Что такое трудовой десант в лагере

Опубликовано: 30.04.2024

Цель: формирование экологической культуры ребенка на основе самостоятельного выбора линии поведения в окружающем мире.

Аудитория: дети 1-4 классов

Подготовительный этап:

Организовать временный Штаб Экологической облавы (оформить школьный кабинет: расставить мебель, распределить роли, назначить руководство операцией, подготовить карту «Зону экологического действия»).

Приготовить инвентарь, приспособления (пакеты для мусора) и средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки), которыми будут пользоваться ребята.

Организационный этап:

Все воспитанники лагеря собираются в актовом зале школы.

Вступительное слово руководителя:

День 5 июня объявлен Международным днём защиты окружающей среды. Очень часто, особенно в последнее время, мы слышим слова «экология», «экологическая катастрофа». Что такое экология и почему это слово столь актуально в наше время, думаю объяснять никому не надо.

Все мы обязаны своей жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед … нами.

Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, и пересесть из него просто некуда».

Человек, сегодня ты никакой не властелин и не царь природы!

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все исчерпать до дна.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

И каждого из нас!

«Люди, оглянитесь вокруг. Коварный враг окружил нас со всех сторон. Шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на его грязные следы. Вы знаете имя нашего общего врага. Его зовут – МУСОР. Сколько можно терпеть его тиранию. Сколько можно отступать перед его натиском. К оружию, друзья. Сметем этого грязного паразита с лица земли. Очистим от него нашу территорию. Забудьте про жалость. Не бойтесь испачкать руки о его мерзкое тело. Пусть ваша воля будет несокрушима, а ваши помыслы чисты. Победа или смерть. Мы или Он?!»

Сегодня в нашем лагере проводится операция, которую мы назовем «Экологической облавой». ( Справка. Облава – это операция по выявлению и задержанию правонарушителей, по наведению порядка. Такие операции проводят люди в форме и с оружием (военные, полиция).

Операцию «Экологическая облава» будем проводить на природе, устранять непорядок на территории лагеря, выявим и задержим всех правонарушителей. Вы – бойцы экологического фронта «Солдаты чистоты». Из штаба экологического надзора вам будут поступать задания для проведения операции. А штаб будет вести наблюдение за ходом всей операции в целом.

Бойцы, на поверку стройся!

Отряды! Займите свои боевые позиции!

Ну, а так как все мы люди,

То сотрудничать мы будем,

И обязанности сами

Вы поделите с друзьями.

Только вместе, только дружно

Защищать природу нужно!

Зачитывается Приказ по лагерю (номер и дату можно определить самим)

Переименовать на период операции воспитанников отрядов «…» и «…» в «Солдат чистоты».

Назначить командирами экологических отрядов (… и . ). Выдать им табельное оружие (безмены) для определения количества загрязняющих природу элементов.

Определить время начала операции … и по сигналу перейти в наступление по всему фронту. Любой загрязняющий природу элемент уничтожать самым безжалостным образом. При необходимости разрешается вести «рукопашный» бой (при наличии специальных средств (резиновых перчаток) и контейнера для заключения под стражу (пакет для мусора))

Ответственными за спецсредства назначаются …

Завершить операцию «Экологическая облава» полным уничтожением захваченных нарушителей экологии (свалить в мусорный контейнер). Ответственными за уничтожение назначить … .

К исполнению Приказа приступить немедленно!

Проведение мероприятия:

(Воодушевленные призывами ребята хватают все, что может служить оружием (средством уборки территории), и с криками: «Смерть тирану!» - уничтожают врага. Точнее, врагов берут в плен (собирают в пакеты, корзины, урны и ведра), а затем самым безжалостным образом над ними свершают Суд, приговаривают к казни через сжигание и приводят наказание в исполнение.)

Подведение итогов:

В операции «Экологическая облава» приняли участие … человек, … из них – воспитанники отряда «…», … – отряда «…». «Солдаты чистоты» прочесали Зону экологического действия за … (указывается фактическое время проведение операции, например, 30 минут). За это время собрано и уничтожено … (указывается количество мусора).

Командование операции выражает благодарность «бойцам» и представляет к награде каждого.

Основной целевой группой проекта являются воспитанники детского дома-интерната ОГБУСО «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Для них будет разработано и реализовано система мероприятий направленных на организацию трудовой деятельности подростков по созданию трудового десанта, которая позволит оказать социальную поддержку детям из детского дома-интерната «Росток», состоящих в «группе риска» (состоящие на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних, а также с подростки с девиантным поведением).

Основной задачей трудового десанта несовершеннолетних граждан является их приобщение к труду, получение трудовых навыков, адаптация к трудовой деятельности.

2. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЕКТА

Труд несовершеннолетних граждан осуществляется как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года. Работа по организации трудовой занятости и проведении досуга подростков позволяет обеспечить их занятость, разнообразить деятельность. Многие из ребят из неблагополучных семей, поэтому знают, что такое пьянство, алкоголизм, наркомания. Приучение к труду позволит отвлечь их ослабить влияние тех социальных недугов, которые поразили современное общество. Кроме того, система социальной защиты устроена таким образом, что дети привыкают жить на всём готовом. И, осознав заботу государства, сотрудников детского дома, они пользуются всеми благами, считают, что им обязаны все, а они ничего не должны, превращаясь в потребителей. Задача проекта – воспитывать осознание необходимости в труде, прививать привычку трудиться не только для удовлетворения собственных желаний, но и на для благо общества. Этим разрушительным общественным тенденциям и противопоставлена работа по организации временной занятости несовершеннолетних подростков и проведении их досуга.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: организация трудового десанта.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

• вовлечение подростков в социально значимую трудовую деятельность;

• приобщение к труду и приобретение подростками трудовых навыков;

• развитие трудовой мотивации подростков;

• социальная поддержка подростков;

• пропаганда здорового образа жизни среди подростков;

• распространение и поощрение положительной практики трудотерапии подростков в каникулярный период;

• разработка механизма информационной поддержки (стенды, печатная информация, СМИ, сайт учреждения);

• улучшение экологической обстановки территории.

4. КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Особое внимание уделяется подросткам детского дома-интерната «Росток» из «группы риска» состоящих из 12 человек. Основной формой являются трудовые десанты, занятые озеленением аллеи п. Энергетик, п. Гидростроитель, косметическим ремонтом детского дома-интерната, благоустройством парковой территории детского дома, очисткой парка ж/р Осиновка, уход за памятниками, мемориалами, культурно-историческими объектами Правобережного и Падунского округов.

Трудовой десант – это включение подростков в трудовую деятельность в сочетании с активным отдыхом, кроме того, эта форма работы позволяет подросткам не только отдохнуть, но и реализовать свои психосоциальные потребности, укрепить здоровье. Подростки занимаются самыми различными видами трудовой деятельности, а также имеют возможность после окончания проекта получить вознаграждение.

Помимо труда, важным фактором в работе трудового десанта является организация для подростков интересного, развивающего досуга. Это способствует продуктивности, выполняемой ребятами работы, и создает для них новые интересные формы организации свободного времени. Любое мероприятие способствует развитию организационных навыков, стимулирует творчество, инициативу, укрепляет межличностные отношения, удовлетворяет естественные потребности подростков в общении, создает благоприятные условия для дружного коллектива. Совместные дела приносят радость, создают настроение, остаются в памяти каждого подростка.

Уникальность проекта в его масштабности по направлениям деятельности. Реализация проекта предполагает вовлечение в организованную, полезную и творческую работу детей из детского дома-интерната.

Участники трудового десанта воспитанники детского дома-интерната в количестве 12 человек от 14-18 лет включительно.

Продолжительность проекта.

Подготовительный этап – июль (15 дней).

Основной этап –5 месяцев (с15 июля, август, сентябрь, октябрь, ноябрь).

Заключительный этап – декабрь.

Этапы реализации проекта.

I этап –подготовительный:

• изучение интересов детей;

• сбор информации, оценка состояния окружающих территорий;

• выбор возможных объектов для работы;

• разработка проектов их благоустройства и восстановления;

• подготовка документации и материальной базы для открытия трудового десанта;

II этап - основной: организация работы трудового десанта:

• Косметический ремонт комнат;

• Работа по благоустройству площадки для игр;

• Работа на приусадебном участке;

• Работа по озеленению клумб и парковой зоны;

• Работа по поддержанию чистоты на территории детского дома «Росток» и прилегающей территории.

• Благоустройство парковых зон, памятников и мемориалов Правобережного и Падунского округов.

III этап – заключительный - подведение итогов работы трудовой бригады, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов.

Дата Мероприятия Результаты

01.07.16-15.06.16 Общее собрание. Сбор информации о состоянии парковых зон, памятников и мемориалов, прилегающих к ним территории. Изучение интересов детей. Выборы объектов для работы. Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

Еженедельно по вторникам «Мусору – бой!». Работа в парковой зоне детского дома. Выполнение практических заданий. Регистрационный лист.

Ежемесячно (15 числа)Экологическая акция под девизом: «Будь Человеком, человек!». Санитарная очистка памятников и прилегающих к ним территорий. Фотоотчет.

16.07.16-20.07.16 Побелка бордюров на территории детского дома «Росток». Регистрационный лист.

25.07.16 Покраска каркаса клумб. Фотоотчет.

01.08.16 Мелкий ремонт мебели. Фотоотчет.

03.08.16 Экологический поход в лес: «Как прекрасен этот мир». Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

20.08.16-30.08.16 Участие в ремонте кабинетов: подготовка окон к покраске, подготовка пола к покраске, освобождение кабинетов от мебели, расстановка мебели. Регистрационный лист.

август Акция: «Убери за собой мусор». изготовление агитационных листовок

02.09.16 Культурно-досуговая деятельность: поездка на картодром. Фотоотчет.

10.09.16-18.09.16 Санитарная очистка клумб и цветников. Регистрационный лист.

25.09.16-10.10.16 Перекопка земли на приусадебном участке. Регистрационный лист.

сентябрь Озеленение парка. Фотоотчет.

октябрь Рисунки на тему: «Город в котором ты живешь». Рисунки. Агитационные листовки.

15.10.16-30.10.16 Осенняя уборка парка от листвы. Фотоотчет.

ноябрь Мелкий ремонт мебели. Фотоотчет.

ноябрь Культурно-досуговая деятельность: поездка в кинотеатр. Фотоотчет.

10.11.16 Субботник. Уборка памятника и прилегающей к ней территории п. Гидростроитель. Фотоотчет.

декабрь Культурно-досуговая деятельность: конкурс частушек, песен, стихов, сценок на трудовую тему. Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

декабрь Подведение итогов работы трудового десанта, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов.

Публикация информации на сайте учреждения детского дома интерната.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде.

• Развитие лидерских качеств, творческих способностей.

• Развитие информационной культуры участников проекта.

• Повышение самооценки подростков на основе соблюдения моральных норм общества.

• Изменение и утверждение массового сознания в значимости природо-охранных идей и бережного отношения к природе.

• Повышение уровня экологической культуры (правильного поведения в общении с природой).

• Формирование чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой Родины».

• Практическое участие подростков в решении экологических проблем своего города.

• Воспитанники приобретут практические навыки труда, реализуют свои потребности через трудовую социально-значимую деятельность.

• Развитие социального партнерства с волонтерскими движениями.

7. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

• Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями (Комитет по управлению Правобережным округом, волонтеры БрГТУ).

• Оценка возможности, целесообразности и перспективы создания трудовых десантов на базе детского дома-интерната.

• Возможность лучше узнать и оценить интересы и способности детей с целью корректировки программы их дальнейшего индивидуального развития.

• Укрепление здоровья воспитанников.

• Благоустройство территории детского дома «Росток».

• Благоустройство парковой зоны, памятников и мемориалов Правобережного и Падунского округов.

• Оказание посильной помощи в общественных работах по благоустройству детского дома-интерната «Росток».

Аннотация к проекту по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования, а особенно детей с ограниченными возможностями.

Аннотация к дополнительной программе по музыкальному воспитанию в детском саду Пояснительная записка «Если у вас есть талант, поделитесь им с другими! Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите! Если ваша душа.

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей в ДОУ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ музыкального руководителя Н. А. Гордеевой Рабочая программа по музыкальному образованию детей дошкольного.

Городское МО «Росток» для молодых специалистов — фотоотчет
Городское МО «Росток» для молодых специалистов — фотоотчет 25 февраля в нашем детском саду прошло городское методическое объединение для молодых специалистов на тему «Инновационные технологии в ДОО».

Конспект образовательной области познание «Трудовой десант-посадка лука» ТРУДОВОЙ ДЕСАНТ «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;.

Краткая характеристика развития речи детей от 0 до 7 лет Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, по мере развития ребенка. Для того, чтобы появились первые.

Краткая статья на тему «Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками» XXI век- век стремительных перемен и кардинальных преобразований. Нашим воспитанникам предстоит жить и трудиться в этом новом мире. И насколько.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Творческий десант — фотоотчет Это мы с ребятами украшали стену в группе-виноград. Потом добавили ежиков, которые сделали из газеты: вырезали из картона по контуру ежика.

Звездный десант. Стенгазета к 23 февраля
Звездный десант. Стенгазета к 23 февраля Вот как мы поздравили наших пап с 23 февраля. Мы организовали "Звездный десант". Это была тематическая неделя, когда мы с детьми рисовали,.

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

программное содержание:

познакомить детей с характерным явлением погоды зимой (снегопад), с последовательностью трудовых действий по уходу за растениями в зимний период; развивать способность любоваться красотой зимнего пейзажа, развивать эмпатические чувства по отношению к живой природе; узнавать и называть различные формы растений; воспитывать желание проявлять заботу о зимующих растениях.

Планируемые результаты:

развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Словарная работа:

снегопад, абрикосовое дерево, сливовое дерево.

Предварительная работа:

словесная игра «Хорошо-плохо», рассматривание сюжетных картинок о зиме (ясный день, снегопад, метель), рассматривание картины «Снегоуборочная машина», наблюдение из окна за снегопадом.

ведерки, лопаточки на подгруппу детей – в посылке; красочное письмо от дядюшки Ау.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, мы с вами недавно рассматривали картинки, на одной из них было нарисовано, как падает снег. Кто запомнил, как это называется?

Воспитатель:

А помните, вчера мы смотрели в окно из группы и видели, что снег укрывает все, все на улице? Давайте посмотрим, что он падал?

На землю, на крышу веранды, на песочницу, на деревья, на асфальт.

Воспитатель:

Правильно. А теперь подумайте: это хорошо, что вчера был снегопад? Почему?

Да. Стало снега, можно с ним играть.

Воспитатель:

А еще стало очень красиво! Посмотрите внимательно, на каких растениях в нашем саду лежит снег?

На абрикосовом дереве, на сливовом дереве, на кустах смородины.

Воспитатель:

Молодцы! Не забыли названия. Эти растения зимой тоже красиво выглядят. А вам нравится? Снег, как одеяло, лежит на земле, а на ветках – как варежки. Он согревает все растения в морозные дни. Есть даже такая загадка: «Белое одеяло всю землю укрыло» Что это?

Воспитатель:

А вас что согревает в морозный день?

Варежки, шарф, штаны, теплые сапоги….

Воспитатель:

А под чем можно согреться растение?

Под снегом – одеялом.

Воспитатель:

Ребята, давайте проверим, везде ли снег укрыл растения?

Дети обследуют различные места между фруктовыми деревьями и кустарниками. Замечают, что в некоторых местах его меньше, так как проглядывает почва.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Учащиеся должны быть знакомы с культурными традициями, фольклором своего народа, проявлять интерес к изучению языка и литературы, культуры, развивать творческие способности.

6.Экологическое воспитание. Цель экологического воспитания — формировать экологическую культуру, воспитывать любовь и заботливое отношение к родному краю.

Целесообразно проводить беседы о природе, экскурсии на природу, проводить экологические десанты, принимать участие в экологических праздниках.

7.Нравственное воспитание. Очень важно познакомить детей с важнейшими моральными качествами личности, формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления, способствовать формированию положительных качеств сначала в игре, затем в повседневной жизни детей.

Для этого воспитатель должен использовать различные методические приемы: чтение и анализ сказок, обсуждение личных качеств героев, проигрывание этюдов (отрывков из сказок, сценок из жизни), проведение развивающих и словесных игр, рисование эпизодов из сказок, раскрашивание, проигрывание этюдов с неопределенным концом [2, с. 83].

8.Приобщение к здоровому образу жизни. Воспитатель группы продленного дня должен способствовать формированию у учащихся желания вести здоровый образ жизни. Также обязательными аспектами являются: проведение медосмотра учеников врачами районной больницы, проведение бесед на темы сохранения здоровья, беседы по вопросам предупреждения детского травматизма, о здоровом образе жизни, вредных привычках. Важно принимать участие в различных спортивных соревнованиях, изучать и проводить подвижные игры.

9.Взаимодействие школы, родителей, детей. В современных условиях родители являются полноправными участниками образовательного процесса, поэтому развитие ребенка является результатом совместной деятельности учителя, воспитателя и родителей. В этой связи важно построить отношения с семьёй. Кроме индивидуальной работы с родителями существуют и другие методы работы, они так же важны и необходимы в педагогической деятельности, так как в комплексе способствуют полноценному развитию. Родители должны приобщаться к проведению воспитательных мероприятий, участвовать в утренниках и семейных праздниках [4, с.53].

Таким образом, можно выявить взаимосвязь между всеми направлениями воспитания, как единой системы и в то же время важность и целостность каждой.

Работа группы продленного дня, как форма организации учебно-воспитательного процесса, в настоящее время требует соответствующих подходов к организации режима учебно-воспитательного процесса. Режим должен быть построен таким образом, чтобы способствовать выработке определенного ритма деятельности у каждого учащегося в отдельности и у всего коллектива в целом, приучать детей к порядку, самодисциплине, четкой организации труда и отдыха.

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Трудовое воспитание

Статья на тему: «Трудовой десант в детском саду»
Автор: Жиляева Любовь Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ Детский сад №6 «Ягодка» г. Киров Калужская область. Назначение: предлагаю Вам статью,которая будет полезна детям, родителям и педагогам.



«Трудовой десант» Трудовое воспитание — было и остается важной составной частью воспитания подрастающего поколения. В трудовом воспитании формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность в поведении ребенка. Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей. Для этого в группе организую различные виды детского труда, с учетом возраста по трудовому воспитанию. Прочно вошли в жизнь детского сада основные формы труда: дежурства, поручения, коллективный труд. Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Были намечены разнообразные формы и методы работы с родителями, которые отразила в годовом плане. Приглашала родителей для проведения консультаций, систематически помещаю информацию в уголок для родителей как вовлекать дошкольника в трудовую деятельность, проводила мастер — классы, КВН, тренинги, развлечения и т.д. Создала в группах трудовые уголки, а также необходимые условия для труда детей. Многое сделано силами родителей, по оснащению трудовой деятельности детей, особенно ручного труда, были оформлены «Огород на окне», отремонтирован детский инвентарь для работы на участке. Все имеющее оборудование расположили с учетом санитарно – гигиенических требований, в удобном для детей месте. В семье ребенок видит, как поддерживается чистота и порядок дома. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые. Я широко практикую совместный труд детей и родителей: таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Например, весной я организовала акцию «Трудовой десант», где дети с родителями сажали рассаду на клумбу и далее ухаживали за ней. По благоустройству участков детского сада мною были проведены субботники. Когда папа или мама помогают детскому саду, у детей появляется чувство радости, желание активно трудиться. Мне приятно, что у многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома. Для успешного трудового воспитания в семье я хочу дать небольшие рекомендации: • приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше; • не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение, • не давать ребенку непосильных поручений, • не торопить, не подгоняй ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам, • не забывать благодарить ребенка за его старания, Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

Рекомендуем посмотреть:

Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание в детском саду Трудовое воспитание детей дошкольного возраста Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе

Похожие статьи:

Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека

Конспект клубного часа в ГПД на тему: Труд

Внеклассное мероприятие для начальных классов «Без труда нет добра»

Труд — главное в жизни. Очень важно воспитать в детях с малых лет чувство любви по отношению к труду
Цель: 1) На примерах литературных произведений показать, что все в жизни достигается через труд. 2) Воспитание уважения к труду, стремления принимать посильное участие в коллективном труде. Обеспечение: слайды, рисунки Ход клубного часа 1. Чтение рассказа В.Осеева «Сыновья» Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вам прочитать рассказ В.Осеева «Сыновья». Сыновья. Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть пришел. Вот говорит одна женщина другой: — Мой сынок ловок да силен – никто с ним не сладит. — А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит. — Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают ее соседки. — Что же сказать, — говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету. Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: — Ну, что? Каковы наши сыновья? — А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу. Воспитатель: Ребята, почему старичок так ответил женщинам? Какой мальчик, по- вашему, самый хороший? Почему? (ответы учащихся) Вывод: О человеке в обществе судят по результатам труда. по его отношению к труду. Воспитатель: Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд. 2.Знакомство с пословицами о труде и объяснениями смысла каждого из них. • Будешь трудиться …. (будешь кормиться). • Глаза боятся …. ( а руки делают). • Скучен день до вечера …. (коли делать нечего). • Без труда человек не познает ….( счастья). • Труд – радость …. (жизни). • Все надоедает…., (кроме работы). — А вы какие еще знаете пословицы о труде? (Ответы детей). 3. Ознакомление с инструментами. Воспитатель: Знаете ли вы эти инструменты? (слайды). (Топор, молоток. пила, рубанок и другие). Что ими делают? (Ответы детей) — Но все эти инструменты не могут действовать без самого главного. А без чего? Ответы найдете в загадках. Это что за две сестрицы Две сестрицы – мастерицы Заплетают две косички, Шьют и вяжут и пекут, Только песни не поют? (руки) Есть у каждого сестрицы, Две сестрицы – мастерицы, И проворны, и ловки Догадались? Две…(руки) Воспитатель: Да, все эти загадки о руках. Самое ценное. что отличает человека от животного – его руки. Руками человека создаются машины, строятся дома, выращивается хлеб и многое другое. Довольно часто можно услышать, что у кого – то «золотые руки2. А как вы это понимаете? (ответы). А сразу ли руки становятся золотыми? А хотите ли вы, чтобы ваши руки стали золотыми? 4. Игра «Я не умею своими руками…., но я обязательно этому научусь». 5. Чтение стихотворения С. Баруздина. Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. часы того не подведут, Кто время бережет. Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать С часами дружба хороша! Работай, отдыхай! Уроки делай не спеша И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: Хороший был денек! Воспитатель: Старательный человек бережет время свое и чужое. У него в жизни все четко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю. когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени на отдых. А теперь и вы расскажите, как планируете свой день, если у вас удачно получается распределять время. (Дети рассказывают о своем режиме дня, о своих планах) Воспитатель: Часто приходится слышать от людей, что они ничего не успевают делать. Почему это так происходит? (Мнение учеников). Воспитатель: Какие хорошие у вас желания и как вы правильно все говорите о том, что будете стараться всему полезному учиться, чтобы все смогли делать. 6. Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда все легко получается. Воспитатель: На этом наш клубный час закончен. Я надеюсь, что в будущем вы будете самыми трудолюбивыми, старательными людьми.

Рекомендуем посмотреть:

Классный часа 2 класс. О профессиях и трудолюбии Мудрость удмуртского народа Пословицы, поговорки, приметы о деревьях Клубный час в ГПД по ОБЖ

Летняя подработка для школьников: важные факты о трудовых отрядах - слайд

Недавний опрос ВЦИОМ показал, что большинство российских школьников хотели бы подработать этим летом. По закону школьники могут работать уже с 14 лет, но вот найти подходящую работу им удается не всегда. Один из способов трудоустроиться на лето — пойти в трудовой отряд.

Правда, в том же опросе выяснилось, что о студенческих трудовых отрядах знают лишь восемь процентов школьников. Рассказываем о трудовых отрядах подробнее.

Студенческие отряды

В России существует организация под названием «Российские студенческие отряды». Она объединяет студенческие организации из разных городов и учебных заведений. Появились студенческие отряды еще в СССР. Тогда студенты участвовали в крупных всесоюзных стройках.

После распада СССР распалось и объединение всех отрядов, хотя они продолжали работать в отдельных городах. В 2003 году прошел первый Всероссийский слет студенческих отрядов. В новой организации сохранились отсылки к комсомольскому прошлому: членов организации награждают знаками отличия, называют их «бойцами», а руководство подразделений «командирами» и «комиссарами».

Виды работ

Если не обращать внимание на эту внешнюю оболочку со званиями и патриотическими акциями, то можно рассматривать РСО как возможность для студентов поработать в направлении более интересном, чем раздача листовок на улице.

Благодаря РСО студенты могут поработать на стройках, в детских лагерях и центрах, гостиницах, ресторанах и санаториях.

Трудовые отряды подростков

Школьникам все эти варианты работы не подходят. Но подростки все равно могут устроиться на работу через студенческие отряды. Например, в студенческом отряде Омска открылось и подразделение для школьников — «Омский областной школьный трудовой отряд».

Также под руководством РСО работают «Трудовые отряды подростков». Они есть в Белгородской, Астраханской областях, Алтайском крае и других регионах.

Другие отряды

Есть и самостоятельные трудовые отряды в разных городах. В Красноярске он называется «Трудовой отряд Главы города». В нем школьники могут работать хоть круглый год, все зависит от наличия у них свободного времени.

Отдельные компании тоже создают трудовые отряды для школьников. «Сибирская угольная энергетическая компания» организовала трудовые отряды в Красноярском крае в 2005 году. Потом они появились и в других регионах, где работает компания, от Мурманска до Владивостока. Правда, в этот отряд попасть не так просто: обычно туда принимают подростков из малообеспеченных и многодетных семей.

Условия работы

Работа в трудовых отрядах не самая захватывающая, но школьникам без опыта редко приходится рассчитывать на более интересные варианты. В основном работа связана с благоустройством города. Подростки убирают улицы, разбивают клумбы, красят заборы в школах и детских садах. Еще они могут поработать вожатыми в школьных лагерях.

В отрядах детям также обеспечивают развлечения: устраивают спортивные соревнования и творческие конкурсы, экскурсии и мастер-классы.

Время работы школьников ограничено. Летом подростки в 14 лет могут работать не больше четырех часов в день, в 15 лет — не больше пяти, а школьники в возрасте от 16 до 18 лет — не больше семи часов. Во время учебного года школьники младше 16 лет могут работать не больше двух с половиной часов в день, в возрасте от 16 до 18 — не больше четырех часов.

Зарплата

Зарплаты в трудовых отрядах зависят от регионов и видов работ. Школьники в Белгородской области, работавшие на сборе яблок, в прошлом году получали по 16 000 рублей в месяц.

В некоторых регионах зарплата для школьников держится на уровне МРОТ, а в других и того меньше, зато они получают еще и материальную поддержку.

Трудоустройство

Чтобы записаться в трудовой отряд, нужно подать заявку. Сделать это можно в социальных сетях конкретного отряда, но есть и исключения. В трудовой отряд Красноярска, например, записываются через «Госуслуги».

Так как трудоустройство официальное, то понадобится предоставить ряд документов. Обычно в список входят копии паспорта, СНИЛС, письменное разрешение родителей (для подростков в возрасте до 15 лет) и медицинская справка 086-У. Справку выдают после прохождения медосмотра. Его можно пройти заранее в своей поликлинике (для этого сначала нужно сходить к педиатру) или в частной клинике. Либо попросить работодателя выдать направление.

Трудовое, социально-адаптационное, спортивное, патриотическое, досуговое.

Полное название программы

Программа лагеря труда и отдыха «Трудовой десант» на базе МБОУ СОШ №24(г. Удачный)

Муниципальное образовательное учреждение представившие программу

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа№ 24».

Начальник лагеря: Измаилов Александр Владимирович

ФИО авторов программы, с указанием места работы, должности.

Измаилов А.В., г. Удачный , МБОУ «СОШ №24», инструкторо по физической культуре.

-Вовлечение детей в трудовую деятельность во время летних каникул, для осознания общественно-полезного труда, как социальной необходимости.

-Социально бытовая адаптация.

-закрепление практических навыков в процессе благоустройства школы летний период;

-популяризация здорового образа жизни;

-формирование культуры межличностного общения;

- формирование способности к духовному развитию.

-профилактика асоциального поведения;

-внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря;-формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения.

Место реализации программы

678188, г. Удачный.

1 смена -25учащихся

3-смена -15 учащихся

Возраст участников программы

Пояснительная записка

Проблема организации летнего досуга всегда остро стояла и стоит перед коллективом муниципальных образовательных учреждений. При создании программы летнего пришкольного лагеря труда и отдыха мы исходим из ряда достаточно простых, но вместе с тем весьма важных оснований. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: необходимостью контроля детей неполных семей, малообеспеченных, многодетных.

Летний пришкольный лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для: укрепления здоровья; развития физических сил; обогащения знаниями и новыми впечатлениями; дать возможность детям заработать в летний период; обеспечение детей полноценным питание; формирования навыков трудовой деятельности; развития межличностных отношений в коллективе.

Главная идея создания летнего трудового лагеря-помочь детям использовать период летних каникул для развития физических качеств, обогащения знаниями ,укрепления здоровья ,и дать возможность заработать. Дать возможность каждому ребенку проявить свои творческие, организаторские способности, расширить круг общения среди ровесников посредством совместного решения тех или иных вопросов. Летний трудовой лагерь организуется из учащихся 7-10 классов на 21 календарных дней. Бригада работает на пришкольной территории.

Целью данной программы является создание условий для творческого самовыражения личности, развитие самостоятельности, активности, ответственности за сделанный выбор и обеспечение отдыха и оздоровления в период летник каникул.

Организуя летний лагерь труда и отдыха, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи:

1. Разрядка накопившейся у детей психической напряженности, восстановление израсходованных сил и укрепление здоровья.

2. Популяризация здорового образа жизни.

3. Привлечение детей к производственному труду.

4. Закрепления практических навыков в процессе благоустройства школы в летний период.

5. Подготовка учащихся к сознательному выбору профессии.

6. Воспитание готовности к коллективному труду, к добросовестному и дисциплинированному выполнению трудовых поручений,

7. Формирование трудовых умений и навыков, умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время.

8. Развитие познавательных личностных интересов ребенка.

9. Создание такой педагогической ситуации, попадая в которую ребенок смог бы на практике применить знания, полученные в школе.

10. Формирование у детей индивидуальной и коллективной ответственности за порученное дело.

11. Формирование способности к духовному развитию, нравственных установок и моральных норм.

Материальная база, педагогический коллектив школы обладают достаточным потенциалом. Летний пришкольный лагерь, располагается на базе МБОУ «Удачнинская СОШ №24» предназначен для детей школьного возраста.

При создании летнего трудового лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:

• Летний трудовой лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

•Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

• Создаются большие возможности для организации неформального общения.

Большая роль отводится организации общественно-полезной (трудовой) занятости несовершеннолетних в летний период времени.

Основные принципы летнего пришкольного лагеря труда и отдыха:

1. Создание в коллективе атмосферы радости, доверия, стремления к познанию и развитию.

2. Принцип природосообразности. Воспитание у детей собрано их возрасту, полу; формирование у них ответственности за результаты собственного развития, за последствия своих действий.

3. Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников. Программа способствует созданию всего вышеперечисленного.

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.

5. Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, научаясь уважать близкого, стремясь понять и помочь ему можно воспитать качества социально активной личности.

6. Принцип эффективности социального взаимодействия. Способствуя межличностному общению в группе, включая детей и подростков в социально значимую деятельность, педагог тем самым позволяет получить навык социальной адаптации, самореализации.

7. Максимальная занятость детей во время летних каникул.

Программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, труда, отдыха и воспитания подростков в условиях пришкольного лагеря труда и отдыха.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение трех смен по 21 дню.

Комплектование трудовых объединений производится с учетом:

1. Пожеланий учащихся и их родителей (или законных представителей);

2. Возраста и интересов учащихся;

3. Санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности;

4. Финансовых и кадровых возможностей.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно -правовых документов:

•Конвенция ООН о правах ребенка;

•Закон РФ «Об образовании»;

•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 24.07.98г. №124-Ф3;

•Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-Ф3;

•Приказ «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министра образования РФ от 13.07.2001г. №2688.

Механизм реализации программы

Подготовительный этап (апрель - май)

1. Работа с педагогическим коллективом:

-издание приказа по школе о проведении летнего лагеря;

-отбор кадров для работы в лагере;

-прохождение медицинского осмотра педагогов лагеря;

-прохождение инструктажа по технике безопасности.

2. Работа с родителями:

-проведение родительских собраний по планированию летней занятости детей;

3. Разработка документации:

-положение о лагере

-социальный паспорт лагеря

-график работы персонала

-изучение документов по технике безопасности

-составление должностных инструкций

-приказ об открытии лагеря, составление списков отрядов

Организационный этап (апрель-май):

•Составление списков отрядов

•Подготовка к дальнейшей деятельности по программе

Основной этап (июнь – июль, август):

•Реализация основных положений по программе

Заключительный этап (август):

•Психолого-социально-педагогический анализ результатов летней оздоровительной программе

Читайте также: