Влияет ли красный диплом на трудоустройство

Опубликовано: 17.09.2024


Красный диплом или, как его еще называют, «диплом с отличием», представляет собой стандартизированный документ, свидетельствующий об окончании высшего учебного заведения с максимально высоким баллом. Его наличие является доказательством того, что выпускник не боится трудностей, обладает непоколебимым упорством, а также владеет большим багажом знаний и бесценных навыков, поскольку на протяжении всей учебы прилагал колоссальные усилия для получения высших отметок.

Условия получения красного диплома

Чтобы претендовать на почетный диплом, необходимо соблюсти следующие обязательные условия:

  • Профильные дисциплины должны быть сданы исключительно на «отлично».
  • Государственные испытания должны быть пройдены на высший балл.
  • В зачетной книжке не должно быть ни одной «тройки», не говоря уже о «двойках», а количество «четверок» не должно превышать 25% от общего числа выставленных оценок. должна быть написана и защищена на максимально высоком уровне.

Диплом с отличием красный

К диплому с отличием выдается вкладыш, в котором перечисляются учебные предметы, курсы, дисциплины и практики, общее количество прослушанных часов, а также выставленные оценки. Следует упомянуть, что в соответствии с действующим законодательством, диплом не является действительным без приложения к нему, равно как и отдельный вкладыш не считается юридически значимым документом.

Как рассчитать средний балл

Для получения красной корочки необходимо набрать средний балл не ниже 4,5.

Чтобы рассчитать его самостоятельно, понадобится зачетная книжка. Учтите, что зачеты не берутся во внимание при вычислении среднего показателя.

Инструкция по определению среднего балла

  1. Подсчитываем количество дисциплин в зачетной книжке за все семестры, добавляем к ним государственные экзамены, курсовые работы и дипломную работу. Пример: общее количество 17.
  2. Отдельно вычисляем количество «пятерок» и «четверок». Пример: «отлично» – 12, «хорошо» – 5.
  3. Умножаем количество «пятерок» на 5, а число «четверок» на 4. Пример: 12х5=60 и 5х4=20.
  4. Складываем два полученных после умножения результата. Пример: 60+20=80.
  5. Разделяем сумму на общее количество предметов. Пример: 80/17=4,7.

Чем выше средний балл, тем лучшие отзывы преподавателей получит выпускник. Если средний показатель ниже 4,5, тогда о красном дипломе не может быть и речи.

Условия пересдачи

Поскольку решение о выдаче красной корочки принимается на основании подсчета среднего балла по всем оценкам, следует постараться как можно больше экзаменов сдать на максимальный балл. Увы, но это не всегда получается с первого раза, поэтому некоторые дисциплины лучше пересдать. Основные условия для пересдачи выглядят следующим образом:

Как правило, пересдача происходит в зимний период времени, во время сессии последнего курса. Для допуска к пересдаче необходимо обратиться в деканат и написать заявление с просьбой об исправлении конкретных оценок.

Заявление на пересдачу экзамена на красный диплом

Обязательно упомяните о причине пересдачи, если претендуете на получение красного диплома. Деканат с большой охотой идет на уступки, когда студент хорошо себя зарекомендовал в глазах преподавателей. После получения разрешения, отправляйтесь на поиски нужного преподавателя и договаривайтесь с ним о дате и времени пересдачи.

Преимущества диплома с отличием

Красный диплом – действительно счастливый билет во взрослую жизнь. К преимуществам данного документа следует отнести такие моменты:

  • С его помощью гораздо легче трудоустроиться на желанную работу, получить престижное место, поскольку любой работодатель оценит соискателя как ответственного, дисциплинированного и цепкого работника.
  • Желающим продолжить научную деятельность красный диплом откроет двери в аспирантуру.
  • Владельцы этого документа, как правило, легко завоевывают высокий авторитет и солидную репутацию, как в деловых, так и дружеских кругах.

Кроме того, учеба на «отлично», необходимая для получения красного диплома, может являться веским основанием для предоставления студенту повышенной государственной академической стипендии. Подводя итоги, следует отметить: учиться нужно так, чтобы в зачетной книжке было не более 25% «четверок», тогда вы станете счастливым обладателем почетного красного диплома.

Многие работодатели не стремятся нанимать на работу выпускников вузов с красными дипломами. Как пишет журнал «Русский Репортёр», уровень образования, обладание красным дипломом и хорошими оценками имеют значение только для 6% работодателей.

Почему работодатели отказывают в работе кандидатам с отличными дипломами?

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):

Удивительный парадокс нашего времени: рабочих мест не хватает и рабочих рук не хватает тоже. Нанять хорошего сотрудника — это вам ещё та забота. И конечно, на первом месте при оценке кандидата стоит его способность, как минимум, отработать вложенные в него работодателем средства (организация его рабочего места обходится в значительную сумму), а как максимум — эти средства увеличить, что позволит расширить производство и дать работу следующим желающим. И честно говоря, красный диплом действительно не является автоматическим пропуском за проходную бизнеса. Кому нужны отличники, потратившие пять лет своей жизни на обучение странным вещам, которые часто и применить-то трудно. А знаете почему? Потому что большинство преподавателей ВУЗов не имеют ни малейшего понятия о реалиях бизнеса.

Мой сын в университете сдавал экзамен по управлению людьми, и вся его группа обратилась ко мне за консультацией, как к практикующему тренеру. Я провела для них занятия, на которых привела им примеры реально работающих успешных крупных и маленьких компаний, украинских и международных. А экзаменатор, молодая женщина без опыта работы, заявила им, что такие инструменты и способы работать не будут. Вот вам и конфликт теории с практикой. А ведь сейчас студенты ВУЗов очень часто и практики производственной не видят в течение всего обучения, если сами себе что-то не найдут на каникулах.

Следующая проблема — это продуктивность. Я буду проверять кандидата на продуктивность — а что он уже создал в своей жизни. Впитывать знания и выдавать продукт на гора — это две большие разницы! И поверьте, я с большей готовностью приму на работу человека, который во время обучения в институте одновременно работал, получая опять-таки практический опыт в дополнение к своим академическим знаниям. Конечно, тем, кто совмещает работу с учёбой, быть отличниками тяжело. И институты их в этом не поддерживают. Мне известны случаи, когда работающих студентов преподаватели фактически вынуждали бросать работу, налагая огромные денежные штрафы за пропущенные занятия и просто не допуская к экзаменам. Причём фразы были буквально такие: «У тебя же деньги есть, ты работаешь, вот и плати». Стоимость допуска к экзамену иногда может составлять до трёх месячных зарплат такого студента, причём даже там, где и обучение в ВУЗе платное.

Человек после института без опыта работы, в свои 23-24 года, значительно проигрывает в зрелости тем, кто начал получать свой настоящий опыт с 19-20 лет, если не раньше. А если честно, я бы ввела возрастной ценз на приём в ВУЗы — сначала работа, а потом уже осознанное обучение.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Меня в приёме кадров на работу вообще не волновал диплом или его цвет. Сама сущность образования состоит в том, чтобы суметь быстро осваивать практические знания. И кандидатов ждал ряд вопросов, моделей и ситуаций, в которых они либо проявляли способности, либо снобизм, зашоренность и догматизм. Учитывая, что при всеобщем бесплатном образовании человек может учиться без страсти и цели, а просто для диплома, не факт что он эффективен в деле. Тем более что студенты, ориентированные созидательно, работают с первых курсов на кафедрах и вне ВУЗа ещё со времён советской власти, и это лично проверенный факт. А вот если студент работал до ВУЗа, работал во время учёбы, а после учёбы говорит о деле толково, о реалиях, и лишь потом о регалиях, и его не вовлекают хотя бы на испытательный срок — то его попросту боятся. Вдруг он засланец от государства, догматик, зубрила и зашоренный мажор. Если же человек начинает с показа регалий, а лишь потом цедит о реалиях — значит он герой прошлых войн, а не будущих и его нужно уважать и беречь, и трудом не беспокоить вообще.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

Красный диплом не значится среди недостатков соискателя, он тоже считается достоинством, но ему придаётся малый вес. Работодатель исходит из того, что ни в одном институте не учат специфике данного бизнеса, кроме того, из собственного советского опыта знает, что многое из того, чему учат, вообще не пригодится. Многие ли советские директора и начальники цехов, имевшие диплом инженера, в повседневной работе решали дифференциальные уравнения? Уметь то они умели, но толку от этого — ноль. Если речь идёт именно о клерках и именно для продаж и логистики, не столь уж важно наличие у них знаний в области органического синтеза или владение сопроматом и матанализом: чай, не технологи и не конструкторы.

Лариса Бельцер-Лисюткина, культуролог, кандидат философских наук (Германия):

Это «принцип Питера»: система, в которой никто не должен быть умнее своего начальника.

Ирина Мороз, специалист в области маркетинга и PR:

Не всегда диплом имеет существенное значение — одно дело, если нанять нужно выпускника, который будет выполнять регламентированную работу, и совсем другое, — если менеджера с опытом работы. В последнем случае практические навыки выходят на первый план, а цвет диплома теряется.

Кроме того работодатели необоснованно боятся завышенных ожиданий «краснодипломщиков», а точнее просто не умеют их грамотно использовать. Для тех, кто хвастается полученными наградами, зачастую важно признание их лучшими, дальнейшие награждения за ежедневный кропотливый труд. Тогда, как для динамичного троечника, выдавшего отличное решение, признание выражается в финансово-материальных благах, а вот на корпоратив с чествованиями он может и вовсе не явится.

Проявляйте настойчивость, мыслите нестандартно

Андрей Руппель, директор по персоналу Красноярского алюминиевого завода компании РУСАЛ

— Самое главное, что стоит понимать каждому студенту: трудоустройство после окончания вуза — это исключительно его забота, никто не принесет вам работу «на блюдечке». Поэтому нужно сделать все, чтобы работодатель знал тебя, хотел видеть сотрудником компании. Для этого есть два пути.


Первый — еще во время учебы определиться, куда и как ты хочешь развиваться и очертить пул компаний, отвечающих этим целям. Наладить с этими компаниями контакт — попасть на практику и зарекомендовать себя как перспективного работника. Приглашение в штат для такого соискателя не заставит себя ждать. Стажировка важна еще и потому, что позволяет в самом начале понять, правильный ли выбор сделан — будет ли эта работа любимой, приносить моральное удовлетворение.

К слову, с 2012 года в компании РУСАЛ работает программа подготовки квалифицированного кадрового резерва. В СФУ сформированы целевые группы по направлению «Металлургия», компания сопровождает таких студентов и выплачивает им корпоративную стипендию. Зачисление в группу практически 100% гарантирует попадание в штат компании.

Путь второй больше подходит для тех, кому практика на предприятии недоступна — к примеру, человек учится в педагогическом университете и вдруг понимает, что хочет стать металлургом. В этом случае нужно мониторить вакансии на сайте компании, отправлять свое резюме или лично обращаться в отдел кадров. Отказ — не повод опускать руки. Любая компания — это «живой организм», одни увольняются, другие — приходят. Главное — попасть в базу предприятия и тогда при наличии вакансии тебя могут пригласить на работу.

Важный этап — собеседование и первые месяцы после трудоустройства. Нужно трезво оценивать свои возможности, нередко приходят студенты, уверенные в том, что они все знают и умеют. Открытость ко всему новому, принятие корпоративной культуры предприятия, умение быть «нестандартным в стандартном»: улучшать работу, видеть потери и возможности их восполнения — эти качества оценит любой работодатель.

Подкрепляйте теорию практикой, не стройте иллюзий

Марина Тишковская, начальник отдела розничных продаж «Лизинговой компании «Дельта»

— Общие рекомендации — во время учебы подкреплять теорию практикой, самостоятельно выполнять все курсовые работы, а не списывать их из интернета. Отличник — это всегда прекрасно, но далеко не всегда это залог отличного уровня знаний.


Нередко отличники — это «зубрилки», которые выучили, сдали и забыли. Трудно переоценить пользу от ежегодной производственной практики — она позволяет применить и закрепить теоретические знания. Без этих навыков сложно влиться в рабочий процесс предприятия. Рекомендую начинать стажировку с 1-го курса, ежегодная практика на разных предприятиях даст разный взгляд на одни и те же процессы — это бесценный опыт. Безусловным плюсом будет совмещение учебы и работы, но делать это стоит не раньше, чем после 3-го или 4-го курса. Именно к этому времени в вузе пройдена большая часть фундаментальных наук, без знания которых трудно освоить специальные дисциплины и есть риск запустить учебу. Если позволяют время и деньги, можно и нужно изучать языки, проходить дополнительные тренинги, расширять свой кругозор.

Обязательно готовьтесь к собеседованию и адекватно оценивайте себя. Вы — начинающий специалист, не стоит строить иллюзий относительно высокого заработка. Основная задача на первом рабочем месте — набраться максимального опыта и закрепить теорию практикой. Дайте понять потенциальному работодателю, что не боитесь трудностей и всегда готовы искать выход из сложившейся ситуации.

Работайте над портфолио, учите английский

Антон Шаталов, главный архитектор института «Красноярскгражданпроект»

— Оценки в дипломе никому не нужны и не гарантируют успешного трудоустройства вчерашнего студента. Если говорить о архитектурной профессии, в приоритете — реальные навыки и внушительное портфолио, оно обсуждается с соискателем на собеседовании. Приветствуется практика во время учебы, совмещение учебы и работы в реальном проектном офисе.


Я сам пошел работать в офис еще учась на 4-м курсе, сейчас нередко работаю со студентами над реальными проектами. От студента требуется немало сил, чтобы совмещать учебу и работу, но и дает это куда больше опыта и пользы, нежели один лишь университет. Увы, но наше образование оторвано от практики — выходя из института студенты не готовы к реальной жизни.

Кроме профессиональных, стоит развивать и общечеловеческие навыки. Если, будучи студентом, можно быть одиночкой и работать на себя, ни с кем не консультируясь, то работа в реальной жизни всегда командная. Люди должны быть терпимы по отношению к коллегам, не бояться коммуницировать — это обогащает их собственный опыт, помогать и делиться знаниями. Важна мотивация. Когда на первых минутах собеседования человек спрашивает: «А какая у меня будет зарплата?», вряд ли он надолго задержится в компании — в командной работе первично желание отдавать, а не получать. Это правило одинаково актуально и для больших компаний, и для небольших рабочих групп.

Важнейший фактор — знание английского языка на высоком уровне. Такие соискатели сегодня в дефиците, в то время как спрос на них есть — часто приходится работать с зарубежными партнерами. Знание языка позволяет учиться и общаться без потери смысла, которая неизбежна при коммуникациях через переводчика.

Соизмеряйте свои силы, расширяйте кругозор

Виктория Петрова, адвокат Адвокатского бюро «Глисков и партнеры»

— Учиться, получать максимум знаний по своей специальности, расширять кругозор, изучая не только обязательные предметы — все это вклад студента в успешное трудоустройство в будущем. Важную роль в этом может сыграть и общение с сокурсниками и преподавателями, которые могут предложить вакансии.


Практика крайне важна, но проходить она должна без ущерба для учебы. Отодвинув на второй план «теорию», студенты потом уходят в академический отпуск, переносят на полгода-год сдачу «госов» или защиту диплома. Зачем? Нужно рационально использовать свое время: сначала отучиться, получить диплом и потом спокойно искать работу на полный день и расти профессионально. Нужно рассчитывать свои силы и возможности, чтобы не «погнаться» за двумя зайцами и в итоге — ни одного не поймать.

Другой вопрос — стажировка, начинать ее стоит как можно раньше. Это возможность определиться, в какой сфере в рамках своей специальности студент хотел бы работать. Итогом стажировки может стать даже решение вообще поменять сферу деятельности. В этом случае стоит стажироваться в разных компаниях — разный опыт расширяет возможности для самоопределения.

Вопрос развития непрофессиональных компетенций решается индивидуально. Нигде не будет лишним английский язык, только положительно на дальнейшем трудоустройстве скажется посещение различных тренингов. Лично мне в работе помогает спортивная подготовка — участие в различных спартакиадах повышает мой личный авторитет среди коллег.

Стажируйтесь по специальности, не опаздывайте на собеседование

Елана Таращук, руководитель пресс-службы компании HeadHunter по УФО и СФО

— Для того, чтобы без проблем найти работу после окончания вуза, нужно еще во время учебы приложить усилия. Например, пройти стажировку в компании, которая работает по профилю получаемой специальности. И обязательно получить опыт работы!


Не знаю, к счастью ли, но цвет диплома мало влияет на дальнейшее трудоустройство: соискателю с красным дипломом работодатель предпочтет сотрудника без такового, но с минимальным опытом работы. Прежде всего потому, что это доказывает — молодой специалист не ошибся с выбором вуза, он готов работать в данной сфере. Кроме этого, обучение и работа — вещи разные. Практический опыт дает представление о том, как вести себя на работе, учит строить отношения с коллегами, находить пути решения задач и вопросов.

Еще до начала поиска работы, стоит серьезно подойти к созданию резюме — визитной карточки сотрудника в дальнейшем. Для этого можно почитать статьи с практическими советами на специализированных ресурсах. Обязательно проверьте резюме на грамотность!

Собеседование — второй, не менее важный этап трудоустройства. Как пройти его успешно? Во-первых, не опаздывайте. Если задерживаетесь, позвоните и предупредите рекрутера. Заранее продумайте в чем пойдете. Лучше, если одежда будет удобной, но в деловом стиле. Момент третий — подготовьтесь к встрече: посмотрите сайт компании, в которую идете на собеседование, узнайте о ее проектах в интернете. В-четвертых, не стоит бояться и сильно волноваться — в компании вас встретят такие же люди, как и вы — когда-то они тоже устраивались на свою первую работу.

Лаврикова Марина Юрьевна, Первый проректор по учебной и методической работе
Все вопросы, касающиеся обучения, методической работы, отчисления, переводов и восстановления в СПбГУ

Бабич Александр Вячеславович, Проректор по воспитательной работе и организации приема
Все вопросы, касающиеся поступления, внеучебной деятельности, организации работы центра языкового тестирования, Академической гимназии, колледжа физической культуры и спорта, медицинского колледжа и военного учебного центра.

Бойко Наталья Геннадьевна, Начальник Учебного управления
Организация учебного процесса, практик, аттестаций, учет успеваемости, переводы и восстановления, запросы справок об обучении, образовании

Хуршудян Александр Леонович, Начальник Управления по организации приема
Поступление, проведение олимпиад школьников, довузовская подготовка

Старостенко Владимир Андреевич, Директор центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ
Онлайн-курсы

Соловьева Мария Александровна, Начальник Управления образовательных программ
Образовательные программы, документационное и методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические стажировки, запросы справок о содержании программ и дисциплин

Намозова Светлана Шарудиновна, Начальник Управления по организации спортивной деятельности
Спортивные мероприятия, объекты и клубы

Савинов Владимир Александрович, Начальник Управления по работе с молодежью
Внеучебные мероприятия, конкурсы, стипендии, об оказании материальной помощи, волонтерских проектах

Финансовая, хозяйственная деятельность

Чернова Елена Григорьевна, Первый проректор
Все вопросы о финансовой и экономической деятельности СПбГУ

Кузьмин Константин Анатольевич, Заместитель по эксплуатации материально-технической базы первого проректора
Работа эксплуатационных служб Университета, обеспечение функционирования зданий, техническое оборудование СПбГУ, ремонтные работы и заявки, организация работы комендантов

Михайлов Дмитрий Владимирович, Начальник Управления по обслуживанию и эксплуатации общежитий
Техническое состояние общежитий, обеспечение условий проживания

Севрюков Сергей Юрьевич, Начальник Управления-службы информационных технологий
Информационные технологии, техническая поддержка, телефония, интернет

Кудилинский Михаил Николаевич, Проректор по экономическому развитию
Строительство объектов СПбГУ, проведение капитального ремонта и реконструкций объектов недвижимого имущества СПбГУ

Шингиреева Светлана Владимировна, Начальник Управления по организации питания в СПбГУ
Организация питания в СПбГУ

Чиркова Галина Анатольевна, Начальник Управления бухгалтерского учета и финансового контроля — главный бухгалтер
Начисление стипендий и заработных плат, вопросы бухгалтерского учета, запрос финансовых справок

Научная деятельность и экспертная работа

Микушев Сергей Владимирович, Проректор по научной работе
Все вопросы, касающиеся научной деятельности СПбГУ

Лебедева Елена Витальевна, И. о. начальника Управления научных исследований
Конкурсы, гранты, премии для ученых. Научные исследования, аффилиация с СПбГУ

Лосев Александр Евгеньевича, Директор Научного парка СПбГУ
Научый парк СПбГУ, его оборудование, возможности и порядок использования

Попов Антон Владимирович, Директор Центра экспертиз СПбГУ
Экспертная деятельность СПбГУ, порядок заказа экспертизы, подготовка экспертных заключений

Дмитрикова Екатерина Александровна, Директор междисциплинарного центра исследований контрольно-надзорной деятельности
Контрольно-надзорная деятельность в СПбГУ

Мероприятия, связи с общественностью, взаимодействие с партнерами и международная деятельность

Тульсанова Ольга Леонидовна, Заместитель по организации публичных мероприятий и сотрудничества с партнерами первого проректора
Организация мероприятий, работа с партнёрами СПбГУ, организация художественных съемок на территории СПбГУ

Зайнуллин Тимур Тагирович, Начальник Управления по связям с общественностью
Информационная политика СПбГУ, взаимодействие с представителями СМИ, поддержка сайтов СПбГУ, официальных сообществ в социальных сетях

Андрюшин Сергей Владимирович, Заместитель ректора по международной деятельности
Международные соглашения, партнёрские проекты

Безопасность

Шарыгина Елена Павловна, Заместитель ректора по безопасности
Обеспечение безопасности, пропускной режим, паспортно-визовый отдел, миграционный учет иностранных граждан

Ученые советы и Ученые степени

Горлинский Игорь Алексеевич, Заместитель председателя Ученого совета СПбГУ
Работа ученых советов и постоянных комиссий

Гнетов Александр Валентинович, Ученый секретарь Ученого совета СПбГУ
Процедура присуждения ученых степеней СПбГУ, организация защит

Правовые вопросы и интеллектуальная собственность

Пенов Юрий Витальевич, Заместитель ректора по правовым вопросам
Все правовые вопросы СПбГУ, работа контрактной службы, закупки, реализация политики в сфере учета и использования недвижимого имущества, организация работы по сдаче в аренду недвижимого имущества СПбГУ

Дорохин Виктор Саркисович, И. о. начальника Главного управления по использованию и защите интеллектуальной собственности СПбГУ
Интеллектуальная собственность, патентование, трансфер технологий, товарные знаки

Персонал, работа в СПбГУ, работа с выпускниками

Еремеев Владимир Валерьевич, Проректор по организации работы с персоналом
Кадровая политика СПбГУ, социальная защита

Морозова Светлана Васильевна, Начальник Управления кадров
Кадровый учет работников, оформление заявлений, перевод на другие должности, увольнения

Морозов Андрей Владимирович, Начальник Управления по работе с персоналом
Приём на работу, рабочий процесс и его условия, конкурсы на замещений должностей

Начальник Управления по работе с выпускниками
Работа с выпускниками СПбГУ, мероприятия Ассоциации выпускников, стипендиальные и иные программы ассоциации

Предоставление архивных справок и выписок

Усеинова Лаура Ефимовна, Начальник Организационного управления
Документооборот в Университете, предоставление архивных справок и архивных выписок

Библиотечная и издательская деятельность

Карпова Марина Эдуардовна, Директор Научной библиотеки СПбГУ имени М. Горького
Научная библиотека имени М. Горького, библиотечные фонды, предоставление доступа к ресурсам Научной библиотеки СПбГУ (электронные журналы, доступ к базам данных)

Лебедкина Елена Викторовна, Директор Издательства СПбГУ
Издательская деятельность СПбГУ, книги и книжные магазины, организация работы типографии СПбГУ

Медицинская клиника

Федотов Юрий Николаевич, Первый проректор по медицинской деятельности, директор Клиники высоких медицинских технологий имени Н. И. Пирогова СПбГУ
Вопросы о работе медицинской клиники СПбГУ, формировании и реализации общеуниверситетской политики в области медицинской и фармацевтической деятельности

Руководители учебно-научных подразделений

Директора Институтов

Балова Ирина Анатольевна, Директор Института химии

Даудов Абдулла Хамидович, Директор Института истории

Дергунова Ольга Константиновна, Директор Института "Высшая школа менеджмента"

Кузнецов Никита Всеволодович, Директор Института философии

Пую Анатолий Степанович, Директор Института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций"

Чистяков Кирилл Валентинович, Директор Института наук о Земле

Деканы факультетов

Белов Сергей Александрович, Декан Юридического факультета

Иванов Сергей Владимирович, Декан факультета математики и компьютерных наук

Казаков Владимир Павлович, И. о. декана Филологического факультета

Гергиев Валерий Абисалович, Декан Факультета искусств

Ковальчук Михаил Валентинович, Декан Физического факультета

Кудрин Алексей Леонидович, Декан Факультета Свободных искусств и наук

Курочкин Александр Вячеславович, И. о. декана Факультета политологии

Маргания Отар Леонтьевич, Декан Экономического факультета

Новикова Ирина Николаевна, Декан Факультета Международных отношений

Петросян Леон Аганесович, Декан факультета Прикладной математики — процессов управления

Пиотровский Михаил Борисович, Декан Восточного факультета

Разов Александр Игоревич, Декан Математико-механического факультета

Рубцова Светлана Юрьевна, Декан факультета иностранных языков

Скворцов Николай Генрихович, Декан Факультета социологии

Тихонович Игорь Анатольевич, Декан Биологического факультета

Шаболтас Алла Вадимовна, Декан Факультета Психологии

Щербук Юрий Александрович, Декан Факультета стоматологии и медицинских технологий

Яблонский Петр Казимирович, Декан Медицинского факультета

Руководители других учебно-научных подразделений

Андрианова Дарья Дмитриевна, Директор Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

Завгородний Александр Васильевич, Начальник Факультета военного обучения

Лукина Светлана Михайловна, И.о. заведующего кафедрой физической культуры и спорта

Какие дипломы нравятся работодателям?

Стоите на пороге студенческой жизни или выбираете программу обучения? Знаем, какие сомнения вас терзают: важен ли диплом? Какие из них дают профессиональные гарантии? Смотрят ли при приеме на работу дополнительные «корочки»? Разбираемся по порядку.

Содержание

Нужен или нет? Да!

Компания HeadHunter провела опрос среди нанимателей и получила любопытный результат. Более 87% работодателей смотрят на специализацию диплома и сверяют с вакансией. При этом! Если соискатель обладает опытом в направлении без соответствующего документа, то 78% скорее примут на работу, чем откажут.

Какие виды документов об образовании бывают:

  • аттестат об основном общем образовании;
  • аттестат о среднем общем образовании;
  • диплом о среднем профессиональном образовании;
  • диплом о высшем образовании;
  • диплом об ученой степени;
  • диплом о переподготовке на уровне СПО и на уровне ВО;
  • удостоверение о повышении квалификации;
  • европейское приложение к диплому Diploma Supplement;
  • диплом МВА;
  • диплом ВВА.

Рассмотрим каждый по-отдельности: что это такое, куда устроиться, как влияет на зарплату.

Аттестат об основном общем образовании

Что это такое. Документ о неполном среднем образовании выдают после 9 классов – после успешной сдачи общего государственного экзамена в школе.


Аттестат об основом общем

Где работать. Как бы ни звучало, но устроиться на работу с таким аттестатом в кармане не сложно. Фасовщик, промоутер, помощник воспитателя в саду, грузчик, подсобный рабочий или ученик на предприятии – можно трудиться, как только переступили порог школы.

Зарплата. От 5000 рублей. Как несовершеннолетний, вы не можете трудиться полный рабочий день. Низкая оплата и непрестижность не должны вас смущать на данном этапе. Зрите в корень! Что нужно, чтобы продвинуться по карьерной лестнице? Достаточно ли пройти курсы или нужна более высокая ступень?

Аттестат о среднем общем образовании

Что это такое. Этот документ в народе называют «аттестат зрелости» и выдается по окончании средней школы – после 11 классов, лицея.

Аттестат о среднем общем

Аттестат о среднем общем

Где работать. Сфера трудоустройства та же – обслуживание: консультант в магазин, парикмахер, помощник в любых сферах, грузчик, курьер, охранник, официант, сборщик мебели, разнорабочий, диспетчер.

Зарплата. Как совершеннолетний вы имеете право трудиться полный рабочий день. Оплата здесь разношерстная: официант от 20 тысяч рублей, грузчик – от 15, подработка водителем от 10, курьер от 5. Прожить и построить карьеру с аттестатом зрелости проблематично, если только вы не фанат занятия, для которого не нужно получать специальные знания в учебных заведениях.

Диплом о среднем профессиональном образовании

Что это такое. Его вручают после техникумов, колледжей, училищ. В учебных заведениях на 1 курсе экстерном проходят 2 года школьной программы, а оставшееся обучение отводится изучению основ специальности.

Диплом о среднем профессиональном

Диплом о среднем профессиональном

Где работать. Цель СПО – подготовить специалиста среднего звена. С дипломом среднего профессионального парни спокойно могут устраиваться дальнобойщиком, в мастерскую авто или бытовой техники, электриком, плотником, токарем, мастером отделочных работ. Девушки – продавцом, кассиром, хостес, секретарем, помощником воспитателя, инспектором в полиции, операционистом в банк. Вариантов – масса.

Зарплата. На этой ступени средняя оплата труда – 50 тысяч.

Диплом о высшем образовании

Что это такое. Официальный документ, который подтверждает, что соискатель освоил профессиональную программу и получил соответствующую квалификацию.

Диплом о высшем

Диплом о высшем образовании

    подразумевает, что выпускник изучил базовые знания по профильным дисциплинам.
  1. Диплом специалитета говорит о том, что с третьего курса студенты переходят к более узкому и глубокому изучению программ. Специалисты могут поступать в аспирантуру, бакалавры – нет. получают на базе бакалавриата, т.е. бакалавриаты прокачивают свои знания до уровня специалитета.

Где работать. Бакалавры спокойно могут искать работу по специальности. Продвижение по карьерной лестнице и руководящие должности бакалавриата не достаточно – придется окончить магистратуру.

Диплом об ученой степени

Что это такое. Научная степень присваивается после защиты диссертации – работа должна содержать запатентованные изобретения или нестандартные решения проблем.


Диплом об ученой степени

Где работать. Диплом кандидата наук и доктора наук получают выпускники аспирантуры и докторантуры соответственно. Уровень знаний дает право назначаться на высокие руководящие должности, преподавать в вузе или заниматься наукой.

Зарплата. Каким спросом пользуются доктора и кандидаты наук на рынке труда? HeadHunter отмечает, что специалистов такого уровня немного и все они сосредоточены в сферах науки, образования, консультирования, медицины, высшем управлении. Тот же HH отмечает, что более 60% опрошенных с научной степенью нашли достойную работу, получили повышение в должности или зарплате.

Сотрудники НИУ Высшей Школы Экономики провели исследование и выяснили, что разница в зарплате бакалавра и магистра составляет 30%. А проект Trud.com посчитал среднюю зарплату кандидатов наук по России за 2019-го – она составила 74 тысячи рублей.

Диплом о переподготовке на уровне СПО и на уровне ВО

Что это такое. Это программа допобразования и способ освоить новую профессию на базе средне-специального и высшего. Переподготовка предполагает конкретный курс с узким набором предметов, т. е. целенаправленное изучение профиля и специфики.


Диплом о профессиональной переподготовке

Профпереподготовка приравнивается ко второму высшему, если (!) документ государственного образца.

Где работать и Зарплата. По окончании устраивайтесь по специальности, которая прописана в документе. Переподготовка позволяет быстро отвечать на изменения рынка труда, выбирать и обучаться востребованным и оплачиваемым профессиям.

Удостоверение о повышении квалификации

Что это такое. Удостоверение гарантирует присвоение квалификации по итогам обучения, которое направлено на углубление знаний по своей специальности. Программа относится к допобразованию, но пройти ее возможно лишь по своей специальности. Т.е. арматурщик не повысит разряд по профилю «Строитель» без соответствующего диплома.

Диплом о переподготовке

Удостоверение о повышении квалификации

Где работать. Вы можете продолжать работать в своей организации или начать поиск новой – УПК будет конкурентным преимуществом при найме на новое место.

Зарплата. Повышение квалификации претендует на новую должность, повышение зарплаты – в некоторых организациях на 10%.

Европейское приложение к диплому Diploma Supplement

Что это такое. Это международный документ об образовании на английском языке, который прилагается к диплому. Его разработали в Европе для взаимного признания документов о высшем образовании странами-участницами Болонского процесса.

Diploma Supplement

Diploma Supplement

Где работать и Зарплата. Приложение упрощает процесс признания диплома или обеспечивают его законность в стране-участнице Болонского процесса. Diploma Supplement – документ, понятный для иностранного нанимателя. Он способствует трудоустроиться в иностранную компанию, участвовать в грантах, продолжить обучаться в зарубежном вузе.

Четыре учебных заведения, с которыми мы работаем в VUZ24, выдают DS:

Диплом МВА

Что это такое. Master of Business Administration или мастер делового администрирования – это программа обучения управлению и степень, которая присуждается при вручении диплома. Курс рассчитан на 2-4 года и предъявляет серьезные требования к желающим:

  • высшее образование;
  • опыт практической работы от 3-х лет;
  • успешное прохождение вступительного испытания.

Нюанс: получение образования по программе МВА в России в среднем стоит 500 тысяч рублей.

Диплом ВВА

Что это такое. Bachelor of business administration или бакалавр бизнес-администрирования – англоязычная программа образования студентов управлению, маркетингу, финансам. Технология обучения основана на разработках МВА. Курс длится 4 года. По окончании выдается диплом британского образца. Обучение проходит на базе среднего специального образования и выше.


MBA

Где работать и Зарплата. Документ со степенью бакалавра делового администрирования признан во всех странах. Это ваше конкурентное преимущество в поиске работы в России и за границей.

Послесловие

Без диплома прожить можно. После школы можно работать и не вспоминать про обучение в средне-профессиональных или высших учебных заведениях. Но если планы амбициозные: строить карьеру, заниматься своим делом, ни от кого не зависеть и зарабатывать, то без профильных знаний и навыков не обойтись. Растите профессионально – от ступени к ступени:

  • ищите первые рабочие места после школы или техникума и получайте образование вместе с нами дистанционно в вузах России и Беларуси;
  • проходите курсы повышения квалификации и становитесь ценнее в глазах начальника;
  • не бойтесь менять профессию и соответствуйте рынку труда осваивайте программы переподготовки;
  • открывайте мир высоких руководящих должностей с магистерским образованием или ученой степени, программами МВА.

© «vuz24.ru», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Какие специальности самые востребованные на рынке труда России в 2020-2021?

Начинаем учебный год-2020 с новыми специальностями: IT, бизнес-информатика, коммерция

Вопросы и ответы

Приведем в пример юридическое образование. С дипломом бакалавра вашей специальностью будет юриспруденция, т.е. вы в целом подкованы в законодательстве. На специалитете студент получает узкий профиль – судебная экспертиза. В первом случае вы сопровождаете клиента в суде, во втором – проводите судебные экспертизы.

Не всегда. Работник может пойти на проф.обучение, не потому что надо, а для себя – для повышения конкурентоспособности своих навыков и знаний.

Это один из мифов о средне-профессиональном образовании. Примерно 42% школьников поступают в техникумы и колледжи после 9х классов школы.

Читайте также: