В каких случаях военнослужащий может быть назначен на равную воинскую должность

Опубликовано: 03.07.2024

Порядок перевода военнослужащего регламентируется Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащий может быть переведён по службе без его согласия в другое подразделение при условии, что перевод осуществляется на равную воинскую должность.

Вы можете и имеете право отказаться от перевода в другое подразделение, если к примеру та местность, куда Вас собрались перевести, не подходит по медицинским показателям Вам или кому- то из ближайших членов Вашей семьи. Но такие противопоказания должны быть заверены соответствующим заключением ВВК.

Если видите, что командование части поступает незаконно, то имеете право обратиться в военную прокуратуру с соответствующей жалобой.

    2018-09-09 23:03:31

Имеет ли право командир роты переводить военнослужащего с одной должности на другую равнозначную должность без его согласмя?

  • Консультация на сайте
  • По телефону
  • Whatsapp/Viber
  • В чате
  • Создать задачу

Командир роты имеет право переводить военнослужащего с одной должности на другую равнозначную должность без его согласия.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении
военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; .

Но, в любом случае, у данного военнослужащего есть право составить и подать рапорт об отказе на перевод.


На нашу горячую линию и в группы постоянно поступают вопросы, связанные с переводом на равную должность, увольнением, спрашивают и об отличии равной от низшей и высшей должности. Поэтому давайте сегодня поговорим обо всем об этом.

Начнем с основ, что же такое равная должность.

И одними из самых распространенных вопросов, проблем и судебных споров в том числе, являются в основном первые 2 пункта. Давайте на них остановимся.

Перевод производится без согласия военнослужащих, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Таким образом, очевидно, что закон строго содержит обстоятельства, когда военнослужащий может не согласиться с переводом на равную должность и они обязательно подтверждаются заключением медицинской организации, в иных случаях согласие военнослужащего спрашивать не требуется. Кроме того, обращаю внимание, перевод может производиться в пределах вооруженных сил Российской Федерации.

Подробнее в 74-м выпуске военно-правового блога:

Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.
При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

Вы видите фразы — «при необходимости», «как правило», то есть здесь фактически дается право командиру отправлять, либо не отправлять на переподготовку. И именно это в компетенции командования решать — соответствуете Вы должности, на которую перемещают, либо нет. Об этом также свидетельствует и сложившаяся правоприменительная практика.

В подтверждении этого покажем типичную выдержку из решения суда: «Как следует из приведенных правовых норм, различие в должностных обязанностях по равным воинским должностям не препятствует назначению военнослужащего на равную воинскую должность по основной или однопрофильной ВУС, вне зависимости от мнения военнослужащего по этому поводу».
Перейдем к следующему моменту и разберем взаимосвязь с организационно-штатными мероприятиями.

Перевод на равную должность и ОШМ.
И военные тут чаще всего спрашивают, а можно ли уволиться, если в воинской части проходят ОШМ. Ответ на это также содержится в действующем законодательстве.

2 ст. 51 Федерального закона) при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Таким образом, увольнение военнослужащего по указанному основанию является правом командира, а не обязанностью. При этом необходимо уточнить, что не следует путать это с увольнением по ОШМ, если по ВВК военнослужащий признан не годен по ВУС.

Об этом можете посмотреть блог ссылка будет под видео.
Отметим, что здесь должен обязательно быть соблюден весь порядок, прежде чем у военнослужащего появится возможность уволиться по ОШМ, если таковое желание имеется.

Отвечаем — такого нет, вышеперечисленные нормы права об этом четко говорят. Поэтому, друзья, если возникают подобные сомнения, вы всегда можете открыть Порядок прохождения военной службы и еще раз ознакомиться. Многие вопросы отпадут, ну а если что-то останется, добро пожаловать на наш форум, ссылка есть ниже, там уже есть все ответы.

Иными словами просто так снизить в должности не имеют право.
На этом, думаю, с отличиями должностей мы разобрались и на сегодня все, повышайте правовую грамотность вместе с Начфин.инфо, читайте и смотрите наши блоги!

Военнослужащие могут быть переведены из одной воинской части в другую в пределах Вооруженных Сил РФ. При этом перевод из одной части в другую может быть произведен не в пределах одной местности, т.е. военнослужащего могут перевести в любой населенный пункт.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по военным делам поможет в вопросе перевода военнослужащего в другую часть: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Рапорт на перевод военнослужащего

Военнослужащий, желающий перевестись в другую воинскую часть по одному из предусмотренных законодательством оснований, должен подать рапорт на такой перевод.

Рапорт подается на имя командира, в котором должны быть указаны основаниям, в связи с которыми военнослужащий просит о переводе, и должна содержаться непосредственно сама просьба о том, куда военнослужащий просит его перевести.

Также необходимо указать общие реквизиты:

  • от кого подается рапорт;
  • поставить дату и подпись;
  • подробно описать причину перевода, при этом Вы ограничены законом указать несколько альтернативных оснований, которые считаете могут положительно повлиять на решение в переводе военнослужащего
  • приложить документы, указав их в перечне прилагаемых к рапорту документов.

В рапорте желательно указать ссылки на конкретные нормы права и наименование нормативно-правового акта. В случае затруднения – наш военный адвокат поможет с его составлением и обоснованием уважительных причин перевода.

Основания для перевода военнослужащего

Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 содержит основания для перевода военнослужащего к новому месту.

В каких же случаях военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы?

  • В связи со служебной необходимостью.
  • В связи с продвижением по службе.
  • По состоянию здоровья при наличии заключения военно-врачебной комиссии.
  • По личной просьбе военнослужащих, которые проходят службу по контракту, в связи с семейными обстоятельствами.
  • Просто по личной просьбе военнослужащих контрактников.
  • Из-за организационно-штатных мероприятий.
  • При плановой замене военнослужащих контрактников.
  • Если военнослужащий зачислен в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру.
  • При назначении военнослужащему наказания в виде ограничения по военной службе, если из-за характера совершенного преступления, он не может быть оставлен в должности, которая связана с руководством подчиненными.
  • Иные основания перевода.

ВНИМАНИЕ: некоторые из указанных оснований носят размытый характер и не связаны четко случившимися обстоятельствами, что дает основания для широкого применения возможностей перевода военного.

Порядок перевода военнослужащего

Порядок перевода военнослужащих к новому месту прописан в вышеуказанном Указе Президента РФ.

Порядок содержит свои нюансы, касающиеся перевода контрактников, а именно, в определенных случаях, но не во всех, требуется их согласие, решается вопрос о переводе жены (мужа), которые также является военнослужащими и др.

Военнослужащие, которые призваны на военную службу, переводятся к новому месту без учета их согласия.

При принятии решения о переводе к новому месту, военнослужащий должен сначала сдать дела и быть освобожден от воинской должности.

Подъемное пособие военнослужащим при переводе

Переезд военнослужащего к новому месту работы, в том числе со всей своей семьей, связан с дополнительными финансовыми затраты, в связи с чем военнослужащему подлежит выплате так называемое подъемное пособие. Про выплату указанного пособия отражено в законе № 306 от 07.11.2011.

Указанное пособие составляет один оклад денежного содержания на военнослужащего и ¼ оклада денежного содержания на каждого члена семьи, который переехал на новое место службы военнослужащего.

ВАЖНО: пособие выплачивается на основании приказа командира.

Увольнение военнослужащего в связи с переводом

В законодательстве говорится, что в случае перевода военнослужащий освобождается от занимаемой должности. По новому месту службы военнослужащий вновь назначается на должность. В данном случае военнослужащий не увольняется с военной службы.

 Равная должность для военнослужащего при переводе - вопросы и ответы.

На нашу горячую линию и в группы постоянно поступают вопросы, связанные с переводом на равную должность, увольнением, спрашивают и об отличии равной от низшей и высшей должности. Поэтому давайте сегодня поговорим обо всем об этом.

Начнем с основ, что же такое равная должность.

Согласно Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы":

Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
а) по служебной необходимости;
б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

И одними из самых распространенных вопросов, проблем и судебных споров в том числе, являются в основном первые 2 пункта. Давайте на них остановимся.

Итак, перевод по служебной необходимости. И наверное главный вопрос - можно ли отказаться от него.
Поясняем — ответ на этот вопрос уже содержится в Указе 1237, читаем:
Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Перевод производится без согласия военнослужащих, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Таким образом, очевидно, что закон строго содержит обстоятельства, когда военнослужащий может не согласиться с переводом на равную должность и они обязательно подтверждаются заключением медицинской организации, в иных случаях согласие военнослужащего спрашивать не требуется. Кроме того, обращаю внимание, перевод может производиться в пределах вооруженных сил Российской Федерации.

Подробнее в 74-м выпуске военно-правового блога:

Следующий частый вопрос от военнослужащих - а можно ли отказаться от перевода на равную должность, если не совпадает ВУС.
Ответ прост и его опять же мы уже озвучили выше, закон не связывает перемещение военнослужащего с критериями по ВУСу. Более, того смотрим Указ 1237 который нам говорит следующее:

Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.
При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

Вы видите фразы — «при необходимости», «как правило», то есть здесь фактически дается право командиру отправлять, либо не отправлять на переподготовку. И именно это в компетенции командования решать — соответствуете Вы должности, на которую перемещают, либо нет. Об этом также свидетельствует и сложившаяся правоприменительная практика.

В подтверждении этого покажем типичную выдержку из решения суда: «Как следует из приведенных правовых норм, различие в должностных обязанностях по равным воинским должностям не препятствует назначению военнослужащего на равную воинскую должность по основной или однопрофильной ВУС, вне зависимости от мнения военнослужащего по этому поводу».
Перейдем к следующему моменту и разберем взаимосвязь с организационно-штатными мероприятиями.

Перевод на равную должность и ОШМ.
И военные тут чаще всего спрашивают, а можно ли уволиться, если в воинской части проходят ОШМ. Ответ на это также содержится в действующем законодательстве.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона) при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Таким образом, увольнение военнослужащего по указанному основанию является правом командира, а не обязанностью. При этом необходимо уточнить, что не следует путать это с увольнением по ОШМ, если по ВВК военнослужащий признан не годен по ВУС. Об этом можете посмотреть блог ссылка будет под видео.
Отметим, что здесь должен обязательно быть соблюден весь порядок, прежде чем у военнослужащего появится возможность уволиться по ОШМ, если таковое желание имеется.

Что же касается перевода в связи с ОШМ на равную должность он также соответственно производиться без согласия военнослужащего.
Идем далее, очень часто от молодых лейтенантов слышим следующее утверждение - если служишь меньше года, то перевести не имеют права. И нас спрашивают правда ли это.

Отвечаем — такого нет, вышеперечисленные нормы права об этом четко говорят. Поэтому, друзья, если возникают подобные сомнения, вы всегда можете открыть Порядок прохождения военной службы и еще раз ознакомиться. Многие вопросы отпадут, ну а если что-то останется, добро пожаловать на наш форум, ссылка есть ниже, там уже есть все ответы.

Также периодически у молодых лейтенантов возникают вопросы отличия равной должности от низшей и высшей.
Давайте, напомню. Должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

При назначении на высшую или низшую должность однозначно должно быть согласие военнослужащего. Если с назначением на высшую должность все понятно, то обратите внимание, на низшую могут назначить и без согласия военнослужащего в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае, если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" военный не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли. Иными словами просто так снизить в должности не имеют право.
На этом, думаю, с отличиями должностей мы разобрались и на сегодня все, повышайте правовую грамотность вместе с Начфин.инфо, читайте и смотрите наши блоги!

Смысл в чем..я из ВУ был послан на 10 "тар.разряд", шдк "капитан", сейчас в связи с орг.штатн.мероприят. меня переводят на север,и утверждают ,что у меня 11 "тар.разр." и шдк "капитан" ..
каким образом можно разобраться в данном вопросе.

12. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
13. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:
а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).
Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.
14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
а) по служебной необходимости;
б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).
16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями - при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.
18. Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.

БЫЛ В УПРАВЛЕНИИ КАДРОВ ОКРУГА, ПОДНЯЛ ВОПРОС ПО ПОВОДУ "ВУС" НЕ ТОТ ,МНЕ ЯСНО ОБЪЯСНИЛ ЗАМ.НАЧ.ОТДЕЛА КАДРОВ ,ЧТО ЭТО НЕ ВАЖНО ,ТЫ ПРИЕДЕШЬ К НОВОМУ МЕСТУ СЛУЖБЫ И ПОТОМ МЫ ТЕБЯ ПОШЛЕМ НА ПЕРЕОБУЧЕНИЕ. (Я СКАЗАЛ ЧТО ПЕРЕОБУЧАТСЯ НЕ СОБИРАЮСЬ) ОТВЕТ ПОСЛЕДОВАЛ НЕ ЗАМЕДЛИТЕЛЬНО . А КТО ТЕБЯ СПРАШИВАТЬ БУДЕТ.

В ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ В.СЛУЖБЫ СТАТЬЯ 11 П.6 НАПИСАНО..
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО НА ДОЛЖНОСТЯХ ПО НОВОЙ ВОЕННО УЧЕТНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ИХ НАЗНАЧЕНИЮ НА ЭТИ ДОЖНОСТИ ,КАК ПРАВИЛО , ДОЛЖНА ПРЕДШЕСТВОВАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА.
ПОЛУЧАЕТСЯ ДОЛЖНЫ ПЕРЕОБУЧИТЬ ,А ПОТОМ НАЗНАЧИТЬ..НО НЕ НАОБОРОТ..

Командиру в/ч 0000

Я думаю что такова плана жалобу я по несу и в прокуратуру.
КТО В ДАННОМ СЛУЧАЕ НАДЛЕЖАЩИЙ ОТВЕТЧИК??
А КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ ЕСЛИ Я БУДУ СУДИТЬСЯ, ЧТО МНЕ ТРЕБОВАТЬ ?
КАКИЕ ЕСТЬ У МЕНЯ ЕСТЬ ШАНСЫ ??

Я весь в сомнениях как быть. что делать..

Добавлено (2006-12-21, 6:35 Pm)
---------------------------------------------
Дела в движении, с января меня в приказном порядке отсылают учиться,на 2 месяца,далее новое место службы.
Каким образом объяснить командованию, что мне другая Военно учетная специальность не представляет интереса.

Можно быть отчисленным с курсов перепоготовки?
Какими документами регламентирован порядок перепоготовки?

А КОНТРАКТ Я ДАЖЕ НЕ ПОМНЮ КОГДА ПОДПИСЫВАЛ, ТАМ ТАКОЙ КОНВЕЕР ШЕЛ. В УНИВЕРЕ. У МЕНЯ ТОЛЬКО ОДИН ЛИСТИК ИЗ КОНТРАКТА БЫЛ ВЫДАН ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ НАЧ.УНИВЕРА..

Добавлено (2006-12-29, 5:15 Pm)
---------------------------------------------
приветствую всех!
время прошло ничего не сдвинулось. все также упираются отослать учиться . я к сожалению потерял удостоверение..
мне должны выдать справку взамен утерянного документа , так сказал кадровик и всеже послать переобучаться. ну посмотрим как дальше дела двинутся
По поводу тарифного разряда , несовпадения его, мне все отвечают двояко. толком не ясно..
командир ответ на жалобу пока не дал ,буду ждать после праздников!
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА VSUD C НАСТУПАЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМИ И НОВЫМИ ПЕРЕМЕНАМИ . КОНЕЧНО ЖЕ К ЛУЧШЕМУ.

Добавлено (2007-01-06, 4:17 Am)
---------------------------------------------
Статьи 14 и 15 (читай выше)
Если попадаешь (должность соответствует, оклад тоже), то переучиваться придется и на должность назначат без согласия

вот в чем дело. Я ЖДУ ВАШИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СОВЕТОВ!

[А пока, если руки чешутся, то можно оспорить сегодняшнее Ваше прохождение службы на 11 т.р., ведь налицо нарушение приказа самого Министра обороны. b]

не получится. Просто исполнитель приказа МО - клерк в звании полковника в ГУКе, который набирал на компутере этот самый приказ МО № 0440, ошибся на одну цифру. А в штате части никогда не было должности с ШДК "капитан" и 10 т.р. В суде сразу возникнут вопросы, типа:
-почему вы думаете, что служили на 10 т.р.?
-а вы за денежное довольствие расписывались?
-а вы читали, что написано в ведомости, в которой расписывались (за получку)? т т.д.

что касается назначения на должность, то кадровики то же не дураки. Если они не требуют рапорта о согласии с назначением на должность, то она, скорее всего, равная.

что касается переподготовки, то она проводится "КАК ПРАВИЛО".

старшему лейтенанту ххххх

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОЙСКОВАЯ ЧАСТь ххххх

По вопросам, затронутым в Вашей жалобе сообщаю Вам, что указанный в приказе МО РФ. о Вашем назначении на должность 10 тарифный разряд является базовым для данной должности. Однако в отделениях воспитательной работы БХВТ, таких как наша, Ваша должность соответствует 11 тарифному разряду. При назначении Вас на должность в части, секрета в том, что должность соответствует 11 тарифному разряду, никто не делал. В ведомости на получение денежного довольствия, в которых Вы ежемесячно расписывались, указан именно 11 тарифный разряд. За время Вашей службы в части тарифный разряд по занимаемой Вами должности не подвергался изменениям. Считаю Ваше назначение на равную по тарифному разряду должность обосновано законом. Однако вы имеете право обратиться в военный суд.

КОМАНДИР ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ хххх
гв.полковник хххх

ВОТ ТАКАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ НА МОЮ ЖАЛОБУ.(мягкая отсылка на вышестоящий документ..)

1 ВОПРОС:Я считаю,что в суде надо требовать отмены приказа министра обороны о назначении меня на должность . в далеком 2005 году ,вот только какие последствия будут,если требования удовлетворят.
2. ВОПРОС:Оформлять бумаги в суд нужно согласно 24 или 25 ГЛАВЫ ГПК?

В ведомостях в которых мы расписываемся не написано по какому тарифн.разряду мы проходим службу,там просто прописана сумма (согласно тар.разряду),но я никогда не открывал Приказ Минобороны РФ от 30 июня 2006 г. N 200
"Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих
Вооруженных Сил Российской Федерации", и о ранее действующ.
нет . и несмотрел какая сумма по данному тарифн.разряду и предполагаю в суде не возникнет вопросов по поводу данному основанию ,ведь согласно Правового минимума для офицеров ,мы черпаем законадатеьную базу из правового минимума(в суде возникнет такой вопрос), вырезка:
ПРАВОВОЙ МИНИМУМ ОФИЦЕРОВ

Основные нормативные правовые акты, которые необходимо знать:

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 28 апреля 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской
обязанности и военной службе" (Приказ Министра обороны Российской
Федерации 1998 г. N 195).
3. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе
военнослужащих" (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998
г. N 300).
4. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне".
5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об
обязательном государственном страховании жизни и здоровья
военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового
и начальствующего состава органов внутренних дел Российской
Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно -
исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой
полиции" (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998 г. N
455).
6. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 185).
7. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в
органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно -
исполнительной системы, и их семей".
8. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об
обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы
граждан" (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995 г. N
197-ФЗ).
9. Указ Президента Российской Федерации от 4 января 1999 г. N 4
"Вопросы прохождения военной службы" (Приказ Министра обороны
Российской Федерации 1999 г. N 24).
10. Гражданский кодекс Российской Федерации.
11. Кодекс законов о труде Российской Федерации.
12. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
13. Временное положение о прохождении военной службы по
контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин в
Вооруженных Силах Российской Федерации (указание Министра обороны
Российской Федерации 1996 г. N 315/1/3140).
14. Перечень мероприятий, которые проводятся без ограничения
общей продолжительности еженедельного служебного времени
военнослужащих (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1998
г. N 492).
15. Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах
Российской Федерации (директива Министра обороны Российской
Федерации 1997 г. N Д-10).
16. Руководство по учету вооружения, техники, имущества и
других материальных средств в Вооруженных Силах (Приказ Министра
обороны 1979 г. N 260, ч. I - IV).
17. Положение о материальной ответственности военнослужащих за
ущерб, причиненный государству (Приказ Министра обороны 1984 г. N
85).
18. Положение о материальной ответственности рабочих и служащих
за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации (Приказ
Министра обороны 1976 г. N 180).
19. Наставление по защите государственных секретов в
Вооруженных Силах (Приказ Министра обороны 1990 г. N 010).
20. Руководство по списанию с учета пришедших в негодное
(предельное) состояние или утраченных материальных и денежных
средств (Приказ Министра обороны 1986 г. N 0190).
21. Инструкция органам дознания Вооруженных Сил и иных воинских
формирований Российской Федерации (Приказ Министра обороны
Российской Федерации 1994 г. N 275).
22. Основные вопросы порядка назначения и проведения
административного расследования в воинской части (Приказ Министра
обороны 1987 г. N 250, гл. VI).
23. Положение об организации производства работ с повышенной
опасностью в воинских частях, учреждениях, военно - учебных
заведениях, на предприятиях и в организациях Министерства обороны
Российской Федерации (Приказ Министра обороны Российской Федерации
1998 г. N 314).
24. Инструкция о порядке подготовки должностных лиц (их
представителей) и представителей органов военного управления к
участию в рассмотрении судами жалоб на действия и решения,
нарушающие права и свободы военнослужащих и гражданского персонала
Вооруженных Сил Российской Федерации (директива Министра обороны
Российской Федерации 1995 г. N Д-14).

Это для офицеров, поэтому на вопрос а как вы деньги получали,я буду ссылаться на то что написано выше.

Добавлено (2007-01-14, 5:43 Pm)
---------------------------------------------
Пришла информация мне из Мин.обороны по поводу тяжб судебных ..в краткости объяснили так, приказ никто не отменит,а изменят в части 10 на 11 тар.разряд.А так же дополнение , не гласное, не занимайтесь ерундой,а то наживете себе болезни в льготном районе.
Как то совсем у меня руки опускаются и негатив к армии только прибавляется..

Добавлено (2007-01-17, 10:55 Pm)
---------------------------------------------
Принял решение начать судится, для начала думаю опротестовать в суде приказ командира части о зачислении в списки личного состава части.Посмотрим результат и двинем дальше.

3. Прохождение военной службы

Под прохождением военной службы понимается изменение служебно-правового положения военнослужащих в связи с такими юридическими фактами, которые согласно действующему законодательству порождают, изменяют или прекращают военно-служебные отношения. Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами и Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащие проходят военную службу, как правило, на воинских должностях, предусмотренных штатами воинских частей, органов военного управления или организаций. В ряде случаев военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях при нахождении в распоряжении командира (начальника).
Военнослужащий может занимать только одну воинскую должность. При этом каждой воинской должности должно соответствовать одно воинское звание. Порядок назначения на воинские должности определяется ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы.
Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами, и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1-го ранга в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, утверждаются Президентом Российской Федерации. Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном министром обороны Российской Федерации (руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба). В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые могут замещаться женщинами-военнослужащими, гражданским персоналом или замещаются на конкурсной основе.
В соответствии с указанными нормативными правовыми актами назначение на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, производится указами Президента Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации (руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба) назначает военнослужащих на воинские должности, установленные п. 2 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1-го ранга. К ним, в частности, относятся воинские должности командира полка (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады; заместителя командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений, а также другие воинские должности.
Полномочия других должностных лиц по назначению военнослужащих на иные воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Форма и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядок их оформления и представления, устанавливаются Министром обороны Российской Федерации (руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба).
Воинские должностные лица пользуются правом назначения на воинские должности (освобождения от воинских должностей) в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении. Вышестоящие должностные лица пользуются таким же правом назначения на воинские должности, которое предоставлено нижестоящим должностным лицам. Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Назначение военнослужащего на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные Положением. Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности. При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности, их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.
Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. Военнослужащие могут быть назначены:
- на первую воинскую должность;
- на высшую воинскую должность;
- на равную воинскую должность;
- на низшую воинскую должность.
На первую воинскую должность военнослужащие назначаются при поступлении (призыве) на военную службу.
Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:
- в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
- по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).
Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
- по служебной необходимости;
- в связи с организационно-штатными мероприятиями;
- для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;
- по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
- по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
- по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).
Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:
- в связи с организационно-штатными мероприятиями - при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
- по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
- по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
- по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
- в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае, если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.
Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.
Порядок освобождения от воинской должности определяется ст. 14 Положения о порядке прохождения военной службы. В соответствии с данной статьей военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, прикомандирования, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
При этом право освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности имеет должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.
Отличительной чертой военной службы как вида государственной службы является наличие персональных воинских званий. Наличие у военнослужащего персонального воинского звания отражает его служебно-должностное положение и обеспечивает ясность и четкость во взаимоотношениях с другими военнослужащими. Воинские звания присваиваются военнослужащим персонально.
Система воинских званий установлена ст. 46 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". При этом воинские звания объединены в составы военнослужащих.
Старшинство воинских званий и составов военнослужащих определяется последовательностью их перечисления: от воинского звания "рядовой" ("матрос") к более высокому и от состава "солдаты, матросы, сержанты, старшины" к более высокому. Соответствующие друг другу войсковые и корабельные воинские звания считаются равными.
Воинское звание может быть первым или очередным. Первым воинским званием начинается новый состав военнослужащих. Очередные воинские звания находятся внутри состава военнослужащих. Перейти в другой состав военнослужащий может, только получив первое воинское звание, предусмотренное для данного состава. В связи с этим Положением о порядке прохождения военной службы предусмотрены различные основания для присвоения первых и очередных воинских званий.
Статьей 48 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 25 Положения о порядке прохождения военной службы определены основания и порядок лишения воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании. Так, военнослужащий, а также гражданин, пребывающий в запасе или находящийся в отставке, могут быть лишены воинского звания только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Гражданин, лишенный воинского звания, после снятия или погашения судимости может быть восстановлен в прежнем воинском звании должностным лицом, имеющим право присваивать это воинское звание, по просьбе гражданина при наличии положительного отзыва органа внутренних дел Российской Федерации и решения комиссии военного комиссариата.
Военнослужащие увольняются по истечении срока военной службы (при окончании срока военной службы по призыву или срока контракта) или досрочно. Увольнение военнослужащих с военной службы производится по одному из оснований, предусмотренных ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", как правило, с занимаемых военнослужащими воинских должностей без зачисления в распоряжение соответствующих командиров (начальников). Основания увольнения можно подразделить на три группы:
- по которым военнослужащий подлежит увольнению с военной службы в обязательном порядке и не может находиться на военной службе;
- по которым военнослужащий может быть уволен с военной службы по решению соответствующего командира (начальника);
- по которым военнослужащий имеет право на увольнение с военной службы.

Здравствуйте, уважаемый автор! По существу вопроса поясняю следующее:
1) Надо исходить из того, что основаниями назначения военнослужащего без его согласия на равную воинскую должность могут быть, в частности: служебная необходимость в перераспределении личного состава для обеспечения боевой готовности, проведение организационно-штатных мероприятий, необходимость более целесообразного использования военнослужащего на военной службе с учётом его способностей и навыков.

При этом соответствии с п.п. 5 и 6 ст. 11 упомянутого Положения, назначение военнослужащего на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности.
При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные Положением.
Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.
При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

3) От желания проходящего службу по контракту военнослужащего зависит перевод его на равную воинскую должность по другим основаниям. К ним относятся: личная просьба о назначении на другую должность по семейным обстоятельствам, заключение военно-врачебной комиссии о целесообразности перемещения военнослужащего по состоянию здоровья, а также итоги проведённого конкурса на замещение должностей.

4) Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. № 123, военно-врачебная экспертиза военнослужащих проводится в целях определения категории годности граждан Российской Федерации по состоянию здоровья к прохождению военной службе.

Добрый день. В данном случае к сожалению согласен с мнением коллеги. У Вашего командира имеется такое право на перевод на равнозначную службу, в случае служебной необходимости, для целесообразного использование военнослужащего, по семейным обстоятельством в случае личной просьбе военнослужащего, в связи с организационно штатным мероприятием. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" В случае, если Вы не согласны с данным приказом Вашего командира, Вы можете обжаловать его.

В соответствии с Положением "О порядке прохождения воинской службы"

14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями - при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);

г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

Таким образом применительно к Вашей ситуации коммандир вправе перевести Вас на равнозначную должность по служебной необходимости или в связи с ОШМ, однако перевод на заведомо сокращаемую должность сомнителен.

Если имеются достоверные сведения, что должность подлежит сокращению, то можете написать рапорт об отказе на перевод на соответствующую должность, где укажите причины, однако перевод на равнозначную должность все же в соответствии со ст.15 вышеуказанного положения осуществляется без Вашего согласия, но мнение, изложенное в рапорте, будет учтено.

Читайте также: