канада
  • Катар
  • Кипр
  • Киргизия
  • Китай
  • Коста-Рика
  • Куба
  • Латвия
  • Ливан
  • Литва
  • Люксембург
  • Македония
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Мальта
  • Марокко
  • Мексика
  • Молдова
  • Монако
  • Монголия
  • Нидерланды
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • ОАЭ
  • Польша
  • Португалия
  • Россия
  • Румыния
  • Саудовская Аравия
  • Северная Корея
  • Сербия
  • Сингапур
  • Словакия
  • Словения
  • США
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Танзания
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Узбекистан
  • Украина
  • Филиппины
  • Финляндия
  • Франция
  • Хорватия
  • Черногория
  • Чехия
  • Чили
  • Швейцария
  • Швеция
  • Шри-Ланка
  • Эстония
  • ЮАР
  • Южная Корея
  • Япония
Copyright Visasam, 2013-2021. Все материалы, опубликованные на сайте, принадлежат Visasam.ru и защищены авторским правом.
Любое полное или частичное копирование материалов разрешено только при размещении активной и не закрытой от индексации ссылки на сайт.
alt="DMCA.com Protection Status" />

16+

Номер государственной регистрации товарного знака на сайте Федеральной Службы по интеллектуальной собственности РФ 734897

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 80064 выдано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 31.12.2020

Главный редактор: Соколов Б.А., электронная почта: info@visasam.ru Фактический адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Красная Пресня, 24. Телефон: +74951284185

Редакция не несет ответственности за размещенную рекламу, мнения, предложения об услугах и работе, оставленные в комментариях читателями. Информация на сайте предоставлена для ознакомления.

Пользователь сайта visasam.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Термин “шведская модель” появился в конце шестидесятых годов, когда Швеция стала одной из самых развитых стран в социально-экономическом отношении. Экономисты заметили успешное сочетание в Швеции быстрого экономического роста с обширной политикой реформ и общественной бесконфликтностью общества. Эта модель начала выделяться среди прочих стран за счёт своей успешности и безмятежности, в то время как в других странах было очень много политических и социальных конфликтов. С середины девятнадцатого века, когда Швеция была одной из самых беднейших и отсталых стран Европы и за период времени около ста лет, Швеция превратилась в одну из самых образованных в экономическом отношении государств. Швеция находилась на первом месте в Европе в 1970 году по стоимости промышленной продукции на душу населения. Этому способствовало то, что Швеция обладает хорошими запасами природных ресурсов: железная руда, гидроэнергия, древесина. Также, развитию шведской модели способствовали некоторые отличительные черты самих шведов. Сюда можно отнести самодисциплину, рационализм, подробное изучение и проблем и нахождение решений для них, не конфликтность, стремление к общему согласию [7].

В шведской модели построения политической жизни и экономической можно вывести цели, благодаря которым Швеция на протяжении большого промежутка времени развивалась без глубоких политических разногласий, без общественных переполохов и при этом граждане этой страны имели высокий уровень жизни и социальные гарантии.

Одна из таких целей это активное государственное регулирование. Очень большая роль государства в Швеции в распределении, потреблении и перераспределении национального дохода при помощи налогов и государственных расходов, достигших рекордных уровней. Государственный сектор делится на два уровня владельцев собственности: центральное правительство и местные (коммунальные) органы власти.

Государственный сектор и государственная собственность - разные понятия. Под государственной собственностью понимаются предприятия, принадлежащие государству целиком или частично. Удельный вес государственной собственности в Швеции весьма невелик. Однако Швеция занимает первое место среди развитых стран по объёму государственного вмешательства в экономическую жизнь.

Другая такая цель или некоторая специфическая особенность Швеции внешнеполитический нейтралитет с 1814 года. Также известно, что Швеция не участвовала в двух мировых войнах.

Третья особенность это предпринимательство, которое зародилось в Швеции ещё со времён викингов. Самая первая в мире компания “Струра Коппарберг”, основанная больше, чем семьсот лет назад появилась в Швеции и по сей день входит в дюжину крупнейших экспортёров государства [7].

В шведской модели наблюдаются разногласия между поддержанием высокого уровня занятости и осуществлением социальных программ с одной стороны, и достижением высоких темпов роста, усилением эффективности, борьбой с инфляцией - с другой. Из-за этих противоречий товары, произведённые в Швеции становятся менее конкурентоспособными на всемирном рынке, очень сильно снижены темпы внедрения новейших технологий в изготовлении продукции, снизилась эффективность производства. Однако, даже после удачного периода подъёма и экономического роста, эта скандинавская страна всё равно подошла очень близко к кульминационному моменту. Поэтому принимались особые программы для выхода из экономического кризиса и при этом сокращались социальные программы. В следствие этого Швеция ушла от общественного уравновешения, усилила монетарные регуляторы, ослабила прямое государственное вмешательство в перераспределительные операции.

Внутренний валовый продукт в Швеции во втором квартале 2016 года вырос на 3,1 %, по сравнению с аналогичным периодом в 2015 году. В 2015 году темпы роста внутреннего валового продукта Швеции в процентах составили 2,8 % [7]. В среднем за последнее десятилетие внутренний валовый продукт Швеции рос на 1,9 %. Подробные данные роста внутреннего валового продукта представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Темпы роста ВВП Швеции, %

год значение
3.2
4.3
3.3
-0.6
-5.3
5.9
2.9
0.9
1.3
2.3
2.8

Примечание – Источник: [7]

Уровень безработицы в Швеции за сентябрь 2016 года составил 6,1 % при прогнозируемых 6,4 %. За аналогичный период в 2015 году уровень безработицы в Швеции составил 6,7 % при прогнозируемых 6,6 %. На октябрь 2016 года прогнозируется, что уровень безработицы в Швеции будет составлять 6,3 %. За аналогичный период в 2015 году в Швеции уровень безработицы прогнозировался и составил по факту 6,7 %.

В среднем фактический уровень безработицы в Швеции за 2015-2016 года в месяц составлял 7,29 %. В целом наблюдается положительная тенденция и уровень безработицы в Швеции снижается, что можно пронаблюдать в представленной ниже таблице 7.

Таблица 7 – Уровень безработицы в Швеции за 2015-2016 года.

Месяц и год Фактический Прогнозируемый
Январь 2015 8,4 7,1
Февраль 2015 8,4 8,2
Март 2015 8,0 8,3
Апрель 2015 8,3 8,2
Май 2015 8,0 8,0
Июнь 2015 8,5 9,0
Июль 2015 6,5 6,9
Август 2015 6,4 6,8
Сентябрь 2015 6,7 6,6
Октябрь 2015 6,7 6,7
Ноябрь 2015 6,2 6,6
Декабрь 2015 6,7 6,3
Январь 2016 7,5 7,6
Февраль 2016 7,6 7,4
Март 2016 7,7 7,5
Апрель 2016 7,3 7,7
Май 2016 7,6 7,2
Июнь 2016 7,6 7,9
Июль 2016 6,3
Август 2016 6,6 6,2
Сентябрь 2016 6,1 6,4
Октябрь 2016 6,3

Примечание – Источник: [8]

Уровень инфляции в Швеции в 2015 году составил 0,49 %, а в 2014 году составил 0,21 %. Таким образом видно, что инфляция за год в Швеции выросла на 0,28 %, то есть почти в два раза.

В 2015 году Швеция была на 143 месте по уровню инфляции.

В среднем за последнее десятилетие уровень инфляции в Швеции за год составлял 1,331 %. В целом наблюдается снижение уровня инфляции в Швеции за последнее десятилетие, только в 2008 году он вырос, по сравнению с предыдущими и будущими годами и составил 3,35 %. Темпы инфляции в Швеции представлены ниже в таблице 8.

Таблица 8 – Уровень инфляции, % в Швеции за 2005-2015 года.

Методы экономической политики в Швеции предусматривают активную роль государства. При этом шведская модель исходит из положения, что государство не должно вмешиваться в производственную деятельность фирмы, а активная социальная политика государства должна свести к минимуму социальные издержки рыночной экономики. Это привело к очень большой роли государства в Швеции в распределении, потреблении и перераспределении национального дохода через налоги и государственные расходы, что делает возможным осуществления широкомасштабных программ по поддержанию занятости, развитию образования, здравоохранения, т.п.

В Швеции в 80-е годы произошёл отход от кейнсианских методов стимулирования спроса; политика занятости стала ориентироваться на меры саморегулирования рынка труда и использованию косвенных методов воздействия государства.

Сочетание общих экономических мер по поддержанию спроса на рабочие места несколько ниже уровня, гарантирующего работу всем и везде, и активной селективной политики на рынке труда и в области капиталовложений, направленной на поддержку слабых групп отраслей и регионов, является сущностью шведской модели.

Государственная активная политика занятости предусматривает разработку программ содействия занятости. Эти программы могут охватывать как отдельные категории населения, в основном маргинальные группы: молодёжь, женщин, инвалидов, так и специфические случаи угрозы безработицы, вызванные экономической или иной ситуацией (демографической, политической, стихийными бедствиями, т.д.).

Главное направление активной политики занятости в Швеции – это помощь в получении профессиональной подготовки и повышения квалификации, которая осуществляется либо с помощью подготовки и принятия специальных программ на уровне законодательных органов, либо путём совместного участия государства и предприятий в организации профподготовки и переподготовки кадров.

Профориентация и профобучение в Швеции также начинаются со средней школы, как и в США. В школе ученики проходят специальные курсы профессиональной подготовки по различным специальностям, которые включают широкую профессиональную практику. Далее продлить своё образование можно на 2, 3, 4-х – летних курсах и в ВУЗах.

Основная цель переподготовки на рынке труда – обеспечить постоянную работу для безработных. Регулярные исследования показывают, что среди закончивших профессиональные курсы и затем вышедшие на рынок труда, примерно 70 % получили работу в течение 6 месяцев после завершения курсов. В свою очередь, приблизительно 80 % этих людей не смогли получить работу в той профессиональной области, в которой они проходили переподготовку.

Кроме государственных органов переподготовки обучение своих работников осуществляют компании непосредственно на предприятии. Причём в 80-е годы данная форма профессионального обучения расширилась быстрее других.

Все формы образования в Швеции полностью финансируются из государственных фондов.

Субсидии по заработной плате выплачиваются также для устройства инвалидов на постоянную работу. В частности, в Швеции предприниматели получают субсидию в размере 90 % трудовых издержек в течение первого года и 50 % в последующие три года. Около половины инвалидов работают с субсидиями по заработной плате.

В Швеции безработные, которые бы хотели организовать свой бизнес, могут получить финансовую помощь. С 1984 года безработные могут получить субсидии для начала собственного дела в размере пособия по безработице на срок до 6 месяцев.

Следует отметить, что только финансовая помощь государства в организации самостоятельного бизнеса недостаточна. Лица, которые хотят организовать своё предприятие, должны знать, как начать дело, пройти специальную подготовку, получить знания о финансовой стороне дела, маркетинге.




Рассмотренные меры государственной активной политики занятости показывают, что она направлена в первую очередь на помощь тем, которые без поддержки и содействия государства не могут трудоустроиться и адаптироваться к работе.

Обобщение по политики занятости в Швеции и США

В 70-80-е годы в этих странах всё большее развитие получили гибкие формы использования рабочего времени. Они предоставляют трудоспособному населению возможности наиболее приемлемых форм занятости и режимов труда с учётом индивидуальных потребностей работников; помогают предпринимателям манипулировать количеством и качеством рабочей силы, применяемой на предприятиях, исходя из потребностей развития производства и сложившейся экономической ситуации. Гибкие формы занятости дают возможность: во-первых, сократить общую численность незанятого населения, предоставляя работу на условиях, приемлемых для определённых категорий населения – женщин, молодёжи, пожилых людей; во-вторых, увеличить (или сохранить при сокращении объёмов производства) число занятых, не увеличивая при этом число рабочих мест, за счёт деления рабочих мест между работниками и сокращения рабочего времени; в-третьих, расширить возможности трудоустройства для лиц, высвобожденных из производства.

На уровне работника гибкие формы занятости дают возможность удовлетворять их потребности в гибкой организации труда, в совмещении работы с выполнением других социальных обязанностей или состоянием здоровья.

На уровне предприятия гибкие формы занятости создают возможность манипулировать количеством применяемой рабочей силы, не создавая социальную напряжённость, как при увольнении работника.

Для общества это даёт возможность снизить остроту проблемы занятости, дать наиболее уязвимым категориям населения возможность получения дохода, поддерживать уровень своей квалификации.

Развитие гибких форм занятости осуществляется в двух направлениях: количественном и функциональном. Количественное развитие гибкости означает варьирование численности работников или продолжительности рабочего времени. К данной форме относятся частичная, временная занятость, использование гибких графиков рабочего времени в течение рабочего дня, недели, месяца. Функциональная гибкость означает способность к изменению содержания трудовой деятельности в соответствии с меняющимися условиями производства. Это достигается путём расширения объёма функций работника, смены профессий, овладение многопрофильными профессиями.

Процесс создания гибкого рынка труда подкрепляется государственными мерами по сокращению сферы стандартных условий найма и режимов рабочего времени за счёт стимулирования более гибких форм. К таким мерам относятся: законодательное уменьшение объёма разрешаемых сверхурочных работ; сокращение продолжительности рабочей недели; увеличение оплачиваемого отпуска; снижение возраста выхода на пенсию; субсидии предприятиям, использующим новые формы занятости.

Важное значение для совмещения спроса и предложения рабочей силы имеет информационная служба по трудоустройству. Информационную службу в США осуществляет система трудоустройства, состоящая из 2200 бирж труда, расположенных во всех штатах. Они изучают спрос и предложение рабочей силы, обеспечивают составление программ занятости, являются посредником между работником, предпринимателем и органами, выплачивающими пособия по безработице. При помощи тестов проверяется степень подготовки рабочих к работе и их пригодность к выполнению тех или иных функций с учётом способностей. Аналогичную работу в Швеции выполняют 113 центров по занятости.

На Министерство труда США и Национальный комитет по вопросам рынка труда в Швеции возложена обязанность определять потребность экономики в квалифицированных кадрах, прогнозировать спрос, ежегодно публиковать информацию о спросе и предложении рабочей силы в стране.

Швеция поддерживается государственного подхода в решении проблем занятости. США ориентируется на более широкий круг организаций по трудоустройству. В частности, наряду с государственными организациями по оказанию помощи в найме рабочей силы имеются частные фирмы. Они выполняют посреднические функции и готовят кадры для предложения рабочих по временному контракту различным компаниям.

Практика регулирования рынка труда в США и Швеции свидетельствует, что при определённом единстве подходов к решению проблем занятости, существуют различия и прежде всего в степени допустимого уровня вмешательства государства, а также конкретных форм реализации концепции гибкого рынка труда. Она свидетельствует о том, что не может быть общих для всех стран рецептов решения проблем рынка труда.

Одним из показателей эффективности регулирования занятости в стране является движение нормы безработицы. В США в последние годы она колеблется в пределах 5-7- %, в Швеции долгие годы стабильно держится на уровне 1,5-2 %. Последний, несомненно, определённый результат политики на рынке труда. В Швеции государство более активно, чем в США. В связи с этим доля расходов на эти цели в государственном бюджете высока по мировым стандартам. Швеция использует около 3 % ВВП и 7% государственного бюджета на эти меры. Рынок труда в США характеризуется меньшей опекой государства, но высокой мобильностью рабочей силы.

Методы экономической политики в Швеции предусматривают активную роль государства. При этом шведская модель исходит из положения, что государство не должно вмешиваться в производственную деятельность фирмы, а активная социальная политика государства должна свести к минимуму социальные издержки рыночной экономики. Это привело к очень большой роли шведского государства в распределении, потреблении и перераспределении национального дохода через налоги и государственные расходы, что делает возможным осуществление широкомасштабных программ по поддержанию занятости, развитию образования, здравоохранения и т. п.

В 80-е гг. в Швеции произошел отход от кейнсианских методов стимулирования спроса; политика занятости стала ориентироваться на меры саморегулирования рынка труда и использование косвенных методов воздействия государства.

Сочетание общих экономических мер по поддержанию спроса на рабочие места несколько ниже уровня, гарантирующего работу всем и везде, и активной селективной политики на рынке труда и в области капиталовложений, направленной на поддержку слабых групп отраслей и регионов, является сущностью шведской модели. Государственная активная политика занятости предусматривает разработку программ содействия трудоустройству. Эти программы могут охватывать как отдельные категории населения, в основном маргинальные группы (молодежь, женщин, инвалидов), так и специфические случаи угрозы безработицы, вызванные экономической или иной ситуацией (демографической, политической, стихийными бедствиями и т. д.).

Главное направление активной политики занятости в Швеции – помощь в получении профессиональной подготовки и повышении квалификации, которая осуществляется либо с помощью подготовки и принятия специальных программ на уровне законодательных органов, либо путем совместного участия государства и предприятий в организации профподготовки и переподготовки кадров.

Профориентация и профобучение в Швеции также начинаются со средней школы, как и в США. В школе ученики проходят специальные курсы профессиональной подготовки по различным специальностям, которые включают широкую профессиональную практику. Далее продлить свое образование можно на 2, 3, 4-летних курсах и в вузах.

Основная цель переподготовки на рынке труда – обеспечить постоянную работу для безработных. Регулярные исследования показывают, что среди закончивших профессиональные курсы и затем вышедших на рынок труда, примерно 70 % получили работу в течение 6 месяцев после завершения курсов. Но приблизительно 80 % этих людей не смогли получить работу в той профессиональной области, в которой они проходили переподготовку.

Кроме государственных органов переподготовки обучение своих работников осуществляют компании непосредственно на предприятии. Причем в 80-е гг. данная форма профессионального обучения развивалась быстрее других.

Все формы образования в Швеции полностью финансируются из государственных фондов. Субсидии по заработной плате выплачиваются и для устройства инвалидов на постоянную работу. В частности, в Швеции предприниматели получают субсидию в размере 90 % трудовых издержек в течение первого года и 50 % в последующие три года. Около половины инвалидов работают с субсидиями по заработной плате.

В Швеции безработные, которые бы хотели организовать свой бизнес, могут получить финансовую помощь. С 1984 г. безработные могут получить субсидии для начала собственного дела в размере пособия по безработице на срок до 6 месяцев.

Следует отметить, что только финансовая помощь государства в организации самостоятельного бизнеса недостаточна. Лица, которые хотят организовать свое предприятие, должны знать, как начать дело, пройти специальную подготовку, получить знания о финансовой стороне дела, маркетинге.

Рассмотренные меры государственной активной политики занятости показывают, что она направлена в первую очередь на помощь тем, кто не может трудоустроиться и адаптироваться к работе без поддержки и содействия государства.

Таким образом, в Швеции концепция гибкой формы использования рабочего времени повторяет ситуацию, складывающуюся в США. В отличие от США Швеция придерживается государственного подхода в решении проблем занятости. Движение нормы безработицы в Швеции долгие годы стабильно держится на уровне 1,5–2 %. Это, несомненно, определенный результат политики на рынке труда. В Швеции государство более активно, чем в США и доля расходов государственного бюджета на эти цели по мировым стандартам высока. Швеция использует около 3 % ВВП и 7 % государственного бюджета на решение проблем занятости.

Молодежь

La Vanguardia, Испания © flickr.com, Wes & Eli

В Европе сложилась странная ситуация: при наличии пяти миллионов вакансий, отмечается высокий уровень безработицы. Это объясняется тем, что в настоящее время рынок труда Европейского Союза разделен, а между государствами-членами Евросоюза существует значительная несбалансированность

Это объясняется тем, что в настоящее время рынок труда Европейского Союза разделен, а между государствами-членами Евросоюза существует значительная несбалансированность.

Занятость станет главной темой дискуссии на заседании Европейского Совета, которое пройдет 27-28 июня в Брюсселе. Высокий уровень безработицы на юге Европы вызывает глубокую озабоченность у глав государств и правительств европейских стран, в первую очередь у испанского правительства, где уровень безработицы превышает 25%, а среди молодежи этот показатель составляет более 50%.

Премьер-министр Испании Мариано Рахой и Генеральный секретарь социалистической партии Испании Альфредо Перес Рубалькаба договорились действовать на этом направлении единым фронтом на предстоящем заседании Европейского Совета.

Согласованный план включает пять направлений: принятие в минимальные сроки европейского плана занятости молодежи, выделение кредитов малому и среднему бизнесу под минимальные проценты через Европейский Инвестиционный Банк (BEI), поощрение инвестиций европейских фондов, направляемых для создания новых рабочих мест, формирование банковского союза, а также реализация плана по созданию новой архитектуры внутреннего европейского рынка.

В настоящее время в Европе сложилась парадоксальная ситуация. В то время как в странах Южной Европы безработица среди молодежи превышает 50%, в странах Северной Европы миллионы рабочих мест остаются вакантными.

«Тысячи немецких работодателей ищут персонал, чтобы заполнить пустующие рабочие места, в то время как тысячи трудящихся в Испании не могут найти себе работу», - заявил председатель Европейского Совета Херман Ван Ромпей.

По мнению Ван Ромпея, такая ситуация объясняется тем, что в настоящее время рынок труда Европейского Союза разделен, а между государствами-членами Евросоюза существует значительная несбалансированность. Это привело к тому, что при высочайшем уровне безработицы в Евросоюзе, существуют от 4,5 миллионов до 5 миллионов вакантных рабочих мест.

«В Германии уровень безработицы составляет около 5%, немцы занимает второе место в Европе после Австрии, где меньше всего безработных. Вместе с тем, всего несколько лет назад, когда Европа входила в экономический кризис, уровень безработицы в Германии составлял 8%. За этот же период уровень безработицы в Испании вырос вдвое, и в настоящее время в пять раз превышает аналогичный показатель в Германии», - указывается в ежегодном докладе Международной организации труда.

По мнению составителей доклада, в Европе сложилась парадоксальная ситуация. В то время как работодатели в Германии озабочены поисками рабочих и служащих, в Испании тысячи трудящихся не могут найти себе работу. Особую тревогу вызывает уровень безработицы среди женщин, который превышает 62%.

Председатель Европейского Совета Херман Ван Ромпей, выступая перед делегатами Международной организации труда, подчеркнул, что наиболее острой проблемой, с которой столкнулась Европа является высокая безработица среди молодежи. Здесь нет общего правила. Количество безработных молодых людей в возрасте от 15 до 25 лет варьирует в зависимости от географического расположения страны.

Наиболее тяжелая ситуация складывается в Греции, где уровень безработицы среди молодежи составляет 59%. При этом количество молодых людей, которые учатся и нигде не работают - составляет 20%.

Многие студенты высших учебных заведений регистрируются на бирже труда в качестве безработных в надежде получить работу на каникулах. При этом они предпочитают работать в научно–исследовательском и неформальном секторе.

В Швеции ситуация - прямо противоположная. Только 8% молодежи нигде не учатся и не работают. Примерно такое же положение в Германии. При этом официально зарегистрированная безработица в Швеции среди молодежи составляет 24%. Это вызывает серьезную озабоченность у общественности страны, несмотря на то, что в действительности только часть из них не имеет возможности трудоустроиться.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читайте также: