Какая зарплата у преподавателя обж

Опубликовано: 17.09.2024

Речь конечно же об учителе на северных территориях. Обычно и как правило, всегда в школе есть минимум двое учителей мужчин учителей. Хотя в случае, если школа небольшая, то минимальное количество мужчин в школе точно будет равно одному.

Ведь учитель ОБЖ - обычно какой-либо отставник в запасе, ну и он может вести и технологию.

В точности как и наш сегодняшний герой.

Обычно, обычно говорят, что мол в школе не место мужчинам, так как только женщины могут так истязать себя в современной школе. Готовясь к урокам до ночи и проверяя тетрадки. Никакой мужчина, если он мужчина, мол не будет так работать.

Если кто-то спросит зачем автор ты опять мусолишь эту тему, я скажу - очень просто, я очень чувствительно отношусь к комментариям, вот я получил такой комментарий сегодня от своего читателя к статье " Отпускные завуча. Есть ли смысл работать?" :

В той статье я просто указал безо всяких оценок размер летних отпускных выплат. Меня назвали невеждой. Ну что же. У меня всегда есть возможность потроллить таких читателей и поэтому сегодняшний пост об отпускных учителя ОБЖ точнее Преподавателя - организатора ОБЖ .

Итак я сейчас покажу разделённый на три части расчётный лист, а общий лист укажу в конце, чтобы вам было удобнее:

Тут мы видим кому принадлежит листок, и выплаченная сумма в 303 992 рубля. Как так получилась я не знаю, потому что, если вычесть из начисленных 343 236 рублей удержанные 48 063 рубля, то выйдет меньше 303 тысяч рублей.

Но всё таки мы смотрим выплаченное:

303 992 рубля - столько получил к отпуску данный преподаватель -организатор ОБЖ.

Видим оплату за территорию, категорию (981 рубль, понятно теперь почему она не нужна), правда за категорию идёт оплата дважды , видимо за счёт того, что данный человек и организатор -преподаватель и учитель технологии (точнее я сказать затрудняюсь)

Смотрим среднюю часть расчётки:

Тут мы видим стимулирующие за май в размере почти 7 тысяч рублей. Единовременную выплату к отпуску (помните у завуча она равнялась 98 тысячам) и надбавку за подписку в размере 110 рублей. Справа видим выплаты за апрель и аванс за май.

Поясню, чтобы не было вопросов, так как расчётный лист за календарный май, то это означает, что в нём будут отражены выплаты, которые получил человек в мае, а в середине мая обычно всегда получают расчёт за остаток апреля. Ну, и собственно, в мае же, 29 или 30 числа учителя получают авансы за май (почти половина или половина зарплаты)

И, наконец, нижняя часть расчётки:

Видим традиционные оплату за оклад, районный и северный коэффициенты, собственно отпускные в 67 785+95516+58542 = 221 843 рубля.

Видим сколько стоит должность преподавателя организатора -ОБЖ, это 17 036, 7 рублей.

Вот собственно и всё.

Какова заплата у данного учителя я не знаю, хотя можно это предположить, сложив авансы: расчёт за апрель, и аванс за май - выходит что то около 61 тысячи рублей.

Хотя если применить мою любимую формулу расчёта нужно отпускные делить на 4. Тогда выходит 221843/4 = 55460 рублей.

Вот полностью весь вид расчётного листка, чтобы меня не обвиняли в том что я всё сочиняю:

В принципе я думаю это очень даже неплохо. Учитывая, что ни по технологии, ни по ОБЖ нет никаких ОГЭ и ЕГЭ. То вы понимаете, что такой учитель в более выигрышном положении нежели чем другие.

И я более чем уверен, что он завершает уже свой первый июньский месяц отпуска у себя на родине, так как давно уже уехал на Большую Землю.

Если его супруга работает так же успешно как и он сам, то на двоих они увезли не менее 600 тысяч. А если его супруга завуч, то и все 779 000 рублей.

Обзор вакансий на северах.

Мне кажется что такая работа более чем достойная и если муж будет приносить жене домой 50-60 тысяч рублей ежемесячно, то его нельзя ни в чём упрекнуть . А уж если и такие отпускные, то тем более, пусть и до сентября, но 300 тысяч это всё - таки 300 тысяч.

Поэтому пожелаем этому коллеге успешно и хорошо отдохнуть и приезжать опять на работу в 20-х числах августа.

Уроки учителя ОБЖ.

Есть стереотип, будто обязанности учителя ОБЖ в школе — рассказать о действиях при любых ЧС вплоть до землетрясения или цунами и в общих чертах объяснить, как оказывать первую помощь. Это неверное представление, и оно привело к печальным последствиям: и дети, и взрослые зачастую не умеют накладывать повязки, не понимают, как действовать во время пожара и даже не следуют простому правилу: если происходит что-то опасное — беги прочь, а не иди снимать происшествие на телефон.

Мы расскажем о неочевидных задачах учителя ОБЖ и о важности этой профессии. А также покажем срез зарплат специалистов по России и объясним что нужно для трудоустройства на эту должность.

Как стать учителем ОБЖ?

Чтобы разобрать этот вопрос детально, разделим его на два: расскажем отдельно про требования и про варианты обучения.

Что нужно, чтобы стать учителем ОБЖ ? Согласно профессиональному стандарту педагога , требуется образование:

Высшее или среднеспециальное по педагогике или по ОБЖ и ГО. Обратите внимание на этот момент: если вы окончили учебное заведение по профилю « основы безопасности жизнедеятельности », и в вашем документе об образовании не указана квалификация «учитель», вы все равно можете преподавать в школе.

Высшее или среднеспециальное по любому профилю при условии, что пройдены курсы профессиональной переподготовки по педагогике и ОБЖ. Это значит, что необязательно тратить несколько лет, чтобы получить специальность учителя ОБЖ . Вместо этого можно пройти курсы, которые длятся в среднем 5-7 месяцев.

В профстандарте также перечислены требования к знаниям, умениям и навыкам педагога. Обратите на них внимание и подумайте, есть ли моменты, над которыми вам еще предстоит поработать, чтобы стать хорошим преподавателем.

Где учиться на учителя ОБЖ ? Если у вас нет образования ни по преподаваемому предмету, ни по педагогике, вам нужно пройти курсы профессиональной переподготовки. В АНО «НИИДПО» есть несколько программ для вас. Приведем две из них для примера:

«Учитель ОБЖ (основ безопасности жизнедеятельности) и физической культуры. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» . Обучение длится 7 месяцев. Хороший вариант для тех, кто хочет претендовать на преподавание сразу двух дисциплин — ОБЖ и физкультуры (хотя, конечно, вы можете выбрать и одну из них). В ходе обучения вы разберетесь в основах педагогики и психологии, научитесь работать по требованиям ФГОС, узнаете, как тренировать детей, обучать их правильным действиям при ЧС и оказанию первой помощи.

Если у вас уже есть нужное образование, но не хватает знаний или навыков, либо вы просто хотите работать еще лучше, приглашаем на курсы повышения квалификации. Обратите внимание на программу «Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС» — благодаря ей вы разберетесь в требованиях федерального государственного образовательного стандарта и научитесь работать, соблюдая их.

108 часов (1.5 мес.)

Может ли учитель технологии вести уроки ОБЖ?

Из-за острой нехватки педагогов в школе этот вопрос сейчас очень актуален.

Ответ — да, может, при условии, что у него есть соответствующее образование (достаточно курсов переподготовки по ОБЖ) или стаж работы в этой сфере от 3 лет (подойдет, в том числе работа военного).

Неочевидные задачи учителя ОБЖ: в чем они заключаются?

Педагог должен дать ученикам знания и навыки, которые им пригодятся. Вместо того, чтобы обучать правилам безопасного использования интернета, основам тактического поведения в разных ситуациях (включая прогулки по вечерам и посещение клубов) и проводить практические занятия по оказанию первой помощи до тех пор, пока дети все не усвоят, учителя рассказывают о землетрясениях и цунами, которые большинству жителей России не грозят. Между тем мошенничество и шантаж в интернете остается большой проблемой, как и несоблюдение простейших правил — не ходить вечером в одиночку, не ехать домой к едва знакомому человеку, не пробовать непонятные напитки «за компанию» и пр. Для подростков, которым хочется показать всем, какие они взрослые и крутые, это порой заканчивается плохо.

Учитель ОБЖ должен адаптироваться к современной ситуации, а не следовать старой программе. Не бояться говорить с учениками о терактах. Не отмахиваться от трагедий, которые происходят в городах России и мира — объяснять, как действовать правильно, моделировать ситуации, проводить практические занятия и тренировки. Приводить в пример то, что происходит в реальности, чтобы дети усвоили — каждый из них может попасть в сложную ситуацию и должен знать, как действовать.

Каковы должностные обязанности учителя ОБЖ в школе?

  • Обучение и воспитание в рамках ОБЖ и допризывной подготовки.
  • Проведение факультативов и дополнительных занятий.
  • Подбор подходящих методов и средств обучения. Педагог должен учитывать не только возраст и подготовку учеников, но также их интересы и способности.
  • Проведение практических и самостоятельных занятий. Важно, чтобы дети не только послушали лекцию о накладывании повязок, но и сами научились пользоваться бинтами.
  • Оценка эффективности обучения и уровня усвоения материала. Если кто-то из детей плохо понял тему, с ним стоит поработать дополнительно.
  • Проведение мероприятий по охране труда педагогов и по защите здоровья и жизни учеников.
  • Организация медицинского обследования молодых людей для приписки к военкоматам.
  • Помощь в отборе учеников для поступления в военные учебные заведения.
  • Составление плана гражданской обороны образовательного учреждения и проведение соответствующих занятий.
  • Проведение учений и других мероприятий по ГО.
  • Участие в обеспечении функционирования образовательного учреждения при ЧС. Иными словами, учитель ОБЖ следит, чтобы средств индивидуальной защиты, огнетушителей и пр. было достаточно, чтобы все они были в рабочем состоянии и в доступности и чтобы в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации все, кто находится в школе, смогли безопасно эвакуироваться.
  • Проведение практических занятий по действиям в экстремальных ситуациях.
  • Улучшение учебно-материальной базы.
  • Составление отчетов для военкоматов, а также документации по имуществу ГО. Ведение журналов успеваемости.

Сколько получают учителя ОБЖ?

Мы приведем только средние значения. Зарплата учителя зависит от его ставки (т.е. от количества рабочих часов) и дисциплин, которые он ведет. Например, если педагог преподает сразу физкультуру и ОБЖ, он будет зарабатывать больше. Преподаватели с опытом и квалификацией, особенно высшей, получают больше молодых специалистов. Зарплата в колледжах, кадетских корпусах и школах может различаться. Наконец, учителям могут давать премии — например, за победы учеников в соревнованиях или конкурсах.

Средняя зарплата учителя ОБЖ в Москве — 30—50 тыс. рублей (при высшей квалификации до 75 тыс.), в Санкт-Петербурге — 20—35, в Омске — 15—20, в Кемерово — 15, в Пскове — 10—15, в Ростове-на-Дону — 13—18, в Новосибирске — 20—25, в Мурманске — 25—30 тыс. рублей.

уважаемая Ольга! Оплата как учебной нагрузки, так и выполнения дополнительных обязанностей производится в соответствии с заключенным трудовым договором на основании статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации, дополнительных соглашений к трудовому договору (при их наличии), а также локальным нормативным правовым актом, регламентирующим нормы трудового права (ст.8, 135 Трудового кодекса РФ). В частности, положением об оплате труда, положением о премировании и т.п. Любая порученная Вам работа регламентируется договором или доп. соглашением, т.к. поручение той или иной обязанности работнику осуществляется с его согласия.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" регламентирует нормы часов за ставку зарплаты и определяет учебную нагрузку.

Все выплаты по з/плате причитающиеся вам оплачиваются за счет средств выделенных учреждению на оплату труда пед. работников согласно положению об оплате труда, квалификации. Спискам работ и должностей, проф стандартам согласно заключенному с вами трудовому договору.

Следовательно вам необходимо обратиться к руководителю, в отдел кадров или бухгалтерию учреждения за расчетным листком либо за доп. соглашением оговаривающим соответствующие выплаты.

С любыми изменениями в части касающейся вашей трудовой деятельности, вас обязаны проинформировать доп. соглашением каждый год, либо полгода по мере осуществления таких изменений.

Основополагающими федеральными законодательными и иными

нормативными правовыми актами, применяемыми при регулировании

продолжительности рабочего времени и особенностей, связанных с режимом

рабочего времени учителей, преподавателей, других педагогических и иных

категорий работников образовательных учреждений, являются:

- Трудовой кодекс РФ (ТК РФ);

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);

- постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа

2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических

работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

должностей руководителей образовательных организаций (далее-Номенклатура должностей);

- приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 №

1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической

работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке

определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в

трудовом договоре» (далее – приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014

№ 1601; приказ № 1601);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего

времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций,

осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрированный

Минюстом России 1 июня 2016 г., регистрационный № 42388 (далее –

Особенности режима рабочего времени;

На основании вышеуказанных нормативных актов ваша заработная плата должна рассчитываться следующим образом:

Зфн – заработная плата учителя в месяц, исчисленная исходя из фактического

объема преподавательской работы в неделю (из фактической учебной

нагрузки в неделю)

Ст – размер ставки заработной платы учителя в месяц, установленный исходя из

нормы часов педагогической работы в неделю

Фон – фактический объем учебной нагрузки учителя в неделю

НЧ – норма часов педагогической работы учителя в неделю за ставку заработной

В размере оклада при полной ставке.

На основании п. 2.1 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности устанавливается продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.

При этом СЕКС установлено, что нагрузка преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности составляет не более 9 часов в неделю (360 часов в год) поэтому, ведение преподавательской работы по курсу ОБЖ в объеме 360 часов в год входит в должностные обязанности указанного преподавателя, и в оклад преподавателя-организатора ОБЖ включена оплата 360 часов учебной работы только по дисциплине ОБЖ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями)

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" установлена продолжительность рабочего времени для всех категорий педагогических работников образовательных учреждений, в том числе и для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности. У преподавателя-организатора ОБЖ продолжительность рабочего времени, согласно указанному Постановлению, составляет 36 часов в неделю. В его должностной оклад включена оплата за часы преподавательской работы в объеме 360 часов в год по курсу ОБЖ. Следовательно, ведение преподавательской работы по курсу ОБЖ в объеме 360 часов в год входит в должностные обязанности указанного преподавателя, который принят на работу в образовательное учреждение среднего профессионального образования на полную ставку.

А за часы преподавательской работы по курсу ОБЖ сверх 360 часов в год (в том числе за часы преподавательской работы по другим предметам) ему должна производиться дополнительная оплата по ставкам преподавателей.

Статьей 333 Трудового кодекса РФ установлено, что верхний предел учебной нагрузки может быть установлен типовым положением о соответствующем типе образовательного учреждения, утвержденным Правительством РФ.

Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543) ограничение в объеме учебной нагрузки установлено только для основных преподавателей (1440 часов в год, что соответствует двум ставкам заработной платы). Для других категорий работников (в том числе и для преподавателей-организаторов ОБЖ) не установлено верхнего предела объема учебной нагрузки, которую они могут вести в своем образовательном учреждении помимо основной должности.

Кроме того, пп. "ж" п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры" установлено, что преподавательская работа руководящих и других работников в том же образовательном учреждении не является совместительством. Из этого также следует, что ограничений в объеме учебной нагрузки для других категорий работников (в том числе и для преподавателя-организатора ОБЖ) в том же образовательном учреждении не установлено. Оплата за часы преподавательской работы этих работников в том же образовательном учреждении производится по тарификации по ставкам преподавателей.

Выполнение преподавательской работы другими категориями работников в том же образовательном учреждении допускается в свое основное рабочее время с согласия работодателя.

Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий работы в данном образовательном учреждении.

Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения (по согласованию с выборным комитетом профсоюза), который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.

При распределении объема учебной нагрузки в первую очередь ею должны быть обеспечены основные преподаватели. После этого оставшиеся свободными часы учебной нагрузки распределяются между другими категориями работников образовательного учреждения, занимающих в нем любую штатную должность. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск с тем, чтобы каждый из них знал, с какой учебной нагрузкой они будут работать в новом учебном году.

В соответствии со ст. 284 ТК РФ педагогические и другие работники могут вести часы преподавательской работы в другом образовательном учреждении на условиях совместительства на 0,5 ставки заработной платы за пределами своего основного рабочего времени. Кроме того, в соответствии с упомянутым Постановлением Минтруда России N 41 (пп. "в" п. 2) педагогические работники могут вести еще 300 часов в год (то есть 8 или 9 часов в неделю в зависимости от количества учебных недель в учебном году), которые не считаются совместительством и могут с разрешения руководителя по основному месту работы выполняться в свое основное рабочее время. ОПЛАТА за эти часы преподавательской работы производится ПОЧАСОВАЯ.

Количество работодателей, у которых работник может работать на условиях совместительства, не ограничено (ст. 282 ТК РФ). Основными нормативными актами, согласно которым происходит расчет зарплаты, являются ст. 139 ТК РФ и постановление Правительства РФ № 922 от 24 декабря 2007 г.Порядок выплаты денежного вознаграждения за труд регулируется российским законодательством.

Расчет зарплаты: нормативная база.

Вычисление размера финансового вознаграждения за проделанную работу происходит на основе нормативных актов государства и организации, а также в соответствии с кадровой документацией организации.

К внутренним бумагам, необходимым чтобы произвести расчет заработной платы, относятся:

приказ о зачислении работника в штат;

договор о трудоустройстве;

табель учета рабочего времени;

акты выполненных работ и другие документы-подтверждения выполненной работы;

распоряжения о премировании;

приказы о дисциплинарном взыскании;

Величина вознаграждения за труд прописывается в договоре при приеме сотрудника на работу и в приказе о зачислении в штат. В этих документах также могут быть указаны размеры и условия получения стимулирующих выплат.

Как рассчитать зарплату за месяц?

То, как рассчитывается зарплата, зависит от формы выплаты вознаграждения сотрудникам. Таких форм две: сдельная и повременная. Последняя наиболее распространена и используется везде, где это разумно.

Повременная форма основывается на конкретной ставке (оклад, дневной или почасовой тариф) с возможной прибавкой других вознаграждений. К примеру, работнику может выплачиваться определенная сумма за вредность или высокую квалификацию. При вычислении для определения времени, фактически отработанного сотрудником, берутся данные из табеля.

Формула расчета заработной платы зависит от вида повременной системы, применяемого в организации. Рассмотрим каждый.

Зарплата = Размер оклада / Количество рабочих дней в месяце х Фактически отработанные дни.

Расчет заработной платы работников - пример вычисления

Допустим, что оклад равен 25 000 руб., рабочих дней в месяце было 20, работник один день не присутствовал по семейным обстоятельствам. Размер заработной платы составит:

25 000/ 20 х 19 = 23 750 руб.

Зарплата = Дневная ставка х Отработанные дни по факту.

Как рассчитать заработную плату рассмотрим на примере.

Допустим, ставка равна 1600 руб., в месяце было 18 рабочих дней, в один из которых сотрудник брал отгул без сохранения оплаты.

Расчет зарплаты за неполный месяц будет таким: 1600 х 17 = 27 200 руб.

Зарплата = Почасовая ставка х Часы, отработанные по факту.

Почасовая ставка равна 200 руб. при восьмичасовом рабочем дне. В месяце было 20 рабочих дней, 2 из которых сотрудника не было на работе без сохранения оплаты.

Расчет будет следующим: 200 х 8 х 18 = 28 800 руб.

Сдельная оплата труда зависит от личной производительности сотрудника. Как правильно рассчитать зарплату в этом случае? Формула также зависит от вида системы оплаты.

Зарплата = Количество продукции х Стоимость единицы продукции.

Зарплата = Количество продукции х Стоимость единицы продукции + Премия.

Например, изначальные условия такие же, как и в предыдущем случае, но дополнительно сотруднику выплачивается премия в размере 50 %.

В вышеприведенных примерах также видно, как рассчитать зарплату за неполный месяц. Плюс ко всему необходимо учитывать и другие выплаты, положенные сотруднику. Это могут быть больничные, командировочные и т.д. Согласно ТК РФ, расчеты таких вознаграждений происходят на основании среднемесячного заработка.

При вычислении среднего заработка, расчетным периодом признается 12 месяцев. Однако коллективным договором компании может быть установлен иной период.

Расчет и выплата заработной платы производятся в двух ведомостях: по форме Т-51 и Т-49. По итогам необходимо посчитать не только саму заработную плату, но и начисленный НДФЛ.

Расчет зарплаты при увольнении.

Оформление увольнения сотрудника и расчет заработной платы происходят на основании распоряжения о прекращении действия договора о трудоустройстве. Если иное не предусмотрено законом, работнику выплачивается:

Зарплата на день увольнения.

Компенсация за неиспользованный отпуск.

Среднемесячную заработную плату.

Зарплата будет рассчитываться за фактически отработанное время. Следует учесть, что выходное пособие не облагается подоходным налогом в определенных пределах.

Произвести перерасчет зарплаты может потребоваться в следующих случаях:

При увеличении или снижении уровня зарплаты.

Если зарплата была выплачена с излишком.

Расчет был произведен ошибочно.

Порядок расчета заработной платы, установленный законодательно, допускает сделать корректировку начислений. Перерасчет зарплаты происходит на основании приказа. Временных ограничений при этом не предусмотрено. Однако, если сотрудник был уволен, произвести перерасчет можно только в течение трех месяцев с момента, когда работник или бухгалтер узнают о наличии ошибки.

Преподаватель-организатор ОБЖ/ учитель физической культуры

В школу № 23 Свердловского района на 2021-2022 учебный год требуется преподаватель - организатор ОБЖ (1 ставка) с совмещением должности учитель физической культуры (20.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: Согласно должностным инструкциям Требования: Опыт работы в ОУ, первая или высшая категория Условия: Вакансия будет открыта с 01.09.2021 Вакансия.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ / Преподаватель физической культуры

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Преподаватель-организатор ОБЖ

Обязанности: • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в.

Учитель ОБЖ и педагог-организатор ОБЖ две разные должности . Если вы совмещаете выполнение преподавательской и педагогической работы, то, безусловно, объем и содержание Вашей работы отличается от выполнения только учебной нагрузки. Первое, что надо выяснить в этой ситуации, какой у Вас трудовой договор является договором об основной работе, выполнение, какого вида деятельности рассматривается Вами и Вашим работодателем как совмещение или как совместительство. Учитель по содержанию своей деятельности обязан выполнять учебную нагрузку в соответствии со своим трудовым договором. Для учета периодов работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости необходимо выполнять установленную законодательством норму рабочего времени. У учителя 5-11 классов она составляет 18 часов учебной нагрузки в неделю. Если основной работой является выполнение функций педагога-организатора, то здесь норма рабочего времени составляет 36 часов в неделю (Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»). О должностных обязанностях педагогических работников смотрите страницы нашей Коллекции. В отношении должности педагога – организатора отметим, что такой специалист выполняет следующие обязанности:

Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность воспитанников и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. Привлекает к работе с воспитанниками работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда воспитанников

С 2005 года в нашей школе началось планомерное сокращение количества часов по предмету ОБЖ. В начале был введен интегрированный курс обучения совместно с предметами физическая культура и курсом ПДД (5-7 класс). Затем убраны часы с 9 класса, аргумент – переход школы на новый план работы. В этом учебном году, помимо выше перечисленного, двух часовая программа в 10 классе сокращена на 1 час. Таким образом, количество часов по предмету ОБЖ действиями администрации доведено до минимально возможного уровня (9 часов в неделю). В планах администрации на новый учебный год дальнейшее сокращение часов в связи с переходом на следующий этап плана работы школы и сокращение ставки преподавателя-организатора ОБЖ в связи с уменьшением количества классов комплектов, о чем меня поставили в известность в письменной форме. Наша школа получила президентский грант в 1 000 000 рублей, где одним из приоритетных направлений Программы развития школы, является безопасность. В связи с этим у меня два вопроса: 1. Каким образом будет обеспечена безопасность учащихся и персонала школы в связи с сокращением ставки преподавателя-организатора ОБЖ? 2. Возможно ли сохранение ставки преподавателя-организатора ОБЖ при условиях работы 36 часов в неделю (9 часов преподавательской работы, где 8 часов ОБЖ и 1 час физической культуры или другого предмета) или необходима только 9 часовая нагрузка по предмету ОБЖ?

Мы разделяем Ваше беспокойство по поводу сокращения учебной нагрузки преподавателей ОБЖ. Однако все эти вопросы находятся в компетенции школы. Увеличение количества часов на тот или иной предмет происходит за счет введения конкретной образовательной программы.

Количество часов по дисциплине ОБЖ указанное в Примерной программе курса составляет 176 учебных часов (из них 40 часов - на учебные сборы) и реализуется в 10 - 11 классах общеобразовательных учреждений. Письмо Минобразования РФ от 14.05.1999 N 714/11-12 «О преподавании «Основ безопасности жизнедеятельности» в 10 - 11 классах». Однако заметим, что это всего лишь рекомендация, а не императивное предписание.

Документ предполагал, что в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 09.02.98 N 322) на учебную дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) включенную в образовательную область «Физическая культура» и на ее изучение в 10 - 11 классах обязательно будет отводится по одному часу в неделю за счет времени инвариантной части плана.

Дополнительное время, необходимое на изучение вопросов, предусмотренных данной программой, рекомендовалось выделять за счет вариативной части Базисного учебного плана.

Отметим, что непосредственное описание особенностей выполнения учебной нагрузки по ОБЖ установлено в Приказе Минобразования РФ N 66, ГКЧС РФ N 85 от 16.03.1993 «Об организации подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях».

Преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности указанный документ устанавливает:

1. Должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год).

При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.

2. За преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год), а также за преподавательскую работу по другим предметам производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей и преподавателей.

3. Отпуск предоставляется продолжительностью 48 рабочих дней.

4. В стаж работы по специальности (в т.ч. при оплате за часы преподавательской работы по курсу ОБЖ сверх установленной нормы и оплате учителей, преподавателей, привлекаемых для преподавания курса ОБЖ) включается, кроме работы в этой должности, время работы (службы), соответствующей профилю преподаваемого предмета.

Работаю в средней школе преподавателем-организатором основы безопасности жизнедеятельности. Полную ставку заработной платы мне выплачивали, когда я имела 9 часов преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ. В этом учебном году у меня будет 7 часов преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ, и бухгалтерия сказала, что будут платить только полставки. Но ведь я провожу занятия по гражданской обороне еще с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также выполняю другую работу. В связи с этим прошу сообщить, сколько мне должны платить – полный должностной оклад или половину должностного оклада?
В соответствии с приказом Минобразования России и Госкомитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 марта 1993 года № 66/85 “Об организации подготовки учащихся по курсу “Основы безопасности жизнедеятельности” в образовательных учреждениях” преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности полные должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов год).
При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.
За преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год), а также за преподавательскую работу по другим предметам производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей.


Здравствуйте. Имея высшее педагогическое образование работаю 12 лет на должности преподаватель-организатор ОБЖ. В этом году меня поставили в известность, что не пройдя службу в армии я не могу более занимать эту должность, т.к. теперь это якобы обязательное требование к квалификации. Так ли это? Какой документ, в настоящее время, определяет квалификационные требования к моей должности? Спасибо за ответ.


Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности должен иметь высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Обязательного требования прохождения военной службы для такой должности не установлено.
Единственное условие, где учитывается служба в ВС РФ для данной должности, связано с начислением оплаты труда. так в Письмо Минобрнауки РФ N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 "О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году". В Приложении 2 указанного письма утверждается, что в стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников засчитывается также время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки).
Обязательное требование прохождение военной службы может быть установлено для лиц, поступающих на государственную или муниципальную службу. Однако пока это проект.
Напомним, что в письме Минобразования РФ от 23.02.2000 N 336/11-13 "Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях" указано, что Преподавание курса ОБЖ, включающего раздел «Основы военной службы», ведет учитель основ безопасности жизнедеятельности (преподаватель - организатор ОБЖ) или другой учитель - предметник, имеющий соответствующую подготовку, тарифно - квалификационные требования к которой определены совместным приказом Министерства образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31.08.95 N 463/1268 (документ утратил силу в 2000 году). Должность преподавателя - организатора основ безопасности жизнедеятельности введена вместо должности военного руководителя общеобразовательного учреждения (п.5 Постановления Совмина РСФСР "О допризывной подготовке учащейся молодежи в государственных общеобразовательных учебных заведениях РСФСР от 14.05.1991 N 253).
В Письме Минобразования РФ от 14.07.1998 N 1133/14-12 «Об изучении основ военной службы в общеобразовательных учреждениях России» (вместе с письмом Минобразования РФ от 22.05.1998 N 811.14-12)» было указано, что преподавание вопросов безопасности жизнедеятельности в начальной школе целесообразно поручить учителю начальных классов, в основной школе - учителю - предметнику или преподавателю - организатору ОБЖ, в средней (полной) - преподавателю - организатору ОБЖ, должностные обязанности которого утверждены постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. N 46 (документ утратил силу с 2008 года).

Читайте также: