Кто работает в театре профессии для детей

Опубликовано: 02.07.2024

Театральные профессии – какие они? Первое, что приходит на ум, – актеры, режиссер, гардеробщик. Но есть и невидимые зрителю работники, которые выполняют организационные и технические задачи.

Помощники зрителей

Человеку, который переступил порог театра, как правило, требуется помощь. Ему нужно купить и предъявить билет, где-то оставить верхнюю одежду. Тем, кто пришел на спектакль впервые или ходит очень редко, необходимы разъяснения. Например, где находится партер, балкон и бельэтаж, как пройти в буфет или уборную, сколько длится антракт.

Для помощи зрителю предусмотрены такие профессии театра, как кассир, гардеробщик и капельдинер. В столице их представители зарабатывают порядка 15–25 тысяч рублей в месяц. Зарплата их коллег в провинциальных городах составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Кассир

Посещение театра начинают с покупки билета на спектакль, а не с вешалки, вопреки классической фразе, приписываемой Константину Станиславскому. Приобрести его можно у кассира, который работает в помещении театра, а также в городских павильонах и киосках.

Многие сегодня предпочитают покупать электронные билеты на сайтах официальных распространителей. Однако, несмотря на это, профессию кассира исчезающей не назовешь. Специальное образование получать для нее необязательно. Гораздо важнее знать репертуар и расположение мест в зале. Этого человека просят порекомендовать, что посмотреть ребенку, или спрашивают, какое место выбрать, чтобы было лучше видно сцену.

Гардеробщик

Для профессии гардеробщика, как и для кассира, специальное образование не требуется. Но это вовсе не значит, что работа слишком простая. Этот человек должен быть аккуратным, так как с одеждой посетителей нужно обращаться бережно. Принимать и развешивать ее надо уметь быстро, чтобы не создавать очереди. Кроме того, гардеробщик несет материальную ответственность за ее сохранность.

Желающим устроиться в театр на эту должность следует учитывать, что работать придется 6 дней в неделю. Причем суббота и воскресенье будут рабочими.

Капельдинер

В обязанности капельдинера входит:

  • проверка билетов;
  • запуск посетителей в зал;
  • комплектация программок и предложение их зрителям;
  • помощь в поиске места в зале.

Во время спектакля он должен следить за порядком и пресекать попытки его нарушения (фото- и видеосъемку, разговоры по телефону, шум). В антракте капельдинер отвечает на вопросы зрителей о репертуаре, постановке и артистах.

В регионах на эту должность трудоустраиваются в основном пенсионеры. В театрах столицы и Санкт-Петербурга на такое вакантное место претендуют и молодые люди.

Руководители-организаторы

В Москве и Санкт-Петербурге театральное начальство зарабатывает примерно 30–40 тысяч рублей. В регионах зарплата худрука и заведующих составляет порядка 20–25 тысяч рублей.

Художественный руководитель

Человек, занимающий эту должность, несет ответственность за «творческий результат». Он готовит репертуар и принимает решение о постановке спектаклей. В его обязанности также входят:

  • разработка годового бюджета (вместе с директором);
  • кадровые вопросы (наем, контроль работы, оценка деятельности);
  • ведение переговоров с партнерами и спонсорами.

В некоторых театрах обязанности худрука выполняет главный режиссер. Однако такое совмещение, часто продиктованное желанием сэкономить на зарплате, негативно сказывается на качестве работы в целом. Оно может быть оправданно лишь в маленьких региональных коллективах.

Заведующий труппой

Это своего рода связной между руководящим звеном и творческим коллективом театра. Он составляет график репетиций и обсуждает его с худруком. Заведующий труппой вносит предложения по изменению в ее составе и вводу новых исполнителей. Именно к нему обращаются артисты, когда у них возникают разного рода проблемы.

Профессия подходит для тех, кому нравится работать с людьми, и тем, у кого есть навыки психолога. Для трудоустройства требуется высшее профессиональное образование, а также опыт работы хотя бы ассистентом режиссера.

Заведующий литературной частью

Раньше его работа сводилась к поиску пьес для спектаклей. Сегодня круг обязанностей заведующего литчастью дополнили пиаром:

  • написание анонсов;
  • сотрудничество с журналистами и критиками;
  • решение вопросов рекламы.

На такую должность могут взять без опыта и даже без театрального образования (хотя оно будет преимуществом). Вполне достаточно диплома филолога.

Заведующие художественно-постановочной частью и мастерской

Эти профессии – высшие ступени в рабочей театральной карьере. Обязанности их представителей сводятся в основном к бюрократической и организационной работе:

  • подбирать кадры для мастерской и повышать их квалификационный уровень;
  • внедрять новые технологии;
  • решать текущие технические вопросы (например, касающиеся ремонта декораций, состояния реквизита, костюмов и так далее).

Заведующий костюмерной

Представитель этой профессии отвечает за то, чтобы каждый артист был обеспечен костюмами и имел запасной гардероб. Кроме того, он должен уметь делать все то же, что и рядовой костюмер:

  • правильно хранить одежду и ремонтировать ее;
  • выполнять подгонку по размерам;
  • помогать актеру быстро одеться.

Когда идет спектакль, заведующий костюмерной находится за кулисами. Если нужно срочно починить поврежденный костюм, он решает эту проблему.

Режиссеры

Режиссер-постановщик руководит работой всей труппы. Вместе с худруком он выбирает актуальный материал, который можно использовать для подготовки спектакля. Представитель этой профессии должен участвовать в организации репетиций и работать с актерами над ролями. Кроме того, в его обязанности входит контроль процесса создания декораций и оформления постановки.

Ассистент режиссера-постановщика выполняет его поручения и участвует в составлении репетиционного графика. Также он должен обеспечивать артистов рабочими материалами (текстами пьесы, ролей и так далее).

Звукорежиссер – профессия, которая предполагает наличие специального образования и отличного слуха. Он занимается звуковым оформлением постановки в соответствии с предложенной режиссером концепцией. Кроме того, он должен следить за работой оборудования.

В столице и Санкт-Петербурге театральный режиссер зарабатывает порядка 70–90 тысяч рублей. В регионах зарплата представителя этой профессии меньше – примерно 40–50 тысяч. Помимо оклада, он может рассчитывать на дополнительный доход в виде премий и грантов.

Актер

Основная обязанность актера – исполнять роли, создавая художественные образы. Стать им без соответствующего образования практически невозможно. Без диплома могут взять разве что в какую-нибудь аматорскую труппу или в маленький театр в провинции. Но даже для этого нужны яркий типаж и незаурядный талант. Причем образование все равно получать придется – заочно.

Самыми популярными учебными заведениями, в которых готовят актеров, считаются:

  • Школа-студия МХАТ;
  • Театральный институт им. Б. Щукина;
  • Российский институт театрального искусства (ГИТИС);
  • Высшее театральное училище им. М. Щепкина.

На уровень заработной платы актера влияют его занятость и стаж. Новичок в регионах получает примерно 15 тысяч рублей. В столице он может зарабатывать 25 тысяч рублей. Опытным профессионалам платят в 2-3 раза больше. Помимо этого, актеры могут подрабатывать на съемках в рекламе и на корпоративных мероприятиях.

Суфлер

Всего в России не больше 30 суфлеров. В столице эта театральная профессия сохранилась только в 3 театрах:

  • Малом;
  • Большом;
  • Московском Художественном театре им. А. Чехова.

Суфлер внимательно следит за ходом каждой репетиции и спектакля. Если вдруг актер забыл свою реплику, он шепотом подсказывает ему. Его рабочее место невидимо для зрителя, поэтому не все знают даже о существовании такой профессии. Находится суфлер за кулисами или в специальной будке, которая располагается посреди сцены. Это едва заметное возвышение в форме ракушки. Иногда он может прятаться в декорациях.

Чаще всего суфлером становится бывший актер, который по различным причинам не может выходить на сцену. На первый взгляд эта профессия кажется легкой. Однако это обманчивое впечатление. На протяжении спектакля ее представитель находится в постоянном напряжении. Он должен быстро ориентироваться, где актер делает длинную паузу, а где – молчит, потому что забыл текст.

Технические работники

Технические профессии, связанные с театром, представляют собой отдельный рабочий кластер. К ним относят осветителя и художника по свету, механика сцены, реквизитора, изготовителей декораций.

Заработная плата таких специалистов не очень высокая. В регионах они получают примерно 20 тысяч рублей. В столице и Санкт-Петербурге театральные техники могут зарабатывать 25–30 тысяч рублей. Иногда им начисляют премии.

Осветитель и художник по свету

Осветитель – это человек, занимающийся созданием световых эффектов, которыми сопровождается спектакль. Он также обязан следить за бесперебойной работой аппаратуры. У такого специалиста может не быть технического образования, но он должен хорошо понимать основы света и цвета и оперативно реагировать на форс-мажорные ситуации.

В маленьком театре осветитель может одновременно исполнять обязанности художника по свету. В его задачи входит создание так называемой «световой партитуры». Он должен знать, что, где и какими оттенками светит, когда мигает, а когда и вовсе гаснет.

Механик сцены

Он управляет механизмами декораций и сцены. Все, что опускается, поднимается, падает, летает, крутится и всячески перемещается, – это его работа. В его обязанности также входит монтаж, разборка и ремонт движущихся элементов до и после репетиций и спектакля. На гастролях механик занимается погрузкой и разгрузкой, поэтому на такую должность берут физически крепкого человека.

Специальное образование для трудоустройства не требуется. Опыт работы в театре будет преимуществом.

Реквизитор

Заменить коньяк чаем, а вино – соком. Это не совет для тех, кто борется с алкогольной зависимостью, а театральная хитрость. Ведь на сцене все должно выглядеть максимально правдоподобно, а актеры при этом – быть трезвыми. Отвечает за это реквизитор.

Работа представителя этой профессии не видна. И все же по важности она не уступает искусству актера. В арсенале реквизитора – сотни разных предметов. Он должен четко помнить, какие из них используются в каждом спектакле.

Художники и дизайнеры

К этой категории профессий относятся гримеры и постижеры, бутафоры, художники-модельеры театрального костюма. На уровень зарплаты таких специалистов влияют опыт работы и занимаемая должность. Например, заведующий получает от 35 до 50 тысяч рублей в столице и Санкт-Петербурге. В регионах его зарплата составляет примерно 25–30 тысяч рублей. Рядовой сотрудник в Москве может зарабатывать 25-–30 тысяч рублей, а в провинции – 15–20 тысяч.

Постижер и гример

Кто такой гример, знают, наверное, практически все. А вот слово «постижер» слышали немногие. Так называется специалист, который изготавливает искусственные усы, бороды и парики. Представители этих профессий должны обладать тонким художественным чутьем и вкусом, навыками парикмахера и визажиста. Кроме того, аллергические реакции на пыль, косметику, клей и шерсть закрывают путь в постижеры.

Зачастую гример сам придумывает, как «раскрасить» актера. Чтобы сделать это наилучшим образом, ему надо понимать режиссерский замысел, знать, как выставлено освещение и как персонаж будет передвигаться по сцене. Ему постоянно нужно быть начеку за кулисами, чтобы подкорректировать грим или дать актеру новый парик вместо случайно оброненного со сцены.

Опытный театральный гример может дополнительно зарабатывать, преподавая визаж, а также на профессиональных фотосессиях в модельном бизнесе.

Бутафор

Трудоустроиться в театр бутафором может выпускник художественного высшего учебного заведения. Основные требования: любить ручной труд, отлично разбираться в красках и клеевых составах.

В обязанности художника-бутафора входит изготовление эскизов, согласование их с постановщиком, руководство цехом. Рядовой бутафор работает по готовому эскизу. Он занимается завариванием клейстера и клея, нарезанием бумаги, замешиванием глины, оклеиванием и окрашиванием – словом, изготовлением декораций и реквизита.

Художник-модельер театрального костюма

Представитель этой театральной профессии отвечает за создание костюмов, эскизы которых ему предоставляет худрук или режиссер-постановщик. От уровня сложности работы и количества сотрудников мастерской зависит, будет ли он руководить швеями или заниматься кроем и шитьем самостоятельно.

Человека без соответствующего образования и хотя бы небольшого опыта в швейном деле в эту профессию не возьмут. Художник-модельер должен обладать теоретическими знаниями истории костюма, символизма цветов и орнаментов, специфики театральных спектаклей.

Кто еще работает в театре

Перечисленные профессии – далеко не полный список. В крупных театрах числятся еще театральный критик и директор PR-службы. Наличие узконаправленных цехов (реквизиторского, трикотажного, мягких декораций, столярного и так далее) предусматривает увеличение штата дополнительными заведующими и рядовыми работниками. На контрактной основе зачастую нанимают музыкантов, балетмейстеров, композиторов, драматургов, художников, репетиторов по технике речи. Такие профессии, как уборщик, буфетчик, охранник, юрист и бухгалтер, не относятся к сугубо театральными, но без них не обойтись.

Как видите, профессий достаточно много. Если вы твердо решили связать свою работу с театром, проблем с выбором не возникнет. Главное – определиться с направлением, которое будет вам по душе, и развиваться в нем.

Автор: Юлия Заблоцкая

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии в театре подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Жирохова Екатерина Николаевна

Познакомить детей с театральными профессиями; учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_zanyati_professii_teatra.docx 22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Театральные профессии».

1 обучающая: Познакомить детей с театральными профессиями; учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь

. 2 развивающая : Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию, поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению

3 воспитательная: Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.

Словарная работа: гример, актер, костюмер, режиссер, осветитель, декоратор, мимика, жесты.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, презентация о театре и театральных профессиях, набор костюмов, элементы декораций(деревья, кусты, ткань для травы), электрические фонарики.

Оборудование и материалы:

1.Сундук с театральными принадлежностями

  1. Воспитатель приносит чемоданчик с костюмами, гримом. и дает детям рассмотреть что в нём находится.

Воспитатель : Как вы думаете, дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?

Воспитатель : Почему вы так решили?

Дети: ( Потому что там лежат костюмы, маски – это всё используется в театре).

Воспитатель: Я согласна с вами, а как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи? Назовите, какие профессии знаете вы?

Дети: ( костюмера, гримера, актера, осветитель, режиссер, декоратор).

Воспитатель : Правильно, сегодня узнаем некоторые театральные профессии. Театр- место, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

А выбыли в театре? Зачем люди ходят в театр?

Воспитатель : Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль.

Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре?

В этом нам помогут волшебные слова

Повернись, повернись и в театре окажись!

Смотрите вот мы и на месте

/Дети смотрят на экран ,появляется первое изображение – вид театра./

Воспитатель : Каких только театров не существует! А, может вы мне подскажите, какие вы знаете театры?

Воспитатель : Бывают театр оперы и балета, театр зверей, музыкальный, кукольный театр. Для того, чтобы театр начал свою работу, потребуются люди разных профессий. И первая профессия, без которой театр не может существовать. Это режиссер.

Послушайте про него загадку:

Театральный он работник

Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЕЖИССЕР

А знаете кто такой режиссер?

Воспитатель : Режиссер – это человек, который управляет артистами и кукловодами. Повторите, пожалуйста, режиссер.

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

На волка или на козу?

На принца или на Ягу?

Иль на лягушку, что в пруду?

Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?

Дети : Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.

Воспитатель : Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГРИМЕРА

Воспитатель: В театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер.

Воспитатель: А кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?

Дети :Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОСТЮМЕРА

Воспитатель . А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно?

(Выслушав ответы, обращает внимание детей на ширму и декорации).

Воспитатель : Декоратор- настоящий волшебник, который может превратить обыкновенную комнату в сказочный замок или дремучий лес. Ребята, у нас есть декорации. Давайте сделаем лесную поляну.

Посадим травку /разлаживают ткань/, деревья, кусты.

/Дети выполняют задание, выставляя кусты и деревья /

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДЕКОРАТОРА

Воспитатель. А в театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным или светлым. Представьте себе. Что вы осветители, подумайте, как сделать лес тёмным или светлым А давайте посмотрим, что есть в сундучке настоящего осветителя.

СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОСВЕТИТЕЛЯ

Воспитатель :А кто же такие актеры? Дети :(Это исполнители ролей в театр) Воспитатель : А где работает актер ? Дети : В театре или в кино . Воспитатель : Да, правильно, актер работает в театре , в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Да, действительно работа актера очень сложная , им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ АКТЕРОВ

А вы ребята, хотите стать актерами ? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище , где вас научат актерской профессии .

Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: режиссер; осветитель; гример; костюмер; декоратор; актеры. Всем им наши аплодисменты.

Театр! Театр!
Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?

Программное содержание: Знакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре, продолжать учить интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь.

Активизация словаря: режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир, художник-декоратор, бутафор

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)

Первыми кого мы видим это, конечно же, актеры.

Актер - исполнитель ролей в спектакле.

Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

Бутафор - работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.

Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор.Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Со-со-со- у совы колесо;

Зу-зу-зу-моем зайку мы в тазу;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф-мы поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построили дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? Это Режиссёр

Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене – режиссер.

Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

Вот спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Словарная работа.

Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Вот наша экскурсия подошла к концу, вам понравилась?

Словесная игра: «Назови профессии в театре»

Посмотрим как вы запомнили профессии людей в театре, поиграем в игру “Назови профессии”

-Кто выступает перед зрителями? (актеры)

-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)

-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)

-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)

-Кто рисует декорации? (художник)

-Кто накладывает грим? (гримеры)

-Кто продает билеты? (кассир)

-Кто принимает одежду на хранение? (гардеробщица)

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

-Кто готовит декорации для сцены? (декоратор)

Молодцы все профессии хорошо запомнили.

- Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели - картинки)

1. Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.

– О чем говорит эта картинка?

2. Важное правило – приходить вовремя.

3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать

Давайте и мы, ненадолго превратимся в артистов, и постараемся передать

характер героя с помощью интонации. Давайте попробуем это сделать, произнесем слово «Заяц» с разной интонацией, «весело», «зло», «удивительно», «с обидой», «в страхе», «задумчиво».

Прикреплённые файлы:

Дидактическая игра «Кто работает в школе»
Дидактическая игра «Кто работает в школе» Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей 6-летнего возраста. В них удается сконцентрировать внимание даже самых.

Конспект беседы «Как вести себя в театре» Цель: Приобщение детей к миру театра. Задачи: - уточнить и расширить знания о театре; - формировать представления о правилах поведения.

Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященной Дню театра Конспект НОД в старшей группе «Разговор о театре», посвященного Дню театра. Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре»
Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями «В кукольном театре» Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми и родителями "В кукольном театре" Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Правила поведения в театре» (средняя группа) Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре. Задачи: пополнить новыми словами активный словарь детей; воспитывать культуру поведения.

Мастер-класс «Кто работает в театре. Костюмер» Цель: приобщать детей к театральной культуре, повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса. Материалы.

Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье»
Фотоотчет «Путешествие в театральное закулисье» Каменск-Уральский Театр Драмы пригласил маленьких зрителей и их родителей на увлекательную экскурсию по закулисью театра. О секретах закулисья.

Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра»
Фотоотчет «Экскурсия в закулисье кукольного театра» В ноябре 2018 года в нашем детском саду начали реализовывать долгосрочный проект «Театр и мы». Цель проекта: формирование у детей старшего.

Электронная дидактическая игра «Кто работает в детском саду?» Виктория Хайриева Цель: познакомить детей с сотрудниками детского сада и их профессиями. Задачи: Развивать наблюдательность, мышление, память,.

Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи: 1. познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;

2. воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;

3. развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.

Оборудование: средства мультимедиа, фонограммы, рисунки для заданий, мелки, музыкальные инструменты (маракасы - погремушки, бубны, ложки, колокольчики, наглядно-иллюстративный материал.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Стихотворение о встрече.

Так часто в мире случается, что люди просто встречаются,

Люди встречаются, люди общаются,

Общеньем друг с другом они наслаждаются,

Проводят время чудесно: разговоры ведут интересные,

Новых друзей обретают, шутят, смеются, мечтают!

Поднимается вдруг настроенье от такого вот просто общенья!

Мне поверьте – позитив обеспечен от нежданной негаданной встречи!

Ребята, я нашей встрече очень рада!

А при встрече, как водится, всем нам надо познакомиться.

Наши гости знают, как меня зовут, но они не со всеми вами знакомы. Давайте представимся нашим гостям.

Перезнакомимся мы в пять минут!

У кого есть в имени буква А – машет левая рука;

У кого есть буква К – машет правая рука;

У кого есть буква И – левым глазом подморгни;

У кого есть буква С – нужно вам в поклон присесть;

У кого есть Е – скорей покажи рукой «оКей»;

У кого есть Н – волну

У кого О – ногу подними одну;

Р – к полу нагнуться;

Л – к потолку потянуться;

М – всем улыбнуться;

Если букву Т имеешь – ногой топни, как умеешь;

Если Я – то можно хлопнуть вам в ладоши;

Вот мы с вами и познакомились.Можно сделать вывод: здесь встретились весёлые, настроенные на позитив люди.

Пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками, а с волшебным сундучком.

Отворяйся, открывайся мой волшебный сундучок –

Начинайся, начинайся интересный наш урок!

Звучит музыка, открыть сундучок. Под сказочную музыку из ларца появляется

К вам сегодня в гости пришла балерина Пушиночка.

Она хочет загадать вам загадку,слушайте внимательно:

ам есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно, что же это - … (театр)

Пушиночка приглашает вас в удивительный мир театра.

Ребята, а какие виды театра вы знаете?

На экране телевизора изображение театра. Картинки театров.

Воспитатель: Ребята, вы перечислили много видов театров - это и кукольный, и драматический, и музыкальный, и песочный. и, даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно: театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.

Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело.

Ведущий. Предлагают вам, ребятки, театральные загадки

Внимательно слушайте, продолжайте, спокойно отвечайте!

Загадки о театре… Доскажи словечко

1. Если кто-то дал вам в дар чудо-контрамарку,

Это значит – одарил вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит вход и посещенье

Иль театра, иль кино – ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет – дан вам в дар входной… (БИЛЕТ)

2. Для хранения одежды посетителей, театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко – гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

3. В оформлении лица – парики, раскраска, и шиньоны, и накладки, и наклейки, маски –Это всё для грима нужно, нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму – художнику-… (ГРИМЁРУ)

4. Чтоб смотрелось представленье интереснее, в благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление: Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

5. Чтобы сцену освещать правильно, отменно –

Осветительный прибор нужен непременно:

Чтоб прошло всё на “Ура!”, свет дают … (ПРОЖЕКТОРА)

6. Театральный он работник – постановок “дирижёр”,

Управляющий спектаклем – это, верно, … (РЕЖИССЁР)

7. В кинотеатре – широкий экран, в цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая – … (СЦЕНА)

8. Коль спектакль завершился – слышно “Браво!”, комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? А кто в театре самый главный?

Воспитатель: На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно постараемся ответить и поможет нам в этом наша гостья Пушиночка.

На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает,а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь роли, все тебе хлопают.

Так ребята? Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр?

Воспитатель: Верно, актеры учатся владеть телом, красиво двигаться, петь и танцевать. Вот сейчас мы с Пушиночкой проверим, кто из вас смог бы стать актером.

Для актера очень важно уметь выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. В этом нам помогут чистоговорки.

1. Ко-ко-ко-кошка любит молоко;

Ха-ха-ха-не поймать на петуха;

Ву-ву-ву-в лесу видели сову;

Га-га-га-у козы рога;

Аф-аф-аф- поставили в угол шкаф;

Ом-ом-ом-мы построим дом;

Бы-бы-бы-в лесу растут грибы;

Та-та-та-хвост пушистый у кота.

А еще для постановки речи хорошим помощником служат скороговорки.

Ребята, давайте вспомним для чего нам нужны скороговорки.

Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро говорить, но и четко, понятно. Давайте вместе произнесем скороговорку

Мед медведь в лесу нашел, мало меду, много пчел.

Дети произносят скороговорки быстро. медленно, тихо, громко.

Замечательно, ребята, у вас все получается. А теперь пообщаемся жестами. Я говорю слово, а в ответ от вас жду жестов.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань», «нет», «да».

Воспитатель: Молодцы, вы все меня правильно поняли, никто не ошибся. Давайте попробуем с помощью рук, рассказать стихотворение. Встаньте пожалуйста возле стульчиков.

Длинные ушки быстрые ножки

Деток боится зайка-трусишка

Воспитатель: Ребята, правда интересно? Как оказывается можно много передать с помощью голоса, жестов, мимики.

Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры- декораторы, свето-звукоопера-

Давайте заглянем в театральную гримёрную, здесь можно увидеть и понять, что же за работа такая - гримёр. Картинки гримера.

Воспитатель: Гримёр - одна из интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщинки на лице и из молодого человека получится старик или забавное животное, король или нищий т. д.

У меня в руках "волшебный" сундучок, из которого я буду доставать различные атрибуты и маски, ваша задача угадать, кому они принадлежат (Клоуну, старику, Бабе Яге, волку и др).

Давайте попробуем себя в роли гримеров. Мы должны наложить грим актерам (рисунки лиц). Мальчики превращают актеров в Буратино, девочки – в Мальвину. (Дети разрисовывают лица актеров, в соответствии с заданием) музыка для рисования.

А помните, какие красивые костюмы обычно бывают на актерах. Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник-постановщик, портные подбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и попробуем отгадать, каким героям они принадлежат. – костюмы театральные.

А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия свето- звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов.

Дети с воспитателем угадывают различные шумы и звуки. (фонограма различных шумов и звуков).

А сейчас я вам предлагаю стать звукооператорами и озвучить

"Сказку про овечку"

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала она шла по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом она дошла до ручейка, - перелить воду из стакана в стакан

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - поблеять

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - подуть в трубочку

У маленькой овечки был звонкий колокольчик,он звенел вот так: -позвенеть в колокольчик

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - звенеть колокольчиком

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом он перешел быстрый ручеек, - перелить воду из стакана в стакан

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - поблеять

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, - перелить воду из стакана в стакан

Потом пошли по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом по травке, - шуршим пакетом

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. - все дети говорят «Бе-е-е»

Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной,

стал размахивать руками прямо в зале перед нами?

Не приучен он к порядку или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это. (дирижёр)

Слово «дирижёр» переводится с французского языка как «руководить, управлять». Такая профессия существовала ещё в Древнем Египте.

Дирижёр – это человек, который управляет оркестром.

Если вы бывали когда-нибудь в музыкальном театре, то наверняка запомнили, какой невообразимый шум стоит перед началом спектакля. Это все собравшиеся в оркестровой яме музыканты настраивают свои инструменты. Так вот, для того чтобы управлять этим большим музыкальным коллективом, чтобы из хаоса этих звуков выстроить мелодию, и нужен дирижёр. Слово это произошло из французского языка и обозначает «управлять, руководить».

Помогает ему при этом его «волшебная» дирижёрская палочка. Каждый взмах этой палочки означает определённую команду, понятную только музыкантам, и они, подчиняясь дирижёру, выполняют все его указания.

Дирижёр – очень важная профессия. Он нужен в оркестре, в хоре и в ансамбле песни и пляски – везде, где музыку исполняет большой коллектив.

Предлагаю вам поиграть в оркестр, а дирижером нашего импровизированного оркестра буду я. (раздать инструменты).

«Оркестр – ложки, погремушки, бубны, колокольчики.»

Ребята, а еще создание спектакля сопровождает работа хореографа, он занимается созданием танцевальных номеров.

Хореограф – специалист в области искусства постановки танца. Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант –хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.

И сейчас я всех вас прошу выйти и попробовать себя в этой роли, потанцевать под музыку, повторяя движения хореографа на экране.

Дети танцуют – «Танцевальная физминутка».

Воспитатель: Ребята, а кто же в театре главный? Кто всеми командует?

Воспитатель: А командует всеми режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает!

Ребята, а как вы относитесь к театру? Зачем нам нужны театральные профессии

Итог: Молодцы, ребята, сегодня вы еще раз вспомнили без каких профессий не может существовать театр.

А теперь давайте вспомним о каких театральных профессиях мы сегодня говорили. Предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Человек, выступающий на сцене как исполнитель. А к т е р

2. Кто создаёт художественный звуковой образ спектакля. Звукорежисер

3. Оформитель театральных сцен. Декоратор.

4. Работник, ответственный за изготовление, состояние и хранение костюмов. Костюмер.

5. Человек, помогающий актеру найти чужое лицо. Гример.

«Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…»

А сейчас настало время подвести итог и вспомнить, чем вы сегодня занимались на занятии, что нового узнали?

Свои впечатления о занятии вы можете оставить выбрав фишки - маски (красная - понравилось, зеленая – не понравилось). Дети и гости занятия оставляют свои отзывы.

Музыка «Волшебная музыка – Анастасия».

Угощения от Пушиночки.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения» Программные задачи: 1. Расширять представления детей об элементах улицы, о работе ГИБДД; 2. Познакомить с дорожными знаками, научить различать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Все профессии важны, когда вырастем, пригодятся нам они» Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе Тема "Все профессии важны,когда вырастим, пригодятся нам они".

Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»
Конспект ООД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - закрепить знания детей о профессиях; - расширять и активизировать.

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Профессии» Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию на тему «Профессии». Подготовила воспитатель МДОУ дс№52 г. Ярославль Ванчурова Елена.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» -то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме «Профессии»
Логопедическая непосредственно образовательная деятельность для детей-логопатов 5–6 лет ДОО по лексической теме «Профессии» Методический кабинет МАДОУ детский сад № 1 «Рябинушка», село Красноусольский, ул. Коммунистическая 4, МР Гафурийский район, РБ Коррекционная.

Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Одежда» Конспект ООД в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда». Цель: выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».

Актерское мастерство для детей - это не только кино и театр. Актерское мастерство для детей - это не только для творческого развития. Актерское мастерство для детей - это фундамент практик, которые эффективно прокачивают ребенку ораторское мастерство, харизму, расслабленность в коммуникации с другими людьми, память. Актерское мастерство убирает страх сцены и публичных выступлений, убирает страх проявлять активность и выражать свое мнение. Актерское мастерство для детей учит детей управлять вниманием и залом, переводить внимание на себя. Ребенок может заниматься актерским мастерством не только чтобы построить успешную карьеру в театре и кино, но и чтобы достигнуть успеха в других профессиях. Я составила список из 25 профессий, где актерское мастерство выведет ребенка на новый карьерный уровень.

Конечно, профессий, где актерское мастерство сослужит хорошую службу, намного больше. Я не делала сверхподробного деления по направлениям профессий, а скорее наоборот, обобщала под одним названием множество вариантов. Я думаю, даже из 25 вариантов станет понятно что развивает актерское мастерство. И что после ознакомления с этой информацией у вас разрушится стереотип, что актерское мастерство для детей- это только для киношников и театралов.

1.Актер театра и кино. Конечно, если вы хотите, чтобы ваш ребенок добился успеха в нелегком деле актера - нужно начать заниматься актерским мастерством как можно раньше. Леонардо Ди Каприо, Кристиан Бейл, Скарлет Йоханссон, Натали Портман достигли успеха еще в детстве и продолжают покорять вершины кинематографа. А сколько детей и подростков активно занимались актерским мастерством в детстве и прославились только во взрослой жизни? Про пять таких актеров вы можете прочитать мою статью «5 модных актеров, которые начали с детских театральных студий и любительских театров.» Кликайте на название или скопируйте его в браузер! В общем - занятия актерским мастерством строят мощный фундамент для небоскреба будущей карьеры и без него небоскреба не получится.

2.Врач. Вы удивитесь, но да. Врачу актерское мастерство очень пригодится. И нет, не для того, чтобы впаривать напуганному больному клиенту спонсорские лекарства. Или чтобы сажать его на «карусель» в частной клинике, где он побегает еще по 2-3 лишним кабинетам. Актерское мастерство учит эмпатии через работу над образами персонажей. Учит сопереживанию эмоциональному состоянию другого человека. Это качество необходимо для хорошей актерской игры. Плохой актер не обладает эмпатией и играет плохо. А хорошие часто именно из-за эмпатии бросаются делать резкие политические заявления и бросаются на защиту всех слабых и угнетенных. Врачу необходима эмпатия. Именно она вызывает чувство доверия у пациента. А цинизм врачей вызывает отторжение. Актерское мастерство - хороший способ научиться эмпатии и развить её у ребенка.

3.Блогер. Кто-то скажет, что это не профессия, но зарплаты блогеров говорят сами за себя. Блогеры - это телеканалы/телепрограммы в одном лице. Можно верить в то что ютуб может принести успех абсолютно любому обычному человеку, но недолгий век жизни случайных «звезд» и огромный процент успешных блогеров, которые либо с детства занимались чем-то творческим, либо тайно прокачивают харизму и ораторское на индивидуальных занятиях, чтобы получать более дорогие рекламные контракты, да и вообще не накосячить, - говорят сами за себя. Блогерам, как публичным лицам, актерское мастерство жизненно необходимо. И многие актеры-дети уже могут заниматься не только кино и театром, но и блогерством.

4.Журналист. Под журналистами я обобщаю и ведущих, и тех, кто берет интервью, и тех кто общается с людьми и получает от них информацию. Часто работники телевидения и актеры учатся в одних вузах. Например в Киеве, где я училась, вуз так и называется: Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени Ивана Карпенко-Карого. И там училось большинство известных работников украинского телевидения и ведущих. Хороший актер всегда может начать работать ведущим, а зачастую и серьезным журналистом, ведь кому еще человек сможет излить душу, как не сочувствующему ему чувствительному актеру. У журналистов своя иерархия и отдельные вузы, но если ваш ребенок будет иметь опыт на сцене, а потом захочет стать журналистом, то полученный опыт работы на публику, прокачанная харизма и снятые зажимы будут его преимуществами.

5.Инженер. Чтобы стать инженером нужно обладать особым мышлением. Актерское мастерство прокачивает объёмность мышления, ведь актеру, чтобы работать над ролью и собирать образ, нужно собирать сложный пазл, отметать лишнее и соединять работающие элементы. И делать это не на схемах и формулах, а на человеческом материале. Даже технарю будет полезно актерское мастерство.

6.Архитектор. Многие великие архитекторы начинали с любви к театру. Может не со сцены, но с любви к зданиям театров и их залам. Ведь здания театров зачастую представляют собой шедевры архитектуры и самые яркие строения в городах. Если будущий архитектор попробует себя на сцене и походит по театрам, то ему обязательно захочется построить свой.

7.Духовный лидер. Не важно к какой конфессии принадлежит ваша семья, но именно актерское мастерство делает многих представителей духовенства настоящими лидерами своей паствы. Артистизм, харизма, ораторское мастерство, умение заряжать энергией и управлять вниманием - вот главные качества сильного духовного лидера. Добавьте сюда эмпатию и хорошее знание людей. Религия и театр всегда были нераздельно связаны. Именно из религиозных ритуалов и церемоний пошел театр. Даже российский театр вышел из древних православных мистерий - религиозных церковных праздничных церемоний. Потом к актерскому ремеслу многие религии стали относиться негативно, ведь люди, обладающие актерским красноречием и харизмой, часто использовали его для темных делишек и раскола, и уводили людей на тёмную сторону. Но этот момент не отменяет того, что актерское мастерство можно использовать как позитивное качество для донесения добрых, полезных и светлых идей и мыслей.

8.Психолог. Никто так хорошо не знает и не понимает людей, как хороший актер. У хорошего актера может быть два класса образования, он может нести полную чушь в интервью про политику, он может вести аморальный образ жизни и быть полным нулем в финансах, но если его попросить кого-то сыграть или создать образ реально-существующего человека, то хороший актер сделает это так поразительно, что люди удивятся: «Да как ему удается такое? Он же несет чушь и творит не пойми что!» Актеры очень хорошие психологи. Они чувствуют других людей на каком-то животном уровне, они умеют сопереживать до боли внутри другого человека. Многие холодные, хладнокровные, начитанные психологи никогда не смогут почувствовать и понять человека так, как это сделает хороший актер. Актерское мастерство поможет вашему ребенку стать хорошим психологом. Он проживет десятки жизней на сцене, а потом прибавит к ним психологическую теорию и практику, и будет формула успеха.

9.Предприниматель. Если ваш ребенок решит заняться бизнесом - актерское мастерство будет отличным стартом для этого дела, пока в бух. учете и налогах сложно разобраться. Актерское мастерство поможет развить лидерские качества, превратит ребенка из скромного и тихого исполнителя в харизматичного и громкого шефа. И ему не прийдется проходить курсы по персональному бренду. Он уже будет брендом.

10.Спортсмен. Есть спортсмены, которым лучше бы молчать. Есть спортсмены-звезды, которые становятся легендами, мотиваторами, их хочется слушать и цитировать. Первые вызывают жалость. Ну да, всю жизнь посвятил снаряду и тренировкам, и рот не открывал. Вторые - вызывают восхищение. Легендарный боксер Мухаммед Али ввел моду на то, что спортсмен может быть больше чем спортсменом, он может быть шоуменом и артистом. Он может жечь коронными фразами, давать сотни интервью, задирать своей харизмой соперников и расслаблено придумывать целые афоризмы, легко обращая на себя внимание СМИ. Поэтому если ваш ребенок занимается спортом - запишите его в театральную студию. И он станет звездой! Плюс, на занятиях по актерскому мастерству довольно приличные физические нагрузки. Нужно учиться владеть своим телом, делать много упражнений, снимать зажимы. Для любого спорта это будет полезно.

11.Политик. Актерское мастерство для будущего политика нужно изучать в обязательном порядке. Чтобы красиво говорить, чтобы управлять вниманием слушателей, чтобы контролировать свои эмоции, чтобы быть харизматичным. Все политики - артисты. Пока ребенку могут быть непонятны международные перипетии, формулировки законов и методы работы с избирателями - можно поработать на сцене и поиграть спектакли, чтобы расслабиться и чувствовать себя в своей тарелке, в центре внимания. А если ваш ребенок будет играть на сцене Шекспира, то считайте, что он отучился в самом лучшем политическом вузе. Ведь Шекспир - кладезь политических игр, интриг, войн, дворцовых заговоров и жажды власти, учебник покруче Макиавелли.

12.Учитель. Я как человек, который с детства мечтал учить детей и постоянно играл в это, могу сказать, что актерское мастерство ну очень помогло мне в педагогической деятельности. Помогло быть интересной детям, понимать их, быть на одной волне с ними, делать интересные занятия. Конечно, я преподаю свой профильный предмет, но как педагог могу сказать что любому преподавателю и учителю следует внедрять актерские техники в свою работу. Это даже многие делают и отдельно изучают, есть целые педагогические направления, посвященные театрализации занятий с детьми. Актер-ребенок, если захочет учить и распространять знания - будет очень эффективен в выбранной педагогической деятельности.

14.Музыкант. Музыка и театр неразрывно связаны со времен древности. В театральных вузах до сих пор музыкальные предметы обязательны и по ним сдаются экзамены. Актерское мастерство развивает у музыканта чувство ритма, а также его яркость на сцене. Я с удивлением узнала, что оказывается, крутые американские рок-звезды, не то что вокалисты, а даже гитаристы и барабанщики, занимаются с хореографами и тренерами по актерскому, чтобы делать крутые движения с гитарами и барабанными палочками, совместно красиво двигаться по большой сцене, не превращая передвижения в скучный хаос. Оказывается все эти движения с «кайфом» от игры - заранее отрепетированный спектакль. Актерское мастерство - очень нужный дополнительный предмет для профессионального музыканта.

15.Летчик. Чем актерское мастерство может помочь летчику? Неужели анекдоты рассказывать по связи пассажирам? Это тоже, но в первую очередь актерское мастерство тренирует внимание. Особенно это актуально для малышей. После занятий актерским мастерством малыши не только запоминают последовательность действий, которые необходимо сделать в живом режиме спектакля, но и многократно повторяют их. А до этого они отвлекались на игры, раздражители за окном, других детей, родителей. Актерское мастерство учит концентрировать внимание с самых ранних лет. Летчики тоже этому учатся на специальных тренажерах, например на «Часах Макворса», где нужно долго следить за стрелкой специальных часов, которые могут в любой момент перескочить на несколько лишних секунд и эти перескоки нужно зафиксировать. Актеру нужно внимание, чтобы выучить текст, все запомнить, все сделать правильно, а вокруг так много раздражителей. Так что театральная студия для детей поможет будущему лётчику сдать тест на часах Макворса.

16.Режиссер. Плох тот актер, который не мечтает стать режиссером. Большинство великих актеров рано или поздно, и с переменными успехами, пробуют себя в этой профессии. Роберт Де Ниро снял 2 фильма как режиссер. А Аль Пачино целых 4. Клинт Иствуд был великим актером мужского кино, а в итоге стал таким же великим режиссером, да и себя в них смог снимать в главных ролях. Рон Ховард так вообще был популярнейшим актером-ребенком, а в итоге стал одним из самых универсальных и успешных режиссеров Голливуда, сняв такие разные фильмы как Гринч: похититель Рождества, Игры разума, Звездные войны: Хан Соло, Код да Винчи и Ангелы и демоны. Если ваш ребенок занимается актерским мастерством, то очень большая вероятность того, что он захочет снять свой фильм или поставить свой собственный спектакль.

17.Художник. Профессия художника неразрывно связана как с кино, так и с театром. Если ребенку интересно рисовать или делать что-то руками, то может понравится и игра на сцене. В студиях актерского мастерства декорации к спектаклям и реквизит часто делают сами актеры-дети. По моему опыту, им это даже больше нравится, чем покупной и готовый реквизит или оформление сцены. Огромное удовольствие для актера-ребенка играть в полностью-созданном его руками спектакле. Поэтому если ваш маленький художник пойдет в актерскую студию, то станет не просто актером, а настоящим создателем и соавтором визуальной части спектакля.

18.Военный. С самых ранних этапов становления театра огромное внимание в обучении актеров уделялось фехтованию и верховой езде. В театральных вузах до сир пор это важные предметы. Потому что как театр, так и кино, насыщены битвами, поединками на мечах, средневековыми и историческими сюжетами. И актер должен быть в них гармоничен. Киношные актеры, если хотят сниматься в боевиках и военных фильмах, тоже должны этому обучаться. В детских театральных студиях тоже часто приходится брать в руки мечи и играть воинов разных эпох. Тем более дети любят приключенческий и исторический жанры. Если в вашей семье сложена военная традиция, что мальчик или девочка (может вы из Израиля) должны отслужить, то актерская студия станет для вас не каким-то там кружком для «творческих и нежных» натур, а отличным способом перевоплощения в воинов: от индейцев и древних греков до викингов и богатырей.

19.Ученый. Нет ничего интереснее чем изучать живых людей. Их страсти, эмоции и истории. Актерское мастерство для ребенка может стать отличным стартом для будущего ученого. От историка до антрополога. И даже технаря: химика, физика, математика. Современный детский театр активно пропагандирует науку через сцену, как и кино через героев-учёных в блокбастерах. И я этим тоже активно занимаюсь. Уже поставила спектакль про Илона Маска для малышей «Марсианские захватчики», сделала спектакль про Чарли Чаплинов летящих на марс, а для более старших - антиутопию Айн Рэнд «Гимн», где средневековые люди будущего тайно изучают запрещенную науку. Театральная студия для детей отличный досуг для будущего учёного!

20.Писатель. В Голливуде довольно размытые рамки между писателями и киношниками. Большая часть голливудских фильмов - экранизации бестселлеров. Огромная часть успешных фильмов и сценариев - заслуга написавших их актеров. Можно по-разному относиться к актерской игре Сильвестра Сталлоне, но сценарий Рокки, который считают шедевром, написал он сам. По такой модели работают многие актеры - сами под себя пишут сценарии, а потом даже выпускают художественные произведения. А сколько среди советских актеров знаменитых писателей и поэтов: Шукшин, Высоцкий, Никулин, Маяковский, который тоже активно снимался в раннем немом кино. Актерам всегда есть что сказать и они отлично погружают свою душу в слова на бумаге.

21.Юрист. Как актерское мастерство может помочь будущему юристу? А выступление на судах? А ораторское мастерство? А эмпатия к клиентам? Желание справедливости? Даже в такой, вроде бы приземленной сфере, артистичность и сопереживание людям отлично развиваются через актерское мастерство. Вы вряд ли найдете кружки адвокатов для детей, но если вы сами юрист – согласитесь: работа на сцене, изучение актерского мастерства помогут вашему ребенку эффективно продолжить семейное дело. Это наиболее полезный кружок для ребенка в данный момент.

22.Переводчик. Актерам-детям сейчас очень повезло. Они имеют сейчас возможность с детства выучить английский как родной. Как известно, в Голливуд наших актеров не брали из-за плохого знания языка и акцента. Но сейчас английский всё глубже записывается в головы российских детей и уже в скором времени придет поколение актеров-детей, которые в совершенстве будут владеть языком и которые будут участвовать в мировых кастингах. Всегда говорю - учите английский! Выйдите на международный уровень и всегда будет возможность заработать копеечку на переводах для незнающих язык.

23.Программист. Разработчик компьютерных игр. Может я очень грубо сейчас включу в эту категорию и веб-дизайнеров, и разработчиков компьютерных игр, и людей, которые делают анимацию, и прочих героев компьютеров, но и здесь актерское мастерство принесет максимум пользы решившему связать свою жизнь с компьютером ребенку. Работа за компьютером это тоже творчество, компьютерные игры уже давно обогнали киноиндустрию по прибылям и охвату аудитории. А лучшие компьютерные игры сделаны по Станиславскому. В них веришь! Сценический опыт поможет написать, анимировать и придумать лучших персонажей и лучшие сюжеты.

24.Повар. Актерское мастерство как блюдо. Можно пересолить, можно переперчить, можно пережарить. Но можно завоевать аудиторию изысканным тонким вкусом, соединить элементы в работающую химию. Работа над актерским образом - это целая философия, это метод проб и ошибок, это дегустация блюда на незнакомую аудиторию. Изучив методику и поняв философию работы над ролью, можно гибко её применять даже в таких сферах как кулинарное искусство. Поэтому готовить тоже можно по Станиславскому! Вкусно!

25.Космонавт. Как много космонавтов вы знаете? Большинство людей помнят и знают одного - Юрия Гагарина. Ходят легенды, что в СССР был очень строгий кастинг на первого человека в космосе. Он должен был быть ярким, харизматичным, красиво говорить, давать запоминающиеся интервью, иметь образ киногероя и звезды. Одни говорят, что Гагарин сразу выделялся среди своих сослуживцев и его поэтому выбрали, чтоб западу было что показать. Другие, конспираторы, что Гагарина тайно готовили и натаскивали быть таким запоминающимся и делали это, в том числе, чуть-ли не театральные педагоги и режиссеры из лучших театров. Проверить это уже невозможно, но я вполне верю, что и такое может быть. Даже в космосе пригодится Станиславский! Записывайте ребенка в театральную студию, пусть ребенок занимается актерским мастерством! И в ряду крепких тренированных космонавтов-кандидатов на полёт на Марс - он будет тем самым Гагариным!

Читайте также: