Кто играет на рояле профессия

Опубликовано: 02.07.2024

пианист кто это

Все, кто является поклонником классической музыки, знают, что самым популярным музыкальным инструментом в этом искусстве является пианино, к нему же можно отнести и другие клавишные инструменты рояль и орган. Поэтому в данной статье мы постараемся максимально глубоко рассказать, что за профессия пианист, насколько она востребована, какие плюсы и минусы сопровождают этих специалистов в их карьере.

Для того, что бы дать ответ на вопрос: «пианист кто это такой?», обратимся к популярному источнику википедия, где сказано, что:

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

это музыкант, виртуозно владеющий клавишным инструментом, таким как рояль или фортепиано, выступающий на сцене как самостоятельный артист, либо в составе музыкальной группы или как аккомпаниатор.

Чем занимается профессионал?

Для того, чтобы иметь представление о профессии «пианист», следует выяснить, чем занимается этот специалист в своей трудовой деятельности.

Основной и самой главной задачей пианиста является игра на рояле, фортепиано или органе.

Профессионал разучивает новые произведения, с помощью долгих тренировок доводит их исполнение до максимально улучшенного качества, чтобы в дальнейшем выступить перед публикой.

Как стать пианистом?

Специалистов игре на фортепиано приводят к этому инструменту с раннего детства. Особо одаренные дети начинают обучение уже с трехлетнего возраста. Благодаря постоянным тренировкам, рука ребенка становится очень гибкой, что позволяет отлично справляться с клавишами.

После окончания семилетнего обучения в музыкальной школе, молодой выпускник поступает в музыкальное училище, либо высшее учебное заведение. Где опытные преподаватели помогают ему усовершенствовать уже имеющиеся знания и практику.

Имея на руках диплом, специалист сам для себя решает, в каком направлении ему развиваться.

Это может быть, как преподавательская деятельность, так и работа с музыкантами или сольная карьера пианиста.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Требования к специалисту

Данный вид деятельности определяет свои требования к специалистам, стремящимся к статусу профессионала.

К ним относятся следующие пункты:

  1. Разбираться в музыке и музыкальных стилях;
  2. Уметь глубоко чувствовать музыку;
  3. Быть целеустремленным, упорно идущим к своим целям;
  4. Творческая натура;
  5. Иметь хороший музыкальный слух;
  6. Стремление к совершенствованию и здоровые амбиции;
  7. Хороший музыкальный слух.

Некоторые пианисты становятся композиторами и это является огромным плюсом для такого специалиста, который поможет строить карьеру сразу в нескольких направлениях.

Плюсы и минусы профессии

Здесь разберем основные плюсы и минусы профессии, с которыми придется столкнуться в этой творческой работе.

В начале дадим описание положительных сторон творчества:

  • Возможность самовыражения и творческой реализацией;
  • Пианист может развиваться как сольный артист и получить признание поклонников;
  • Можно вести свой блог и показывать свое творчество интернет пользователям;
  • При усердной работе оплата труда является высокой.

А теперь ознакомимся с трудностями, которые могут преследовать пианиста:

  • Профессия требует долгого и кропотливого обучения;
  • Имеются медицинские противопоказания;
  • Требует полной отдачи творчеству;
  • На первых этапах трудоустройства небольшая оплата труда.

Медицинские противопоказания

Несмотря на то, что профессия «пианист» предусматривает комфортные условия труда, в ней все-таки имеются медицинские противопоказания.

Прежде всего это заболевания подвижности суставов рук, а так же заболевания позвоночника.

Эти причины не позволят пианисту в совершенстве овладеть инструментом и доставит болезненные ощущения.

Подведем итоги

Подводя итоги данной статьи следует признать, что она будет полезна не только для детей, но и для взрослых, желающих своим отпрыскам привить музыкальную профессию.

Мы подробно рассказали, как стать пианистом, какое обучение необходимо пройти. Обсудили основные плюсы и минусы, с которыми предстоит столкнуться в процессе работы.

Теперь с уверенностью можно сказать, что мы дали максимально полный ответ на вопрос: «пианист кто это такой?»

Из чего следует понимать, что успешным пианистом может стать только трудолюбивый и целеустремленный человек, готовый отдавать максимум своего времени музыке.

Меня зовут Елена, мне 28 лет и живу я в прекрасном городе, расположенном на слиянии двух великих рек - Оки и Волги, имя которому Нижний Новгород. Моя профессия - преподаватель фортепиано, концертмейстер и сольный исполнитель на инструменте .

🔥 Пожалуйста, подпишитесь на мой канал перед тем, как продолжить. Спасибо!

Я работаю в одной из детских школ искусств города . Я подробно расскажу о минусах и плюсах своей профессии, а также где и сколько нужно учиться, чтобы стать педагогом и артистом.

Почему я выбрала именно эту профессию

Я решила стать артисткой, когда еще была ребенком и училась в музыкальной школе на протяжении 7 лет. После этого поняла, что буду учиться музыке дальше.

Итак, где необходимо выучиться, чтобы получить профессию музыканта:

  • Начальная ступень, обязательная для всех - музыкальная школа . На протяжении 7 лет вас будут обучать специальности, сольфеджио, музыкальной литературе и хору.
  • После 9 класса (но можно и после 11) нужно поступить в музыкальное училище и обучаться там на протяжении 4 лет . По окончании учебного заведения выдают диплом, который уже дает право преподавать и быть концертмейстером ( т.е. аккомпаниатором) в детских музыкальных школах.
  • Для тех, кто хочет быть гуру в своем деле - прямая дорога в консерваторию . Там вы получите профессиональное высшее образование и статус артиста. Это совершенно новая ступень в развитии вашего творческого потенциала. После консерватории вы можете преподавать даже в музыкальных училищах и колледжах.
  • Самая высшая ступень образования музыканта - аспирантура . Но в нее поступают не все, так как это сложно: всего 1-2 бюджетных места на специальность, там учатся лучшие из лучших. После двух лет обучения на аспиранта выдают диплом, благодаря которому, можно стать преподавателем консерватории и других высших музыкальных ВУЗов.

Работая педагогом и концертмейстером, я вижу, что это достаточно востребованная профессия в моем городе и даже по стране:

  • примерно каждый третий родитель отправляет своего ребенка в музыкальную школу;
  • предмет фортепиано есть у всех специальностей, даже у гитаристов, так что без работы я не останусь;
  • концертмейстер нужен абсолютно всем - хору, вокалистам, домристам, флейтистам и т. д. Всегда найдется работа на полную загруженность в неделю.

Мой опыт

Как я рассказывала выше, я работаю в Детской школе искусств. Кроме этого, я успела поработать в разных школах области, а также в Нижегородском театральном училище. Помимо всего прочего, я стараюсь давать частные уроки детям, помогаю им с домашними заданиями и обучаю с нуля . Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком и работаю только с одной частной ученицей.

Что касается школы, в которой я работаю, то она мне очень нравится :

  • молодой коллектив, с каждым преподавателем можно найти общий язык;
  • хорошее и доброжелательное начальство, готовое прийти на помощь;
  • атмосфера творчества - можно создавать свои проекты, участвовать в концертах и конкурсах;
  • работая педагогом, постоянно учишься чему-то новому, развиваешь свои профессиональные качества.

Как и в каждой профессии, в моей есть и минусы, и плюсы. Начнем с преимуществ :

  • работа чаще всего начинается с обеда - есть возможность выспаться и сделать все дела утром. Но заканчивается деятельность, естественно, поздно;
  • профессия доставляет только удовольствие, ведь те, кто идет на нее учиться, любят музыку;
  • много конкурсов, а это значит, что приходится часто путешествовать по городам и даже странам;
  • от труда можно устать только эмоционально, но не физически.

Как преподаватель, я вижу в своей профессии всего один, но существенный недостаток: небольшая зарплата, на которую не всегда можно прожить в месяц .

Конечно, каждый квартал выплачивают премии, но их количество зависит от твоих успехов и выступлений. Поэтому приходится включать свой ум и смекалку и искать дополнительный заработок (в моем случае это частные уроки и копирайтинг).

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поставьте лайк 👍 или напишите комментарий. Мне будет приятно . 😍

Будущее

В моей деятельности карьерный рост возможен в том случае, если я захочу переехать, например, в столицу, где есть больше возможностей и более высокая оплата труда.

Возможно, когда-нибудь я и моя семья переедем в другую страну, ведь этого желаю не только я, но и мой супруг.

У многих из вас дома стоит пианино, а в школьном зале, наверное, есть рояль. Эти, столь привычные, окружающие нас в нашем быту инструменты объединены общим названием "фортепиано".
Фортепиано — удивительный инструмент. На нем можно сыграть песенку и симфонию, исполнить оперу и пьесу, написанную для скрипки или, скажем, арфы. Конечно, в переложении для фортепиано музыка будет звучать несколько иначе. Например, по сравнению со звучанием оркестра она утратит яркость и разнообразие красок, но это будет та же самая музыка. И, сидя за фортепиано, можно познакомиться самому и познакомить других практически с любым музыкальным сочинением.
А сколько прекрасных произведений создано специально для фортепиано! Для него писали Бетховен и Шуберт, Шопен и Лист, Глинка и Чайковский, Рахманинов, Прокофьев, Шостакович и еще многие-многие композиторы.
В фортепианной музыке выражен огромный мир мыслей и чувств. Вы наверняка слышали сонаты Бетховена — "Лунную", "Патетическую", "Аппассионату", вам знакомы поэтичные ноктюрны и вальсы Шопена. А Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского? Кто не знает открывающей его прекрасной, ликующей мелодии? А прелюдии Рахманинова, где звуки, кажется, прямо живописуют картины природы!

Искусство фортепианной игры — очень сложное искусство. Звук фортепиано быстро гаснет, его жизнь очень коротка. Между тем под искусными пальцами артиста рояль самым настоящим образом поет, и музыка будто переливается разными красками. Достигается это с помощью специальных приемов, в том числе тонкой педализацией. Правая педаль рояля удлиняет жизнь звука, левая делает его более тихим, а также меняет его тембр, то есть окраску.
Пианист годами развивает беглость и ловкость пальцев, их силу, точность попадания в скачках, иными словами, вырабатывает виртуозную технику. А еще надо научиться так координировать свои движения, чтобы справляться с многоголосной, многослойной тканью фортепианных сочинений, когда одной рукой приходится играть мелодию, а другой — самому себе аккомпанировать. Бывает и так, что одной руке поручается играть и мелодию, и сопровождение к ней, или две мелодии одновременно, как это встречается в так называемых полифонических сочинениях.
Надо овладеть этими и многими другими умениями, чтобы достичь необходимого мастерства. А мастерство нужно пианисту, как, впрочем, и любому музыканту, затем, чтобы, проникнув в суть исполняемой музыки, понять мысль композитора и суметь убедительно раскрыть ее в звуках перед слушателями. Для этого будущие пианисты-профессионалы изучают теорию музыки и ее историю, знакомятся с разными музыкальными стилями, с творчеством выдающихся композиторов. Владение профессиональным мастерством, помноженное на глубокое знание музыкального искусства, и позволяет артисту создавать художественно ценное истолкование музыкального произведения, которое называется интерпретацией.

Помимо овладения искусством фортепианной игры и общей музыкальной культурой будущему артисту нужны специальные знания и умения для работы в той области музыкальной деятельности, которую он себе изберет.
Концертирующий пианист или солист — это музыкант, постоянно выступающий на концертной эстраде, а также по радио и телевидению. Чтобы стать концертирующим пианистом, надо иметь особые качества — артистический темперамент, волю, умение преодолевать эстрадное волнение, "переплавляя" его во вдохновение, надо владеть виртуозной техникой, а главное — быть яркой творческой индивидуальностью. Ведь солист единолично "распоряжается" музыкой, и его интерпретации будут интересны слушателю только тогда, если исходят они от крупного артиста, которому есть, что сказать людям.
Пианисты-солисты нередко бывают лауреатами исполнительских конкурсов. Участие в конкурсе — большое испытание для молодого музыканта. Здесь выступают наиболее талантливые представители артистической молодежи, и судят об их искусстве не только авторитетное жюри, состоящее из выдающихся музыкантов, но и взыскательная публика, хорошо знающая и любящая музыку. Программа выступлений, как правило, очень сложна и составляется так, чтобы участники конкурса могли разносторонне проявить себя. Один из наиболее "престижных" в мировой музыкальной жизни — Международный конкурс музыкантов-исполнителей имени П.И. Чайковского, который каждые четыре года проводится в Москве.
Как правило, солисты имеют большой и разнообразный репертуар. Помимо произведений, написанных для одного рояля, в программы концертных выступлений включаются концерты для фортепиано с оркестром, когда пианист как бы состязается с целым коллективом музыкантов или выступает с ним "на равных".

О профессии пианиста


Э. Г. Гилельс

Пианист-ансамблист играет всегда не один, а в ансамбле, то есть вместе с другими музыкантами. Так, фортепианное трио составляют пианист, скрипач и виолончелист, в фортепианном квинтете к ним добавляются еще одна скрипка и альт. Квартеты чаще пишутся для смычковых инструментов, хотя бывают и фортепианные квартеты — с участием рояля. В таких ансамблях все партии считаются равноценными, и все же у пианиста — особо важная роль. В его партии обычно сосредоточена гармоническая и ритмическая основа музыки.
Равноценна по значению роль музыкантов и тогда, когда они исполняют сонату, написанную для какого-нибудь инструмента (скрипки, виолончели, кларнета, флейты, валторны и т.п.) и фортепиано. Пианист не аккомпанирует здесь инструменталисту. Музыкальные темы переходят от одного исполнителя к другому, они оба — "главные". Если вы наблюдательны, то могли заметить, что крышка рояля при ансамблевом музицировании обычно бывает поднята наполовину. Когда же пианист аккомпанирует другому музыканту, крышка находится в опущенном положении. (В каком положении она находится при сольном выступлении пианиста — определите сами.)
Игра в ансамбле — особое искусство. Музыкант должен чутко слушать партнеров, где-то выйти на передний план, где-то — "уступить" первенство другим голосам. О равновесии общего звучания особенно заботится пианист, которому приходится к тому же постоянно думать о том, чтобы не заглушить других участников исполнения.

Без пианиста не может обойтись ни одна область музыкального, а также театрального искусства. Вот, например, выступает певец или скрипач. Ему аккомпанирует пианист-концертмейстер. В отличие от ансамблевой игры партия рояля в этом случае имеет подчиненное значение, пианист- концертмейстер сопровождет игру солиста. И все же, как важна его роль! Как нужна солисту чуткая и умная поддержка! А кроме того, в фортепианной партии нередко содержатся развернутые вступления, звучащие еще до того, как запоет певец или заговорит скрипка. А так называемые отыгрыши между куплетами романса, заключения, опять-таки доверенные нередко одному роялю!
Но пианист-концертмейстер не только аккомпанирует солистам в концертах. Он помогает им разучивать свои партии, а для этого ему надо прекрасно знать и музыку, и законы пения или игры на разных инструментах. Ему надо быть к тому же в какой-то степени и педагогом.

Концертмейстеры обычно специализируются в какой-нибудь одной области. Одни работают с солистами — инструменталистами или певцами, другие — с хором, помогая руководителю хора (хормейстеру). Есть концертмейстеры, работающие в оперном театре. Прежде чем певец выйдет к оркестру и начнутся оркестровые репетиции, он разучивает свою партию с концертмейстером. Такой пианист хорошо знает оперную музыку, он находится в постоянном контакте и с дирижером спектакля, и с его постановщиком.
Нужны концертмейстеры и в драматическом театре, и, конечно, в балете. И балетные экзерсисы, и разучивание ролей идут всегда под рояль. Работа концертмейстера балета требует от пианиста специальных знаний, понимания языка хореографии.
Пианисты нужны и в оркестре, где рояль является одним из оркестровых инструментов. Пианист — артист оркестра обычно играет "по совместительству" на челесте, похожей на маленькое пианино, с такими же, как у фортепиано, клавишами, серебристо-хрустальный звук которой звенит подобно колокольчику. Вспомните, как звучит челеста в балете Чайковского "Щелкунчик"!

Для того чтобы воспитать всех специалистов — солиста и ансамблиста, концертмейстера и артиста оркестра, — нужны пианисты-педагоги. Одни работают в музыкальных школах, классах и кружках фортепиано, обучая детей, а также взрослых любителей музыки, ведут занятия в музыкальных училищах, консерваториях, институтах искусств и институтах культуры, где будущие профессионалы получают среднее и высшее музыкальное образование.

Работа педагога увлекательна и трудна. Его задача состоит не только в том, чтобы выучить своих питомцев искусству фортепианной игры. Ему надо уметь распознать способности и склонности ученика, понять, что из одного может вырасти солист, другой станет прекрасным концертмейстером, а из третьего получится учитель фортепианной игры, который в свою очередь будет воспитывать столь необходимую музыкальной культуре пианистическую смену.

Впрочем, педагоги-пианисты занимаются не только с теми, чьей профессией в той или иной форме станет именно фортепианная игра. Без владения фортепиано, этим универсальным инструментом, не обойтись людям практически всех музыкальных или связанных с музыкой специальностей. За роялем обычно сочиняет композитор, работают над партитурой симфонии или оперы дирижер и режиссер. За роялем знакомится с музыкой изучающий ее ученый-теоретик, с помощью рояля разучивает арию певец. Умение играть на фортепиано помогает понять музыку балетному артисту и тому, кто создает балетный спектакль, то есть хореографу. Фортепиано как обязательный предмет входит в учебный план при подготовке музыкантов разных специальностей, а также работников театра.

Итак, мы познакомились с тем, в каких областях находят применение профессионально работающие пианисты. Так обстоит дело сегодня. А в сравнительно недавнем прошлом существовали еще две разновидности этой профессии: тапер и иллюстратор в кино. Ни того, ни другого вы уже не застали. Тапера не застали уже и ваши бабушки и дедушки. Так назывался пианист, которого приглашали на домашние балы и вечеринки играть под танцы. И вот весь вечер тапер играл кадрили, вальсы, польки, мазурки и галопы. Ведь граммофонов и патефонов, тем более радиол и магнитофонов тогда еще не было.

А вот иллюстратора в кино кое-кто из ваших бабушек и дедушек застать мог. Когда кино было еще немым, пианист, сидя подле экрана, сопровождал своей игрой происходившие в фильме события, музыкально иллюстрируя их. Он мог пользоваться при этом уже "готовой" музыкой, но чаще импровизировал, то есть придумывал на ходу свою. Подобно тому как широкое распространение звукозаписи музыки сделало ненужным тапера, переход от немого кино к звуковому вычеркнул специальность киноиллюстратора из списка профессий пианиста.

2. Музыкант, играющий на клавишно-струнном инструменте (пианино, фортепиано, рояле).

ПИАНИ́СТ, пианиста, муж. Музыкант, занимающийся игрой на рояле, как профессией. Советские пианисты.

|| Человек, умеющий играть на рояле.

ПИАНИ́СТ, -а, муж. Музыкант, играющий на пианино, рояле.

| жен. пианистка, -и.

ПИАНИ́СТ, -а, м

Музыкант, играющий на пианино.

// ж пиани́стка, -и, мн род. -ток, дат. -ткам.

В глубине гостиной великолепный пианист Саша Бутурлин играл пьесу Рахманинова (В. Акс.).

ПИАНИ́СТ -а; м.

1. Музыкант, играющий на фортепиано, рояле, пианино. Известный п.

2. Разг. Тот, кто умеет, обучен играть на пианино. Ребёнок занимается в классе пианиста Петрова. Учить на пианиста.

◁ Пиани́стка, -и; мн. род. -ток, дат. -ткам; ж.

Музыкант, играющий на фортепьяно.

Играет он на рояле великолепно, как настоящий пианист, и если бы он не был офицером, то наверное был бы знаменитым музыкантом. Чехов, После театра.

пиани́ст, пиани́сты, пиани́ста, пиани́стов, пиани́сту, пиани́стам, пиани́стом, пиани́стами, пиани́сте, пиани́стах

сущ., кол-во синонимов: 20

ПИАНИСТ, клавишник, устар. фортепьянист

ПИАНИСТ а, м. ПЬЯНИСТ а, м. pianiste m.

1. Музыкант, играющий на клавишно-струнном инструменте (пианино, фортепиано, рояле). БАС-1. Пиано не имеет почти другого сходства с органом, как только по клавиру, на коем действуют пальцами, и качества хорошего пианиста совершенно не похожи на качества органиста. 1833. Фетис Музыка 235. В заключение г. Контский говорит о необходимости для каждого пианиста уметь "прелюдировать" перед начатием пьесы - и для руководства в этом сообщает несколько примеров прелюдий. 1856. А.Серов Ст. о муз. 2 94. Дирижер хоров отличный музыкант, но пьянист. Даргомыжский 1864. // РС 1875 4 803. Фильд .. не рубил пальцами котлет подобно большей части новейших модных пьянистов. М. Глинка ПСС 1 219. Вчера вечером я слушал Рубинштейна! Он, действительно, большой пианист: у него в пальцах энергия и он отлично нюансирует; особенно поражает в нем ритм - нечто очень редкое у пианистов. 31. 1. 1867. Верди 1973 267.

2. разг. Тот, кто умеет играть на пианино. БАС-1. - Лекс. САН 1847: пиани/ст.

ПИАНИСТ (фр. pianiste). Играющий на фортепиано.

- Музыкант, в которого просили не стрелять.

- Музыкант, играющий на рояле.

- Музыкант из песни Лаймы Вайкуле.

- Радист на языке разведчиков.

- Фильм Романа Полански.

пианист-аккомпаниатор

сущ., кол-во синонимов: 1

пианист-ансамблист

сущ., кол-во синонимов: 1

пианист-виртуоз

сущ., кол-во синонимов: 1

пианист-иллюстратор

сущ., кол-во синонимов: 1

пианист-импровизатор

сущ., кол-во синонимов: 1

пианист-концертант

сущ., кол-во синонимов: 1

пианист-концертмейстер

сущ., кол-во синонимов: 1

пианист-лауреат

сущ., кол-во синонимов: 1

пианист-непрофессионал

сущ., кол-во синонимов: 1

пианист-педагог

сущ., кол-во синонимов: 1

пианист-профессионал

сущ., кол-во синонимов: 1

пианист-солист

сущ., кол-во синонимов: 1

пианистический

1. соотн. с сущ. пианист, пианизм, связанный с ними

2. Свойственный пианисту, пианизму, характерный для них.

отт. Отвечающий требованиям пианизма.

3. Принадлежащий пианисту.

ПИАНИСТИ́ЧЕСКИЙ, пианистическая, пианистическое (муз.). прил. к пианизм и к пианист. Пианистическая культура.

ПИАНИСТИ́ЧЕСКИЙ -ая, -ое. к Пиани́зм и Пиани́ст. П-ие способности. П-ое искусство. П-ая школа. П-ие занятия. П-ая карьера. П-ие вариации.

◁ Пианисти́чески, нареч. П. интерпретировать концерт для флейты.

Пианистические способности. Пианистическое искусство. Пианистическая школа.

пианисти́ческий, пианисти́ческая, пианисти́ческое, пианисти́ческие, пианисти́ческого, пианисти́ческой, пианисти́ческих, пианисти́ческому, пианисти́ческим, пианисти́ческую, пианисти́ческою, пианисти́ческими, пианисти́ческом, пианисти́ческ, пианисти́ческа, пианисти́ческо, пианисти́чески

ПИАНИСТИЧЕСКИЙ ая, ое. pianiste m.

1. Относящийся к пианисту, свойственный ему. Пианистические способности. БАС-1. Как вижу, что мне придется пожертвовать еще, по крайней мере двумя годами пианистической деятельности, чтобы насладиться плодами своего труда. Впрочем, отдаюсь au gre des vents, как и что выйдет, так оно и будет. 12. 4. 1858. А. Г. Рубинштейн - К. Х. Рубинштейн. // Р. 2 89. На bis он сыграл свою перифразу на мотив из оперы "Пиковая дама" П.И. Чайковского, переполненную всякими пассажами и пианистическими трудностями. Артист 1893 3 154.

2. Отн. к пианизму. БАС-1. || Отвечающий требованиям пианизма. БАС-1. Он меня смутил тем, что нашел некоторые вариации мало пианистическими, мало виртуозными, мало благодарными для фортепиано. 15. 9. 1901. Ц. Кюи - М. С. Керзиной. Когда я купил себе ноты, пьески принесли разочарование: они были не очень интересны и не очень ловко технически сколочены, как с композиторской, так и с пианистической точек зрения. 1909. Прокофьев Автобиограф. 501. - Лекс. Уш. 1939: пианисти/ческий.

пианистичный

ПИАНИСТИЧНЫЙ ая, ое. pianiste m. един. ? Несмотря на трудности в сочинениях Шопена и Листа, их произведения всегда пианистичны. Рахманинов 1 83.


В широком смысле музыкант – это довольно общее название для множества профессий, связанных с музыкой. Перечислим некоторые из них.

Исполнитель-инструменталист играет на одном или нескольких инструментах: на скрипке, ударных, флейте и так далее.

Композитор пишет музыку на заказ или для собственного исполнения. Причем назначение может быть разным: для театральных постановок, фильмов, игр.

Аранжировщик создает новую версию произведения, например добавляет партии для новых инструментов.

Вокалист исполняет произведения голосом, то есть поет песни, но может одновременно играть на музыкальном инструменте.

Дирижер управляет оркестром, ансамблем, хором. Благодаря его работе все инструменты звучат слаженно.

Концертмейстер отвечает за определенную группу инструментов в оркестре или аккомпанирует вокалистам.

Диджей создает из уже имеющихся композиций микс с добавлением разных эффектов.

Педагог обучает музыке в музыкальной школе, образовательном учреждении.

Плюсы

У профессии музыкант есть следующие плюсы.

Минусы

Профессия музыкант также имеет и минусы, о которых не стоит забывать.

    Постоянное оттачивание навыков

Где получить образование

Учебные заведения

Учебные заведения, будь то колледжи, университеты, академии или консерватории, дают сильную подготовку будущим музыкантам. Существует несколько различных направлений обучения: инструментальное исполнительство (по видам инструментов), музыкальное искусство эстрады, вокальное искусство, музыкальное звукооператорское мастерство и другие.

При поступлении в училище абитуриенты проходят творческий конкурс, показывают свои знания сольфеджио и музыкальной грамоты. Также имеет значение средний балл аттестата. Среди училищ и колледжей для музыкантов наиболее известны:

  • Музыкальное училище имени Гнесиных;
  • Санкт-Петербургское музыкальное училище имени М. П. Мусоргского;
  • Музыкальная школа при Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова;
  • Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского;
  • Российская академия музыки имени Гнесиных (Москва);
  • Санкт-Петербургский государственный институт культуры;
  • Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского (Екатеринбург).

Курсы

Музыкальный онлайн-колледж предлагает платные и бесплатные курсы по разным направлениям – от развития слуха до написания хитов.

Курсы от онлайн-академии MusicUp по основам игры на гитаре, клавишных, ударных и других инструментах.

Бесплатный онлайн-курс «Как научиться петь – секреты вокала от В. Герца».

Востребованность

Устройство на работу и карьера

Музыканты могут преподавать в музыкальных школах или давать частные уроки, работать в ресторанах, киностудиях, студиях звукозаписи, оркестрах, камерных ансамблях, а также строить сольную карьеру.

В начале карьеры музыкантам часто приходится выступать не ради денег, а ради имени. Главное на этом этапе – заявить о себе всеми возможными способами. Новички часто участвуют в конкурсах и фестивалях, записывают и сводят музыку самостоятельно на доступном оборудовании. Конечно, многое здесь зависит не только от таланта, но и от удачи и связей. Многие музыканты мечтают о высшей ступени карьеры – известности, сольных концертах, толпах поклонников. Но чтобы этого достичь, придется через многое пройти.

Уровень зарплаты

Перспективы в будущем

Алексей Черный Ангел Морозов, гитарист, мультиинструменталист, композитор, аранжировщик, звукооператор, продюсер:

– Мне нравится создавать музыку, записывать ее. Правда, раньше этот процесс был гораздо интересней. Тогда ведь не было компьютеров, зато были катушечные магнитофоны, микшерные пульты, кассетные и двухкассетные деки и много всего другого. Сейчас все проще и музыку может делать каждый, если только захочет. Все, что нужно, – компьютер, ноутбук или даже телефон и в общем-то любой звуковой редактор. Может быть, в этом и беда, особенно популярной музыки. Раньше люди искали, выдумывали, экспериментировали. А что сейчас? Хороший бит, более или менее басовая линия, минимум гармонии и примитивная мелодия из двух нот, если есть. Что-то ушло, и это мне не нравится.

Что я могу посоветовать тем, кто хотел бы стать музыкантом? Хорошо все обдумать и запастись терпением. А если уж вы все для себя решили, тогда только вперед! Не надо думать, что найдется добрый дядя, который вложит в вас деньги и сделает из вас суперзвезд. Нет, таких дядь на всех не хватает. Так что работать, работать и еще раз работать! Просто вложить деньги здесь не получится. В музыку надо вкладывать душу. У многих, конечно, получается вкладывать только деньги, но здесь все зависит от того, кем вы хотите стать – настоящим самобытным музыкантом или продуктом, которого вокруг великое множество. Ну и конечно, будьте готовы к неудачам. Без них – никуда. И главное, не слушайте никаких советов, оставайтесь собой.

С чего начинать карьеру? Наверное, надо научиться играть и петь. У многих, конечно, сейчас получается без этого, но я думаю, что это невозможно. На самом деле, главное определиться, будете ли вы работать со своим материалом, привлекать авторов или делать каверы. Петь чужие песни сейчас модно, но сложно. В идеале нужно разрешение автора, хотя многие, как у нас, так и за границей, обходятся без этого и получают хорошее вознаграждение, исполняя каверы в кабаках, на торжествах и даже на улице. Все они – уличные музыканты и кабатчики, они же лабухи – используют фонограммы, которые либо делают сами для себя, а иногда для других, либо скачивают в интернете. Делать фонограммы – неплохой бизнес, они хорошо покупаются.

Однако нужного уровня продаж можно так и не достичь, поэтому такой доход стабильным назвать нельзя. Что делать? Продвигаться через социальные сети, блоги и другие интернет-ресурсы, собирать пожертвования. Конечно, нужно быть готовым к тому, что придется совмещать занятие музыкой с другой работой, приносящей стабильный доход, трудовой стаж и пенсионные накопления. Так делают многие, даже очень известные и популярные музыканты. Хорошо, если у вас есть хороший контракт с хорошим лейблом, ну а если контракта нет и вы независимый музыкант, то в общем-то у вас тоже все неплохо. Вы можете делать то, что вы хотите и так, как считаете нужным. Например, вы можете организовать собственный лейбл и лицензировать свою музыку самостоятельно, размещать ее на любых платформах. Главное, не отчаиваться и стремиться к достижению цели.

Читайте также: