Какая зарплата на заводе

Опубликовано: 17.09.2024

Сегодняшний пост - долгожданное для моих комментаторов продолжение темы завода, ведь автор проработал там уже месяц и, что самое удивительное, дожил до первой зарплаты.

Если же вы зашли на мой канал первый раз, я еще раз кратко повторю вводные:

1). Заводом автор называет фабрику по производству кетчупов, томатной пасты, майонезов, горчицы и соленых огурчиков. Если для вас это - не завод, прошу его простить.

2). Автор видит свою дальнейшую жизнь исключительно в интернет-работе. Данное предприятие - подработка временная, защитный актив в ожидании второй волны закрытия всего. Вы можете быть несогласны с его жизненной позицией, это нормально.

3) Не стоит предлагать автору получить образование и, тем более, заниматься саморазвитием. Только деградацию!

Прочитать мои предыдущие посты про завод в хронологическом порядке можно по этим ссылкам:

Итак, друзья, позади уже месяц, и у меня есть, что вам рассказать о работе на производстве консервов. Я устраивался варщиком - человеком, который непосредственно "добавляет ингредиенты", а значит, помимо работы на конвейере, мешками и ведрами заливает в котел муку и уксус. Не буду кривить душой, мне прямо сказали, что варщик зарабатывает от 30 к.

Но, кое-какие проблемы нарисовались сразу:

Во-первых, этих самых варщиков нужно не так уж и много. Один для томатной пасты, один для соков, один для кетчупа и один для огурчиков полностью покрывают потребность производства. И, разумеется, эти места не пустуют. Заваривать что-либо мне удается в крайне редком случае, когда кто-нибудь вдруг болеет или уходит в запой.

Кроме того, автор пока даже не попадает в бригаду, а просто закрывает своей могучей спиной слабые места.

Во-вторых, год назад работы на этом заводе было больше. Говорят, что закрыть 8 баков соленых огурчиков за день было нормой, и несчастные варщики, не выдерживая такой темп и физические нагрузки, увольнялись раз в неделю, но самые стойкие легко зарабатывали по 40-50 к.

Сейчас (после вируса и кризиса) заказов стало совсем мало. Для сравнения в огурчиках (странная мера, да), максимум, который я делал - 2 бака. Все остальное время мы делаем работу, которая стоит сильно дешевле. Например, разливаем и упаковываем водичку для фитнеса. Кроме того, за первый месяц у меня было 3 выходных в середине недели и два дня, которые я просто приходил в столовую покушать. Ладно, шучу, один день мы еще конвейер мыли.

Я прямо заявился к начальнику цеха и спросил, сколько же мы будем зарабатывать, если работа сдельная, а ее, собственно говоря, нет. На что получил (мое уважение) крайне прямой ответ:

"Чтобы вы, ребята, не уходили, я доплачиваю вам премию, поэтому на 1200 рублей в день можете смело рассчитывать."

Итого, у меня есть пятидневка с дополнительными выходными, 1200 рублей в день, вкусный комплексный обед в столовке и, в принципе, не слишком запарная 8-часовая работа в комфортных условиях. Это - далеко не тоже самое, что фигачить в мороз и дождь с лопатой на стройке, и даже не тоже самое, что моя прошлая работа: покраска машин. Там ответственность, сложность, вред для здоровья, и даже время работы были неизмеримо выше, а деньги примерно те же.

Нет, я не говорю, что это круто, но в текущих реалиях меня, например, такая подработка абсолютно устраивает. Оставалось только проверить один нюанс - выполняют они обещания или нет. И сегодня, друзья, этот день настал!

Сначала, немного расскажу о сегодняшнем дне. Я оказался на кетчупе: кто-то считает это место адом, кто-то - просто мирской суетой. Задачи передо мной стояли простые - беда в том, что их было слишком много: выставлять бутылки на конвейер, смотреть, чтобы конвейер правильно закручивал крышку, маркировал дату и клеил этикетку, если конвейер делает это неправильно, то надрывным голосом кричать "Наладчики! Сюда!", а потом закручивать крышку руками, отдирать и переклеивать этикетку, стирать дату растворителем. Кроме того, снимать упаковки с кетчупом, ставить их на поддон, а значит искать поддон, искать нужные картонные прокладки (а если их нет - нарезать из коробок), забрасывать девчонкам мешки с бутылками и другие тяжелые вещи, упаковывать бутылки, когда упаковщик отправлялся заваривать кетчуп, и делать еще миллион других мелких вещей, например, сбор по всему цеху крышек, которыми стреляет конвейер, отмывание их и складывание обратно. В целом мне повезло: в этот раз конвейер хотя бы не опрокидывал бутылки и горячим кетчупом не стрелял. День слегка напоминал челночные бега и детскую игру "горячая картошка", и прошел в самом позитивном настроении, несмотря на то, что закончили мы позже всех. Что поделать - из бригады кетчупа-профессионалов сегодня почти никого не было.

Я шел получать зарплату в смешанных чувствах. Ни один работодатель за всю мою сознательную жизнь, не выполнял обещаний, а, наоборот, пытался на каждый рубль на..бать (за исключением, разве что бывшего начальника). Я отработал 17 дней, два из которых не делал вообще ничего + 3 дня стажерских дня, за которые должен был получить по 800 рублей.

Я не питал иллюзий и рассчитывал в лучшем случае на двадцатку. Если бы мне заплатили меньше, я готовился просто помахать ручкой.

Однако ж, товарищи, в графе напротив моей фамилии красовалось 23 100 рублей. Удивлен, считаю обещания мастера цеха полностью выполненными. Мне действительно заплатили примерно по 1200 рублей за каждый день . А значит, с удовольствием продолжаю работать.

Мои будущие трудовые подвиги мы отметили с женой, на данный момент, лучшими в городе роллами и выпили за здоровье всех честных начальников ванильной колы.


Один из профсоюзов работников южнокорейского концерна Kia собирался объявить забастовку с 24 по 27 ноября с требованием увеличения заработных плат. Однако обсуждение вызвал не сам факт бойкота, а уровень текущих окладов на предприятии. Выяснилось, что средняя зарплата занятых на производстве сотрудников за 2019 г. составила 86 миллионов вон. В пересчете на рубли по текущему курсу это 5,9 млн руб. в год или 490 тыс. руб. в месяц. В долларах, соответственно, — $77,6 тыс. и $6,5 тыс.

Рабочие требовали не столько увеличения заработной платы, сколько гарантий ее сохранения на текущем уровне, а также гарантий сохранения своих рабочих мест. Дело в том, что все они работают на предприятии, на котором сейчас собирают седаны Kia K7 и K9. С июля 2021 года предприятие освоит сборку нового электромобиля Kia. Причем сборка электромобилей требует примерно на 30% меньше труда, чем производство автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Соответственно, оно требует меньше деталей и меньше технологических процессов, что, по мнению профсоюза, может привести к сокращению рабочих мест и снижению уровня оплаты труда.


Статьи 21 августа 2020 Автозаводы в Беларуси бастуют. Что на них вообще выпускают?
Коронавирус против автопрома 16 марта 2020 Коронавирус мощно ударил по автопрому: цифры, факты, события

Важно учесть, что цены на продукты питания, предметы первой необходимости и коммунальные услуги в Южной Корее крайне высоки. С другой стороны, заработная плата на уровне 7 166 670 вон в месяц — не самая маленькая в Южной Корее. Для сравнения, средняя заработная плата в республике составляет 3 541 984 вон, что в пересчете на рубли составляет 242 тыс.


Открытой информации по начисленным заработным платам российские автомобильные предприятия, как правило, не публикуют. Поэтому мы обратились к членам профсоюзных организаций, а также к данным сервисов по поиску персонала и работы hh.ru и superjob.ru. Выяснилось, что уровень дохода сотрудников российских автомобильных заводов, как правило, соответствует или даже превосходит среднюю заработную плату по регионам.

Под Санкт-Петербургом создан целый автопроизводственный кластер. Помимо завода японского автогиганта, здесь располагаются сборочные предприятия Nissan и корейского концерна Hyundai-Kia, где собирают модели Solaris и Rio. Более того, под Северной столицей также нах одится завод General Motors, а в небольшом городке Всеволожск Ленинградской области до недавнего времени действовал завод Ford.

Именно американские предприятия долгое время считались самым желанным местом работы для людей, задействованных в автоиндустрии, поскольку помимо высокого оклада там предлагали сотрудникам хороший соцпакет. Однако эти предприятия ныне законсервированы и бездействуют, а одним из самых привлекательных работодателей осталась Toyota. Заработная плата специалистов со средним специальным образованием, задействованных на конвейерной линии, а также в сварочном и покрасочном цехах колеблется в вилке от 50 тыс. до 70 тыс. руб.

Для сравнения, средняя заработная плата в Ленинградской области в 2019 году составляла 46 562 руб., а в Санкт-Петербурге — 60 437 руб.


Мы уже знаем о средних доходах корейских работников Kia. А вот о зарплатах на российских заводах корейского концерна известно не очень много. На большинстве рекрутинговых сайтов и сервисов по поиску работы и сотрудников, вакансии завода Hyundai-Kia под Питером размещены без указания уровня заработной платы. Тем не менее, где-то подобная информация проскальзывает, а в некоторых случаях с нами ею поделились сами сотрудники на условиях анонимности.


Так, старший, более квалифицированный персонал, занятый непосредственно на производстве (вроде техников по контролю и обслуживанию оборудования, операторов производственной линии, наладчиков автоматики и механиков), получают заработную плату в вилке от 70 тыс. до 95 тыс. руб. Слесари механосборочных работ, работники сварочных и лакокрасочных цехов зарабатывают от 50 тыс. до 65 тыс. руб. в месяц. В этом плане корейцы ничем не уступают японскому производителю по соседству.

Еще в мае работники некоторых подразделений калужского завода Volkswagen готовились к забастовке на фоне сокращений штата. Подобное решение было принято руководством предприятия из-за резкого уменьшения объемов производства, вызванного первой волной пандемии коронавируса. Сама компания предлагала сотрудникам расторгнуть трудовые договора с выплатой компенсаций в размере 6 окладов.

По сообщениям паблика профсоюза АСМ завода Фольксваген Груп Рус, большое число работников согласились уйти за шесть окладов. В одном из подразделений количество сотрудников, подавших заявления о расторжении трудовых договоров за 6 окладов, оказалось больше, чем изначально планировали сократить. Подобная реакция была вызвана тем, что заработные платы многих сотрудников были высоки на фоне доходов остального населения Калужской области.


Впрочем, так было не всегда и не у всех. Еще весной 2019 года рабочие завода готовились к забастовке из-за невысокой оплаты труда и требовали проиндексировать свои заработные платы. Тогда средняя заработная плата на заводе, по словам председателя калужского отделения МПРА Дмитрия Трудового, составляла порядка 38 тыс. руб. Хотя сами представители Volkswagen утверждали, что работники производства в среднем на руки получают порядка 50 тыс. руб.

Сумма разнилась, поскольку в отличие от Трудового, менеджмент Volkswagen в свои расчеты включал не только оклады сотрудников, но и бонусы, а также годовые премии. Учитывая практику ежегодной индексации заработных плат немцами, а также повышение окладов сотрудников в начале июня после майских сокращений, можно предположить, что средний заработок сотрудников завода Фольксваген Груп Рус составляет порядка 55 тыс. — 65 тыс. руб. При этом в самой Калуге и области средняя заработная плата по итогам 2019 составила 45 379 рублей и 40 334 рубля соответственно.

Старейший автомобильный завод в стране, увы, не может похвастаться завидными заработными платами. Но следует отметить, что доходы работников вполне соизмеримы с экономическими показателями нижегородской области. Так, резчик металла на ножницах и прессах получает в среднем от 26 тыс. до 29 тыс. руб., штамповщик на ГАЗе может рассчитывать на оклад от 29 тыс. до 34 тыс. руб., станочник широкого профиля на сумму от 28 тыс. до 32 тыс. руб. в месяц, а токарь — на заработную плату от 33 тыс. руб. и выше в зависимости от разряда и объема выполняемых работ. Водитель погрузчика получает в среднем до 35 тыс. руб., электросварщик — от 30 тыс. до 45 тыс. руб., а слесарь механосборочных работ — от 31 тыс. до 34 тыс. рублей.


Профильные специалисты с более высокой квалификацией вроде наладчика автоматических линий и агрегатных станков или наладчика автоматов и полуавтоматов могут рассчитывать на чуть более высокий оклад — от 36 тыс. до 40 тыс. рублей.

Инженерный состав, конечно, получает более высокую заработную плату. Например, прямо сейчас на заводе открыта вакансия на должность ведущего инженера по гидравлическому оборудованию и гидропневмоаппаратуре, где заработная плата составляет от 45 тыс. до 60 тыс. руб. в месяц до вычета налогов.

Кроме того, более высокими зарплатами отличаются рабочие места на ЗпПА VW/Skoda, где по контракту собирают модели немецкого автогиганта. Однако даже с учетом этих специалистов, инженерного состава, а также менеджмента предприятия и бэк-офиса, средняя заработная плата на заводе вряд ли превышает вилку в 35 тыс. — 40 тыс. руб. С другой стороны, в Нижнем Новгороде и Нижегородской области средняя заработная плата за 2019 год составила 36 643 и 35 354 руб. соответственно.


В случае с АвтоВАЗом следует уточнить, что сейчас модели Lada собирают сразу на двух предприятиях: в Тольятти и Ижевске.

Российский автогигант на манер корейцев не размещает вакансии с открытыми данными об уровне заработной платы на каждой конкретной позиции. Однако в августе внутренняя корпоративная пресса производителя традиционно напечатала информацию о средней зарплате в компании перед коллективным договорным собранием. Исходя из расчета первого полугодия текущего года, средний заработок на производстве АвтоВАЗа составил 41 876 руб. Впрочем, младший персонал, занятый в цехах, получает оклад в вилке от 30 тыс. до 38 тыс. руб.


При этом ижевское предприятие Lada даже такими заработными платами похвастаться не может. Например, оклад сварщика, слесаря механосборочных работ или контроллера малярного цеха составляет от 27 тыс. до 30 тыс. руб., а зарплата оператора автоматизированных систем начинается от 28 тыс. руб., однако не превышает 36 тыс. руб.

Средняя заработная плата в Самарской области составляет 38 012 руб., а в Удмуртии — 31 144 руб.


Здесь речь пойдет о заработных платах именно на предприятии в Ульяновске, поскольку у УАЗа, входящего в SOLLERS, есть головной офисе в Москве, где базируется высший менеджмент, департамент маркетинга, дирекция по развитию дилерской сети и еще несколько служб и подразделений.

Что же касается самого предприятия, то штамповщики на заводе УАЗ зарабатывают в вилке от 27 тыс. до 32 тыс. руб., слесари-инструментальщики и слесари механосборочных работ — около 35 тыс. руб., токари — от 35 тыс. руб. и выше в зависимости от разряда, а сварщики на агрегатах контактной сварки могут получать порядка 35-40 тыс. руб. в месяц.


Специалисты с более высокой квалификацией вроде наладчиков автоматических линий и агрегатных станков, а также операторов автоматических линий, станков и установок могут рассчитывать на оклад от 40-50 тыс. руб. и выше. При этом по данным Росстата, средняя зарплата в Ульяновске составляет 31 653 руб., а в области — 30 137 руб.

Калининградский «Автотор» на сегодняшний день собирает целую плеяду моделей иностранных брендов, начиная с дорогих седанов и кроссоверов BMW и заканчивая массовыми и относительно доступными моделями Kia вроде хэтчбека Ceed или кроссовера Seltos. Предприятие работает с не очень высокой степенью локализации, поэтому наиболее востребованные сотрудники на «Автоторе» — это слесари-сборщики.


При этом сам производитель не раз раскрывал уровень доходов своих сотрудников. Так, в 2017 и 2018 гг. компания объявляла, что средняя зарплата сборщика составляет 40 тыс. руб. Но есть различия. Рабочий в цеху по сборке получает от 20 тыс. до 60 тыс. Конечная зарплата зависит от разряда и начисляется согласно отработанным часам по определенным тарифам. Тариф увеличивается на определенное количество процентов за различные заслуги.

Вы уверены в том, что рабочие на заводах получают минимальные оклады? Пересмотрите свое отношение к распространенным профессиям. Узнайте, сколько получают специалисты на производственных предприятиях разных стран.


Оплата труда в нашей стране

Средняя зарплата заводского рабочего в России – 35000 руб. ($527) в месяц.

В регионах страны они получают оклады в размере:

  • Омская обл. – 120000 ($1807);
  • Приморский край – 110000 ($1656);
  • Иркутская обл. – 105000 ($1581);
  • Красноярский край – 80000 ($1204);
  • Калужская обл. – 67500 ($1016).

Уровень оплаты труда зависит от нескольких факторов:

В Москве рабочие получают от 36000 руб. ($542), а в Новосибирске – 38400 ($578).


Столичные инженеры в зависимости от категории зарабатывают от 37000 ($557) до 60300 ($908) в месяц. Заработок рабочих зависит от квалификации и варьируется в пределах от 35000 ($527) до 48000 руб. ($723).

Доходы на судостроительных предприятиях

В зависимости от специальности, заводчане в Санкт-Петербурге, получают:

Кировский завод Балтийский завод
В рублях $ В рублях $
слесарь 30261 455 32054 483
токарь 35323 532 40301 607
фрезеровщик 25854 540 38946 586
стропальщик 32026 482 40289 607
оператор станков с ПУ 51547 776 38763 582
токарь-расточник 38410 578 43660 657
слесарь-монтажник 34136 514 38656 582

  • специалист по планированию – 44406 руб. ($669);
  • начальник цеха – 43014 ($648);
  • контролер – 26826 ($404);
  • начальник участка – 44529 ($670);
  • заведующий лабораторией – 44154 ($665);
  • инженер-конструктор – 39012 ($587);
  • механик – 43904 ($660);
  • инженер-проектировщик – 46778 ($704).

Прибыли в других отраслях экономики

Среднемесячная зарплата на машиностроительном предприятии им. М.И. Калинина в Екатеринбурге составила 70000 руб. ($1054).


На судоремонтных верфях получают:

  • Находка – 50000 ($753);
  • Петропавловск-Камчатский – 100000 ($1506);
  • Хабаровск – 41000 ($617).

Доходы на алюминиевых заводах:

  • Братский – 41120 руб. ($619);
  • Иркутский – 37480 ($564);
  • Новокузнецкий – 50100 ($754).

Руководство Омского Молочного Завода задолжало рабочим 799 тыс. руб. ($12029), несмотря на то, что прибыль предприятия за это время составила 43 млн ($647371). Директор отказался возвращать долги, поэтому дело направлено в суд.

Беларусь

Работники на заводах получают:

  • формовщик производственного участка – 1000 руб. ($470);
  • станочник – 800 ($376);
  • комплектовщик – 700 ($329);
  • разнорабочий – 600 ($282);
  • крановщик – 400 ($188).

Казахстан

Высококвалифицированные и образованные сотрудники зарабатывают больше простых рабочих:

Украина

Средняя зарплата на металлургических заводах – 12500 грн ($450). На предприятиях черной металлургии получают 13800 ($497).


  • огнеупорщик – 14000 ($504);
  • токарь 5-го разряда – 12000 ($432);
  • электрогазосварщик – 16200 ($583);
  • механик участка – 18100 ($652).

На «Азовстали» загрузчик печей получает оклад в размере 10000 грн ($360), а мастер – 20200 ($727). Фасовщик на молочном заводе зарабатывает 7000 ($252) в месяц. Заработок инженера конструктора на предприятии машиностроения достигает 15000 ($540).

Судостроительные верфи Николаева задолжали своим работникам свыше 85 млн грн.

Вопрос решают на самом высоком уровне, так как ситуация возникла в связи с прекращением государственного субсидирования предприятий.

Выручка судосборщика в Одессе достигает $1400 в месяц.

Германия

Зарплаты в Восточной и Западной Германии до сих пор существенно отличаются. Чтобы работать на автомобильном производстве, нужно пройти серьезную подготовку в течение 3-х лет. Молодой рабочий после окончания учебы зарабатывает 910 евро на предприятии в Баден-Вюртемберге и всего 650 – в Бранденбурге.


Профессиональный рост и стаж работы – основные критерии для увеличения доходов. Опытные рабочие на восточных заводах получают 2150 евро, а на западных – 2750 евро в месяц.

Заработки на других предприятиях:

Компания Mercedes по итогам года выдает своим работникам премию в размере от 5450 евро. Это зависит от прибыли, полученной предприятием.

Другие страны

Выручка в машиностроении:

На фарфоровом предприятии в Чехии рабочие получают $1700 в месяц.


В США их зарплата достигает $3850 в месяц, при этом, упаковщик на фабрике зарабатывает $3020.

Вакансии

  1. Мытищинский машиностроительный завод приглашает токаря универсала 4-го разряда для работы на современных станках. Жалованье – 60000 руб. ($903) в месяц.
  2. Группа предприятий «Ренсон», г. Нижний Тагил, ищет опытного фрезеровщика для работы на вахте. Компания предоставляет комнату в общежитие. Ставка – 245 руб./час. Зарплата – 72000 ($1084).
  3. Хлебобулочное производство в Санкт-Петербурге предлагает работу для упаковщика готовой продукции, можно без опыта. Оплата труда – до 30000 ($452).

При подсчете были использованы вакансии за последние 12 месяцев и их данные, указанные работодателями.

Больше вакансий по запросу вы можете найти воспользовавшись новым гибким поиском.

Всегда в курсе

Каждый день мы собираем, анализируем и уведомляем соискателей о новых предложениях работы во всех городах России. Вы всегда можете подписаться на рассылки свежих вакансий и работодателей, а также сохранить данную страницу в своем браузере, чтобы иметь возможность всегда видеть свежие вакансии по любым интересующим вас запросам.

Экономим ваше время:

JobFilter нашёл для вас вакансии на других сайтах

  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 3 лет
  • Полная занятость
  • Более 1 года

Вакансии Россия (от партнеров):

  • Полная занятость
  • Вахта
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Вахта
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Вахта
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Вахта
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Вахта
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Вахта
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Вахта
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 3 лет
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 3 лет
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Более 1 года
  • Полная занятость
  • Нет опыта

Наши партнеры:

Партнеры сервиса JobFilter

Работодатели Россия:

В таблице ниже приведены компании, у которых за анализируемый период (30 дней) было опубликовано наибольшее количество вакансий, соотвествующих поисковому запросу "на заводе". Переходя по ссылкам, соискатели будут иметь максимальный шанс найти работу быстро, так как данные компании находятся в поиске большого количества сотрудников.

Востребованы сейчас (Россия):

По анализу сайта JobFilter, наиболее востребованные профессии на данный момент вы можете увидеть в списке ниже.

Налоги:

Автоматический расчёт налогов на зарплату для вакансии "на заводе". Данные приведены для информационных целей.

ВидСтавкаСумма
Средняя начисленная зарплата профессии "на заводе" 45 000.10 руб.
Удержан НДФЛ13%5 850.01 руб.
Выплачено на руки 39 150.09 руб.
Отчисления на обязательное пенсионное страхование 22%9 900.02 руб.
Отчисления на обязательное медицинское страхование5,1%2 295.01 руб.
Отчисления по временной нетрудоспособностидо 2,9%1 305.00 руб.
Отчисления по травматизмуот 0,2%90.00 руб.

Как видно, при официальном трудоустройстве на полный рабочий день (Россия) для вакансии "на заводе", при официальной зарплате 45 000.10 руб. сотрудник будет получать на руки 39 150.09 руб. . Из них будет удержан для оплаты НДФЛ 5 850.01 руб. , остальные 13 590.03 руб. налогов за сотрудника в бюджет будет платить работодатель. Итого, за 12 месяцев (год) сотрудником будет уплачено налогов с заработной платы (прямых и оплачиваемых работодателем) на сумму 233 280.48 руб. .

Недавно президент АвтоВАЗа Николя Мор объявил, что поднимет зарплату рабочим, а спустя месяц руководство «Форд-Соллерс» также пообещало своим работягам прибавить 6% ближе к осени. Об этом написали все СМИ, которые пытаются освещать автомобильную тематику. Но мало кто написал, сколько именно получают сотрудники автозаводов в России.

Зарплата на автозаводах

Статистика на этот счет публикуется нерегулярно, а чаще всего скрывается. Однако большого секрета из этих зарплат нет и узнать, сколько же зарабатывают простые рабочие, можно легко. Именно простые: всякие там инженеры и управленцы не в счет, потому что разрыв среди них очень уж большой.

Объявления о вакансиях, публикации в прессе, общение в социальных сетях — все выдает реальные суммы без особых проблем. И даже с учетом «общей температуры по больнице», представления об уровне жизни составить можно. Ну а чтобы понять, сколько это — много или мало в глобальном масштабе, нужны сравнения с другими странами.

Зарплата на автозаводах Европы

Узнать про зарплаты рабочих на зарубежных автозаводах, как правило, тоже непросто, но есть исключения. Особенно все прозрачно в Германии. Немцы просто обожают подсчитывать доходы по отраслям, сферам и направлениям. Совсем недавно, в журнале Spiegel была опубликована статья о разнице в стипендиях обучающихся рабочих на автозаводах в Восточной и Западной Германии. Оказывается у них там до сих пор эта разница есть и вполне ощутимая: рабочий, который учится последний третий год (обучение у них солидное и подразумевает основательную подготовку) на предприятии в Баден-Вюртемберге, получает 929 евро в месяц, а в Бранденбурге (бывшая ГДР) только 630 евро. В рублях по нынешнему курсу это — 63 тысячи и 42,7 тысячи соответственно. После обучения зарплата вырастает сразу и потом сильно зависит от таких факторов, как стаж, квалификация и все тот же регион. На предприятиях Daimler в том же Баден-Вюртемберге средняя зарплата рабочих на автозаводе после налогообложения составляет около 2,64 тысячи евро (179,5 тыс. руб.), в восточных землях — около 2,1 тысяч (142,8 тыс. руб.). Федеральное статистическое бюро, а там можно найти все про немецкую жизнь, суммирует зарплаты не только по землям, но и по отдельным городам. Однако всех нюансов ведомство не учитывает. Например, статистика не показывает, что рабочий, который только что получил уровень подмастерья, зарабатывает в два-три раза меньше, чем тот, у кого стаж 10 лет.

Конвеерная линия автозавода

Для сравнения проверяем зарплаты на АвтоВАЗе и «Форд-Соллерсе». Информации хватает, а группав социальной сети «ВКонтакте» «Рабочие АВТОВАЗа» помогает прояснить ситуацию без лишней официальной шелухи.

Выясняем, что больше 30 тысяч в Тольятти в цехах можно получить, только если предприятие работает пять дней в неделю. При этом надо понимать, что от цеха к цеху заработки могут отличаться процентов на 20-30%. Так, несмотря на все сокращения, в цех Б0 берут с улицы до сих пор и платят от силы 25 тысяч в месяц.

На совместном предприятии «Форд-Соллерс» заработки не намного выше: судя по открытым вакансиям, зарплаты варьируются от 25 до 35 тысячи рублей.

Да, жестокое это дело — сравнивать заработки российских рабочих, которые трудятся где-нибудь на АвтоВАЗе, с месячными зарплатами на предприятиях концерна Porsche или Mercedes в Западной Европе. Разница получится издевательской даже с учетом куда более высоких европейских цен. Но что если взять автозаводы в Румынии, Мексике, Китае, в Сербии и в Польше? Здесь уже нет такого вопиющего контраста.

Итак, Румынский автопром — это прежде всего Dacia. И как свидетельствует официальный сайткомпании, средний заработок в 2016 году среди линейного персонала составил 964 евро (около 65,5 тысячи рублей). Надо только понимать, что в Румынии работа на заводах Dacia считается престижной и хорошо оплачиваемой, да и оплата труда там повышается регулярно.

Намного хуже обстоят дела на автомобилестроительных заводах в Сербии. В 2016 году, осенью рабочие FCA Srbija провели очередную забастовку: они требовали повысить им зарплату, которая, по данным профсоюза, не превышала 456 евро — это 31 тысяча рублей. Кстати, они смогли добиться повышения, но только на 5%. Руководство предприятия, на котором выпускаются Fiat Punto и Fiat 500L, пошло на уступки из-за трехдневной забастовки.

Конвеер завода Opel

Сколько платят на автозаводах мира

На мексиканских заводах в Сан-Луис-Потоси, где расположены предприятия GM, Ford и FCA платят больше, но не намного. По данным Wall Street Journal, в среднем по Мексике рабочие на автозаводах получают около 11800 песо (39,64 тыс. рублей). Но это очень грубое обобщение, потому что на одних предприятиях заработки доходят до 15000 песо (50.4 тыс.), как в упомянутом Сан-Луис-Потоси, а на других, как на севере в Монтеррее, меньше 10 тысяч песо.

О зарплатах в Китае написано и сказано очень много. Тот среднестатистический факт, что в прошлом году китайские заработки обогнали российские, много раз обсуждали в СМИ. Причина в том, что китайские зарплаты очень быстро росли за последние годы, а российские стояли на месте. По данным сайта autonews.gasgoo.com, китайские рабочие на автосборке в 2013 году получали чуть более 378 долларов в месяц без учета налогов (21,9 тыс. руб). А весной 2017 года тот же сайт зафиксировал совсем другие цифры — 534 долларов (30,9 тыс. руб). Китайцы не бастовали, просто объемы производства растут, а с ними и заработки.

Если в Китайской народной республике зарплата в автопроме ниже средней по стране, то в Польше она чуть-чуть выше. Польское статистическое управлениедает на удивление исчерпывающую информацию о зарплатах. Средняя польская зарплата по стране в 2017 году подобралась к отметке в 1 тысячу евро вплотную (990 евро). В автопроме, по данным за март, долгожданная тысяча стала, похоже, реальностью — 1008 евро.

Почти все автомобили, произведенные в Польше, отправляются на экспорт, а это более 23,9 млрд долларов в год (из РФ всего 2,5 млрд долл). Диверсификация и поставки в развитые страны делают польский автопром, если не престижным, то надежным работодателем. Правда многие поляки все равно уезжают работать в ту же Германию или в Великобританию, ведь там заработки в два раза выше.

Читайте также: