Как вести дневник стажировки сестринское дело

Опубликовано: 16.09.2024

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную инъекцию анальгина и димедрола больному А. после аппендэктомии (2), внутривенные инъекции (5). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. (2) . Присутствовала при циркумцизии.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры ____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной (3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (3). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом (2), оказывала помощь при уходе за дренажом (2). Подготавливала к утилизации медицинские отходы (3).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по панкреатэктомии после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (1). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с панарицием. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной(3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (1). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную (2), внутривенные инъекции (5). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств. Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. Присутствовала при циркумцизии. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала заполнять документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (3). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Вела учетную документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреатэктомией, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти. Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (1). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента Н, 55лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента П, 57 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Вела учетную документацию.

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА МЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКИ Разделы практики «детская хирургия»/«хирургия», «педиатрия» заполняются в отдельных ученических тетрадях («Дневниках практики»). Календарный день практики оформлять на отдельной странице. «Дневник» ежедневно ведется студентом в свободном изложении и отражает всю выполненную им за день работу. Ведение «Дневника» это один из способов достижения целей практики овладения практическими умениями и навыками. «Дневник» должен содержать следующие данные: 1. Индивидуальный план работы студента. 2. Характеристику стационара как учреждения здравоохранения. 3. Характеристику отделения. 4. Содержание работы за каждый день. 5. Ежедневные и итоговые цифровые показатели работы. В дневнике студент должен отобразить: 1. На первой странице в первый трудовой день под руководством старшей медсестры отделения (она ставит свою подпись) составляется индивидуальный план работы студента, где указываются часы работы (6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе, в случае 5-дневной рабочей недели 7часов 12 минут в день), 1 ночное дежурство по 12 часов, часы для отработки пропущенных дней практики, тема УИРС (см. образец). Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение летней производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в отделениях, диагностических и лечебных кабинетах больницы должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы). Индивидуальным планом может быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с до 20.00). В день ночного дежурства график работы студента должен быть следующим: с 8.00 до работа в отделении (кабинете); с до 8.00 ночное дежурство; 2. В первый день производственной практики дается краткая характеристика учреждения здравоохранения: количество коек, количество отделений, диагностическая и лечебная база стационара, а также характеристика отделения, его профиль, количество коек, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения. 3. В последующие дни студент должен оформлять дневник ежедневно,

2 отображая личное участие в проведении лечебно-диагностического процесса, фиксируя все, что делал, наблюдал, в чем принимал участие (т.е. указывает виды работ, которые выполнял в течение рабочего дня). Записи должны отражать весь объем выполненной работы, быть краткими, четкими. В конце каждой рабочей смены необходимо подсчитать и отметить в дневнике количество практических навыков, которые студент выполнил самостоятельно. В конце цикла, при подведении итогов практики, суммируется общее количество проделанных лечебно-диагностических навыков и выносится в соответствующие графы «Сводного отчета. ». 4. В дневнике студент также фиксирует санитарно-просветительные мероприятия, психопрофилактические беседы с пациентами, участие в конференциях. Примерный перечень заданий по УИРС студенты найдут в соответствующем разделе методических рекомендаций. 5. В ходе практики студент проводит 2 ночных дежурства (одно 12 часов): одно в терапевтическом/педиатрическом отделении и одно в хирургическом отделении/отделении детской хирургии. При описании ночного дежурства студент указывает его дату и время, описывает все виды выполненных работ за время дежурства. 3. Подписи. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (старшей медсестрой). Выполненные работы во время ночных дежурств подписывает дежурная медсестра и дежурный врач (заверяется личной печатью дежурного врача). 4. Проверку дневника осуществляет руководитель практики от кафедры свыставлением оценки по 10-бальной шкале и заверяет подписью.

3 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА УО «Гродненский государственный медицинский университет» ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Студента (ки) ФИО Курса Группы Факультета Вид, цикл практики (название)_ Медсестринская, хирургия/детская хирургия или терапия/педиатрия База практики (регион, ЛПУ, отделение) г.гродно, УЗ «Городская клиническая больница 4», хирургическое отделение 1 Сроки прохождения практики: с 20 по 20 г. ФИО, должность Иванова Ольга Сергеевна, базового руководителя ст. медсестра подпись ФИО, должность кафедрального куратора Петров Иван Васильевич доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней подпись (дата) Оценка руководителя ПП на зачете (подпись руководителя ПП)

4 ОБРАЗЕЦ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ СТУДЕНТА Содержание работы Дата Время работы Отметка о выполнении Примечание 1 2 Работа в отделении Работа в перевязочном кабинете 3 Работа в клинической лаборатории 4 Работа в кабинете функциональной диагностике 5 Работа в приемном покое 6 Знакомство с правилами выписки и хранения медикаментов, порядком выписки и хранения ядовитых и сильнодействующих средств, стерильных растворов, диетпитания, детских молочных смесей 7 Ночное дежурство 8 Выполнить УИРС на тему:

5 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНЫХ СТРАНИЦ ДНЕВНИКА первый день: В педиатрическом отделении: :00-15:12 Ознакомился (ась) с организацией работы и структурой больницы (описать базу) Соблюдение условий безопасной работы и вопросов деонтологии Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях), соблюдению правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве. Работа на сестринском посту Работала на сестринском посту педиатрического отделения (указать кол-во пациентов в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста. Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 пациентов, графически отразил(а) данные в температурном листе Взял(а) мазок из области зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором Участвовал(а) в отпуске физиопроцедур в физ.кабинете: ингаляции 2, УФО-1 Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе. и т.п. последующие дни: :00-15:12 Ознакомился (ась) со структурой отделения палаты. Под моим наблюдением находятся 6 пациентов. Работа на сестринском посту (в палате) Работала на сестринском посту педиатрического отделения (кол-во пациентов). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста. Измерила температуру 3-мпациентам, графически отразила данные на температурном листе. Подсчитала частоту пульса и дыхания, измерила АД у 5 пациентов, занесла данные в температурный лист. Раздавала лекарства 5 пациентам согласно листу назначений. Взяла мазок из области зева на патогенную флору и обработала слизистую ротовой полости 2%-м содовым раствором 2 пациентам. Разносила завтрак, кормила 4 пациентов. Участвовала в отпуске физиопроцедур в физкабинете: ингаляции 2, УФО -1 Транспортировала 2 пациентов

6 на кресле-каталке на ФГДС и участие в проведении данной процедуры. Провела беседу на тему о ведении здорового образа жизни в палате 3 присутствовало 4 человека. Работа в процедурном кабинете Участвовала в приготовлении рабочих дезинфицирующих растворов. Присутствовала на заборе крови из вены у 4 человек. Самостоятельно произвела забор крови из вены у 2 человек. Сделала 2 внутривенные инъекции «эуфиллина», 2 подкожные инъекции гепарина, заполнила 8 систем для внутривенного капельного вливания и т.д. Провела определение группы крови 1. Проводила подготовку шприцев к утилизации. Присутствовал(а) при проведении ФЭГДС. ночное дежурство (одно в течение цикла) :00 08:00 Заступил(а) на ночное дежурство в Принял(а) дежурство у дневной смены. Оставлено под наблюдение дежурного врача 2 пациента. Провел(а) 4 внутримышечные инъекции антибиотиков согласно листам назначений. Проинформировал(а) пациентов о назначенных им на завтра процедурах и обследованиях. Выполнил(а) 1 очистительную клизму. Оказывал(а) доврачебную помощь пациенту с нарушением ритма и вызвал(а) дежурного врача. Выполнял(а) назначения деж. врача: принимал(а) участие при снятии ЭКГ, заполнил(а) систему для внутривенного капельного вливания и выполнил(а) 1 внутримышечную инъекцию. Утром раздал(а) лекарства 4 пациентам согласно листу назначений. Провел(а) термометрию у 8 пациентов и занес(ла) данные в температурные листы. Сделал(а) доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства. Дежурная медсестра Дежурный врач

7 в отделении хирургического профиля первый день: Ознакомился (ась) с организацией работы и структурой больницы 8:00-15:12 (описать базу) Соблюдение условий безопасной работы и вопросов деонтологии Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве. Работа на сестринском посту Работала на сестринском посту хирургического отделения (указать кол-во больных в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста. Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе Взял(а) мазок из зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором Участвовал(а) в отпуске физиопроцедур в физ.кабинете: ингаляции 2, УФО-1 Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе. и т.п. последующие дни: Ознакомился(ась) со структурой хирургического отделения ЛПУ. Получил(а) 8:00-15:12 для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных. Работал(а) на сестринском посту. Ознакомился(ась) с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста. Необходимо указывать, какую работу студент лично выполнил, каких больных курировал с указанием диагноза, приводятся сведения, манипуляциях и процедурах, участие в клинико-анатомических, научно-производственных конференциях выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов. Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе, измерение АД, частоты пульса и регистрация результата Выполнено инъекций подкожных, внутримышечных, внутривенных. Заполнено систем для в/в капельной инфузии. Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у больных, графически отразил(а) данные на температурном листе Присутствовал(а) при проведении ФЭГДС. Принял(а) поступивших больных. Сделал(а) очистительную клизму и т.д.

8 ночное дежурство (одно в течение цикла) 2015 Участвовал (ла) в 20:00 08:00 Выполнил. Делал(ла) доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства и т. д. Дежурная медсестра Дежурный врач

Проходить практику медсестры в реанимации и вести отчетный дневник должны как учащиеся медицинских колледжей по специальности сестринское дело, так и студенты мед. вузов. При этом их обязанности не слишком отличаются – все студенты-медики выступают в качестве помощников реанимационных медсестер, учатся выполнять их работу.


Работа медсестры в отделении интенсивной терапии

В отделении анестезиологии и реаниматологии медицинские сестры выполняют широкий спектр работ:

  • Осуществляют назначения врача;
  • Заполняют медицинскую документацию;
  • Обеспечивают адекватный уход за пациентами;
  • Контролируют состояние больных – артериальное давление, пульс, насыщение крови кислородом, объем выделяемой мочи и введенной жидкости;
  • При необходимости оказывают неотложную помощь;
  • Информируют доктора об изменениях в состоянии пациентов;
  • Поддерживают медицинское оборудование и инструментарий в состоянии готовности.

Обратите внимание!

Медсестра подчиняется врачам и заведующему реанимационным отделением, а также старшей медицинской сестре.

Средний медперсонал заполняет журналы, в которых фиксируются:

  • Время работы кварцевых ламп и проведения генеральных уборок;
  • Производственные аварийные ситуации;
  • Подачи экстренных сообщений в Роспотребнадзор; , переданные в СПИД-центр;
  • Введенные наркотические или иные сильнодействующие средства;
  • Производственные отходы класса «Б»;
  • Расход шприцев;
  • Состояние противопожарной системы, эвакуационных путей.

Все журналы и тетради хранятся на рабочем столе, заполняются своевременно, по мере необходимости.

В реанимационном отделении, как правило, нет разделения медсестер на палатных и процедурных: каждая из них должна в полном объеме осуществлять процедуры по уходу и лечебные манипуляции. Особых навыков требует работа медсестры-анестезистки. Ей нужно уметь готовить наркозно-дыхательную аппаратуру и правильно вводить медикаменты для анестезии.

Производственная практика по реаниматологии

Основные цели прохождения сестринской практики в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ): изучить основные направления деятельности реанимационной медсестры, уметь оказывать пациентам адекватную помощь, осуществлять уход за тяжелобольными.


Задачи производственной практики включают:

  • Изучение функциональных обязанностей среднего и младшего медперсонала, условий их работы;
  • Приобретение навыков ухода за реанимационными больными;
  • Обучение лечебно-диагностическим манипуляциям, доступным медсестрам;
  • Изучение принципов работы медицинских приборов и аппаратов, используемых в отделении анестезиологии и реаниматологии (мониторов, дефибрилляторов, аппаратов ИВЛ и наркозных);
  • Освоение методик оказания неотложной помощи, методов контроля при выведении больного из состояния клинической смерти;
  • Понимание базовых принципов деонтологии и врачебной этики при контакте с коллегами, пациентами, их родственниками.

Студенты, которые приступают к прохождению сестринской практики, уже знакомы с теоретическими основами анатомии и физиологии. Основная их цель на данном этапе – набраться практического опыта, чтобы при выпуске из учебного заведения уметь самостоятельно проводить элементарные манипуляции даже у тяжелых больных.

Важно!

Учащиеся могут осуществлять уход и лечение пациентов только с их согласия. Больных нужно информировать, что работать с ними будет медик, пока не завершивший обучение. Все процедуры проводятся под контролем медицинской сестры или доктора.

Перед началом работы в ОРИТ практиканты проходят инструктаж по технике безопасности, поскольку работают в опасных условиях, постоянно контактируя с потенциально зараженными биологическими жидкостями, токсичными средствами, электрическими приборами.

Если по ходу прохождения практики у студента возникают организационные вопросы, то для их решения следует обратиться к куратору или заведующему практикой из числа преподавателей колледжа / вуза.

Важно!

Таким образом, практикант подотчетен не только преподавателям учебного учреждения, но и заведующему отделением, в котором он работает.

Серьезные требования предъявляют к внешнему виду студента: важно, чтобы он был одет в чистую, опрятную медицинскую форму, шапочку, обут в сменную обувь без высокого каблука, которую легко можно обработать дезинфицирующими растворами. В форменной одежде и сменной обуви нельзя выходить на улицу, чтобы не спровоцировать микробное загрязнение реанимационного блока.

Ногти на руках работника должны быть коротко острижены, без лака, который может вступить в химическую реакцию с некоторыми дезрастворами. По этой же причине не допускаются кольца, перстни и иные украшения на руках.

Длинные волосы убирают под шапочку. Запрещены духи с резкими, ярко выраженными ароматами – они способны спровоцировать бронхоспазм у предрасположенных пациентов.

Практикантам в отделении строго воспрещается курить, жевать жвачку, разговаривать на повышенных тонах, проводить фото- или видеосъемку, фамильярно общаться с коллегами и пациентами.

ОРИТ: распорядок рабочего дня

Распорядок дня в реанимационных отделениях разных больниц может различаться. Как правило, утренняя смена начинается в 8 часов утра и заканчивается в 3 часа дня. В таком случае дневной распорядок будет выглядеть следующим образом:

  • 8:00 – 8:30 – совместный обход дежурного врача, зав. отделением, медицинских сестер;
  • 8:30 – 9:00 – утренний отчет в отделении;
  • 9:00 – 14:30 – работа в реанимационных палатах, на сестринских постах;
  • 14:30 – 15:00 – передача смены дежурной бригаде.

Студенты, которые проходят производственную практику в отделении реанимации и интенсивной терапии, должны своевременно являться на работу – не позже 7:45 – 7:50. За 10-15 минут они успевают надеть врачебную форму и сменить обувь, чтобы не занести в инфекцию в реанимационный блок.

Для учащихся обязательно присутствие на врачебных обходах и ежедневных отчетах, на которых обсуждают состояние пациентов и дальнейшую тактику их ведения. Во время работы на посту студенты выполняют распоряжения врачей и медицинских сестер, фиксируя все выполняемые процедуры в отчете по производственной практике.

Отдельное время (около 30 минут) выделяют на прием пищи. На обед сотрудники уходят в разное время, чтобы в реанимационном зале постоянно присутствовали врач и медсестра. Питание осуществляется в специально отведенных для этого помещениях.

4-5 раз за сутки проводится влажная уборка реанимационного блока, обработка поверхностей дезинфицирующими средствами и кварцевание. Это важно для профилактики распространения внутрибольничных инфекций.

Если студенту приходится пропустить рабочие дни по уважительной причине, об этом своевременно нужно уведомить старшую медсестру ОРИТ и заведующего практикой.

Важно!

Запрещено выходить на работу в реанимационный блок при наличии даже легких признаков инфекционного заболевания.

Более подробно о работе ОРИТ можно прочитать в этой статье.

Дневник практики медсестры в реанимации

В качестве отчета в конце прохождения практики реанимационной медсестры сдается дневник, заполненный по дням и часам. Требования к ведению дневников несколько различаются в разных учебных заведениях, но основные пункты, как правило, остаются неизменными:

  1. На лицевой странице указывается полное наименование учебного заведения, фамилия, имя, отчество студента, специальность, по которой он проходит обучение. Также нужно указать ФИО руководителей практики и место ее прохождения.
  2. Обычно к дневнику прилагается характеристика лечебного учреждения и отделения, в котором работал практикант. В характеристиках указываются расположение, e-mail и адрес сайта больницы, количество коек в отделении, численность медицинского персонала, оснащение, основное направление работы отделения (нейрореанимация, кардиореанимация, реанимационно-анестезиологическое отделение, детская реанимация и т. п.).
  3. Ставится отметка о проведении инструктажа по технике безопасности, которая заверяется подписями инструктора и студента.
  4. Затем начинается основная часть дневника, в которой по дням перечисляются все выполненные манипуляции, проведенные работы, составляется план ухода за пациентами. Количество дней прохождения практики определяется внутренними приказами учебного заведения.
  5. В качестве итога формируется сводная таблица выполненных манипуляций, в которую заносится количество поведенных процедур за каждый день и за все время работы в отделении.
  6. В конце прилагается отзыв руководителя практики, в котором он отмечает все недостатки работы студента и оценивает объем приобретенных им навыков.

Основные правила ведения дневника

Заполнение дневника имеет некоторые особенности:

  • В первый день отводится время на ознакомление студента с медицинской документацией отделения, режимом его работы, на инструктаж по технике безопасности.
  • Дневник заполняется ежедневно и отдается на подпись зав. отделением.
  • Все виды работ расписываются по часам.
  • Все манипуляции описываются максимально конкретно: не просто «работа в процедурном кабинете», а «заполнение систем для внутривенных инфузий, выполнение инъекций, их тип, количество» и т. п.
  • Для каждого пациента отдельно указывается основной (врачебный) и сестринский диагнозы – по ведущим синдромам, которые определяют тяжесть его состояния.

Дневник должен быть заполнен чисто, без помарок и грамматических ошибок. В некоторых учебных учреждениях разрешается вести печатный вариант дневника.

По итогам практики обычно сдается дифференцированный зачет. Преподаватель оценивает практические навыки, теоретические знания, правильность заполнения дневника.

Производственная практика в отделении анестезиологии и реанимации – важный этап в обучении любого медицинского работника. Она дает возможность получить реальный опыт работы с тяжелыми пациентами. А грамотно заполненный отчетный дневник позволяет руководителю в полной мере оценить объем усвоенного материала и количество полученных навыков.

дневник практики медсестры заполненный по дням

Дневник практики медсестры заполненный по дням

Дневник практики медсестры заполненный по дням – один из первых официальных документов, который самостоятельно должен оформить студент медицинского вуза или колледжа. Для молоденькой студентки 1 курса, которая только начала делать первые самостоятельные шаги в жизни, сама практика – огромный стресс и ответственность, а уж как заполнять дневник по практике медсестры – вообще непонятно. Иногда его заполнение откладывается до последнего, восстановить все события не удается. В этом случае даже отлично пройденная практика из-за небрежно оформленного документа может быть оценена незаслуженно низко.

Что такое дневник практики

Целью любой практики является получение возможности превратить теоретические знания, полученные в институте, в реальные навыки, которые и составят основу будущей профессиональной работы. Дневник по производственной практике помогает зафиксировать и понять, что именно умеет делать будущий медик. Каждый день вносятся сведения о том, что практикант наблюдал и в чем принимал участие за рабочее время. К заполнению этого документа нужно отнестись с особой ответственностью, поскольку достоверность выполненных заданий необходимо подтверждать росписью дежурной медсестры.


Образец дневника практики.

Структура дневника практики медсестры

Форма дневника практики медицинской сестры у разных учебных заведений медицинского профиля может иметь свои отличия. Однако структура документа остается неизменной.

В день знакомства с больницей оформляется информационная часть. В ее составе:

  • Индивидуальный план работы студента с почасовым указанием начала и конца смены. Раскидка мероприятий по дням составляется под руководством специалиста больницы или поликлиники, который отвечает за практику, обычно это старшая медицинская сестра. Обязательно должны быть запланированы минимум 1 дежурство в ночь и работа во вторую смену.
  • Тема учебно-исследовательской работы студентов (УИРС). Распределение тем осуществляется преподавателем, который курирует прохождение практики, в ее первый день. По итогам работы над темой будущим медиком пишется реферат. Заслушивание его проходит в один из установленных дней.
  • Краткое описание поликлиники или больницы, выбранной для прохождения практики.
  • Характеристика отделения, к которому прикреплен практикант. Профиль отделения, количество палат, койко-мест, на какой возраст пациентов ориентировано, количество работающих на участке специалистов и вспомогательного персонала, база для диагностики, лечебные возможности.
  • Фиксация пройденных инструктажей по соблюдению правил личной гигиены, техники безопасности труда, по этике поведения и взаимоотношений с пациентами и сотрудниками учреждения, по соблюдению прав больных на сохранение персональных данных.

Последующие страницы заполняются ежедневно. Фиксируется все, что выполнялось (и наблюдалось) в течение дежурства.

Требования по заполнению дневника практики

Документ необходимо заполнять в соответствии с формой, утвержденной образовательным учреждением, в котором проходит обучение студент.

Готовый план работы и индивидуальные задания согласовываются с руководителем практики от кафедры. Формулировки должны быть подробными, четкими, вести записи надо регулярно, аккуратно, разборчивым почерком.

Сведения о выполненной работе подписываются как самим практикантом, так и ответственной медсестрой в конце рабочей смены. Объем заданий, выполненных в период ночного дежурства, заверяет дежурная медсестра или дежурный врач.

В конце практики необходимо получить отзыв руководителя и составить сводный отчет, который должен соответствовать требованиям программы производственной практики.

Образец дневника практики медсестры

«Дневник сестринской практики по хирургии» отличается от «Дневника по практике сестринское дело в терапии» только по видам манипуляций, которые чаще всего придется совершать практиканту. Предлагаем ниже ознакомиться с образцом:

МероприятияДата дежурстваВремяОтметка о выполненииПримечание
1Работа в терапевтическом (хирургическом, гинекологическом…) отделении 10.06,14.0611.06,13.0608.00-14.0014.00-20.00

2Работа в … лаборатории18.0608.00-12.00

3Работа в кабинете (перевязочном, функциональной диагностики, физиотерапии)19.06,21.0608.00-14.00

4Работа в приемном покое20.0610.00-14.00

5Ночное дежурство 21.0620.00-08.00(подпись и ФИО дежурной медсестры)
6Ознакомление с системой учета, хранения и выписки медикаментов, стерильных растворов, сильнодействующих средств и пр.22.0611.00-14.00

7Мероприятия по выполнению учебно-исследовательской работы на тему «…»



Старшая медсестра ___________ (подпись, ФИО)

Следующие страницы заполняются в свободном стиле, представляют собой перечисление того, что доверили делать практиканту.

14.06.2017 г. 08.00-12.00Место дежурства (в кабинете…, на сестринском посту)

Список видов деятельности, процедур и манипуляций, в проведении которых студент принимал участие.

Независимо от места прохождения практики существуют базовые навыки, которые должен отработать каждый практикант. Туда входят:

  • знакомство с законодательными и нормативными актами;
  • умение работать с журналами, предназначенными для учета и отчета;
  • умение делать выборку назначений из истории болезни, заполнять бланки;
  • измерение антропометрических данных (рост, вес и пр.), ад, температуры тела, частоты пульса и регистрация данных в температурном листе и других соответствующих бланках;
  • набор из ампулы или флакона необходимого количества лекарственных средств, подготовка шприца, системы для внутривенной капельной инфузии;
  • осуществление подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций;
  • осуществление набора и раздачи фармакологических препаратов, назначенных пациентам врачом;
  • составление и использование растворов для дезинфекции;
  • проведение санитарно-гигиенических процедур в помещениях (влажная уборка, проветривание, обработка кварцем);
  • сбор мочи для проведения исследований в лаборатории (общий анализ мочи, проб Зимницкого, Реберга и пр.);
  • систематическая работа с пациентами и посетителями, направленная на просвещение и ориентацию их на здоровое питание, отказ от вредных привычек, профилактику болезней, обучение их элементарным навыкам оказания доврачебной помощи.

Дневник по практике медсестры в хирургии

  • очистка инструментов перед стерилизацией, изготовление расходного материала для перевязок (ватных шариков, тампонов);
  • подготовка больных к оперативному вмешательству;
  • необходимая обработка рук перед операцией, умение без ошибок одевать стерильную одежду и маску, обеззараживание инструментов;
  • подготовка мед. отходов к правильной утилизации;
  • использование дренажных положений.

Дневник практики медсестры в поликлинике

  • подсчет требований кабинетов и лабораторий (спирт, расходный материал для перевязок), выписка бактериологических препаратов, мед.инструментария, пломбировочного материала в стоматологический кабинет, выдача медикаментов и перевязочного материала для медработников школ и детских садов;
  • помощь в процессе проведения лабораторных исследований (определение группы крови и резус-фактора, СОЭ, Л, время свертывания крови, глюкоза крови);
  • проведение пробы на чувствительность к антибиотикам.

Дневник практики медсестры в терапии

  • участие в снятии электрокардиограммы;
  • постановка очистительных, сифонных, лекарственных и послабляющих клизм, проведение промывания желудка;
  • подготовка пациентов к инструментальным, ультразвуковым и рентгенологическим методам исследования;
  • умение давать рекомендации по правилам приема препаратов, назначенных врачом, объяснить особенности предписанной диеты;
  • обучение пациента технике подсчета пульса, измерения температуры тела, ад и регистрации результатов в дневнике самоконтроля.

Дневник практики медсестры в реанимации

  • умение оказывать экстренную помощь до появления врача;
  • оказание практической помощи тяжелым больным при создании необходимого положения в кровати, замене постельного и нижнего белья, в процессе проведения утреннего туалета.

Дневник практики медсестры в педиатрии

  • умение выстроить доверительные отношения с детьми, знакомство с особенностями работы с грудничками, замер температуры тела, кормление, одевание, подмывание, пеленание, транспортировка их по отделению, до процедурных кабинетов и на прогулку;
  • умение успокоить ребенка при проведении манипуляций;
  • контроль за соблюдением пациентами и посетителями режима дня в педиатрическом отделении, за содержанием передач для детей, находящихся на диете.

Дневник практики медсестры в ожоговом отделении

  • проведение обработки пролежней;
  • работа со сложными гнойными ранами;
  • обучение родственников, осуществляющих домашний уход за тяжелыми больными, элементам профилактики появления пролежней;
  • уход за тяжелобольными, наблюдение за их состоянием, лечением и адаптацией к лечению, оказание помощи при гигиенических мероприятиях.

Дневник практики медсестры в приемном отделении

  • оформление документации на поступающего пациента;
  • осуществление полной или частичной санобработки больного, осмотр на педикулез;
  • соблюдение инфекционной безопасности в помещениях и проведение необходимой дезинфекции;
  • определение вновь прибывшего в необходимое отделение, помощь при транспортировке больного.

Заказать дневник по практике медсестры по узкому профилю можно на нашем сайте, заполнив форму на главной странице.

Характеристика детской городской поликлиники № 6 и структурных отделений. Отделение здорового ребёнка. Прививочная работа, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия. Функциональные обязанности главной медицинской сестры поликлиники.

Рубрика Медицина
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 22.07.2009
Размер файла 25,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Челябинский базовый медицинский колледж

производственной (профессиональной)

практики по разделу:

«Управление сестринским делом»

Специальность: Сестринское дело

Квалификация Медицинская сестра -

организатор и преподаватель

Методический Ф.И.О. Козырина Тамара

главного врача по

Непосредственный Ф.И.О. Шпехт Лидия Николаевна,

Челябинск 2009
  • Характеристика детской городской поликлиники № 6
  • Характеристика структурных подразделений
  • Отделение здорового ребёнка
  • Прививочная работа
  • Функциональные обязанности главной медицинской сестры поликлиники
  • Работа с кадрами
  • Выводы
  • План работы по дням
  • Заключение

проходила производственную практику в детской городской поликлинике № 6. Поликлиника расположена на первом этаже жилого пятиэтажного дома, обслуживает 13 педиатрических участков + 2 участка отдалённые, один из которых находится в сельской местности - посёлок Шершни и мелькомбинат № 2, поликлиника рассчитана на 300-350 посещений в день. И стационар на 300 койко-мест, соматического профиля от 0-3 месяцев. Отдельное двухэтажное здание.

Молочная кухня - отдельное типовое здание, после капитального ремонта, где выпускается кисло-молочная продукция до 5000 порций в день.

В связи со снижением рождаемости, миграцией населения в районе обслуживания, детское население на 01.01.01. составило 10 010 человек.

Численность обслуживаемого населения поликлиники уменьшилось из-за резкого снижения рождаемости (ухудшение в экономической и экологической обстановки в стране).

Неорганизованных детей в районе обслуживания детской поликлиники 1667 человек.

Детская поликлиника № 6 оказывает медицинскую помощь по следующим специальностям: невролгии, хирургии, офтальмонологии, кардиоревмотологии, детской урологии, аллергодерматологии, гастроэнтерологии, физиотерапии, психотерапии, клинико-лабораторное обследование на аппаратах УЗИ, миографа, тепловизора, кабинет функциональной диагностики.

В процессе организации отделения реабилитации работает ингаляторий, соляная шахта, кислородный коктейль, проводится лечение лазеротерапией, массаж, лечебная физкультура, иглотерапия, лечение остеопатией, лечение детей с диагнозом «ДЦП» невропатологом по методу Скворцова. Имеется свой неврологический и кардиологический центр, где работают врачи с высшей категорией. Заведующие центров - кандидаты наук. Так же в поликлинике имеется своя кафедра под руководством профессоров Л.А. Дулькина и Н.С. Балдиной.

В поликлинике средний медицинский персонал составляет 46 человек, 5 медицинских регистраторов. В основном медицинские сёстры имеют стаж работы от пяти и более лет. Высшую категорию имеют 10 медицинских сестёр. Первую квалификационную категорию имеют 18 медицинских сестёр. В этом году подтвердили категорию 8 медицинских сестёр. Вторую категорию имеют 7 медицинских сестёр. Не имеют категории 11 медицинских сестёр, на 2009 год 7 медицинских сестёр в плане на категорию.

Режим работы в поликлинике согласно приказа № 230 МЗ РФ в обычные дни с 7.30 до 19.00 часов. В субботние и воскресные дни с 8.00.-18.00.

Цифровые данные говорят о том, что процент охвата детей снизился, связано это с ухудшением состояния здоровья детского населения. В поликлинике работает иммунологическая комиссия, которая принимает детей 1 раз в неделю.

Всего детей до года

Дети старше года

Дошкольно-школьное отделение
В районе обслуживания находятся 8 детских кабинетов, 3 детских сада, 9 средних школ, 1 начальная школа, 2 умственно отсталые школы.
В физиотерапевтическом отделении дети получают весь объём лечения на электроаппаратах, в ингалятории проводятся ингаляции (травяные, лекарственные, минеральные), получают лазеротерапию. Через кабинет ЛФК проходят дети с различными хроническими заболеваниями.
Массажный кабинет работает в 2 смены, оснащён необходимым оборудованием.

Читайте также: