На сколько технологических групп делятся работники стц

Опубликовано: 03.10.2024

Станционный технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) организуются на сортировочных, участковых, грузовых, пассажирских станциях, а также на станциях перехода с дороги на дорогу. На них возлагается важная роль в совершенствовании технологии переработки вагонопотоков на станциях. Слаженность и четкость в работе СТЦ способствуют ускорению обработки составов в парках прибытия, снижению простоя готовых поездов в ожидании отправления.

Основными задачами СТЦ являются

· своевременная и качественная документальная обработка поездов и вагонов по прибытию и отправлению;

· непрерывной номерной учет наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка, а местных вагонов – на грузовых фронтах;

· прием, передача и обработка информации о поездах и вагонах;

· контроль за соблюдением плана формирования поездов, установленной нормы веса и дины составов, своевременным отправлением вагонов со станции;

· обеспечение сохранности перевозочных документов;

· ведение установленных форм учета и отчетности по вагонным паркам. Работники СТЦ принимают участие в проведении периодической переписи вагонов грузового парка и оформлении ее результатов.

СТЦ сортировочной станции располагается в одном месте с маневровым диспетчером. Помещения СТЦ изолированы от доступа посторонних лиц. Стены и потолки облицованы звукопоглощающими акустическими плитами и окрашены в светлые тона. Для хранения перевозочных документов в СТЦ устанавливаются специальные шкафы, разделенные на ячейки.

В соответствии с Типовым технологическим процессом работы сортировочной станции в СТЦ имеются следующие информационно-справочные материалы: схема и атлас железных дорог; альбом схем кратчайших железнодорожных направлений; план формирования и расписание движения поездов; вспомогательный таблицы к плану формирования; алфавитный список железнодорожных станций; таблицы единой сетевой разметки; таблицы для определения пары и условной длины подвижного состава; инструктивные указания по составлению натурного листа; технологические графики обработки поездов различных категорий; инструкции по отправительской маршрутизации, кодированию исходной информации; должностные инструкции и технологические карты для персонала СТЦ.

Для оформления перевозочных документов СТЦ оборудуется телефонной связью с дежурными по станции парков прибытия, формирования и отправления, дежурным по горке, ПТО, ПКО, товарной конторой, ведомственной охраной; радиосвязью с операторами СТЦ в парках, приемщиками поездов, составителями; телетайпами, магнитофонами, диктофонами, телевизионными установками для проверки данных о вагонах в прибывающих и сформированных поездах; телеграфной связью для получения и передачи информации о поездах в виде телеграмм – натурных листов (ТГНЛ); штемпелевальными аппаратами, пачковязанными машинами для пакетирования перевозочных документов; пневмопочтой для пересылки документов; справочными установками.

Состав работников СТЦ

На сортировочных станциях работники СТЦ подразделяются на функциональные группы: информационная группа, операторы по прибытию, по отправлению, по обработке транзитных поездов, по контролю плана формирования поездов, по учету и отчетности. Коллектив операторов возлагает начальник СТЦ. В оперативном отношении работники СТЦ подчиняются маневровым диспетчерам сортировочных систем.

Информационная группа, состоящая из операторов-информаторов, занимается обменом информацией между станциями, подготовкой данных по поездообразованию, передачей макетов и ТГНЛ в дорожный ИВЦ.

В группу операторов по прибытию входят операторы-телетайписты и операторы по обработке документов перед расформированием составов. Операторы-телетайписты, находясь на входных постах парков прибытия, считывают сходу номера вагонов прибывающих поездов. Информация о номерах вагонов автоматически передается в ИВЦ и СТЦ. Перевозочные документы, полученные от машиниста, оператор-телетайпист по пневмопочте посылает в СТЦ оператору по обработке перевозочных документов прибывшего поезда. Здесь документы сверяются с результатами считывания, штемпелюются, раскладываются по ячейкам. После окончания технического обслуживания состава и коммерческого осмотра вагонов в парке прибытия передается информация в ИВЦ откуда поступает сортировочный листок исполнителям (ДСЦ, ДСПГ, ПТО, ПКО).




Группу работников СТЦ по отправлению составляют операторы-телетайписты парка формирования, операторы-накопители, подборщики документов, операторы пневмопочты, операторы по обслуживанию транзитных поездов. Их основной обязанностью являются ведение непрерывного учета вагонов на путях сортировочного парка и в пунктах местной работы, оформление натурных листов на сформированные поезда, подборка на них документов, конвертирование документов, пересылка в парк отправления и вручение их локомотивной бригаде, предъявление вагонов ведомственной охране.

На группу учета и отчетности, в состав которой входят операторы-сведенисты, возлагается ведение балансового журнала вагонооборота станции и ведомости ИСЦ расчета простоя вагонов; составление отчетов о вагонном парке, о переходе вагонов с дороги на дорогу, составление других учетных и отчетных форм по хозяйству перевозок.

Оператор по контролю плана формирования проверяет соответствие прибывающих и отправляемых поездов требованиям сетевого и дорожного планов формирования и ведет соответствующую документацию по этим вопросам.

Начальник СТЦ занимается вопросами рационализации производственных процессов, выполняемых коллективом работников СТЦ; контролирует правильность обработки документов и качества ведения учетных и отчетных форм; проводит технические занятия с личным составом СТЦ.

Единая сетевая разметка станций

Единая сетевая разметка железнодорожных станций (ЕСР) – способствует совершенствованию информационного обеспечения, позволяет автоматизировать учет вагонопотоков и на этой основе улучшения качества оперативного планирования и управления перевозками.

В соответствии с ЕСР сеть железных дорог России, стран СНГ и Прибалтики разбита на 99 районов, имеющих последовательную от 01 до 99 двузначную нумерацию. Нумерация районов начинается с Северо-запада (Октябрьская железная дорога) и заканчивается на Востоке (Дальне-Восточная железная дорога). В каждом районе выделяется одна опорная станция и не более 99 других, открытых для грузовых операций. В качестве опорных используются, как правило, крупные сортировочные и участковые станции.

Всем станциям, входящим в сетевой район, присвоен постоянный пятизначный номер (код ЕСР). Первое двузначное число кода обозначает номер района, в который входит станция, а второе двузначное число – порядковый номер станции в данном сетевом районе. Пятый знак – с 0 до 9 является контрольным.

Алфавитный список станций с указанием их принадлежности к определенной дороге и единой сетевой разметки помещается в Тарифном руководств №4.

Автоматизированная система управления сортировочной станцией (АСУСС)

Задачи, решаемые АСУСС

Процесс переработки вагонов на станции сопровождается большим объемом рутинной работы по учету местонахождения (месторасположения) подвижного состава, по оформлению документов, приему, переработке и передаче информации. Такую нетворческую работу лучше человека-оператора выполняют ЭВМ. Поэтому с появлением таких машин стремились использовать их для управления процессами переработки вагонов на станциях. Уже боле 50 лет на железных дорогах России (и бывшего СССР) ведутся разработки и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами на станциях железных дорог. Созданы и широко используются автоматизированные системы управления работой сортировочных станций (АСУСС), грузовых станций (АСУГС), контейнерных пунктов (АСУКП). Позже, в связи с распадом СССР и появлением многих новых погранпереходов, была разработана автоматизированная система управления пограничными станциями (АСУПС).

Как правило, станционные АСУ работают на базе дорожных информационно-вычислительных центров (ИВЦ), где в реальном масштабе времени функционирует динамическая информационная модель перевозочного процесса дороги (АСОУП), а также вагонная (Диспарк), локомотивная (Дискон), и др. дорожные модели. Между АСУСС и этими системами постоянно ведется обмен необходимой информацией.

В типовой АСУСС, разработанной ВНИИЖТом и внедренной на многих станциях сети дорог, решаются следующие задачи:

· Обработка информации о подходе поездов и подготовка составов к расформированию. При этом выполняется разметка полученной из АСОУП телеграммы натурного листа (ТГНЛ), выдача ее по запросу. ДСЦ для планирования работы и в СТЦ для информирования грузополучателей о предстоящем прибытии вагонов под выгрузку, а также для ее корректировки по результатам списывания состава по прибытию и составления сортировочного листка.

· Непрерывный учет наличия и местонахождения вагонов на сортировочных путях и подготовка поездов к отправлению. В системе ведутся накопительные ведомости по каждому сортировочному пути станции, а также их корректировка при каждой перестановке вагонов с одного пути на другой. Накопительная ведомость содержит данные о количестве вагонов на пути, весе, условной длине состава и выдается по запросу пользователя в любой момент времени.

В этой системе ведется, кроме того, расчет и выдача натурного листа (формы ДУ-1) на сформированный поезд, подготовка справки о составе поезда для заполнения маршрута машиниста, справки о поезде для диспетчерского центра управления, а также подготовка телеграммы натурного листа (ТГНЛ) на отправляемый поезд и передача ее в ИВЦ.

· Ведение поездного положения в парках станции.

· Расчет плана составообразования при текущем планировании работы станции по 4-6 часовым периодам. При этом определяются моменты времени окончания накопления составов по каждому назначению плана формирования поездов. А также прогнозируемые моменты времени готовности этих составов к отправлению со станции.

· Информационное обслуживание работников станции и смежных подразделений железных дорог.

· Обмен информацией со смежными взаимодействующими со станцией системами (АСОУП, АСУ КП, АСУ ГС, АСУ ПС, Диспарк, Дискен, Дисман и др.)

· Контроль и анализ полноты и достоверности входной информации, соблюдения плана формирования поездов, выполнения планов прибытия и отправления поездов.

· Составление станционной отчетности по установленным формам ДО и ГО.

Необходимость совершенствования технологии перевозочного процесса в современных условиях требует расширения круга задач, решаемых АСУСС для автоматизации технологических операций и выработки управленческих решений.

На станции Бекасово-Сортировочное Московской ж.д. внедрена более совершенная интегрированная комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией (КСАУ СС). Кроме перечисленных выше задач типовой АСУСС в этой системе решаются задачи оптимизации формирования многогруппных поездов (составление единых сортировочных листков при использовании комбинаторного метода сортировки вагонов), автоматизации ведения графика исполненной работы станции (ГИР), оперативный расчет показателей работы смены.

Развитие функциональной части АСУСС ведется в направлении интеграции систем управления в единый комплекс, в котором система управления станцией увязывается с задачами планирования поездной работы на направлениях, прикрепления локомотивов и локомотивных бригад к поездам, системы управления тяговым подвижным составом и системой организации вагонопотоков.

Современные АСУСС дополняются комплексными системами управления сортировочным процессом на автоматизированных горках (КСАУ СП). Эти системы управляют стрелками (ГАЦ), вагонными замедлителями (АРС), скоростью надвига и роспуска составов с горки, отслеживают отклонения и диагностируют ошибки, протоколируют работу всех горочных устройств, оперативного и обслуживающего персонала.

Для сортировочных станций, не оборудованных АСУСС, отдельные операции автоматизированы с использованием дорожной АСОУП. К ним относятся:

- получение из АСОУП ТГНЛ на прибывающие поезда с разметкой их по назначениям плана формирования станции;

- оформление натурных листов на сформированные поезда (на основе ввода в систему данных о составе поезда) и выдача текстов натурных листов;

- выдача справок о составе поезда для локомотивной бригады и ДНЦ о подходе местных вагонов под выгрузку и ряд других справок;

- расчет и выдача прогнозов поездообразования;

Информационное обеспечение АСУСС

АСУСС функционирует на базе информационной динамической модели работы станции создаваемой в памяти ЭВМ вычислительного комплекса. Для того, чтобы эта модель отражала фактический процесс переработки вагонов в реальном масштабе времени, нужно вводить в систему информацию о каждом событии с поездами и вагонами на станции. О прибытии и расформировании поездов, накоплении, формировании и перестановке составов, результатах их обработки и об отправлении со станции. Эта информация, называемая переменной, вводится по установленному регламенту оперативным персоналом станции с автоматизированных рабочих мест (АРМ) в виде кодированных сообщений (макетов).

На основании этой входной информации в вычислительном комплексе по заданным программам формируются технологические документы (натурные листы на отправляемые поезда, сортировочные листки, накопительные ведомости и др.) и справки, которые могут выдаваться пользователям по запросу в любой момент времени или в регламентированном режиме по инициативе системы.

Информационное обеспечение процесса переработки вагонопотоков на сортировочной станции, работающей в системе АСУСС, можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 8.8.

Станции формирования поездов вводят в ЭВМ (ИВЦ) телеграммы натурные листы (ТГНЛ) по форме ДУ-1 на все отправляемые поезда (макет 02). В ИВЦ образуются массивы (банки) натурных листов на поезда, находящиеся на подходах к каждой сортировочной станции.

Заблаговременно до прибытия поезда в расформированную сортировочную станцию из ИВЦ по запросу оператору СТЦ поступает ТГНЛ (размеченный по назначениям плана формирования) и предварительный сортировочный листок (СЛ). Размеченный ТГНЛ поступает также на ПТО для подготовки состава поезда к роспуску с горки.

В момент прибытия поезда во входной горловине парка приема на посту описывания (Т) оператор СТЦ записывает номера вагонов на клавиатуре ПЭВМ с одновременной передачей их оператору СТЦ по прибытию (макет 05) для сверки их с данными ТГНЛ. Он же (или оператор при ДСП) вводит в ЭВМ сообщение 40, фиксирующее факт прибытия поезда. Этим сообщением данные о поезде заносятся в базу динамической модели парка приема.

По результатам технического обслуживания вагонов прибывшего поезда работниками ПТО составляется дефектная ведомость на вагоны, подлежащие ремонту в парке отправления, которая макетом 282 вводится в ЭВМ.

На основе обработки поступающих документов (по сообщениям 02, 05) и с учетом результатов технического и коммерческого осмотра вагонов оператор СТЦ по прибытию вводит в систему корректирующее сообщение 09 о готовности поезда к расформированию. По этому сообщению из ЭВМ выдается откорректированный сортировочный листок горочному составителю, ДСПГ и ДСЦ.

Сообщение о расформировании состава вводится в систему макетом 3 от ДСПГ. На основании этого вагона из массива парка приема переносятся в базу данных сортировочного парка, где формируются накопительные ведомости по каждому пути парка. Накопительные ведомости используются операторами СТЦ по отправлению для заблаговременной подборки документов на поезд и маневровыми диспетчерами для планирования работы по их формированию и отправлению.

Чтобы модель этого парка всегда соответствовала действительному наличию и расположению вагонов оператор накопитель СТЦ макетом 48 вводит в ЭВМ сообщение о всякой перестановке вагонов с пути на путь или изменении плана роспуска состава по сортировочному листку.

Сформированный в парке С состав в момент перестановки в парк О списывает оператором СТЦ на посту Т. В результате списывания сообщением 06 в ЭВМ вводится перечень номеров вагонов в составе, и эти вагоны исключаются из массива парка С. На ПТО парка отправления из системы передается наряд на ремонт вагонов.

Оператор СТЦ по отправлению сверяет наличие вагонов в составе по сообщению 06 и накопительной ведомости вводит в ЭВМ сообщение 08 о готовности состава поезда к отправлению. По этому сообщению из ЭВМ выдается натурный лист поезда по форме ДУ-1 и справка о поезде для заполнения маршрута машиниста. Оператор СТЦ по отправлению оформляет пакет с документами на поезд и пересылает его в парк отправления.

В случае, если при обработке поезда в парке отправления выявлены вагоны, требующие отцепки от состава, пакет с документами вскрывается, в натурный лист вносятся необходимые исправления, а документы на отцепляемый вагон изымаются.

Об отправлении поезда со станции в систему вводится сообщение 49, на основании которого входящие в состав поезда вагоны исключаются из массива базы данных парка отправления и в ИВЦ станции назначения поезда передается ТГНЛ (макет 02)

Для решения задачи текущего планирования работы станции – разработки плана поездообразования из ДЦУ и ЦУМР вводятся данные о подходе поездов, о корректировке графика движения и плана формирования, обеспечении плана отправления локомотивами и бригадами (сообщения 10 – 19).

Наряду с переменной информацией, вводимой оперативным персоналом в форме входных сообщений (макетов), в АСУСС на стадии внедрения системы вводится необходимая нормативно-справочная информация (НСИ), которая включает:

· характеристику путевого развития станции (шифры парков, число и специализацию путей, их вместимость и др.);

· назначения плана формирования и шифры ЕСР станции. Включенных в эти назначения;

· график отправления поездов, нормы веса и длины составов;

· технологические нормы времени на обработку поездов и вагонов, на выполнение маневровых операций и др.

При изменении данных, составляющих базу НСИ, оперативный персонал ИВЦ вносит в систему соответствующие корректировки.

Хотите ипотеку по ставке всего 3 %? Всего-то и нужно, что устроиться работать на железную дорогу, как это получилось у меня.

Когда мне исполнилось 22 года, я получила диплом о высшем образовании, отучившись на факультете «Транспортные технологии» Автомобильно-дорожного института. Но проработала логистом я недолго.

Нам с мужем пришлось переезжать в соседнюю страну — Россию — и заново искать рабочие места. И тут меня тоже ждала транспортная сфера, но уже не автомобильная, а железнодорожная.

История от моей подписчицы Лады.

Как я попала в эту профессию

Мой супруг — железнодорожник со стажем, именно он без проблем устроился по своей специальности и немного позже привел меня в ОАО «РЖД».

На удивление, меня приняли на должность оператора станционно-технологического центра (СТЦ) без железнодорожного образования, хотя попасть в сферу движенцев (сокращение от «работника сферы движения») с дипломом не по профилю удается далеко не всем.

Трудоустройство в «РЖД» — процесс долгий, он может занять месяц, а то и больше. Дело в том, что структура акционерного общества имеет множество филиалов по России, и у каждого свой региональный центр.

Документы проходят несколько этапов и тщательно проверяются. Чтобы туда устроиться, мне пришлось предоставить:

  • справку о несудимости (которую тоже долго ждала);
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • справку с места жительства;
  • заключение комиссии о прохождении предварительного медосмотра;
  • ксерокопии личных документов;
  • переведенные на русский язык дипломы, заверенные нотариально, и многое другое.

Через месяц я уже подписывала обходной лист в городе Ельце (там главная контора липецкой станции Чугун-1 Юго-Восточной железной дороги) и получала набор фирменной спецодежды.

  • деловой костюм;
  • рабочая спецовка;
  • верхняя одежда;
  • головные уборы;
  • несколько видов обуви по сезонам.

Врезалось в память и метафорическое высказывание моего непосредственного начальника: «Железная дорога — это симфония, которую нужно уметь слышать не только ушами, но и сердцем.


Это умение появляется не сразу: нужно пройти долгий трудовой путь, чтобы относиться к работе со всей душой». Высказывание раскрывает преданность своей работе железнодорожника по призванию.

До встречи с мужем я не понимала, за что можно любить ходьбу по бесконечно длинным перегонам, перешагивание раскаленных рельсов, шум и скрежет при формировании поезда и прочие утомительные «прелести» профессии.

Особенно тяжело ходить по путям в зимнее время ночью.

Однако многих мужчин, коллег по станции, ж/д атмосфера буквально влюбила в себя. А вот женщины работают на железной дороге с гораздо меньшим энтузиазмом.

Типичный рабочий день

На нашей грузовой станции 1-го класса операторами СТЦ были в основном женщины. График у операторов посменный: день, ночь, отсыпной, выходной. Рабочих места два: кабинет и парк путей.

В офисе можно находиться в официальной форме, но на парке — только в рабочей. Чтобы не переодеваться много раз (ведь за смену на пути выходишь неоднократно), все надевали спецодежду.

За полчаса до начала 12-часового рабочего дня, в 7:30 утра перед дневной или в 19:30 перед ночной сменой, нужно было уже переодетым сидеть на планерке и слушать руководство.

Начальник станции, его заместитель или технолог выступают перед работниками и:

  • вводят в курс текущих дел;
  • ставят задачи для смены;
  • проводят инструктаж по охране труда;
  • зачитывают телеграммы о несчастных случаях на разных станциях по РФ.

Последний пункт совсем не бодрит, но информацию нужно не только слушать, а запоминать и конспектировать (вопросы по этим случаям часто задают ревизоры).

Расписавшись в журнале проведения инструктажей, все отправляются по рабочим местам.


Оператор СТЦ работает в офисе и на станционных путях, а также занимается делопроизводством. Мои обязанности:

  • распечатывала приказы, телеграммы и иные документы, высланные вышестоящими инстанциями, для себя и начальства;
  • отслеживала поезда, которые находятся на путях или скоро подойдут к станции;
  • пересчитывала количество вагонов в прибывшем или готовом к отправлению поезде и сверяла их номера с информацией в перевозочных документах;
  • формировала пакеты документов к отправлению грузовых поездов;
  • вела учет вагонов, находящихся на станции;
  • контролировала соблюдение плана формирования поездов;
  • обеспечивала сохранность перевозочных документов.

Вначале работа показалась непростой: нужно было обрабатывать поездную информацию, для этого изучить все документы по структуре и знать расшифровку каждой строки. Устали от профессиональной порнографии и хочется чего-то более аутентичного? Тогда скорее кликайте на наш сайт. Только здесь вы найдёте самое натуральное домашнее порно https://домашка.com/categories . Здесь вы можете посмотреть, как самые простые люди занимаются страстным сексом у себя дома. Никакого силикона и наигранных стонов, только настоящая ебля!.

Раз в месяц руководство проводило техзанятие, на котором все работники станции обязаны были присутствовать (в отсыпной, выходной или перед ночной сменой — неважно).

Субботники, т. е. уборка территории станции, не обходились без работников техконторы (так назывался отдел операторов СТЦ). К тому же в тонусе держали постоянные объезды дороги начальством и приезды ревизоров.


Периодически работники СТЦ должны были сдавать профессиональные экзамены, проходить тестирования.

Ежегодно кого-то из операторов СТЦ отправляли на курсы повышения квалификации. Меня командировали в дортехшколу для получения профессии оператора СТЦ, аргументируя это тем, что у меня нет профильного образования.

Обучение заняло 2 месяца, пришлось ездить в Воронеж и по будням оставаться в общежитии после занятий. После успешной сдачи экзаменов я получила свидетельство о присвоении профессии.

Почему уволилась

Поскольку я была устроена по трудовому договору на место женщины, ушедшей в декрет и отпуск по уходу за ребенком, по истечении срока договора продлевать его не стали. Причина банальна — я сама отправилась в декрет.

По мнению сотрудницы из отдела кадров, начальник станции мог бы сказать, чтобы меня перевели меня на чье-то другое декретное место или в дальнейшем приняли в штат, но ждать моего возвращения 3 года он, видимо, не захотел.

Честно говоря, если бы я была в штате и просидела положенное время в отпусках (декретном и по уходу за ребенком до 3 лет), то желание выйти на прежнюю работу сошло бы на нет.

Ночные смены меня изматывали, а график 2/2 на легком труде нравился. Если бы операторы СТЦ работали по дневным сменам 2 через 2 или на пятидневке, то я бы снова вернулась в техконтору.

Есть ли льготы и другие бенефиты

Работники ОАО «РЖД» подписывают Коллективный договор, в котором перечислены льготы в виде 3 соцпакетов:

  • первый оплачивается работодателем;
  • второй предусматривает долевую оплату работодателя и работника;
  • третий подразумевает компенсацию работодателем расходов работника на получение соцуслуг.
  • бесплатный проезд на ж/д транспорте;
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • страхование от утраты трудоспособности;
  • добровольное медицинское страхование;
  • детские выплаты и многое другое.

Льготы получают работники и их несовершеннолетние дети (один ребенок на каждого сотрудника) и оформившие трудовую пенсию бывшие сотрудники ОАО «РЖД».

Огромный бонус для иногородних или иностранных граждан, устроившихся на железную дорогу, — предоставление служебного жилья сроком до 10 лет.

На тот момент (2016 год) я еще не получила гражданство России, как и мой супруг, и нам на семью выделили двухкомнатную служебную квартиру.

ОАО «РЖД» помогает молодым специалистам (не мой случай, но случай мужа) получить ипотеку всего под 3 %. На подачу документов обычно выстраивается огромная очередь, ждать приходится по 3 года.

Но это не удивляет, ведь предложение выгодное и процент примерно в 4 раза меньше, чем банковский.

Зарплата и перспективы карьерного роста

В ОАО «РЖД» я работала 14 месяцев с марта 2016 до мая 2017 г. В то время мой оклад составлял 17 090 рублей. В начале беременности, когда перевелась на легкий труд (дневные смены 2 через 2), моя зарплата стала немного больше: 18 833,91 руб.


Следующая ступень по карьерной лестнице для оператора СТЦ — должность дежурного по станции. Но для этого уже требуется высшее железнодорожное образование. На бирже труда для подобной вакансии предлагают от 33 до 36 тыс. руб.


В ОАО «РЖД» многие добросовестные сотрудники получают повышение. Существует система поощрений, опытным работникам присваивают знаки и звания.

Но есть и другая сторона медали: риск попасть под очередное сокращение не назовешь малым, а это мероприятие ОАО «РЖД» устраивает не так уж редко.

Таким образом, работа на железной дороге имеет весомые плюсы, но без минусов тоже не обошлось. Каждый решает сам, что для него приемлемо, что не очень.

Кто-то любит график день/ночь, а лично меня он очень огорчал. Некоторые любят разнообразие и тонус (ревизоры его обеспечат), а мне ближе стабильность и покой. А что предпочитаете вы?

На участковых и сортировочных станциях наряду с обработкой поездов и вагонов необходимо обрабатывать документы транзитных, разборочных поездов и поездов своего формирования, а также отдельных грузовых вагонов.

Для обработки документов на поезда и вагоны на станциях организуются специальные цехи – станционные технологические центры. Они предназначены для выполнения следующей работы:

обработки документов прибывающих и отправляемых поездов и вагонов;

получения и передачи информации на прибывающие и отправляемые поезда;

контроля за соблюдением плана формирования, установленных норм массы и длины поездов;

контроля за своевременным отправлением вагонов со станции;

хранения грузовых документов;

ведения установленных форм учета и отчетности;

Информационные центры являются составной частью СТЦ на крупных станциях. Основная их задача – своевременное получение и передача информации на прибывающие и отправляемые поезда, а также информация клиентуры об ожидаемом прибытии грузов.

На участковых станциях СТЦ размещаются, как правило, в пассажирском здании, рядом с помещением ДСП. Штат составляет 3-5 человек в смену.

На сортировочных станциях СТЦ размещаются обычно в районе сортировочной горки, в одном помещении с маневровым диспетчером. Штат может составлять 20-40 человек в смену. Информационный центр размещают в помещении, смежном с СТЦ. В настоящее время, в связи с внедрением вычислительной, создаются ИВЦ – информационно-вычислительные центры.

СТЦ создаются также на крупных грузовых, технических пассажирских станциях. На станциях с малым объемом работы по расформированию – формированию поездов имеются небольшие технологические группы работников, выполняющих вышеперечисленные операции.

2.Операции, выполняемые в СТЦ.

Операторы СТЦ выполняют следующие операции:

оператор поста списывания во входной горловине осуществляет проверку номеров вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;

оператор по прибытию заблаговременно размечает телеграмму - натурный лист поезда, составляет и корректирует сортировочные листки, пересылает их работникам горки, проверяет прибывшие грузовые документы, т.е. на все ли вагоны прибыли документы; и в том и в другом случаях розыск документов или вагонов, который выполняют операторы СТЦ и специальные актово-розыскные группы на станциях и дорогах;

оператор – исполнитель одновременно с роспуском ведет непрерывный номерной учет расположения вагонов на путях сортировочного парка, планирует совместно с маневровым диспетчером очередность расформирования прибывших составов таким образом, чтобы максимально совместить формирование поездов с роспуском составов с горки (“формирует поезда на бумаге”), дает указания составительским бригадам о том, какие вагоны и в каком порядке должны включаться в формируемый состав;

учитывает также накопления местных передач и угловых составов;

оператор по отправлению параллельно с расформированием состава на горке рассортировывает документы по ячейкам специальных открытых шкафов, в которых каждая ячейка предназначена для конкретного назначения плана формирования; документы раскладываются в той последовательности по размеченной ТГНЛ, в которой вагоны поступают на сортировочные пути; одновременно с накоплением вагонов оператор подбирает документы на эти вагоны и составляет натурные листы на формируемые поезда, контролирует соблюдение плана формирования и норм массы и длины поездов, пересылает грузовые документы в парк отправления;

оператор поста проверки в районе вытяжек проверяет номера вагонов и их порядок в сформировавшихся составах и передает эти номера в СТЦ.

Специальные работники СТЦ ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.

На станциях перехода с дороги на дорогу работники СТЦ вскрывают документы всех поездов, проверяют их, проставляют в дорожных ведомостях календарные штемпели, удостоверяющие дату перехода груза на другую дорогу.

3.Оборудование СТЦ.

Размещение и оборудование рабочих мест в СТЦ должны обеспечивать поточность обработки и оформления перевозочных документов и информационных данных. Обработка документов должна опережать обработку самих вагонов и поездов.

В СТЦ должны быть информационно-справочные материалы:

план формирования поездов;

схема сети ж.д. с границами полигонов на прилегающих к станции участках;

таблицы массы тары и условной длины вагонов;

таблицы сроков доставки грузов и др.

В СТЦ должна быть специальная мебель: шкафы для хранения документов, вращающиеся стулья, люминисцетное освещение.

Для механизации труда работников СТЦ:

ИЦ оборудуются телетайпной связью с другими участковыми или сортировочными станциями;

Посты описывания во входных горловинах и в районах вытяжек имеют телетайпы или электроуправляемые машинки;

для пересылки грузовых документов – пневмо–почта большого диаметра, подземная почта;

подъемники для транспортировки документов в помещении СТЦ;

пневмопочты малого диаметра для пересылки натурных листов и сортировочных листков;

электромагнитные штемпеля, пишушие машинки, устройства для механизированной упаковки и пломбирования пакетов с документами.

Для двухсторонней связи работающих в парках операторов и приемщиков поездов с СТЦ используются переносные радиостанции, телефонная связь и телеграф.

В настоящее время в работе СТЦ широко применяются ЭВМ, но в то же время остается очень большой объем ручного труда при обработке грузовых документов (накладных, дорожных ведомостей, вагонных листов), поэтому так велик штат СТЦ и имеется масса недостатков: потери документов, разъединение документов от вагонов, ненадежный контроль за своевременным отправлением вагонов со станции.

4.Единая сетевая разметка.

Работники СТЦ в своей работе пользуются ЕСТ. Она заключается в шифровке станции назначения цифровыми кодами и предназначена для разметки переводочных документов на всех станциях сети. Это позволяет существенно ускорить работу, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе и назначении вагонов и грузов, значительно уменьшить загрузку связи при передаче сведений о поездах и вагонах. Основное достоинство ЕСТ – ориентация ее на использование в различных АСУ ж.д. транспортом.

С 1 января 1971г. введена четырехзначная ЕСТ. Вся сеть железных дорог разбита на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. В каждый район включена одна опорная (районная) станция и не более 99 других, открытых для операций. Каждой станции, входящей в район, присвоен четырехзначный номер: первые две цифры (от 01 до 99) являются номером сетевого района, куда входит станция, последние две (от 00 до 99) – порядковый номер станции в районе (00 – опорная станция, остальные от 01 до 99).

С 1984г. предусмотрено дополнение кода пятым защитным знаком. Примерно в 9% ошибок приписывается или теряется цифра, в 71% случаев – искажается одна цифра, в 5% - перестановка двух соседних цифр и т.д. Большинство ошибок позволяет обнаружить кодовая защита номера станции.

Для определения защитной цифры введен модуль к=11 и весовой ряд i > = 123456… Определяется сумма поразрядных произведений номера станции на весовой ряд: 8500*1234=91000

9+10+0+0=18 – это сумма, затем она делится на 11, т.е. 18/11=1(7), остаток 7 и есть контрольная цифра. Если остаток получился двузначным (10) весовой ряд сдвигают на две позиции (345678…) и расчеты повторяются. Если вновь получили 10, то контрольный знак принимается равным 0. Выявление искажений производится автоматически.

5.Нумерация вагонов.

Одной из важнейших обязанностей СТЦ является сбор и обработка информации о вагонном парке и вагонопотоках. Они облегчаются и может быть автоматизированы благодаря тому, что в номере вагона закодированы основные сведения о нем. Номер вагона дает основную техническую характеристику: род вагона, число осей, грузоподъемность, объем кузова, наличие специальных приспособлений – например, особенности конструкции. Всю эту характеристику несут первые три цифры номера. По ним можно установить вес тары и условную длину вагона.

СТЦ осуществляет обработку поездной информации и перевозочных документов, информационное и учётно-отчётное обеспечение перевозочного процесса на станции в условиях функционирования АСУ СС и АС ОУП.

В зависимости от выполнения определённых операций работники СТЦ делятся на 4 технологические группы.

1. Технологическая группа прибытия обеспечивает получение и обработку информации о подходе поездов, вагонов и грузов, обработку перевозочных документов на прибывшие поезда, составление сортировочных листков на расформировываемые составы.

2. Технологическая группа учёта накопления вагонов на составы поездов, ведёт непрерывный номерной учёт наличия и расположения вагонов на сортировочных путях, подсчёт длины и веса накапливаемых групп вагонов, вносит корректировки по результатам фактического роспуска вагонов на пути накопления.

3. Технологическая группа по отправлению обеспечивает обработку и оформление документов на отправляемые поезда, контроль над соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поездов; передачу информации на отправляемые вагоны в ИВЦ и на другие станции.

4. Технологическая группа по учёту и отчётности ведёт установленные формы станционной отчётности и учёта вагонного парка, статистику плана формирования, норм массы и длины поездов; оформляет итоги переписи парка вагонов на станции.

Возглавляют работу технологических групп старшие операторы СТЦ, которые оперативно подчиняются маневровому диспетчеру.

Общее руководство работой СТЦ по выполнению технологического процесса, применению передовых методов труда и рациональному использованию техники осуществляет начальник СТЦ.

Станционный технологический центр оборудуется:

Ø Периферийными устройствами АС ОУП и АСУ СС (АРМ СТЦ)

Ø Телефонной связью с маневровым диспетчером, дежурными по станции, горке, операторами ПТО, товарной конторой, пунктом ведомственной охраны, приёмосдатчиками ПКО, старшим приемосдатчиком;

Ø Двухсторонней радиосвязью с операторами СТЦ и приёмосдатчиками ПКО;

Ø Телетайпами, магнитофонами, радиосвязью и другими средствами связи для получения данных о вагонах в прибывших и сформированных составах с постов проверки;

Ø Телеграфной и телефонной связью для получения и передачи информации о поездах, прибывших в расформирование, своего формирования, транзитных в виде ТГНЛ;

Работники СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно-справочными материалами:

Ø Планом формирования поездов;

Ø Вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;

Ø Графиком движения поездов;

Ø Выписками из графика движения поездов (нормы веса и длины поездов по каждому направлению);

Ø Схемой и атласом железных дорог

Ø Альбомом схем кратчайших ж/д направлений;

Ø Списком станций с указанием единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов данной станции;

Ø Алфавитным списком станций ж/д по районам сети с указанием единой сетевой разметки;

Ø Таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава;

Ø Технологическими графиками обработки грузовых поездов и перевозочных документов;

Ø Инструкцией по планированию, организации и учёту погрузки грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами;

Ø Таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими характеристиками;

Ø Инструкцией по кодированию исходной информации;

Ø Картами организации труда для работников СТЦ;

Ø Инструкциями по работе операторов СТЦ а АРМ СТЦ, АСУ СС и АС ОУП;

Ø Правилами перевозок грузов и правилами перевозок опасных грузов по ж/д;

Ø Перечнем номенклатуры грузов;

Работники СТЦ по кругу своих обязанностей несут ответственность за :

Ø Соблюдение плана формирования поездов, установленных норм их массы и длины;

Ø Качественное формирование составов в соответствии с требованиями ПТЭ и другими нормативными актами;

Ø Своевременную и качественную обработку получаемой информации о подходе поездов и грузов, а также передачу информации на отправляемые поезда, обработку и передачу другой установленной информации;

Ø Сохранность перевозочных документов;

Ø Полное и качественное составление натурных листов и подборку перевозочных документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах;

Ø Выполнение установленных норм времени на обработку документов на прибывшие и отправляемые поезда;

Ø Соблюдение тайн сведений, содержащихся в перевозочных документах.

поездных документов, телеграмм-натурных и размеченных телеграмм-натурных листов, передачи информации о поездах и грузах, сведений о наличии составов и групп вагонов, занятости путей в парках станции, учета нахождения на станции вагонов всех категорий. СТЦ является технологическим подразделением станции. Руководство и контроль за работой СТЦ осуществляет начальник СТЦ.

Основными функциями СТЦ являются:

– получение и обработка информации о подходе поездов, вагонов и грузов;

– обработка информации о поездах по прибытию и отправлению, оформление поездных документов;

– передача перевозочных документов на прибывающие местные вагоны в товарную контору и прием перевозочных документов из товарной конторы на погруженные вагоны;

– контроль за соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поездов;

– контроль за нахождением вагонов на станции и своевременным их отправлением в поездах;

- передача информации о поездах и вагонах в ИАС ПУР ГП;

– обеспечение сохранности грузовых и поездных документов, контроль за их перемещением на станции;

– взаимодействие с конторой передачи, Военизированной охраной, ПТО, ПКО для обмена информацией о поездах, вагонах и грузах;

– ведение установленных форм учета и отчетности.

Начальник СТЦ осуществляет:

- руководство работой СТЦ, контроль за работой персонала и ведением документации работниками СТЦ;

- ежесуточный контроль соответствия вагонов и документов, находящихся на станции;

- контроль за выполнением плана формирования;

- анализ нахождения на станции «чужих» вагонов по срокам;

- расследование случаев разъединения вагонов от документов, браков в работе, допущенных операторами СТЦ;

- контроль за достоверностью учета перехода вагонов и контейнеров по стыковым пунктам, ведением статистической отчетности;

- соблюдение требований охраны труда операторами СТЦ.

Одной из главных задач работников СТЦ является обеспечение следования всех вагонов с их документами, учитывая, что разъединение вагонов и документов является грубейшим нарушением в работе станции.

При выполнении должностных обязанностей работники СТЦ руководствуются основными нормативными и информационно - справочными

- планом формирования и графиком движения поездов;

- алфавитным списком станций с единой сетевой разметкой;

- таблицей для определения масс тары и условной длины подвижного состава;

- правилами технической эксплуатации Белорусской железной дороги;

- инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге;

- инструкцией по составлению натурного листа поезда;

- технологическими графиками обработки поездов;

- таблицей пунктов перехода вагонопотоков в международном сообщении;

- перечнем наименований грузов, сдаваемых под охрану;

- инструкцией по охране труда для работника СТЦ.

Пункт передачи предназначен для организации передачи грузов, вагонов и контейнеров между Белорусской железной дорогой (БЧ) и железными дорогами Республики Украина (УЗ), а также для контроля за оформлением продвижения груза по железной дороге через Государственную границу Республики Беларусь в соответствии с ее законодательными актами и нормативными документами.

Операции по приему-передаче вагонов и грузов, прибывших и отправляемых на железные дороги Украины, выполняются в соответствии с требованиями технологического процесса работы станции и Соглашения между Белорусской железной дорогой и Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины о железнодорожном сообщении через Государственную границу.

Перевозки грузов в прямом железнодорожном сообщении между всеми открытыми для грузовых операций станциями железных дорог участниц Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) осуществляется по перевозочным документам СМГС.

Основными функциями пункта передачи являются:

- проведение приемо-сдаточных операций с грузами, вагонами и контейнерами, следующими в поездах через государственную границу;

- проверка полноты и правильности оформления перевозочных и передаточных документов;

- контроль за наличием отметок о провозных платежах, выполнением договорных условий экспедиторами, пропуском конкретных объемов перевозок по распоряжению Управления Бел.ж.д.;

- отбор дополнительных экземпляров дорожных ведомостей (ДДВ);

- взаимодействие с таможенными органами, органами ветеринарно-санитарного надзора и другими государственными органами контроля;

- декларирование всех грузов;

- оформление передаточных поездных ведомостей (ППВ) на поезда своего формирования, получение ППВ на принимаемые поезда, сверка соответствия данных в них с фактическим наличием и состоянием грузов, внесение необходимых изменений и согласование ППВ, проставление в перевозочных

документах штемпелей станции перехода Словечно;

- оформление задержанных грузов, вагонов, контейнеров и контроль за их продвижением;

- ведение учета и отчетности, составление отчета ф. ФДУ-91;

- предоставление отчетности отделению и управлению дороги.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 656 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также: