Какая зарплата водителя школьного автобуса

Опубликовано: 17.09.2024

Водитель автобуса – специальность, требующая профессиональных водительских навыков и умения работать с габаритным транспортом. Сколько получают квалифицированные водителей автобусов, и куда можно устроиться на работу имея соответствующие права, образование и навыки. Рассмотрим подробней, какая средняя зарплата у водителя автобуса в 2020 году в России и как устроиться на эту должность.

зарплата водителя автобуса

Что входит в обязанности и где можно найти работу?

В обязанности водителя автобуса, входит непосредственное выполнение рейсовых поездом в соответствии с установленным графиком и маршрутом передвижений. Также водитель должен следить за состоянием транспорта, вовремя сообщать о критических недостатках, способных привести к поломке, уметь выполнять первичное техобслуживание в случае экстренных и небольших поломок. В зависимости от типа транспорта и специфики работы контролировать пассажирский поток, следить за состоянием салона, вовремя реагировать на чрезвычайные ситуации.

Сколько зарабатывает водитель автобуса, зависит от непосредственного места работы. Так, рынок вакансий можно разделить на следующие категории:

  • Водитель общественного автобуса по городскому, междугородному маршруту;
  • Водитель туристического автобуса;
  • Водитель корпоративного автобуса;
  • Водитель вахтового, служебного автобуса.

Таким образом, работать можно как на муниципальные власти в сфере пассажирских перевозок, так и на частную компанию. Транспорт тоже может существенно различаться по вместительности, габаритам и другим параметрам.

Средний уровень зарплат

Многие люди, склонны считать, что оклад водителя автобуса достаточно небольшой, а в ряде случаев и вовсе заслуживает сочувствия. Но на самом деле это совсем не так и зарплаты здесь, не опускаются ниже средних показателей по заработной плате в России, а в большинстве случаев и превосходят их.

сколько получает водитель автобуса

К примеру, зарплата водителя автобуса в Москве в Мосгортрансе в среднем составляет 50-70 тысяч, а у сотрудников со стажем может значительно превышать показатель в 80 тысяч. В городах поменьше, естественно этот показатель снижается, но в любом случае находиться на достойном уровне в сравнении с прожиточным минимумом и другими социальными показателями актуальными для региона.

Зарплата водителя школьного автобуса, к примеру, напрямую зависит от количества учащихся и престижности самой школы. Здесь показатели зарплаты в среднем составляют 35-45 тысяч рублей в зависимости от региона. Особенно стоит выделить водителей, работающих в сельских школах, привозящих детей из окрестных деревень и сел. Здесь заработок складывается из оклада и ряда вознаграждений за сложность работы.

Сколько платят водителям автобусов в частных компаниях, напрямую зависит от перечня обязанностей. Как правило, такие должности бывают на крупных производственных предприятиях, и водители работают посменно, так как отвозить персонал нужно в утреннее и вечернее время. Расчет заработка производиться исходя из количества и сложности смен, с учетом сверхурочных и других нюансов. В среднем по стране, оплата труда в этой сфере составляет 40 тыс. руб. Наиболее высокие показатели в Москве, а также в северных регионах, а также у водителей, работающих на вахтовых объектах. Здесь оклад зависит от политики организации и условий труда.

На экскурсионном транспорте заработки ненамного превышают средние показатели в других сферах. Зарплат водителя городского автобуса на экскурсионном маршруте составляет в среднем 50 тыс. руб. Но могут быть дополнительные начисления в разгар сезона при перевыполнении нормы.

От чего зависит оклад?

Заработок водителя в месяц, как и во многих других специальностях, зависит от навыков человека и его ценности в качестве специалиста. Поспособствовать повышению заработной платы могут следующие преимущества:

  • Накопленный стаж;
  • Прохождение курсов повышения квалификации;
  • Получение высшей категории прав для управления крупногабаритным автобусным транспортом;
  • Профессиональная категория и т.д.

Все перечисленные преимущества появляются со временем, в зависимости от того, насколько ответственный подход предъявляется к выполняемым обязанностям. Таким образом. То, сколько получает водитель автобуса, напрямую зависит от личных профессиональных характеристик. Поэтом, со временем, доход может значительно повыситься в сравнении с той суммой, которая выплачивалась при поступлении на должность.

Как устроится водителем автобуса и куда можно обратиться?

как стать водителем автобуса

Как устроиться на работу водителем автобуса? Требования к этой специальности высоки, поэтому не следует ожидать, что сюда примут человека с улицы, несмотря на кажущуюся простоту решаемых задач. Водитель в обязательном порядке должен получить профильное образование. Обучение проводиться при муниципальных транспортных службах. К примеру, при Мосгортрансе действует Учебно-курсовой комбинат, по подготовке водителей соответствующей категории. Схожие образовательные учреждения есть в Санкт-Петербурге и других городах РФ.

Водитель должен иметь нормальное состояние здоровья, пройти медицинскую аттестацию, сдать экзамены и подтвердить полученные навыки и свою квалификацию. Как стать водителем автобуса в частной организации? Нужно иметь соответствующее высшее образование и права, разрешающие управление автобусом. Обратите внимание, доступ в эту специальность вполне открыт для женщин. Более того, в муниципальных службах количество женщин водителей увеличивается с каждым годом.

Профессия водитель автобуса достаточно популярна и хорошо оплачивается. Но не следует думать, что жизнь работников так проста и имеет множество привилегий. На работнике лежит ответственность за пассажиров и транспортное средство. Он должен уметь находить общий язык с людьми, в том числе с конфликтными личностями, уметь принимать решения в конфликтной ситуации. Обладателям перечисленных качеств, можно попробовать устроиться водителем автобуса.

Какую зарплату получает водитель автобуса

Работа водителя автобуса привлекает немногих профессионалов в России. Считается, что заработки у них довольно низкие, а ответственность, напротив, велика, ведь приходится заниматься перевозкой людей. Так ли это на самом деле? Какова, по состоянию на 2021 год, зарплата у данной категории трудящихся в нашей стране? Давайте разберемся с этим подробнее.

Какова зарплата у водителей автобусов – Россия

Водители автобусов на сегодняшний день довольно вытребованные специалисты. В целом по стране открытые вакансии исчисляются тысячами. Во многих случаях работодатели даже согласны привлекать сотрудников из других регионов – им предлагается вахтовый формат деятельности.

Какой же средний доход в России может получать человек, взявший в управление автобус? В 2021 году зарплата достаточно высокая – 40 000 рублей. Следует также понимать, что данный показатель сезонный, в зимний период оклад составляет около 50 000.

По большому счету для трудоустройства по рассматриваемой специальности необходимы только две вещи:

  • права категории Д;
  • стаж от 1 года;
  • медсправка.

Из-за столь скромных требований на автобусах зачастую работают мигранты. Владельцы транспортных компаний, особенно расположенных в крупных городах, также предпочитают нанимать приезжих из азиатских республик, ведь им может начисляться довольно маленькая зарплата. Так, к примеру, минимальный размер оклада составляет сейчас всего 16 000 руб. Гражданину РФ этой суммы явно будет мало.

Водитель, заботам которого вверен автобус либо троллейбус, вполне прилично зарабатывает только в Москве и Санкт-Петербурге. По этим городам размер зарплат составляет 55 000 и 45 000 рублей соответственно. По большинству населенных пунктов России в среднем насчитывают не более 30 000.

Очень хорошие доходы есть в:

  • Амурской области – 80 000;
  • Магаданской – 80 000;
  • Республике Саха – 75 000;
  • Татарстане – 65 000.

Около 60 000 рублей готовы платить водителям в:

  • Тюменской области;
  • ХМАО;
  • Кабардино-Балкарии;
  • Северной Осетии.

В Красноярском крае средняя зарплата составляет 58 500, а в Иркутском регионе – 50 000.

В целом же величина суммы, которую получает рабочий, зависит от того, насколько протяженная линия им обслуживается, ее популярности и еще от:

  • сезона;
  • размера автобуса;
  • времени работы.

Например, в городе ночные смены оплачиваются намного выше дневных.

На величину зарплаты водителей влияет и размер компании, где человек нашел себе место. Крупные организации принимают людей, как положено, по закону, то есть с оформлением трудового договора. Ими часто предоставляется помощь с подбором жилья для иногородних. Небольшие предприятия предпочитают работать втемную. Здесь оклады выдаются наличными, а официальные их уровень обычно не превышает МРОТ.

Еще зарплаты зависят от типа маршрута. Так, если автобус городской, то доход выше. Чуть меньше получают на межобластных рейсах. А вот в сельской местности доходы очень невелики – ситуацию здесь спасает только дачный сезон. Что интересно, в прочих случаях зарплата в летний период зачастую уменьшается.

Сколько получает водитель школьного автобуса? К сожалению, в России представителям этой категории работников начисляется довольно небольшая зарплата. Ее максимальный потолок составляет 35 000 рублей, а минимальный всего – 17 000.

Маршрутка

Водитель маршрутки, принадлежащей муниципальной компании получает столько же, сколько и управляющий обычным городским автобусом. Зарплаты у них находятся на среднем уровне – 45 000.

Если же речь идет о частных маршрутках, то, как показывает практика, здесь могут быть и более высокие доходы (до 80 000) и, напротив, минимальные (17 000 – 20 000).

Очень маленькая зарплата получается, если автобус (или определенный маршрут) взят в аренду. Здесь водитель должен каждый месяц вносить обязательный платеж. В среднем его размер составляет 35 000. При этом ему приходится за свои средства:

  • ремонтировать транспортное средство;
  • заправлять топливом;
  • содержать в чистоте.

В итоге на руки часто выходит не более 28 000 – 35 000 руб.

Работники, управляющие частными маршрутками, почти везде должны выполнять план по выручке. Руководитель предприятия ежедневно получает с каждого оговоренную сумму. За счет остатка обслуживается техника и живет шофер. Если план не выполнен, то последнему приходится отдавать свои деньги.

Немало предприятий все же начисляют фиксированные оклады. В этом случае водитель обязан выезжать на линию и следовать строго по расписанию. Оплату за проезд собирает кондуктор.

По регионам шоферы маршруток зарабатывают так:

  • Ульяновск – 60 000;
  • Ростов – 45 000;
  • Рязань – 45 000;
  • Кемерово – 45 000;
  • Челябинск – 35 000;
  • Волгоград – 30 000;
  • Калининград – 30 000;
  • Орел – 20 000;
  • Курск – 18 000.

В Московской области средний уровень зарплат составляет 44 000 рублей.

Зарплата водителя троллейбуса

Как отмечалось выше, сотрудник, управляющий троллейбусом, получает примерно столько же, сколько и его коллега, сидящий за рулем автобуса. Основа зарплаты – это фиксированный оклад. К нему полагаются:

  • премии;
  • выслуга лет;
  • ночные;
  • сверхурочные.

Средний размер зарплаты по стране в 2021 году равен 30 000 рублей. При этом в Ленинградской области показатель достиг 63 000. В Подмосковье готовы платить 41 000.

Ровно 30 000 начисляют шоферам троллейбусов в:

  • Крыму;
  • Татарстане;
  • Ростовской области.

Довольно небольшую зарплату имеют рассматриваемые специалисты в Башкирии – 28 000.

Какую зарплату получает водитель автобуса

Не более 25 000 насчитывают в:

  • Волгограде;
  • Омске;
  • Рязани;
  • Кирове.

Совсем скромно оценивается труд водителя троллейбуса в Нижнем Новгороде – по этому населенному пункту показатель равен всего 21 000. В Новосибирске же платят и того меньше – 20 000.

В регионах, где доходы специалистов очень низкие, наблюдается существенный кадровый голод, что, впрочем, и не удивительно.

Личный водитель – зарплата

Доходы указанной в заголовке раздела категории водителей в среднем по стране составляют 40 000. Тем не менее к данной цифре стоит относиться с определенной условностью. Все дело в том, что многие профессионалы работают на своих машинах и нередко по принципу неполной занятости. Здесь возимые обычно оплачивают каждый вызов. Минимальный доход может составлять 18 000 рублей.

Тем, кому приходится водить корпоративный автомобиль либо транспорт, принадлежащий крупному коммерсанту, часто насчитывают от 80 000 до 110 000 рублей в месяц. Данным сотрудникам необходимо:

  • иметь опыт не меньше 5 лет;
  • соблюдать деловой дресс-код;
  • быть готовым к выезду в любой момент.

Наибольшая потребность в личных водителях наблюдается в столице. Чуть меньше их требуется в Санкт-Петербурге. В остальных городах России спрос на данную специальность минимален или отсутствует полностью.

Заработки рассматриваемой категории профессионалов по некоторым регионам составляют:

  • Ленинградская область – 61 500;
  • Московская – 56 000;
  • Челябинская – 40 000;
  • Омская – 39 000;
  • Свердловская – 26 000;
  • Адыгея – 25 000;
  • Приморье – 70 000.

Мосгортранс

В Мосгортрансе – крупной государственной компании, занимающейся перевозкой людей, – как по столице, так и области, зарплаты у персонала довольно высокие. Средний уровень доходов ее работников составляет 52 000 рублей. Минимальный показатель для водителя автобуса – 43 000 руб., а максимальный – 68 000.

Основу заработка людей, устроенных в Мосгортрансе, составляет фиксированный оклад. Специалисты трудятся посменно. Они попеременно выходят в дневные и ночные смены, что позволяет снизить риск возникновения аварий из-за усталости шофера.

Внимание! В рамках нашего портала вы совершенно бесплатно можете получить консультацию корпоративного юриста. Задайте ваш вопрос в форме ниже!

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

Содержание

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье .

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений. Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).

2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).

5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).

6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки, в том числе:

7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).

В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:

  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).

Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда .

Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

  • при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
  • если транспортную работу невозможно пронормировать;
  • когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.

Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:

Расчет повременной оплаты

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

. Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте.

Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.

Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.

Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом:

Формула 2: Расчет сдельной оплаты

Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах. Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Показатели премирования работников могут зависеть от:

  • высококачественного и своевременного выполнения заданий, указанных в путевых листах;
  • отсутствия жалоб от грузоотправителя и/или грузополучателя;
  • соответствия пробега автомобиля с нормами расстояний;
  • выполнения или перевыполнения месячного плана выработки.;
  • уровня качества работы в коллективе;
  • роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);
  • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
  • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
  • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
  • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
  • целесообразного и бережного использования ТС;
  • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
  • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
  • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
  • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*Кп), где

ЗП – заработная плата водителя

ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная)

П – фиксированная сумма премии

Кп – премиальный коэффициент.

Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы. Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид:

1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2. Условия и порядок оплаты труда:

  • основные условия материального вознаграждения.
  • порядок установления и размеры минимальных тарифных ставок в соответствии с водительскими категориями и личностными навыками работы;
  • порядок, условия и размеры повышающих коэффициентов к минимальным тарифам на основании классности, режима работы, т.п..
  • Условия, порядок и объем выплат водителям, компенсирующих определенные условия труда.

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.

4. Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.

5. Заключительные (итоговые) положения.

Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Документ «Положение об оплате труда водителей» имеет юридическую силу с момента его утверждения руководителем предприятия и действует бессрочно.

В соответствии с Типовыми штатными нормативами общеобразовательных учебных заведений, утвержденными приказом МОН от 06.12.2010 г. № 1205, должность водителя школьного автобуса вводится в тех школах, на балансе которых находится автотранспортное средство (автобус) для организованного подвоза учащихся на учебу и домой. В этом материале мы поговорим об особенностях оплаты труда «школьного» водителя, в частности об установлении должностного оклада такому работнику и надлежащих ему надбавках и доплатах.

Должностной оклад и квалификационные требования

Так, схема тарифных разрядов профессий работников автомобильного транспорта приведена в таблице 3 приложения 14 к этому приказу. Согласно ей водителям автобусов устанавливаются такие тарифные разряды:

Класс автомобиля

Габаритная длина автобуса, м

Тарифные разряды

Размеры должностных окладов (грн.) по состоянию на 01.03.2017 г.*

Квалификационные требования к профессии «водитель автотранспортных средств» определены п. 4 «Водитель автотранспортных средств» разд. II «Профессии рабочих и простейшие профессии работников автомобильного транспорта» Справочника квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск № 69 «Автомобильный транспорт», утвержденного приказом Минтранссвязи от 14.02.2006 г. № 136 (далее — Справочник № 136).

Так, претендент на должность водителя школьного автобуса должен иметь: полное общее среднее образование; профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей транспортных средств); специальную подготовку по типовым учебным планам и программам подготовки водителей транспортных средств категории D1 или D, а также пройти квалификационную аттестацию. Кроме того, обязательным условием является непрерывный трехлетний стаж управления соответствующим транспортным средством и соответствующая подготовка на право управления транспортными средствами категории D1 или D.

Следовательно, работнику, который принимается на должность водителя школьного автобуса (длина автобуса до 7,5 м) и имеет профессионально-техническое образование (закончил учебное заведение по подготовке водителей категории D) и стаж управления автобусами более 5 лет, устанавливается 3-й тарифный разряд по ЕТС.

Надбавка за классность

В соответствии с п.п. 4 п. 4 приказа № 557 водителям школьных автобусов устанавливается надбавка за классность в процентах установленной тарифной ставки (должностного оклада) в зависимости от присвоенной квалификации:

— водителям II класса — 10 %;

— водителям I класса — 25 %.

Этой же нормой предусмотрено, что надбавка за классность выплачивается за отработанное время.

Заметим, что согласно Справочнику № 136 для присвоения квалификации водитель должен иметь:

— для II класса — разрешение на управление транспортными средствами категорий «B», «BE», «C», «CE» или «DE» («D»), а также непрерывный стаж работы водителем III класса в этом заведении не менее 3 лет;

— для присвоения I класса — разрешение на управление транспортными средствами категорий «B», «BE», «C», «CE», «D», «DE», а также непрерывный стаж работы водителем II класса в этом заведении не менее 2 лет.

Классность водителям присваивается во время приема на работу путем проведения квалификационной аттестации. По результатам аттестации квалификационной комиссией оформляется решение о присвоении квалификации водителю автотранспортного средства. И уже на основании этого решения руководитель заведения, учреждения издает приказ об установлении водителю надбавки за классность.

Относительно сохранения классности, присвоенной водителю на предыдущем месте работы, отметим следующее. Конкретный порядок присвоения и подтверждения классов водителям автотранспортных средств (автобусов) на сегодня не утвержден. Кроме того, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено правовой нормы относительно сохранения классности водителям, присвоенной работодателем на предыдущем месте работы. Учитывая эти обстоятельства, в случае принятия водителя на работу к новому работодателю подтверждение или не подтверждение уже имеющегося класса не будет нарушением действующего законодательства.

Решение этого вопроса относится исключительно к компетенции нового работодателя. Это подтверждает и Минсоцполитики в письме от 07.09.2012 г. № 197/10/137-12. То есть работодатель, учитывая соблюдение требований для присвоения I класса (наличие в водительском удостоверении отметок на право управления соответствующими категориями транспортных средств и необходимый стаж работы), может принять решение о сохранении (подтверждении) классности водителю, присвоенной работодателем на предыдущем месте работы.

Для этого водитель должен написать соответствующее заявление о сохранении (подтверждении) класса, присвоенного на предыдущем месте работы. В этом случае после окончания испытательного срока, во время которого проверяются знания и навыки водителя, квалификационная комиссия оценивает водителя на соответствие этой квалификации. По результатам работы комиссии руководитель учреждения принимает окончательное решение о сохранении или не сохранении класса.

Решение комиссии (повышение или понижение класса квалификации) утверждается приказом (распоряжением) работодателя об установлении квалификации определенного класса с внесением записи в трудовую книжку.

Следовательно, в рассматриваемом случае, если решение о сохранении 1-го класса комиссией будет принято, то на основании приказа руководителя заведения водитель школьного автобуса будет иметь право на установление надбавки за классность.

Надбавки за сложность и напряженность в работе, за высокие достижения в труде и за выполнение особо важной работы

В соответствии с п.п. «а» п.п. 2 п. 4 приказа № 557 работникам учебных заведений (в том числе и водителям) могут быть установлены надбавки в размере до 50 % должностного оклада (ставки заработной платы):

— за высокие достижения в труде;

— за выполнение особо важной работы (на срок ее выполнения);

— за сложность и напряженность в работе.

Предельный размер указанных надбавок (в сумме) для одного работника не должен превышать 50 % должностного оклада.

В случае несвоевременного выполнения заданий, ухудшения качества работы и нарушения трудовой дисциплины указанные надбавки отменяются или уменьшаются.

Также добавим, что водитель школьного автобуса имеет право на получение этих надбавок независимо от того, что ему установлена надбавка за классность. Ведь указанные надбавки никоим образом не связаны друг с другом и могут быть установлены одному работнику как отдельно, так и вместе. На это, в частности, обратили внимание специалисты Минобразования в письме от 18.02.2015 г. № 1/11-2072.

Доплата за ненормированный рабочий день

Согласно п.п. 4 п. 4 приказа № 557 водителям автотранспортных средств устанавливается доплата за ненормированный рабочий день в размере 25 % тарифной ставки за отработанное время. Но в этой норме, к сожалению, не уточнено, каких именно автотранспортных средств. Поэтому вполне логично возникает вопрос: имеют ли право водители автобусов на установление указанной доплаты?

Для ответа на этот вопрос в первую очередь следует определиться с самим понятием «автотранспортное средство». Его определение приведено в Законе Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 г. № 2344-III. Так, согласно ст. 1 этого Закона автомобильное транспортное средство — это колесное транспортное средство (автобус, грузовой и легковой автомобиль, прицеп, полуприцеп), которое используется для перевозки пассажиров, грузов или выполнения специальных рабочих функций.

Следовательно, принадлежность автобуса к автотранспортным средствам мы установили. А это значит, что водитель такого транспортного средства, в частности водитель школьного автобуса, имеет право на доплату за ненормированный рабочий день в размере 25 % должностного оклада в соответствии с п.п. 4 п. 4 приказа № 557.

Дополнительным аргументом относительно правомерности установления доплаты за ненормированный рабочий день водителям автобусов является разъяснение специалистов Минсоцполитики в письме от 24.09.2013 г. № 825/13/156-13. И хотя оно касается оплаты труда водителей автобусов, которые заняты обслуживанием органов исполнительной власти, на наш взгляд, его можно применить и в случае с водителями автобусов, которые работают в других бюджетных сферах, в частности в заведениях образования.

Согласно этим разъяснениям рабочее время и время отдыха водителей автотранспортных средств регулируются Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранссвязи от 07.06.2010 г. № 340. Так, в соответствии с п. 2.10 этого Положения водителям легковых автомобилей (кроме такси) при необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день, т. е. сверх нормальной длительности рабочего времени. Следует ли из этого то, что водителю автобуса не может устанавливаться такой режим рабочего времени?

По нашему мнению, ненормированный рабочий день водителям автобусов установить можно, ведь при применении ненормированного рабочего дня прежде всего следует руководствоваться Рекомендациями относительно порядка предоставления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, утвержденными приказом Минтруда от 10.10.97 г. № 7. А согласно этим Рекомендациям учреждение, заведение самостоятельно в коллективном договоре определяет перечень профессий и должностей, к которым может применяться ненормированный рабочий день (с учетом ориентировочного перечня). Поэтому руководитель, в частности, учебного заведения может включить должность водителя школьного автобуса в этот перечень. И при таком условии «школьный» водитель будет иметь право на доплату за ненормированный рабочий день.

Заметим, что согласно разъяснений Минсоцполитики в письме от 14.08.2009 г. № 438/13/84-09, водители автотранспортных средств (автобусов) имеют право на одновременное установление доплаты за ненормированный рабочий день и надбавки за сложность, напряженность в работе.

Водитель общественного транспорта – сложная работа, требующая выносливости, внимательности, крепкого здоровья и устойчивости к стрессу. Ведь от профессионализма и здоровья водителей зависит жизнь людей. Крики, громкие разговоры, работа двигателя, переполненные остановки, где нужно уследить за каждым пассажиром, который планирует войти или выйти из транспорта – всё это требует выдержки, силы воли и устойчивости к стрессу. Давайте же рассмотрим уровень заработных плат водителей автобусов в России.

zarplata voditelya

Профессиональные обязанности и особенности работы

Водитель автобуса – профессия, востребованная со времен появления этого вида общественного транспорта. Сегодня на рынке вакансий более 1500 предложений. Водителей ждут для работы на городских, междугородних, экскурсионных и заказных автобусах. Однако к соискателям предъявляются довольно высокие требования.

Прежде всего, это наличие водительских прав категории Д.

Для того чтобы получить водительские права и работу водителя автобуса, недостаточно просто отучится на курсах и сдать экзамены в ГАИ. Претенденту предстоит пройти серьезную медицинскую комиссию и психологическое тестирование.

Данное исследование позволяет выявить особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое. Это необходимое качество позволяет водителям быстро реагировать на сложные ситуации на дорогах и избежать трагических последствий.

Водителям автобуса просто необходимо иметь крепкое здоровье и не иметь хронических заболеваний. Ведь особенностью этой работы являются большие нагрузки, связанные с работой в раннее и позднее время суток на оживленных автомобильных магистралях.

Перед началом каждой рабочей смены водители проходят обязательный медицинский осмотр и тестирование на наличие в крови алкоголя и других запрещенных веществ.

От чего зависит размер зарплаты шофера

Заработок водителя в наибольшей степени зависит от региона трудоустройства и данных компании-работодателя. Крупные транспортные организации могут предоставить лучшие условия работы и оклад, нежели мелкие перевозчики.

Среди других определяющих доходы факторов стоит отметить:

  • безаварийный стаж работы, личные качества и квалификацию сотрудника;
  • тип транспортного средства;
  • характер рейсов.

Так, вежливый высокопрофессиональный шофер, чей подтвержденный безаварийный стаж работы на автобусах с числом пассажиров 30 и более превышает 2 года, может рассчитывать на получение работы с окладом 60-100 тыс. руб. в крупной компании, организующей туристические поездки.

zarplata voditelya

В качестве дополнительных бонусов и льгот предоставляются:

  • спецодежда и обувь;
  • бесплатный проезд на общественном транспорте;
  • дополнительные дни к ежегодному оплачиваемому отпуску (обычно 8-12 суток);
  • премии за качественно выполняемую работу (ежемесячные, 13 зарплата раз в год).

Часть работодателей обеспечивает также выплату премий за выслугу лет, компенсацию затрат на мобильную связь, предусматривает покупку подарков к праздникам и организацию торжественных мероприятий для сотрудников и их семей, детей. Компании гарантируют помощь в получении карты доступа к тахографу СКЗИ, прав категории DE.

На что могут рассчитывать соискатели при приеме на работу

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Мосгортранса, приступившие к работе водители способны рассчитывать на целый ряд различных льгот и гарантий. Они определяются правилами самой структуры.

Перечень выглядит так:

  1. Период обучения в обязательном порядке будет оплачен, если соискатель полностью пройдет курсы и трудоустроится.
  2. Также структура регулярно проводит бесплатную подготовку и повышение квалификации рабочего штата. Для работников периодически проводится полный медицинский осмотр, касающийся как физиологической проверки, так и психологической.
  3. Сотрудник Мосгортранса может рассчитывать на оплату больничного. Размер данных выплат рассчитывается исходя из стажа работника в данной городской госструктуре.
  4. Для всего штата предусматривается питание в столовых, которые располагаются в филиалах организации.
  5. Социальный пакет для сотрудников городского транспорта обещает полную либо частичную оплату стоимости путевок на различные экскурсии, базы отдыха и в санатории.
  6. Водитель автобуса может рассчитывать со стороны организации на направление для себя либо для своего ребенка в профильные высшие учебные заведения. При этом в рамках ГУП будет производиться оплата за обучение.
  7. Также организация предусматривает целый ряд компенсаций и гарантий для тех сотрудников штата, которые совмещают трудоустройство с обучением в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Сколько зарабатывает шофер автобуса

Прежде давайте выясним, сколько получает человек, управляющий автобусом, в целом по стране и в различных городах России отдельно.

Если же взглянуть на заработок представителей данной профессии в разрезе регионов, то он будет представляться следующим образом.

zarplata voditelya

Зарплата по регионам

  • Москва – 68 765 р.;
  • Санкт-Петербург – 51 000 р.;
  • Саратов – 40 000 р.;
  • Новосибирская область – 30 000 р.;
  • Казань – 26 000 р.;
  • Кемеровская область – 25 700 р.

Как видим, самая высокая зарплата среди водителей автобуса и маршрутки у шоферов, которые обслуживают рейсы в пределах крупных городов. В частности, больше всех получают работники автобусного парка в Москве.

Это связано не только с тем, что в столице и крупных городах уровень заработной платы для всех профессий выше, чем в провинции, но и с тем, что в больших населенных пунктах движение намного интенсивнее, а значит, требует от шофера большего внимания и напряжения во время выполнения своих служебных обязанностей.

Заработная плата личного водителя

Средняя зарплата личного водителя составляет 45,0 тыс. р. В целом уровень зарплаты зависит как от компании-работодателя, так и от графика. Оклад персонального водителя, занятого целый день, варьируется в пределах 50 000–75 000 р.

Приветствуется отличное знание столицы, отсутствие в прошлом ДТП, ответственность и пунктуальность.


Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Зарплата в Мосгортрансе

Мосгортранс является государственным предприятием, которое отвечает за автобусные перевозки пассажиров по Москве и области. Эта организация предлагает своим шоферам зарплату 43-68 тысяч рублей, окончательный уровень которой зависит от стажа работы. Средняя зарплата столичных водителей составляет 52 тысячи рублей.

zarplata voditelya

На госпредприятиях столицы не получится работать сверх нормы с целью подзаработать, потому что здесь строго следят за этим. Не секрет, что уставший водитель может подвергать опасности не только себя, но и своих пассажиров.


Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Выручка коллег в других странах

Давайте рассмотрим уровень заработных плат водителей автобусов в разных странах мира.

Украина

Большинство работодателей предлагают водителям автобусов оклад в пределах от 16500 ($586) до 20500 грн ($728).

В областях специалисты зарабатывают:

  • Черкасская обл. – 21500 ($764);
  • Харьковская – 18333 ($651);
  • Николаевская – 18000 ($639).

Заработок зависит от маршрутов, на которых они работают:

  • туристические – 10000 грн ($355);
  • международные – 48520 ($1730);
  • городские – 8000 ($284).

Водитель школьного автобуса должен иметь профессионально-техническое образование и права категории D и D1.

zarplata voditelya

США

Для работы на школьных автобусах водители проходят самый строгий отбор:

  • сначала они получают практику не менее 2-х лет на перевозке инвалидов и престарелых людей, если не было замечаний, то переходят на следующий этап;
  • далее их ждет проверка ФБР, дорожной полиции и серьёзный медосмотр, особое внимание уделяют наличию в крови наркотиков и алкоголя;
  • у соискателя должна быть безупречная репутация и спокойный характер.

Водителям не прощают никаких оплошностей – за опоздание или прогул без уважительной причины следует немедленное увольнение. Пока дети находятся в автобусе, водитель и воспитатель отвечают за их жизни и здоровье.

Начальная выручка шофера составляет $585 в неделю. Один раз в год зарплата повышается на $52. Через 3 года прибыль профессионала вырастает до $720/6 дней. Сильно мотивирует медицинская страховка, которую на 30% оплачивает сотрудник и на 70% — его работодатель.

Германия

Средний доход немецких профессионалов варьируется в пределах от 1835 до 2465 евро (брутто).

Все зависит от земли, в которой они работают:

  • Мюнхен – 2515 евро;
  • Берлин – 2050;
  • Северный Рейн Вестфалия – 1930;
  • Тюрингия – 1708;
  • Саксония – 1681.

Чтобы работать на городском транспорте, междугородных рейсах или школьных автобусах, учатся 3 года.

Другие государства

  • Люксембург — $8276;
  • Швейцария — $7186;
  • Норвегия — $4174;
  • Дания — $4170;
  • Канада — $4030;
  • Австрия — $3307;
  • Румыния — $1525;
  • Португалия — $1676;
  • Польша — $1200.

Заключение

В заключение можно сказать, что сообщения о повышении заработных плат лицам, занятым в сфере транспорта, пока остаются не подтвержденными. По непроверенным данным, индексации в 2019 году не будет.

Читайте также: